PDA

Просмотр полной версии : Простые способы снизить расход газа в жару


ProGas
01.08.2017, 20:21
Уважаемые господа :)

Сейчас жарко и мне часто звонят обеспокоенные клиенты с вопросом о возросшем расходе газа. Зачастую это обусловлено такими факторами:

1. плотность газа

если вы заправляетесь вечером, емкость на газовой заправке перегревается от солнечных лучей и тем самым вы получаете плотность в емкости на 10-15% ниже при одинаковом литраже. Прямым показателем такого факта будет давление на манометре емкости в 15-20 атм.

Заправляйтесь утром

2. использование кондиционера с забитыми радиаторами от пуха

тополиный пух забивает соты радиатора и провоцирует более частое срабатывание вентиляторов . Они довольно мощные и потребляют много дополнительного топлива

проведите проф чистку сот радиаторов

---------------

отдельно скажу что скорости выше 110 и частые торможения так же поднимают расход.

при торможении двигателем , происходит полная отсечка топлива и в таком режиме топливо не расходуется...

Sympson
02.08.2017, 12:25
+100500
Чем выше температура газа тем сильней его нужно сжать, чтобы сжижить. А насос что летом, что зимой одинаковый, потому сжимает слабее летом. Литраж, проходящий через счетчик остается неизменным, но с меньшей плотностью жидкой фазы. В итоге имеем меньше газа в баллоне.
Буквально пару дней как заправлял газ на Амике. На этой же колонке зимой чтобы втолкнуть 50 литров приходилось раскачивать машину, то на днях задулось легко и даже не замедлилось в конце. Что говорит явно литров на 5 меньше вдули чем зимой)))))
Заправляться газом лучше раненько утром, на рассвете.

Stason-Tucson
03.08.2017, 08:45
в такое жарилово и ночью газ не успевает остыть в их резервуарах.... так что бестолку, проверено. Бочки даже под утро теплые.

VIC
03.08.2017, 09:15
если вы заправляетесь вечером, емкость на газовой заправке перегревается от солнечных лучей и тем самым вы получаете плотность в емкости на 10-15% ниже при одинаковом литраже.
густина зрідженого газу майже незмінна (3-5%) між точкою кристалізації і кипіння, фізичні властивості рідини, так що твердження хибне, це така сама істина як накачка шин азотом ))))

тополиный пух забивает соты радиатора и провоцирует более частое срабатывание вентиляторов . Они довольно мощные и потребляют много дополнительного топлива

дійсно, профілактичну чистку радіаторів слід робити, але на двигун дає більше навантаження опір обертанню компресора під навантаженням ніж електричне навантаження генератора, генератор має обмежену потужність і демпфером перевантаження служить акумулятор

LRM
03.08.2017, 12:16
накачка шин азотом ))))
Я конечно не накачивал, но теория говорит вот что.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из нега-тивных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Прохо-дя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

ProGas
03.08.2017, 13:21
густина зрідженого газу майже незмінна (3-5%) між точкою кристалізації і кипіння, фізичні властивості рідини, так що твердження хибне, це така сама істина як накачка шин азотом ))))


дійсно, профілактичну чистку радіаторів слід робити, але на двигун дає більше навантаження опір обертанню компресора під навантаженням ніж електричне навантаження генератора, генератор має обмежену потужність і демпфером перевантаження служить акумулятор

по простому: 80% объема в баллон заправляют именно из-за возможностей пропан-бутана к расширению.

используют несколько методов от повреждения баллона :
-заправка на 80 % от общего объема
-сбросной аварийный клапан при достижении давления внутри баллона 27+ Бар

в ютубе есть ролики по данному направлению

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
--------------------------

по генератору:

подключив обд сканер и выбрав параметр calculated load (грубо отбор мощности) , вы уведите на сколько меняется этот показатель при включении вентиляторов.
Дополнительно продленная работа компрессора из-за менее эффективной работы радиатора-теплообменника увеличивает нагрузку и расход

VIC
03.08.2017, 13:36
в ютубе есть ролики по данному направлению


виходячи з наведеної таблиці і врахуванням того, що при тиску в заправній колонці 15 атмосфер (трохи менше 15 бар, 1 at = 0.980665 bar) і темературі 50 градусів цельсія скраплений газ перестає існувати як рідина?
а calculated load це розраховане або розрахункове навантаження

ProGas
03.08.2017, 13:46
виходячи з наведеної таблиці і врахуванням того, що при тиску в заправній колонці 15 атмосфер (трохи менше 15 бар, 1 at = 0.980665 bar) і темературі 50 градусів цельсія скраплений газ перестає існувати як рідина?
а calculated load це розраховане або розрахункове навантаження

Для наглядности нашел табличку , потратив 10 секунд на поиски. Там указаны первоисточники.

---
расчетная нагрузка на мотор - по сути и есть показатель отбора развиваемой мощности с двигателя в данном режиме

Sympson
04.08.2017, 11:58
Да если верить таблице то жидкости там нет)))). Или манометры на заправках сильно брешут в сторону минус)))
Спасает пожалуй то, что на заправках газ состоит из смеси пропана и бутана, который кипит при более высоких температурах чем пропан (в смысле того что при 15 барах давления при 50 градусах бутан уже жидкий а пропан еще нет)