Назад   TUCSON Club UA > Технический раздел > Сделано, доработано своими руками.

Примітки

Сделано, доработано своими руками. Сделай сам.

Рекламные ссылки:

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.06.2012, 12:26   #1
давид
Новичок
 
Реєстрація: 23.04.2012
Звідки Ви: волгоград
Авто: Tucson 2.0 4WD АКПП
Дописи: 44
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
у нас даже место под этот предохранитель выхолощено, а если бы он был, то это последовательно включенные лампы дальнего света, режим недокала, 30% светового потока (половинный ток)
Убедительно прошу вас открыть новую тему по данному вопросу ( с пометкой обязательно для всех) и в приказном(настоятельном)порядке разработать данный девайс. это наша безопасность и человеческие жизни! лучше дальнего в 30% что?сам туп в этом вопросе , но подсказка есть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
давид зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 20.06.2012, 12:33   #2
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Рекламные ссылки:
займемся? тем более в блоке предохранителей есть место
задача:
обеспечить последовательное включение нитей накала дальнего света головных фар при условии двигатель запущен, головной свет (или стояночные огни) выключен

Ваши идеи, господа самоделкины и автоэлектрики
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 20.06.2012, 13:18   #3
boyanos
Новичок
 
Аватар для boyanos
 
Реєстрація: 26.04.2008
Звідки Ви: //ukraine/sumy
Вік: 52
Авто: Hyundai Tucson 2.0 4WD AT
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Из коммерческих решений, которые построены по принципу включения DRL на заданную пользователем яркость с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция):

1. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] стоимостью 1099 руб.

2. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] 1350,00 руб. с доставкой в Украину.

Самодельные решения хорошо описаны на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Среди них для последовательного включения нитей накала дальнего света головных фар есть только одно решение, которое требует [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Но "при последовательном соединении нитей дальнего света световой поток составит 157люмен, что в 3,2 раза меньше требуемого по ГОСТ Р 41.87-99" в конце страницы на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Как то так...
__________________
Hyundai Tucson 2.0 GLS h-matic Aqua Silver (BU)
boyanos зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
VIC (20.06.2012)
Старий 20.06.2012, 13:30   #4
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від boyanos Переглянути допис
"5шт. (пять) автомобильных переключающих реле, 3шт диода".
в нашем случае хватит
отключение дальнего от массы (средняя точка) - переключающее
подключение крайней точки (скажем левой фары) к массе - переключающее
подача напряжения в крайнюю точку (например правую) - переключающее
ну и блок управления системой если двигатель запущен свет выключен - пуск, иначе - стоп

вот это пожалуй хороший готовый вариант

а это то о чем писал только без электроники
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
olegoo (03.04.2013)
Рекламные ссылки:
Старий 20.06.2012, 14:33   #5
boyanos
Новичок
 
Аватар для boyanos
 
Реєстрація: 26.04.2008
Звідки Ви: //ukraine/sumy
Вік: 52
Авто: Hyundai Tucson 2.0 4WD AT
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] пожалуй хороший готовый вариант
При использовании контроллера ламп дневного движения (DRL) от 2126.ru есть некоторая особенность для авто, на которые уже установлен ксенон в ПТФ имени [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ].

Если подключаешь шторки дальнего ксенона к цепи головного дальнего света, а потом на все это вешаешь без развязки модуль DRL от 2126.ru происходит следующее:
  • модуль DRL работает на смешанную нагрузку нитей накала дальнего света и обмоток соленоидов шторок ксенона;
  • модуль DRL дико греется и может выйти со строя.
__________________
Hyundai Tucson 2.0 GLS h-matic Aqua Silver (BU)
boyanos зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 29.10.2012, 02:57   #6
aka
Заблокирован
 
Реєстрація: 08.10.2012
Звідки Ви: Питер-Одесса
Авто: TUCSON 2.0 CRDI 4WD AT
Дописи: 45
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 5 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
займемся? тем более в блоке предохранителей есть место
задача:
обеспечить последовательное включение нитей накала дальнего света головных фар при условии двигатель запущен, головной свет (или стояночные огни) выключен

Ваши идеи, господа самоделкины и автоэлектрики
Я хочу вот этот модуль попробовать воткнуть на дальний в полнакала: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
aka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 30.10.2012, 12:06   #7
aka
Заблокирован
 
Реєстрація: 08.10.2012
Звідки Ви: Питер-Одесса
Авто: TUCSON 2.0 CRDI 4WD AT
Дописи: 45
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 5 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від aka Переглянути допис
Я хочу вот этот модуль попробовать воткнуть на дальний в полнакала: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
UPD: изучил вопрос, лучше поставлю модуль управления дневными ходовыми огнями из штатного дальнего света - РХО-22
aka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 18.12.2012, 14:22   #8
miolk
Новичок
 
Реєстрація: 02.10.2012
Звідки Ви: Киев, Оболонь
Авто: TUCSON 2.0 CRDi 4WD AT
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

А не лучше использовать готовые блоки светодиодных DRL?
Потребление меньше и долговечность побольше.
Из минусов - требуют ручной установки...

