Перегляд одного допису
Старий 03.02.2012, 00:07   #9
saper1
Аксакал
 
Аватар для saper1
 
Реєстрація: 06.08.2010
Звідки Ви: Новая Каховка
Вік: 57
Авто: Tucson 2,0 2WD ГБО
Дописи: 2.967
Сказал(а) спасибо: 1.208
Поблагодарили 884 раз(а) в 472 сообщениях
Типово Re: зарядное устройство для автомобильной АКБ

Цитата:
Допис від olegoo Переглянути допис
А, так там целая схема
Регулируется не ток, а напряжение на выходе. Ну что ж, вполне можно заряжать при отсутствии чего-либо другого.
Но нужен вольтметр достаточно точный. Хотя китайский мультиметр сойдет.
Сначала проверьте без подключения к аккуму - убедитесь, что устройство исправно, ни один из диодов не пробит, на выходе постоянное напряжение, переменки нет (тем же мультиметром). Посмотрите, какое напряжение на выходе в каждом положении переключателя.
Убедиться, что устройство исправно необходимо, ведь оно произведено очень давно, и каком состоянии находятся диоды выпрямителя - неизвестно.

Выставьте минимальное напряжение, контролируйте вольтметром. Напряжение не должно быть выше 15В. Затем отключите от сети. Сначала подключите аккумулятор, потом устройство в сеть. Не перепутайте полярность - тут никакой защиты от этого нет. А то и предохранитель поставьте во вторичную цепь ампер на 10. Контролируйте напряжение на аккумуляторе и ток. Выставьте напряжение такое, чтоб ток заряда был порядка 3-4А, не больше, но не выше 14В. По идее, по мере заряда, ток должен снижаться. Когда снизится почти до нуля, выставьте больше напряжение на щелчок. Но напруга на клеммах не должна превысить 15В. И так можно зарядить. Чем ближе к окончанию заряда, тем меньше должен быть зарядный ток. При напряжении на клеммах аккумулятора с подключенным ЗУ 14В и выше, ток заряда не надо делать выше 1А. В принципе, если там большой шаг регулировки выходного напряжения, скажем, 14, а потом 16В, то надо остановиться на 14В.

Процесс нужно постоянно контролировать. Никакой стабилизации нет. Поэтому из-за изменений напряжения в первичной цепи (в сети 220В), будут меняться и параметры заряда. Оставлять без присмотра категорически нельзя.

Когда процесс будет завершен, то можно отключить аккумулятор, дать постоять несколько часов. И еще зарядить. Это "добивка".
В принципе даже таким примитивным устройством можно заряжать аккумулятор, просто процесс придется непрерывно контролировать и не спешить, не выставлять большие зарядные токи. Я бы ограничился не выше 3А, лучше потратить оба выходных.

Но в дальнейшем лучше купить что-то более совершенное.
Или хотя бы в этом устройстве заменить диоды на новые.

PS Без снятия не надо заряжать этим устройством.
Вот это да!Вот это руководство
Завтра пойду с утра пробовать.Главное тестер не забыть...
Спасибо, olegoo!
__________________
Главное-попасть в цель!
saper1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
 
Время генерации страницы 3,03448 секунды с 10 запросами