Назад   TUCSON Club UA > Технический раздел > Эксплуатация и Ремонт Вашего TUCSONа > Двигатели TUCSON

Примітки

Рекламные ссылки:

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.10.2008, 07:30   #16
Олегator
Активист
0010
 
Аватар для Олегator
 
Реєстрація: 11.01.2009
Звідки Ви: Коцюбинское
Вік: 50
Авто: Santa Fe
Дописи: 5.141
Сказал(а) спасибо: 1.452
Поблагодарили 1.339 раз(а) в 721 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

об этом и речь! просто по разному понимание "прогрева"... согласен с тобой!
после долгого простоя полюбому нужно разогнать маслецо...
Олегator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 09.10.2008, 08:30   #17
Lesnik
Гость
 
Дописи: n/a
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Рекламные ссылки:
Вот, что я нарыл на одном из форумов: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для начала попробуем понять, а почему говорят, что непрогретый двигатель это плохо и почему говорят износ двигателя при холодном пуске зимой больше, чем летом? Тогда будет понятно кто виноват и что делать
Оказывается, при работе двигателя при пониженной температуре увеличивается механический износ деталей цилиндро поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионного износа. Это в свою очередь, объясняется тем, что при температуре охлаждающей жидкости менее 60-70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80-90°, т. е. ниже точки "росы", что приводит к конденсации паров воды, содержащейся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу. Попадание конденсата в масло увеличивает образование липких отложений (шлама), забивающего масляные фильтры и каналы. Пониженная температура двигателя снижает мощность двигателя за счет неполного сгорания топлива и увеличения затрат полезной мощности на преодоление сил трения, связанных как со смыванием смазки, так и с увеличением вязкости масла.

Кто виноват?
Из вышеприведенного текста видно, что при холодном двигателе:

- Увеличивается механический износ.
При температуре стенок цилиндра ниже точки росы происходит образование паров с последующей конденсацией воды. В воде растворяются компоненты некачественного топлива (сернистый газ). Получившаяся смесь растворяется в масле образуя смолистые липкие отложения (шлам) и образует пленку электролита на стенках цилиндра. Шлам ухудшает прокачиваемость масла по каналам двигателя, а пленка электролита способствует ускоренной коррозии и затрудняет смазку стенок цилиндров.

- Снижается мощность двигателя.
За счет плохого испарения и неполного сгорания топлива, а так же дополнительных затрат на трение, описанных выше.

Что делать?
Вот мы и подошли к основному вопросу.
Для того, чтобы снизить механический износ проще всего использовать синтетическое масло. При производстве синтетического масла синтезируются молекулы с заданными, эксплуатационными свойствами. Синтетическое масло в отличие от минерального масла имеет химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, при работе синтетического масела в двигателе не происходит каких-либо химических реакций таких как окисление, парафинизация и т.п., ухудшающих эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, например для 5W50 японцы указывают диапазон температуры окружающей среды (на улице) от -30 до +40, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Синтетическое масло имеет высокую текучесть и проникающую способность, что позволяет отслаивать отложения (шлам) с внутренних поверхностей двигателя. Минеральное же масло такой способностью не обладает, а моет отложения в двигателе постепенно, слой за слоем.
Поэтому если у Вас нет значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) не потеряли эластичность и не имеют микротрещины, нет сальников с «набивкой» таких как в ГАЗ, Газель, УАЗ. У Вас не период обкатки или двигатель не сразу после капитального ремонта. Не роторно-поршневой двигатель. То смело переходите на синтетику. Синтетическое масло не только не повредит даже «старый» и изношенный двигатель, а наоборот, защитит и обеспечит максимально возможный срок службы. Синтетика смоет образующуюся при холодном пуске пленку электролита и не даст образоваться шлакам.
Для того, чтобы не было потерь на не сгоревшее топливо, двигатель должен быть оборудован системой коррекции топлива, которая работала бы сразу после пуска двигателя. Такими системами, в общем случае, оборудованы современные (для японского автопрома это начало 90х годов) инжекторные двигатели с датчиками (Лямбда-зонд, O2-sensor, Oxygen Sensor) кислорода имеющими подогрев. А так же более современные инжекторные двигатели с широкополосными датчиками кислорода с разогревателем (Wide Range Air/Fuel Sensor, в японских автомобилях можно уже встретить, начиная с 97 года).
Итак если у Вас инжекторный двигатель оборудованный системой коррекции топливовоздушной смеси, начинающей работать через несколько десятков секунд после запуска (датчику необходимо разогреться до рабочей температуры). Рекомендуется не прогревать двигатель до рабочей температуры на холостом ходу.
В японском руководстве сказано. Дождитесь стабилизации оборотов холостого хода и начинайте движение. Пока температура не достигнет метки рабочей температуры стараться двигаться плавно не давая двигателю крутиться на высоких оборотах.
Получается, если у Вас инжекторный двигатель с исправной системой коррекции топливно-воздушной смеси (потери на несгоревшее топливо отсутствуют) и синтетическое моторное масло. Двигатель прогревать зимой даже вредно, поскольку потери тепла (в современных инжекторных двигателях) весьма малы и разогреть двигатель до рабочей температуры в сильный мороз, на холостом ходу, иногда бывает просто не возможно. А если греть до температуры можно ехать, то достаточно дождаться пока создастся давление масла в системе и разогреется датчик кислорода. Это обычно занимает от нескольких десятков секунд летом до пары минут зимой. Как только обороты стабилизировались, можно начинать движение.