Прикупил EGO Light 100P18 как руки дойдут инсталлирую на тушканчика.
miolk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 18.12.2012, 14:36   #9
kym
Активист
0161
 
Аватар для kym
 
Реєстрація: 16.10.2007
Звідки Ви: Киев
Вік: 65
Авто: Mercedes Benz CDI
Дописи: 7.117
Сказал(а) спасибо: 1.493
Поблагодарили 1.597 раз(а) в 1.006 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від miolk Переглянути допис
А не лучше использовать готовые блоки светодиодных DRL?
это уже обжевалось в другой теме
__________________
Ничто так не укорачивает жизнь, как ожидание первой рюмки....
kym зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 17.01.2013, 03:50   #10
=MANIAK=
Новичок
 
Аватар для =MANIAK=
 
Реєстрація: 14.01.2013
Звідки Ви: Город-Герой КИЕВ
Вік: 42
Авто: KIA Cee'd
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 9 раз(а) в 4 сообщениях
Восклицание Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Думаю кому-то поможет.
У меня товарищ успешно реализовал на своём Сиде как раз такую схему DRL, в виде включения последовательно ламп дальнего света фар. Себестоимость деталей, как он пишет менее 100 грн.

Источник и обсуждения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Цитата:
Принцип роботи придумав не я, такий самий реалізовано в "американцях" (Lexus, Toyota, Honda). Можна реалізувати на будь-якому авто.
Схема працює шляхом зміни паралельного увімкнення ламп дальнього світла на послідовне. При послідовному увімкненні струм через лампи падає вдвічі (бо вдвічі збільшується опір), напруга на кожній лампі теж падає вдвічі (6 В замість 12 В). Робоча потужність при цьому на лампах складає 25% від номіналу на кожній (приблизно 14 Вт). При цьому також на половину напруги світиться індикатор дальнього світла на панелі приладів (ледве видно).
Вибачайте, що схема не по ЄСКД .



Переключення з паралельного увімкнення в послідовне здійснює реле К1, обмотка якого отримує +12 В при увімкненні запалення (Hot in ON). Цей (+) також надходить через NC контакти на одну з ламп дальнього світла, що від’єднана від маси. При подачі (–) на обмотку реле К1 маса через NO контакти знову приєднується до лампи дальнього світла (де щойно було +12 В), тобто відновлюється штатне підключення ламп дальнього світла.
(–) на обмотку реле К1 подається або через діоди з контакту тиску масла, або з ручного гальма (опція, я в себе не підключав), або шляхом включення (замикання NO контактів) реле К2.
Реле К2 приєднане до маси, а +12 В на його обмотку подається при появі напруги +12 В на габаритах (габарити по стандарту обов’язково вмикаються при ввімкненні ближнього світла, дальнього світла чи ПТФ) чи на лампах дальнього світла (без цього моргання дальнім буде лише однією фарою, при морганні в мене габарити не вмикаються).
Підключення виконав шляхом розрізання одного дроту (маса лівої лампи дальнього) та приєднанням до відповідних дротів. +12 В (Hot in ON) з запобіжником (10А) мені звідкись вивів електрик, точно не знаю звідки. Приєднання в мене пропаяне, але можна робити і за допомогою скруток чи Self Stripping Power Connectors (Scotchlok).



Реле К1 будь-які автомобільні для ламп ближнього/дального, К2 можна простіше, Але я в себе поставив таке ж як і К1. Діоди будь-які зі струмом, достатнім для обмотки реле К1. В себе поставив реле якісь no-name китайські (2х30 грн., колодки під них 2х5 грн.), діоди no-name китайські на 1 А (4 по 0,5 грн.), монтаж в авто в мене навісний, робив сам. Всього 72 грн.



Фотографій мого Сіда з працюючими ДРЛ в мене немає, але результат не відрізняється від "американців" (Lexus, Toyota, Honda) та електронних схем на ШІМ.



...

