Показати повну версію : Антифриз
Завтра меняю антифриз, цвет становится ржавым. Был залит скорее всего Антифриз Shell GlycoShell Concentrate (Концентрат голубой).Может на заводе набодяжили, не знаю.
Хочу поменять бренд на другой. Кто что посоветует?
Завтра меняю антифриз, цвет становится ржавым. Был залит скорее всего Антифриз Shell GlycoShell Concentrate (Концентрат голубой).Может на заводе набодяжили, не знаю.
Хочу поменять бренд на другой. Кто что посоветует?
Набодяжли-полюбому!
Второй раз менял-цвет голубой,до замены!
А ржавый цвет/кто-то отписывался/,добавили герметик -в салоне или с завода.
А бренд менять зачем?
Хочу поменять бренд на другой. Кто что посоветует?
У Кирилла залил Bizol G11, голубой
Набодяжли-полюбому!
А бренд менять зачем?
Просто говорили, что шелл могут подделывать часто!
На прошлой Рено заливал такое [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 60 тыс. проехал без проблем , цвет оставался прозрачным (оранжевый). Не могу разобрать этиленгликоль ли это?
Не могу разобрать этиленгликоль ли это?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] heviy_1l
Написано, что моноэтиленгликоль
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] heviy_1l
Написано, что моноэтиленгликоль
Думаю, если 2 раза промыть систему водой то пойдёт.
Просто говорили, что шелл могут подделывать часто!
Ты покупай в нормальном месте и меньше слушай ОБС!
СТО ХАДО
22.08.2011, 21:59
Хочу поменять бренд на другой. Кто что посоветует?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D 1%85_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8F%D1%85 и вторая часть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D 1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1 %81%D1%82%D1%8F%D1%85
Tы покупай в нормальном месте и меньше слушай ОБС!
+1. Перечень "нормальных" мест по Shell [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
P.S. В моих машинах - Авео ХАДО G12+, Сенс ХАДО BS (слишком часто течет система охлаждения, не вижу смысла лить дороже), проблем с ржавчиной нет.
Сегодня заехал на СТО, слили антифриз из радиатора, но тревога оказалась ложная, жидкость оказалась сине-зелёная прозрачная. Так её через фильтр залили обратно. Пробег 10 тысяч. Сбило с толку небольшое скопление наподобие ржавчины, в вертикальной трубке бачка. В самом радиаторе цвет был чистый.
Набодяжли-полюбому!
Второй раз менял-цвет голубой,до замены!
А ржавый цвет/кто-то отписывался/,добавили герметик -в салоне или с завода.
100% так и оказалось! Бухнули герметика в бачок, машина долго стояла и он видимо образовал сгусток на дне бачка, почти закупорив отверстие ! Интересно кто таким делом балуется, завод или оффы на Гонты? Пришлось снять бачок и несколько раз промывать его дома горячей водой.
Интересно кто таким делом балуется, завод или оффы на Гонты?
И там и там могли "внедрить"!
Посоветуйте антифриз! Менять буду сам, промывать наверно не буду, или буду, но без фанатизма.. Хотелось бы залить такую же жидкость, как была и раньше. Это будет первая замена, так что жидкость еще заводская.
Голубого цвета, надо полагать по классификации VW это G11...
Подскажите, что можно купить оптимальное из соотношения цена/качество, уже проверенное и зарекомендовавшее?
Да, и еще.. Какой объем ОЖ на тушкане 2.0?
Да, и еще.. Какой объем ОЖ на тушкане 2.0?
В мануале 7л.
СТО ХАДО
28.11.2011, 19:55
Это будет первая замена, так что жидкость еще заводская.
В первый раз лучше постоять рядом, посмотреть.
И сколько будут стоить ваши услуги по замене тормозной и охл.жидкостей? И желательно распишите что будете лить, сколько оно у вас стоит и цену работы... Контактный телефон тоже не помешал бы...
Maxxx
Ти и вправду такой наивный или прикидываешся? :dash:
Всмысле? Что тебя так смутило? Ты думаешь, я по книжке с фотографиями антифриз самостоятельно не заменю? :)
СТО ХАДО
28.11.2011, 22:26
Наверное то, что у меня в профиле г.Днепропетровск. Еще раз рекомендую: если Вы самостоятельно, именно на двухлитровой Тушке, ни разу эти работы не выполняли (что следует из вопросов, которые Вы задаете на форуме) - первый раз лучше посмотреть как это делают знающие люди (при этом, если люди не злые, по ходу дела задавать вопросы).
Каждый автомобиль имеет свои особенности обслуживания, которые лучше один раз увидеть, чем потом вкладывать N-ное количество денег на восстановление своих косяков...
"В книжке с картинками" от Третьего Рима, к примеру, не разжеваны три момента:
1. Можно отсоеденить патрубок радиатора печки и выдуть сжатым воздухом еще некоторое количество жидкости.
2. Слива с блока нет, часть жидкости останется в блоке, как правильно заливать антифриз (и какой именно приобрести разведенный до -40С или концентрат) не пишут.
3. Как и чем проверить плотность получившегося раствора.
Вы уверены, что после Ваших манипуляций с системой охлаждения не прийдется ремонтировать размороженный блок?
Наверное то, что у меня в профиле г.Днепропетровск.
Не наверное,а точно:D
G11 от Ликви, менял сам, есть опыт от жигуля, все точно также устроено, только нет слива с блока.
ну, я глянул на аватар "хадо", а дальше уже почему-то и не смотрел. :)
а из хадовского антифриза что бы вы порекомендовали? синий, зеленый, красный?
СТО ХАДО
28.11.2011, 23:10
а из хадовского антифриза что бы вы порекомендовали? синий, зеленый, красный?
G12+ концентрат [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] или G11 концентрат [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Именно из-за остатков жидкости в блоке, льем НЕ РАЗМЕШИВАЯ С ВОДОЙ первую часть концентрата (пусть будет 2,0 л) потом столько же воды, потом по 1,0 л. Результат - концентрата пойдет больше чем воды + остатки в блоке = нормальная температура кристаллизации антифриза (-37С...-40С). В конце работ ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем плотность (ареометр, рефрактометр) и доводим (если необходимо) до нужных параметров (водой или концентратом). Если лить сразу разведенный - по итогу можно получить около -20С (особенно если делать с промывкой водой).