Удачи.
  Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 09.10.2008, 10:39   #18
Лев
Старожил
0053
 
Аватар для Лев
 
Реєстрація: 25.09.2008
Звідки Ви: Днепропетровск
Авто: PajeroSportивный Тушкан
Дописи: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 11 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Lesnik, ну ты просто профессор! Здесь добавить нечего! Уважаю!
Лев зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 09.10.2008, 11:00   #19
Олександр
Аксакал
0058
 
Аватар для Олександр
 
Реєстрація: 29.07.2008
Звідки Ви: Україна, Київ
Вік: 46
Авто: Tucson, CVVT, 4WD, AT
Дописи: 3.225
Сказал(а) спасибо: 346
Поблагодарили 234 раз(а) в 177 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

інформація корисна, але, мабуть, більш для власників старих авто. чи хтось із тушкановодів заливає мінералку???
__________________
"The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing" (c) Edmund Burke
Олександр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Рекламные ссылки:
Старий 09.10.2008, 11:43   #20
AirTC
Активист
0012
 
Аватар для AirTC
 
Реєстрація: 11.03.2008
Звідки Ви: Львів
Вік: 51
Авто: MT 2WD ГБО StagQB
Дописи: 7.030
Сказал(а) спасибо: 782
Поблагодарили 652 раз(а) в 442 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Лев Переглянути допис
По любому надо прогревать пару минут, но не для того, чтобы температуру охлажд. жидкости поднять, а для того чтобы масло начало циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям, при этом детали нагреваются и принимают нормальные тепловые зазоры. Если завести и сразу дать нагрузку ( а масло то в картере), то получится повышенный износ поршневой группы.
Я жду, пока обороты упадут до 1 тысячи и еду.
Согласен. Поступаю аналогично.

Цитата:
Допис від Олександр Переглянути допис
... чи хтось із тушкановодів заливає мінералку???
Вот это был бы номер
__________________
Україна. Народжені вільними!
AirTC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 09.10.2008, 16:56   #21
INDEPENDENT
В гостевой зоне
 
Аватар для INDEPENDENT
 
Реєстрація: 18.04.2008
Дописи: 169
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

А я не прогреваю... Постоянно куда-то тороплюсь, хотя 2-3 минуты картину не изменят..
INDEPENDENT зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 09.10.2008, 19:04   #22
Юрий
Аксакал
0011
 
Аватар для Юрий
 
Реєстрація: 19.10.2007
Звідки Ви: Киев
Вік: 53
Авто: KIA Sorento R 2.4 AT
Дописи: 2.915
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 435 раз(а) в 413 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Медвед Переглянути допис
МОБИЛ 1 лью с родового зала...
А как же Шелллл...?
__________________
Бываю на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]...
Юрий зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 10.10.2008, 05:13   #23
Медвед
В гостевой зоне
 