На ру-форумі вариант бачив, там реалізовано на самопальному ШІМ модуляторі. Я принципово проти таких схем в авто, бо вони випромінюють широкий спектр е-м завад, рівень яких ніхто не контролює. Якщо з-за цього є ймовірність, що не спрацюють подушки чи ЕCU забуде, що робити, то ну йог нафіг.
=MANIAK= зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
hawk (24.09.2013), olegoo (17.01.2013), VIC (17.01.2013)
Старий 17.01.2013, 08:33   #11
Sympson
Старейшина
 
Аватар для Sympson
 
Реєстрація: 19.03.2012
Звідки Ви: Мелитополь
Вік: 54
Авто: TUCSON 2,0 МТ4WD LPG
Дописи: 1.760
Сказал(а) спасибо: 883
Поблагодарили 665 раз(а) в 266 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Ну че, нормальная схемка...и реализация не дорогая...осталось только выяснить, что энергетически выгодней?:
1. ДХО на 2Х15Вт+ мощность релюх на штатных лампах или...
2. ДХО на двух линейках диодов по ХХВт + схема наверное тоже чего то кушает (какая мощность диодов яхз)
Ну и конечно срок службы того и другого источника света. Лампы в четверть мощности проживут долго, а вот диоды я опять хз...
Sympson зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 17.01.2013, 08:42   #12
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від Sympson Переглянути допис
Ну и конечно срок службы того и другого источника света
лампа накаливание на половинном напряжении служит до механического разрушения ))) выгоднее схема последовательного включения, это если не ксенон (биксенон) на дальний, тем более дальний используется чисто помигать, как правило замена Н4 ламп происходит по причине выхода из строя нити ближнего света
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 17.01.2013, 13:31   #13
Sympson
Старейшина
 
Аватар для Sympson
 
Реєстрація: 19.03.2012
Звідки Ви: Мелитополь
Вік: 54
Авто: TUCSON 2,0 МТ4WD LPG
Дописи: 1.760
Сказал(а) спасибо: 883
Поблагодарили 665 раз(а) в 266 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

=MANIAK= по вашей схеме вопрос...
Может я не правильно понимаю работу контактов давления масла и стояночного тормоза, (я предполагаю, что при срабатывании они соединяют провод схемы с массой) а если так, то ваша схема будет работать только до момента запуска мотора или снятия стояночного тормоза (до срабатывания катушки К1). Т.е. напряжение +12В на контакте 30 реле К1 будет только при не работающей катушке К1. Во всех остальных случаях, реле К1 срабатывает и "гасит" ДХО переводя схему в штатный режим....Так, или нет?...
Или я что то не так понимаю или тут гдейто ошибка...
К стати что значит NC и NO контакты?...
Sympson зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 17.01.2013, 13:35   #14
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Цитата:
Допис від Sympson Переглянути допис
К стати что значит NC и NO контакты?...
нормально закрытый (NC)
нормально открытый (NO)
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
=MANIAK= (18.01.2013), Sympson (17.01.2013)
Старий 17.01.2013, 14:14   #15
olegoo
Аксакал
0064
 
Аватар для olegoo
 
Реєстрація: 17.06.2008
Звідки Ви: Киев
Вік: 52
Авто: 2,7 AT 4WD Aqua Silver
Дописи: 4.680
Сказал(а) спасибо: 1.993
Поблагодарили 1.009 раз(а) в 630 сообщениях
Типово Re: DRL (day running light) свет на базе штатного дальнего света фар (не ксенон)

Схема нормальная, только лучше бы была расписана работа по сути - при заведенном двигателе ДХО активны или переводятся в штатный режим?
Я так понял, исходя из того, что при поднятом ручнике "-", то в том авто на проводе от давления масла "-" при заглушенном двигателе, а "+" - при заведенном. Просто есть авто, в которых - наоборот.
Схема по идее работоспособная, только надо глянуть, как там у нас на Тушканах. Кроме того, вместо oil switch имело бы смысл более общее понятие - сигнал работы двигателя, "-", если не работает. А по месту в зависимости от авто можно решить, что удобнее взять - от генератора, от сигнала давления масла или что-то еще, и тогда решить, куда подключать, к 1-му реле или второму.
Реле 2 можно взять не автомобильное на 40А, а малогабаритное, его легче будет разместить. Да и Реле 1 - тоже пойдет с током коммутации ампер на 10, такие есть малогабаритные, не обязательно эти большие брать.

Но вот вопрос, что лучше, дополнительные светодиодные или лампы дальнего вполнакала - мне лично пока не ясен.
olegoo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Відповідь

Мітки
drl


Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
DRL (day running light) свет VIC Оптика (свет, ксенон, фары, фонари) 1007 25.04.2019 13:22
Ксенон, ДХО, ПТФ, свет на авто - правовые аспекты VIC Нарушаем? 184 06.01.2014 10:08

Рекламные ссылки:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13.


vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 1,72152 секунды с 10 запросами