хочу заметить, что если не промывать водой(кстати дистилятом тоже, кстати если не менять марку то и промывать не надо), то лить надо не разбавленый концентрат(сливается 5л,остается 2л в блоке жидкости)
вообщем смотрите сами, у меня опыт 10 лет менять масло-тормозуху-антифриз самому на жигулях и все нормально было и в жару и в мороз, если опыта нет-делайте как говорит профи.
Если промывать систему, то только дистиллированной водой!
Сделали замену, залили ХАДО G11 Green. Только, скажу я вам, в реальности он нифига не зелёный, а синий. И что говорят сами хадовцы, что это нормально. Я что-то слегка ошеломлен, ну да ладно.. Не верить особых оснований у меня нет, потому что меняли мне его не где-то, а прямо на ХАДО ("Хадо-Сервис" в Харькове) и из ихней же бочки, как говорится, прямо у производителя.
Меняли всё как по книжке, и я даже пожалел, что не сделал это сам, бесплатно. Потому что это проще пареной репы: тупо слили/залили, ну пожмакали трубки немного, чтоб воздух лучше выходил. Никаких нюансов не возникало.
Использовали концентрат хадо G11 green 3,5л и дистиллированную воду 10л.
Порядок замены был такой:
1. Слили старый антивриз.
2. Залили дистил.воду, где-то литров 6..6,5 вошло, ничего там не изголялись, никаких неожиданностей не было - просто залили за минуту и все.
3. Запустили двигатель и оставили поработать минут 10, пока вода не нагрелась и не включился вентилятор обдува радиатора.
4. Слили воду. При этом механик продувал воздухом систему, чтобы вода вышла максимально через слив.
5. В 5-ти литровую баклажку изпод воды залили 2,5л концентрата и столько же дистил.воды. Разболтали. Залили в систему, всё вошло. Затем еще литр концентрата развели с водой и доливали уже понемногу, по мере того, как выходил воздух и жидкость уходила в систему (на этот раз всё уже не вошло).
6. Запустили двигатель, оставили работать минут 10-15. Вентилятор включался раза 4. Затем заглушили.
7. Открыли, померяли рефрактометром полученный раствор. Он был нормальной концентрации, где-то -40, плюс-минус пару градусов. Долили еще немного, буквально 0,2л..
На этом всё.
Stason-Tucson
30.11.2011, 13:59
тут главное увидеть сам процес что бы потом не было мучительно больно))) теперь знаешь и будешь это делать сам!
В мануале 7л.
7 литров не влезет, если менять "без фанатизма и промывки", надо расчитывать литров на 5 в лучшем случае... Остальное остается в печке.
Поэтому советую концентрат "погуще" залить...
4. Слили воду. При этом механик продувал воздухом систему, чтобы вода вышла максимально через слив.
1) продуть было чем?
2) где и с каким усилием откручивать известно?
надо расчитывать литров на 5 в лучшем случае...
надо два раза промыть дистиллированной водой, затем залить 3.5 литра концентрата, и до уровня дистилята. 100% попадание в 7 литров готового
Или заехать на СТО проверенное,мне вот Кирилл вчера поменял антифриз,быстро дешево и сердито:dur02:
сегодня, через 4 дня и 80км пробега, заехал проконтролировать концентрацию рефлектометром. меряли и из радиатора и из расширительного бачка: прибор показал -37, так что всё в норме..
а что насчет выбора между концентратом и уже готового к заливке антифриза подскажите?
я склоняюсь к первому варианту, так как похожая делема возникала при покупке жидкости омывателя...
процедура заливки концентрата единая для всех марок продукции или у каждой могут быть варианты?
у каждой могут быть варианты?
Без вариантов.
можно ли смешивать уже готовый антифриз с концентратом?
к примеру, Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — Долговременный антифриз и Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — Антифриз-концентрат.
нигде не указано четко что данная продукция совместима, только ссылка на то что "Меры предосторожности: рекомендуется смешение только со стандартными антифризами"...
можно ли смешивать уже готовый антифриз с концентратом?
Сразу возникает вопрос-ЗАЧЕМ?:confused:
Ради интереса?:eek:
Попробуй-отпишешся.:anim:
Сразу возникает вопрос-ЗАЧЕМ?:confused:
Ради интереса?:eek:
Попробуй-отпишешся.:anim:
возможно я не правильно выразился... простите...
я имел ввиду готовый антифриз и разбавленный концентрат...
можно
з.ы
у тебя есть в наличии антифриз и концентрат ?
они есть в наличаи в магазине... перед покупкой думы в готову лезут, как тараканы...
да и знакомому на элантру нужно 6 литров антифриза, вот перед ним такая делема брать 5 литров готового и литруху концетрата,
что бы запас остался или 3 концетрата и тогда без нз...
вот я и подумал, мне же на следующий год или может даже перед зимой тоже менять, почему же сейчас этот вопрос не решить...
Tabbycat
04.12.2012, 20:36
Ребята, извините за оффтоп (т.е. "не Тушканский" вопрос).
Я еще не пристроил свой старый Жигуль новому хозяину, сегодня посмотрел прогноз (ночью минус 9), а у меня в системе наверное 20% тосола, остальное - вода. Вовремя вспомнил. :)
Завтра погоню ВАЗик на последнее ТО, а пока... может вылить в радиатор литр паленой водки (имеется такая) или алкоголь с тосолом не подружатся?
или алкоголь с тосолом не подружатся?
лей смело драки не будет,только осторожно чтобы бомжы не видели
Tabbycat
04.12.2012, 21:23
Спасибо, amiqo. Бомжи уже спят и вообще они меня боятся (есть за что). А скутеристы уже не ездят, бензин из ВАЗа не своруют. В полночь прогреюсь и напою старого коня водкой.
