PDA

Просмотр полной версии : Так вреден или нет длительный холостой ход для современного дизеля??


Колесик
14.01.2014, 12:01
Решил создать такую темку ,оговорюсь сразу я не пытаюсь кого то переубедить в своей правоте ,(сам считаю ,что длительный холостой ход вреден для дизеля из за не того температурного режима на который его запроэктировал конструктор) просто интересно мнение наших клубней ,я уже выслушал достаточно аргументированное мнение СТО ХАДО но пока остаюсь при своем мнении ,так кто что думает????

Poshtarik
14.01.2014, 12:13
длительный холостой ходэто сколько наносекунд?

Колесик
14.01.2014, 12:18
В моем понимании это больше 15 минут.

VIC
14.01.2014, 12:19
ИМХО не вредна, с точки зрения механики при правильно работающей системе смазки двигателя, и вредна для катализаторов по причине избыточного обогащения смеси холостого хода и возможно неполного сгорания топлива с возможностью стекания по стенкам цилиндров, особенно в случае дизельного двигателя, так как топливо менее летучее и не испаряется как бензин. А вот частые запуски более вредны, опять же, предвпрыск с гарантированным несгоранием и позднее появление давления масла в парах трения (постель распредвалов и вкладыши КШМ)

Poshtarik
14.01.2014, 12:51
ИМХО дизельный двигатель в классическом его понимании, такая штука, которая всю жизнь должна работать почти на холостых оборотах и выдвать максимальный крутящий момент, а все апгрейды его только портят с этой точки зрения в угоду экономичности и экологии. так что не особо вреден еще раз ИМХО

VIC
14.01.2014, 12:56
а все апгрейды его только портят
турбина сильно портит? начинает работать около 2000, далеко от холостых, об этом тоже стоит задуматься, хотя учитывая наш менталитет где основополагающее моя хата с краю - то экология вторично, как и лицензирование и ПДД с прочими законами и нормами, но это совсем другая история
2 Poshtarik
еще прошу расшифровать/уточнить классическое понимание дизельного двигателя кроме принципа воспламенения от сжатия

Poshtarik
14.01.2014, 13:03
турбина сильно портит? начинает работать около 2000, далеко от холостых турбина для чего придумана? чтобы при том же объеме двигателя увеличить мощность при этом усложняя конструкцию базового механизма. а зачем нам турбина? ведь для увеличения мощности можно просто увеличить литраж двигла и потребления топлива, отсюда расход (неэкономично) и выбросы (неэкологично), вот тут только появляется потребность в турбине. Если бы инженера изначально не были зажаты этими рамками, то ездили бы мы и сейчас на дизелях без турбин

VIC
14.01.2014, 13:10
а зачем нам турбина? ведь для увеличения мощности можно просто увеличить литраж двигла и потребления топлива
а затем нам турбина, чтобы подать бОльшее количество воздуха в камеру сгорания, что позволяет, в свою очередь, подать бОльшее оличество топлива, получив бОльшую мощность когда это необходимо, а не всегда, то есть сделать мотор экономичным и экологичным в ненагруженном режиме, и мощным прожорой под нагрузкой, приблизительно так. Кстати, турбина - вчерашний день, капризная, точная и деликатная механика с требованием высокой температурной стойкости и большой инерцией, электрический компрессор, там будущее, но это совсем другая история.
Из личного опыта: - Да по динамике турбомотор уделает атмосферник при раных мощностях, но по тяге - нет, неэкологичный атмосферник медленнее, но тяговый с холостого хода

СТО ХАДО
17.01.2014, 15:00
После создания темы отправил запрос в Cummins и Komatsu.

================================================== ============
Добрый день!

С наступившими Вас новогодними праздниками! Меня зовут Сергей,
г.Днепропетровск, Украина. На одном из форумов возник
спор: а вреден ли длительный холостой ход (более 15 минут) для
современного дизеля? Очень интересно выслушать мнение специалистов.
================================================== ============

Первый ответ получил сегодня.

================================================== ============
Уважаемый *************,

Спасибо, мы также поздравляем Вас с прошедшими праздниками!

Длительный холостой ход вреден для современных дизельных двигателей.
В инструкциях по эксплуатации двигателей фирмы Камминз данный вопрос особенно выделен:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Исполнение данного требования лежит, как правило, на операторе техники (водителе). В настоящее время ряд производителей техники реализуют алгоритм автоматического повышения оборотов холостого хода после простоя на минимальных холостых оборотах более 10 минут , что позволяет исключить человеческий фактор.

С ув. Дмитрий
____________________________
Дмитрий Суматохин
Инженер по адаптации двигателей
Dmitri Sumatokhin
Application engineer
Cummins Inc.
Moscow RO
____________________________
================================================== ============

Век живи - век учись...

VIC
18.01.2014, 22:36
Разговор там шёл вообще-то сколько давать дизелю помолотить перед тем как заглушить после поездки

название темы Так вреден или нет длительный холостой ход для современного дизеля?? предпусковой подогреватель его минимизирует

Запорожец
18.01.2014, 22:58
название темы Так вреден или нет длительный холостой ход для современного дизеля?? предпусковой подогреватель его минимизирует

Это замечательно. Особенно когда WEBASTO стоит с завода.
Но хотелось рассмотреть и вопрос с турботаймером

Aleksandriys
28.10.2016, 17:06
Да, а как быть с часовыми пробками?
Пока в пробке стоишь на холостых молотит двигатель, да и когда трогаешь тоже до 2000 максимум доходишь.

VIC
29.10.2016, 16:46
Да, а как быть с часовыми пробками?
Пока в пробке стоишь на холостых молотит двигательє вибір?

sergio1965
30.10.2016, 18:06
ИМХО дизельный двигатель в классическом его понимании, такая штука, которая всю жизнь должна работать почти на холостых оборотах и выдвать максимальный крутящий момент, а все апгрейды его только портят с этой точки зрения в угоду экономичности и экологии. так что не особо вреден еще раз ИМХО

Не зовсім так. Раніше дизельний двигун був низькооборотним через технічну неможливість інжекторів дрібнодисперсно розпилювати важке паливо, яке, крім того, що важке, ще й погано випаровується і змішується з повітрям. Форсунки (інжектори) були низькопродуктивними (повільними) і не могли вчасно подавати паливо при високих обертах. Це основна причина. Зараз є багато досить високооборотних дизельних двигунів, в яких насос-форсунки працюють швидко і добре розпилюють паливо. Та й електроніка (різні датчики), якої раніше в дизельних двигунах було значно менше, теж допомагає дизелю крутитися швидше. А високий крутний момент дизеля не від низьких обертів, а від високого ступеня стиснення - від 17 і вище (максимум, якщо не помиляюся, десь 24) в залежності від де-яких факторів, наприклад, наявності турбокомпресора.
Холостий хід - самий неекономічний і, відповідно, токсичний у всьому діапазоні обертів. Причина - погане наповнення і очищення циліндрів, коли для підтримання малих обертів потрібно подавати збагачену суміш, принаймні, мова йде про атмосферні двигуни. В турбокомпресорних все дещо інакше.
Ви їздили в мікроавтобусах "Івеко" (використовуються в маршрутних перевезеннях) ? Там стоять дизельні двигуни, в яких "зелена" (економічна) зона обертів - від 1500 до 3000 об./хв. Про які "майже холості" оберти ви говорите ? Можливо, ви говорите про дизелі довоєнних і післявоєнних років ? Тоді - так.