Реєстрація: 06.09.2008
Дописи: 289
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

ТОЛЬКО МОБИЛ 1!!!!!!!!!!
Не эксперементирую на своей собственности...
Медвед зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 10.10.2008, 06:58   #24
Cracker
Старейшина
0180
 
Аватар для Cracker
 
Реєстрація: 01.02.2008
Звідки Ви: Київ, Позняки
Авто: Hyundai SantaFe 2,2CRDI
Дописи: 1.074
Сказал(а) спасибо: 350
Поблагодарили 348 раз(а) в 117 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Стараюсь прогревать пока стрелка температуры не подниметься до первого деления.
__________________
Cracker зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 10.10.2008, 07:10   #25
kym
Активист
0161
 
Аватар для kym
 
Реєстрація: 16.10.2007
Звідки Ви: Киев
Вік: 65
Авто: Mercedes Benz CDI
Дописи: 7.117
Сказал(а) спасибо: 1.493
Поблагодарили 1.597 раз(а) в 1.006 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Cracker Переглянути допис
Стараюсь прогревать пока стрелка температуры не подниметься до первого деления.
лично я так делаю при минусе за бортом
при плюсовой - написал ранее
__________________
Ничто так не укорачивает жизнь, как ожидание первой рюмки....
kym зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 10.10.2008, 07:27   #26
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 10.10.2008, 23:00   #27
AirTC
Активист
0012
 
Аватар для AirTC
 
Реєстрація: 11.03.2008
Звідки Ви: Львів
Вік: 51
Авто: MT 2WD ГБО StagQB
Дописи: 7.030
Сказал(а) спасибо: 782
Поблагодарили 652 раз(а) в 442 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Медвед Переглянути допис
ТОЛЬКО МОБИЛ 1!!!!!!!!!!
Точно 1, а то мне льют какой то 269 Л (по накладной), а на бочке написано МОБИЛ 3000 ...
__________________
Україна. Народжені вільними!
AirTC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.10.2008, 14:46   #28
Rad
Старожил
 
Реєстрація: 15.06.2008
Звідки Ви: г.Донецк, Буденовский р-н
Вік: 61
Авто: TUCSON 2,0 4WD АТ
Дописи: 631
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 42 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Viс Переглянути допис
По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
А какому делению соответствует +35 град С
Rad зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.10.2008, 19:32   #29
kiril2101
Постоялец
 
Реєстрація: 21.06.2008
Звідки Ви: Киев
Вік: 45
Авто: 2101
Дописи: 151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Лев Переглянути допис
По любому надо прогревать пару минут, но не для того, чтобы температуру охлажд. жидкости поднять, а для того чтобы масло начало циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям
+1
kiril2101 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.10.2008, 21:02   #30
DRAKO
Активист
0003
 
Реєстрація: 21.02.2008
Звідки Ви: Киев, Остер(вх)
Авто: Tucson 2,0 МТ 4WD
Дописи: 7.119
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 3.399 раз(а) в 1.464 сообщениях
Типово Re: Запуск и прогрев двигателя

Цитата:
Допис від Rad Переглянути допис
Цитата:
Допис від Viс Переглянути допис
По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
А какому делению соответствует +35 град С
А это совпадает с "когда холостые обороты стабилизируются" из поста Lesnikа и упадут до 1 тысячи Льва
DRAKO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Відповідь


Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Запуск двигателя с севшим аккумулятором при -20. Зимний тест Jump Starter T7 VIC Комплектуем автомобиль 59 25.01.2020 15:13
ПОмогите найти секретную кнопку на запуск двигателя!!! Antipa Электрооборудование и охранные системы 51 04.01.2014 19:04
Дистанционный запуск двигателя Тушелюб Двигатели TUCSON 67 06.12.2012 21:06
Прогрев дизельного двигателя grushechka Дизельный двигатель (CRDI) 1 08.01.2011 19:52

Рекламные ссылки:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:11.


vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 1,66378 секунды с 12 запросами