Спасибо, amiqo. Бомжи уже спят и вообще они меня боятся (есть за что). А скутеристы уже не ездят, бензин из ВАЗа не своруют. В полночь прогреюсь и напою старого коня водкой.
:D:D
Офф
А потом будешь гаерам доказывать что ты не пил - дескать от коня разит гамулой:)..я как побрызгаю омывайкой на стекло - так сразу душок русский чувствуется...жена лаяться начинает))) омывайка -фирмА...а все равно спиртягой несет))
Кто нибидь пользовался ХТ антифриз В производства Чехии,этилен гликоля не менее93%, подходит он нам или нет?
Tabbycat
28.01.2013, 21:18
Вот решил долить чуток антифриза.
В АТЛ литровый и готовый был WOLF Standard (-36 град), синий, по сайту - G11, на основе этиленгликоля. Бельгия.
Плохих отзывов никто не слышал?
Вот решил долить чуток антифриза.
Если чуток, долейте просто дистиллированной воды.
Tabbycat
28.01.2013, 21:28
Если чуток, долейте просто дистиллированной воды.Летом доливал. Тогда был уровень при холодном движке -1 мм от линии "L".
А теперь -4 мм (при -10 за бортом). Все же залью антифриз.
Уже взял, не стал дожидаться, пока завезут Bizol.
Доливать в расширительный бачок или в заливную горловину?
Вот решил долить чуток антифриза.
В АТЛ литровый и готовый был WOLF Standard (-36 град), синий, по сайту - G11, на основе этиленгликоля. Бельгия.
Плохих отзывов никто не слышал?
там же, в АТЛ, есть зеленый LM G-11 концентрат, 100 грн 1 л его и возьми, но если течи нет - не стоит добавлять антифриз, лей дистилят, не повышай концентрацию
и лей до максимума на горячую, если упадет на холодную до нижнего а после прогрева снова максимум - гоняй воздушную пробку
Tabbycat
28.01.2013, 22:11
лей до максимума на горячую
В бачок или в горловину? (Знаю, как обращаться с пробкой при горячем движке).
В бачок или в горловину? (Знаю, как обращаться с пробкой при горячем движке).
только в бачек
Если чуток, долейте просто дистиллированной воды.
А чуток - это сколько? К примеру у себя заметил, что на дне бачка жидкость, т.е. на порядок ниже от линии L, что лучше долить антифриз или дистилят?
А чуток - это сколько? К примеру у себя заметил, что на дне бачка жидкость, т.е. на порядок ниже от линии L, что лучше долить антифриз или дистилят?
Долей дистиллированной воды до уровня L на холодном двигателе.
лей дистилят, не повышай концентрацию
А чем чревато повышение???? Я когда менял cтарый слил литра 3, и нового столько же влил, дистилята влезло грам 200.
А чем чревато повышение????
А тем, что свойства антифриза таковы, что даже при небольших отрицательных температурах концентрат превращается в кашу и не прокачивается по системе.
А тем, что свойства антифриза таковы, что даже при небольших отрицательных температурах концентрат превращается в кашу и не прокачивается по системе.
И всё же хотелось услышать тот максимальный предел в литрах/миллилитрах на долив дистилята...
И всё же хотелось услышать тот максимальный предел в литрах/миллилитрах на долив дистилята...
если нет течи - доливай по необходимости и проверь на работоспособность разгрузочный и компенсирующий клапана радиаторной пробки, если есть течь - то зимой только рабочую смесь согласно инструкции, летом пофиг, хоть сплошную воду, но недолго и с последующей полной заменой на рабочую смесь
И всё же хотелось услышать тот максимальный предел в литрах/миллилитрах на долив дистилята...
после жаркого лета - стопарик :) ну в смысле грамм 100 не больше.
скажем в среднестатистическом прищурив левый глаз -при пробеге в год 12-15 тыс км, каждые 15 тыс наливать по 50 грамм или 100 до нижней отметки.
через 3-4 года советуют жидкость менять.
проверь на работоспособность разгрузочный и компенсирующий клапана радиаторной пробки
Позволю спросить, как лучше проверить, и на что обратить внимание...
Позволю спросить, как лучше проверить, и на что обратить внимание...
на прилегание, целостность резинок, подвижность клапанов
буду менять антифриз, на одном сервисе предлагают HEPU BLUE G11
на другом концентрат SHELL ZONE
какой из них предпочтительней
можно использовать свой, тогда вопрос какой
буду менять антифриз, на одном сервисе предлагают HEPU BLUE G11
на другом концентрат SHELL ZONE
какой из них предпочтительней
можно использовать свой, тогда вопрос какой
SHELL ZONE зелений перевірено:good:, за HEPU теж чув багато хороших відгуків
буду менять антифриз, на одном сервисе предлагают HEPU BLUE G11
на другом концентрат SHELL ZONE
какой из них предпочтительней
все равно
HEPU хорош
Планирую сменить охлаждающую жидкость, что у нас была залита с завода на разбавленный концентрат от мотюль.
И тут механик на сто меня озадачил, сказав что антифризах разных цветов разные присадки и при смешивании могут свернуться.
По допускам все в норме.
У нас при слитии остается еще около литра в системе?
Извините, если заоффтопил.
СТО ХАДО
11.06.2014, 15:02
Остается в блоке (нет слива). Хочешь перестраховаться - промой несколько раз водой. Лучше брать неразбавленный концентрат (пойдет до 3,0 л, остальное добить дистиллированной водой). Если для механика это проблема - меняй механика.
Я не думаю, что это проблема для механика.
Скорей всего это можно сказать о моем отце.
Почему то он ему верит больше чем мне.
Я ему говорю, что водой можно разбавить и все вымыть,
а он меня категорически слышать не хочет.
Toljanos
20.06.2014, 11:07
Подзвонив до знайомого в магазин з маслом, щоб дізнатись за антифріз G 12 +.
Сказав мені, що мають, зливають з каністри великої. Для мене ціна 49 грн. Як думаєте? Варто такий купляти, можливий подвох?
