Цитата:
Допис від Tracert
....
т.е. датчик детонации подает сигнал в ЭБУ что залито грубо говоря 95 топливо, (при стандартных выше 91) и ЭБУ выставляет более раннее зажигание ???
|
Октановое число бензина не определяется датчиками....датчики осуществляют прямой замер параметра, исходя из которого ЭБУ устанавливает одну из прошитых в нем (наиболее оптимальную) таблицу топливоподачи и УОЗ....и влияет на это не толь ко ДД но и ДК (лямбда-зонды) ну и естественно - датчик положения дросселя (ДПДЗ) а также датчик расхода воздуха ДМРВ (или абсолютного давления ДАД)....
Штатными средствами качество бензина никак не определить (визуальная детонация на инжекторе - нонсенс))))....а вот дополнительными, такими как маршрутный компъютер (бортовой комп) - самое оно...только БК должен получать сигналы не только от ОБД-разъема, но и напрямую от проводов форсунок и датчика скорости (тогда мы имеем РЕАЛЬНОСТЬ а не пересчитанные ЭБУ параметры...это ИМХО)...
так вот качество топлива во многих БК определяется временем впрыска на ХХ на прогретом моторе - чем оно короче, тем лучше топливо.....проще говоря, для поддержания оборотов ХХ без нагрузки мотору необходимо ХХ бензина впрыснуть в цилиндр....если бензин хуже по энергетике - его уже нужно ХХ+УУ (т.е. больше, т.е. соотв. дольше время впрыска)....отсюда само собой вытекает, что более качественного бензуса нужно меньше для одной и той же работы (пробега)....
в бытность свою на инжекторной таврии я по БК экспериментальным путем выяснил, что в Мелитополе самый хороший бюджетный бензин - 92й на ВОГе или ОККО (результаты одинаковы)...чуть хуже - на Лукойле (сравним с 95-м на Укрнафта)...
может это и не везде правильно, но для рядового атомобилиста не обремененного тест-системами ИМХО - самый простой и показательный способ....только БК нужен отдельный а не встроенный или в виде программы для смартфонов типа HOBD))))