Це вирішувати тобі (залежить від виробника та маркетингу який у нього вбухали)
Як на мене ціна цілком можлива - бо є і дорожчі і дешевші (хоча я впевнений що основа і рецептура у них однакова - маються на увазі імпортні продукти, за наші вітчизняні не був би таким впевнений - бо частина з них взагалі на гліцерині)
Від себе можу запропонувати такий [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (моноетиленгліколь)
як видно виробник Польща (в оригінальній тарі 1л та 5л) з ціною в:
каністра л 1 -- 31.09 грн
каністра л 5 -- 143.17 грн
правда доставка мабуть в грн 20-25 обійдеться
СТО ХАДО
20.06.2014, 22:23
Цена похожа. Но не на концентрат. По моей группе разведенный до -40С Red 12+ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) при продаже в разлив из 200 л бочки имеет официальную розничную цену 56,83 грн. Если добавить клубную скидку 18% то 46,60 грн. В принципе, у других тм есть более дешевые варианты.
Toljanos
21.06.2014, 23:11
сьогодні поміняв: 59 грн -10%. купив щось німецьке
аерометр на концетраті показав -60.
розмішана суміш - 20. це при тому, що залив у систему майже 5 л антифризу. чи треба більше часу щоб все розмішолось...
розчарував ще той факт, що на дні бачка якийсь осад
СТО ХАДО
22.06.2014, 00:08
Что то не так. Или не то намерял (я привык к тому, что неразбавленные концентраты кристаллизируются при -14С) или подлива (осадок? какой еще осадок?).
Toljanos
22.06.2014, 00:38
4.5 літра антифріза вмістилось в систему, значить добре розбавив.
Отака "кака" там [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Во все свои авто Хадо концентрат лью G12+. Потом 5-6 лет не заглядываю. Вот только вымыть надо прежний хорошо дистилированной водой
Какая-то стрёмная "кака" в бачке... может следует хорошо промыть систему дистил.водой? :confused:
Выше в посте, Сергей(СТО ХАДО) именно это и предлагал сделать! :good:
Toljanos, это что-то не то, однозначно. Что заливал, ссылочку или фото дай, плиз.
Toljanos
22.06.2014, 22:16
Походу бадяга бочкова 200 л ... Прийдеться знов міняти....
До того міняли на сервісі, не при мені, кажись тоже гуано залили...
аерометр на концетраті показав -60.
Якщо я не помиляюсь то аерометр для вимірювання етиленгліколю не підходить (густиною визначаються по ньому хибні дані)
тобі для вимірювання потрібно ось таке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
саме таким на роботі і міряємо час від часу щоб контролювати поляків щоб бува що не підсунули ))
Toljanos
22.06.2014, 23:37
То що виходить? зря кіпіш підняв?
дорога штучка...
СТО ХАДО
22.06.2014, 23:49
Ну шоб не зря - придумай как прислать мне пару капель из радиатора. Рефрактометр есть, проверю.
И литр вискаря, чтоб было с чем сравнивать :D
з.ы. Ну, и для протирки оптической оси,разумеется :buba:
Ну шоб не зря - придумай как прислать мне пару капель из радиатора. Рефрактометр есть, проверю.
Або мені )) я ж все таки поблище - віскарь залиш собі, ми самі припремось )))
Toljanos
26.06.2014, 20:17
питання знято! виявляється дані були помилковими, тому як я заміряв теплий антифріз!
коли машина остила - показало -40.
такщо все в нормі, лишилось з осадом розібратись.
Алекс.К78
04.10.2014, 16:58
поменял сегодня таки первый раз антифриз - машина 2008г.в., пробег 106тыс.
слил зелёный, чистый, без мутняков и ржавчины
промывал систему 6 раз дистилированой водой (каждый раз зелёный оттенок был всё менее выражен)
после чего залил в радиатор 3,5 литра концентрата HEPU G12 (красный), - надеюсь всё правильно сделал?!?!? (брал на разлив)
перед этим проверил на замерзаемость :) - набрал в шприц разведённого 1:1 с дист водой, запихнул в морозилку (вместе с уличным теромометром), включил на максимум - полежало часа 2-3, нагнало температуру градусов 27 - не замёрз и не кристаллизовался ):))
поменял сегодня таки первый раз антифриз - машина 2008г.в., пробег 106тыс. слил зелёный, чистый, без мутняков и ржавчины
Нифига себе!:eek: Нужно было хоть раз поменять.
залил в радиатор 3,5 литра концентрата HEPU G12 (красный), - надеюсь всё правильно сделал?!?!?
не правильно, G11 или G12+
Алекс.К78
04.10.2014, 21:21
не правильно, G11 или G12+
в смысле? а че G12 нельзя?
зы: G11 принципиально не захотел заливать....
чё-то я по ходу упустил....
щас буду гуглить....
а че G12 нельзя?
G12 только в алюминий, алюминиевый блок и радиатор, G12+ дружит с чугуном
Алекс.К78
04.10.2014, 22:15
G12 только в алюминий, алюминиевый блок и радиатор, G12+ дружит с чугуном
и чем это чревато?
:ускоренная внутренняя коррозия чугунного блока, а медь просто растворяется
... блин, была возможность взять 12+ на копейки дороже...
ну да ладно, уж буду присматриваться - если начнёт мутнеть, "ржаветь", сразу поменяю....
зы: возможно я сам себя утешаю, но: "Антифризы HEPU изготавливаются из качественного сырья, обеспечивающего необходимые свойства. Подходит к применению в современных автомобилях. HEPU P999-G12 предоставляет надёжную защиту от перегрева при высоких температурах и от замерзания в холодный период года. Обладает антикоррозионными свойствами и препятствует образованию известкового налета. Применяется для любых двигателей, в том числе содержащих алюминиевые узлы. Не содержит нитриты, амины, фосфаты и силикаты. Перед применением рекомендуется разбавить концентрат дистиллированной водой. Можно смешивать с G-11 (синий) и G-12 (красный). Температура замерзания: -80°C."
Сам такой залил HEPU® P999-G12 - Защищает от замерзания, пере-
грева, коррозии и образования
известкового налёта. Универ-
сальное применение в алюминие-
вых и чугунных двигателях круглый год. Не содержит нитритов, аминов,
фосфатов и силикатов.
Это написано в брошюре.
На самой же канистре, выдержка из инструкции - продлевает срок службы двигателей из серого чугуна и алюминия.:o
И насколько я помню HEPU® P999-G12plus меньше пенообразование и можно смешивать с
HEPU® P999-G12 и HEPU® P999-G11.
Хотя я бы не стал.:rolleyes:
Не содержит нитритов, аминов,
фосфатов и силикатов.
Это написано в брошюре.
Это экологичность, а вот вымыть мотор следовало очень тщательно после G11, так как G11 (остатки в системе) мгновенно прекращают действие присадок G12, я бы на повешение шел через G12+ с трехразовой промывкой, теперь не тяни 4-5 лет, смени через два
VIC
Это экологичность, а
------------------
Вообще то ключевые слова - применение в алюминие-
вых и чугунных двигателях. Конечно, я промыл дистилированной водой,
прмерно двадцатью литрами. Конечно, последняя струя воды вытекпа
не совсем чистой (надо было ещё литров десять), но под рукой не было,
как и не было HEPU® P999-G12plus.
И затем залил HEPU® P999-G12. Это было в сентябре, 2014.
Я сам понимаю, что вышло не очень...:( Что получилось, то получилось.
Буду наблюдать. И скорее всего поменяю на HEPU® P999-G12plus,
где то осенью.:ok:
Вообще то ключевые слова - применение в алюминие-
вых и чугунных двигателях.
там еще есть прокладки, сальники, шланги, пластик
Думаю при заміні ременя і помпи на 120тис залити самий дорогий G12++.
Питання варто чи не варто?
Дещо нарив по темі.
Лобридный G12++. Жидкость фиолетового цвета, которой нет равных по характеристикам качества. Данный класс антифриза сочетает ингибиторы на органической основе и минеральные вещества. Силикаты образуют тончайшую пленку защиты от коррозии на поверхности деталей системы охлаждения, а органические кислоты воздействуют только на пораженные ржавчиной участки. Карбоновые компоненты определяют наиболее уязвимые места, где может образоваться коррозия, действуют локально.
!!!!Если подобную незамерзающую жидкость залить в новый двигатель, срок службы антифриза неограничен.
і ще дещо взято тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] :"Несколько лет назад мы уже писали про антифризы, но с того времени произошли некоторые изменения на рынке, в частности появился новый антифриз с допуском VW TL 774-G(G12++). О том, что это за антифриз мы и поговорим в этой статье. Каждый автомобилист знает, что антифриз это достаточно важная и сложная жидкость, выполняющая в автомобиле важную роль. Но, не многие понимают в чём же отличие охлаждающих жидкостей, кроме цвета. Большинство антифризов сейчас делаются на основе этиленгликоля, но с разными пакетами присадок, именно в пакете присадок и есть главное отличие TL 774-G(G12++) от предыдущих типов антифризов. Именно типов, так как TL 774-G(G12++) можно в полной мере отнести к отдельному типу антифризов - так называемым гибридным. Как я и прогнозировал в своей первой статье на эту тему, именно гибридный антифриз стал следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей.
Итак, перейдём к более детальному рассмотрению нового антифриза. Что это за зверь и в чём его отличие от предыдущих антифризов? Предшественником TL 774-G(G12++) была охлаждающая жидкость с допуском VW – TL 774F (G12+). Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов, и предписывается для применения в автомобилях начиная с 2001 года выпуска. В 2006 году автоконцерн VAG обновил свои спецификации на антифризы. При этом допуск TL 774-D (G12) был удалён, остался допуск TL 774-F (G12+) и появился новый, тот самый TL 774-G(G12++). Этот класс был в первую очередь разработан для премиум автомобилей, таких как Bentley, Bugatti или Lamborghini. Новая охлаждающая жидкость создана на основе ранее использовавшихся G12 и G12+, с теми же функциями и свойствами, но при этом в пакет присадок снова вернулись силикаты. Именно это и относит новый антифриз к классу гибридных. Этот антифриз является гибридом карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов. Что влечёт к своим плюсам и минусам. Основной плюс это максимальная универсальность нового антифриза. Кроме того, что новый антифриз TL 774-G(G12++) можно применять во всех моделях концерна VAG производства начиная с 2005 года, эта жидкость полностью совместима с более старыми жидкостями классов G11, G12 и G12+. Её можно применять и в системах охлаждения автомобилей других марок как с чугунными так и с алюминиевыми блоками цилиндров. Новый гибридный антифриз G12++ сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
Из минусов пожалуй можно выделить менее эффективное охлаждение по сравнению с безсиликатными антифризами и более высокую стоимость, что всегда характерно для новых продуктов. Все прекрасно знают, что за универсальность всегда нужно платить теми или иными свойствами, а в данном случае и ценой. В связи с чем, учитывая тот факт что антифризы G11 и G12+ всё ещё доступны на рынке, G12++ на мой взгляд мало интересен нашим потребителям."
Ще тут добре написано [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
думаю G12+ оптимально
Toljanos
15.01.2015, 09:28
краще залити перевірену G12+. Доливати всерівно прийдеться: заміна помпи, зняття радіатора для чистки, а може й не прийдеться :)
Здравствуйте. Есть вопрос - после двух лет эксплуатации авто заменил охлаждайку. У меня была голубого цвета, поэтому залил синюю жидкость Rymco Antifreeze Dione BS [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Замена производилась в июле 2014 года.
Жидкость приобреталась на АТЛ и менялась там же. Помню, что ушло на замену до 5 литров, соответственно мне ее заменили не всю, как я понял. Вчера открыл горловину радиатора, и увидел, что на стенках патрубка какие-то беловатые отложения, вроде геля, во всяком случае пальцем убирается легко. Чего это такое, нормально, али надо уже промывать?
и увидел, что на стенках патрубка какие-то беловатые отложения, вроде геля,
Открой маслозаливнуюгорловину если там нету белесой бяки ,то это просто возможная несовместимость охлаждаек,если бяка всеже есть то возможно охлаждайка попадает в масло а это уже не хорошо (обычно при такой неприятности повышается уровень масла)
Если под маслянной крышкой все хорошо ,то советую заменить охлаждайку самому
Сливаешь охлаждайки сколько выйдет ,закрываешь пробку заливаешь до полного дистилированную воду заводишь двигатель прогреваешь ,сливаешь опять сколько выйдет ,я так делал 3 раза пока не слилась практически чистая вода остатки выдул сжатым воздухом потом залил концентрата с учетом на объем системы(брал ликви молли синюю) и доливаешь дистилированной воды до полного объема Фсе
Открой маслозаливнуюгорловину если там нету белесой бяки ,то это просто возможная несовместимость охлаждаек,если бяка всеже есть то возможно охлаждайка попадает в масло а это уже не хорошо (обычно при такой неприятности повышается уровень масла)
Если под маслянной крышкой все хорошо ,то советую заменить охлаждайку самому
Спасибо. Бяки нет. Просто когда мне в АТЛ меняли охлаждайку год назад, такой налет тоже был. Может просто какие-то отложения, х.з. Но я так понял, что если Вы снимете крышку радиатора у себя, то у Вас там чистые изнутри стенки патрубка, авбсолютно без следов налета?
Алекс.К78
08.03.2015, 11:15
Но я так понял, что если Вы снимете крышку радиатора у себя, то у Вас там чистые изнутри стенки патрубка, авбсолютно без следов налета?
ради благого дела не поленился - сходил сфоткал :) - налёта вроде нет
(кстати цвет антифриза в горловине при искусственном освещении и на фото оранжевый, а в расширительном бачке и если набрать в шприц - то - прозрачный малиновый:))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
почти такой
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Спасибо. А у меня под крышкой радиатора вообще он прозрачным кажется, как вода. А в бачке голубенький. Ярко-синий цвет кудой-то ушел.
Алекс.К78
08.03.2015, 11:28
Спасибо. А у меня под крышкой радиатора вообще он прозрачным кажется, как вода. А в бачке голубенький. Ярко-синий цвет кудой-то ушел.
в таком случае я бы однозначно поменял.
промывать нужно хорошо - я когда менял - промывал 6 раз дистил. водой, которой ушло около 20 литров.
Счас схожу на стоянку, отфотаю у себя и выложу
Что-то не получается фото прикрепить...
И где оно? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
О! Ништяк!!! Так вот, беленькое, под уровнем антифриза-это оно и есть. Что это за разводы, на поверхности-х.з., может то, что я вчера пробовал убрать пальцем. Кстати подскочил к товарищу, у него тоже Тушкан с синим антифризом-тот же самый налет. На фотке в сообщении выше, где сфотан радиатор с красным антифризом, такого я не увидел. Там антифриз выглядит вообще непрозрачным.
Алекс.К78
08.03.2015, 15:13
Там антифриз выглядит вообще непрозрачным.
это красители какие-то
я пробовал набирать с радиатора в шприц - очень даже прозрачный
старый слил зелёный (или синий) - тоже был прозрачный, без всяких разводов и примесей...
Таки интересно, а что все-таки это за белая хрень?
Алекс.К78
08.03.2015, 17:51
... или систему плохо промыли, или залили бодягу, или....
в общем я бы хорошо промыл систему и поменял антифриз, и синий/зелёный бы уже не лил - лучше красный G12+ (имхо)
Таки интересно, а что все-таки это за белая хрень?
я ооочень внимательно осмотрел фото-там все ок, беленькое) -это просто накипи пыльца легкая-работа присадок.
Кто-то знает какой именно антифриз заливают с завода в Тушки 2008-2009 гг.? Надо долить до литра.
Есть канистра жёлтого Феликса, думаю его плеснуть [emoji13]
Кто-то знает какой именно антифриз заливают с завода в Тушки 2008-2009 гг.? Надо долить до литра.
Есть канистра жёлтого Феликса, думаю его плеснуть [emoji13]
Вроде бы Shell заливали.
Кто-то знает какой именно антифриз заливают с завода в Тушки 2008-2009 гг.? Надо долить до литра.
Есть канистра жёлтого Феликса, думаю его плеснуть [emoji13]
Якщо не червоний, можна "плеснуть"!!!
Есть канистра жёлтого Феликса, думаю его плеснуть
Перед тем как плеснуть, можно немного покурить Форум, к примеру здесь - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Купил зелёнго , долил 1 л. ... 8 тык уже проехал ;)
Перед тем как плеснуть, можно немного покурить Форум, к примеру здесь - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо! Покурил и там, по последнему линку нашёл в очередной раз:
" На самом деле!все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально!— несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет."
Лишь бы у нас не FL 22 заливали, там чуток другая песня.
пришло время заменить антифриз, был желтый (производителя и название не знаю), подскажите на какой обратить внимание и сколько литров для 2.7 его нужно? По форуму пролистал, советы 12+ или брать любой желтый?
пробежался по авторынку, из желтых есть
- Grand Way G13+
- Profit Max -40 (укр производство)
- Felix
Бери G12++ він же - G13, в обох колір ліловий, остання розробка
Женя, привет, а G12++ с родным шеловским синим дружит или надо промывать систему по полной?:confused:
Женя, привет, а G12++ с родным шеловским синим дружит или надо промывать систему по полной?:confused:
Зливаєте старий, заливаєте чисту воду, я заливаю з під зворотнього осмосу, крутите двигун, знову зливаєте і так поки не буде чиста вода, потім антифриз.
Все не зливається тому антифриз розводити не треба.
Бери G12++ він же - G13, в обох колір ліловий, остання розробка
А сколько брать?
А сколько брать?
я беру Cartechnic(Hepu, Germany) він іде по 1,5л треба 2шт тобто 3л
Зливаєте старий, заливаєте чисту воду, я заливаю з під зворотнього осмосу, крутите двигун, знову зливаєте і так поки не буде чиста вода, потім антифриз.
Все не зливається тому антифриз розводити не треба.
Спасибо.
Evgen 2 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Все не зливається тому антифриз розводити не треба.
незрозумів (як це непотрібно) ? - може я просто не так зрозумів.
це ж моя любима тема :D
Toljanos
02.09.2015, 15:17
Я злив практично все... Щоправда задок трохи задертий був.
От і я про що
Бо якщо мова йде про HEPU то це однозначно концентрат, і фраза "розводити непотрібно" - якось не вписується.
Учіть "мат часть", ви з мотора зіллєте?ні. Читайте уважно і не збивайте з толку інших.
я не про випадок коли зливається лише три літри вимитої води! (з врахуванням того коли система вміщає 6-7 літрів)
мається на увазі якраз це - Я злив практично все... Щоправда задок трохи задертий був.
Повірте я умію читати так звану мат часть ))
Toljanos
02.09.2015, 17:26
Роблячи заміну таким способом залив у систему 5 літрів антифрізу і трошки більше 4 літрів дистельованої води.
До речі, масло міняю задираючи трошки перед.
отож бо )) а тепер уявляєм скільки б ми проїхали на 9 літрах концентрату
Уся відмінність в тому як і скільки злити.
Тому у мене і виникло таке запитання (цілком логічне як на мене, я ж лише перепитав)
Бо якби вельмишановний пан :) Toljanos не був обізнаний і зливши за своїм способом з системи охолоджуючу рідину, прочитав пост де непотрібно розводити залив би 9л концентрату, то його злість ми мабуть би почули і у Львові і в Черкасах
прочитал всю ветку, однозначного ответа для себя так и не нашел(
имеется:
1 желтый антифриз, по ТО пора заменить, что влито не знаю
2 буду менять, промывать не хочу, сколько сольется столько сольется
сходил на авторынок
1 Смотрел только желтый, хотя в ветке пишут цвет разницы не имеет, маркетинг??
2 нашел Феликс 12+ или Гранд Вэй 13+, 5л примерно до 80 грн
Дайте дельный совет что влить, c учетом остатка в двигателе.
Других цветов тоже полно, советовали красный... путаница..
промывать не хочу, сколько сольется столько сольется
залізна логіка, без коментарів
буду менять, промывать не хочу, сколько сольется столько сольется
Дайте дельный совет что влить, c учетом остатка в двигателе.
Это будет лотерея после того как зальеш антифриз, неизвестно как он себя поведет с теми остатками которые останутся. Лучше промыть.
особливо з таким!
2 нашел Феликс 12+ или Гранд Вэй 13+, 5л примерно до 80 грн
забий на колір!! і купи щось нормальне.
Алекс.К78
13.09.2015, 21:12
вроде нормальный вариант по цене-качеству HEPU 12+ (лиловый цвет).
судя с описания ихнего G12 (красный) - он нам тоже подходит.
особливо з таким!
забий на колір!! і купи щось нормальне.
Советуй что купить?
судя с описания ихнего G12 (красный) - он нам тоже подходит.
Нам підходять усі !! без виключення (як і G11 так G12+(оновлений G12) чи G12++ G13(пропіленгліколь - біодеградуючий) ) Якщо вони реально зроблені з якісної сировини і не десь в підвалі (хоча тоді і само собою відпадає поняття якісної сировини :) ) - бо 5л за приблизно 80грн це щось... Сумніваюсь що ви заливаєте якесь найдешевше масло - тоді б ми мали всі їздити на М8Б
Особливо якщо ви збираєтесь провести повну заміну рідини!
За вами лише визначитись яку суму коштів ви на це тратите - хоча різниця не така вже значна
Повторюю! Забийте на колір (при повній заміні) бо усі нормальні рідини виготовляються з моноетиленгліколю (етиленгліколю) а він по своїй суті прозорий! Забарвлення додають навмисне, щоб ви бува цього не випили і ще щоб розрізнити їх між собою (додатками які застосовуються у них)
У мене G12+ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (або опис з оф сайту ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])) коштує 230грн за 5л (готової рідини -37°C), тому можете при пошуку орієнтуватись на цю +/- вартість
У мене G12+ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (або опис з оф сайту ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])) коштує 230грн за 5л (готової рідини -37°C), тому можете при пошуку орієнтуватись на цю +/- вартість
интересный вариант, не могу найти в Киеве, только во Львове или Тернополе
В Києві є на нашому складі - вул Сирецька 9 (колишній.завод Маяк)
по грошам - або їм у руки або мені на картку (немає різниці)
якщо цікавить дам контакти, але це мабуть вже перейдемо в приват, думаю не варто тут загаджувати тему ))
подскажите в чем сложность слива жидкости в моторе?? заехал на СТО, говорят все легко сливается, есть две пробки на моторе и одна на радиаторе.
подскажите в чем сложность слива жидкости в моторе?? заехал на СТО, говорят все легко сливается, есть две пробки на моторе и одна на радиаторе.
Не на моторе, а справа от расширительного бачка.
у него 2,7-там "на моторе" тоже есть
у него 2,7-там "на моторе" тоже есть
подскажите сколько литров в 2,7 антифриза??
на СТО говорят порядка 7 литров, бо не знаю сколько литров заказывать. Порылся в нете пишут 7, так же попадается 7,8л.
На сколько понял весь антифриз можно слить через 3 пробки? или что то в системе останется?
Останеться-мне отдали где-то 1 литр,на долив оставил.
Брал 8л
купил HEPU VIOLETTE G12+ (-132C)
хирург Тарас
16.09.2015, 21:04
Total Gladicet G 11 concentrate 189 грн/лтр в АТЛ
HEPU VIOLETTE G12+ (-132C)
P.S.Так для інформації
Думаю не варто звертати увагу на такий показник - бо він не реальний, або це помилка і мала вказатись температура кипіння (в це ще можна повірити, при закритій системі), а не замерзання. (Тоді питання до усіх інтернет магазинів звідки вони беруть інформацію по продуктах і чи взагалі колись перевіряють що пишуть)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
grushechka
05.10.2015, 19:19
ребята, а какой интервал замены антифриза? И сколько надо концентрата и воды ? Спасибо
ребята, а какой интервал замены антифриза? И сколько надо концентрата и воды ? Спасибо
Интервал замены антифриза через каждые 45-50 тыс км.
Roma007UA
06.10.2015, 07:46
ребята, а какой интервал замены антифриза? И сколько надо концентрата и воды ? Спасибо
Нужно просто замерять температуру замерзания. Способ № 1 набрать в шприц пару кубиков и положить в холодильник (морозилку) (если замерзла - срочно менять)
Способ № 2 заехать на СТО и замерять спец градусником темп. замерзания. Если маленькая (у меня летом измеряли была около - 20) на зиму нужно поменять
ребята, а какой интервал замены антифриза? И сколько надо концентрата и воды ? Спасибо
каждых 2 года для G11, и пять для G12+, мерять температуру и плотность нет смысла, вырабатываются ингибиторы коррозии и смазывающие присадки, только менять, по поводу воды - три литра концентрата в двигатель и долить дистилированой воды до полной системы
Aleksandriys
09.10.2015, 13:40
Всем привет. Поменял охлаждайку.
Выбрал вот этот вариант:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну типа на три года.
А потом начал думать, может стоит потом заменить на:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Правда как-то не правдо подобно звучит что на весь срок эксплуатации.... это же во что он превратится через лет 5-7....???
Плюс он крассного цвета, а у меня залит зеленый)
Кто что думает имеет смысл или нет?
СТО ХАДО
09.10.2015, 14:33
А потом начал думать, может стоит потом заменить на:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Правда как-то не правдо подобно звучит что на весь срок эксплуатации.... это же во что он превратится через лет 5-7....???
С точки зрения маркетологов VW (а именно VW придумали этот стандарт) усе в порядке :) Правда, они "забывают" все время уточнить, что "весь срок эксплуатации авто" по их расчтам 5-7 лет :) Буржуи, что с них возьмешь :)
Плюс он крассного цвета, а у меня залит зеленый)
Кто что думает имеет смысл или нет?
А чего тут думать? Залил - выкатывай ресурс. Выкатаешь - без проблем поменяешь на красный.
Себе прикупил Hepu синего цвета 4,5 литра, на следующей неделе буду менять. Разводить буду 50% на 50% как написано на упаковке для - 38°. Заливной объём у дизеля 8,7 литра.
grushechka
10.10.2015, 15:20
Себе прикупил Hepu синего цвета 4,5 литра, на следующей неделе буду менять. Разводить буду 50% на 50% как написано на упаковке для - 38°. Заливной объём у дизеля 8,7 литра.
но все 8,7 у Вас не получиться сразу поменять
А сколько получаться заменить? Собирался слить старый антифриз, затем налить дистиллированной воды, минут 15 прогонять по дороге ( чтобы термостат открылся) потом все слить и залить 4.5 литра антифриза а остальное добавить дистилятом. Как Вам такой алгоритм?
Разводить буду 50% на 50% как написано на упаковке для - 38°. Заливной объём у дизеля 8,7 литра.не разводи, залей 4,5 концентрата остальное вода, до полного
Так в принципе и думал, это и получится почти 50 на 50
Подскажите, после того как залью дистилята воды и погоняю по дороге что бы авто нагрелось и открылся термостат, чтобы промылось и в блоке, после слива можно ли сразу заливать антифриз ведь двигатель горячий а антифриз холодный не "протрещит"или не " поведет" радиатор а тем более голову и блок от такого перепада температуры????
SergeyTS
18.10.2015, 21:33
Сегодня жена поменяла антифриз. У официалов. Залили 5 литров "Hepu G11 до -80°С (P999) Антифриз синий концентрат". + 5 литров дистилата. На все про все час времени с промывкой. Дороговато. 700 гривен вышло. Срок службы 3,5 года или 175 тыщ.км.
Что то много залили 5+5 литров. По мануалу смотрел у дизеля 8.7 литров при том что говорят что все не сливается.
Поменяли за час... Получается заливали и промывку и концентрат холодным в горячий двигатель. Всё нормально? Просто переживают о заливе холодной жидкости в горячий двигатель.
Stason-Tucson
19.10.2015, 09:17
мне интересно другое,не образуется воздушная пробка после замены? или таки какие то патрубки нужно помассировать? кстати заметил что у меня начал антифриз подкапывать с патрубка который находится напротив радиатора и входит в термостат... Капает когда холодный двигатель,хомут на месте. Боюсь что бы алюминий не подъело.Нужно теперь снимать патрубок и смотреть
Боюсь что бы алюминий не подъело
а что его подъедает?
Stason-Tucson
19.10.2015, 09:35
а что его подъедает?все алюминиевые патрубки антифриз или тосол подьедают современем,образуют раковины.
все алюминиевые патрубки антифриз или тосол подьедают современем,образуют раковины. ... если не менять ОЖ по регламенту, а менять по тесту замерзания
мне интересно другое,не образуется воздушная пробка после замены? или таки какие то патрубки нужно помассировать?Несколько дней подряд для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимал шланги радиатора рукой. В расширительном бачке булькало, выходил воздух.
Несколько дней подряд для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимал шланги радиатора рукой. В расширительном бачке булькало, выходил воздух.
достаточно автомобиль поставить носом вверх при горячем моторе, когда термостат полностью открыт на подъём и прогазнуть, пробка уйдет сама, если вновь появится - ищите течь или меняйте прокладку ГБЦ
Stason-Tucson
19.10.2015, 15:05
заехал в магаз, G12+ 1,5л стоит 170 грн! Как то дороговато! 5л 460грн!:eek:
G12+ 1,5л стоит 170 грн! Как то дороговато! 5л 460грн!зато на 5 лет
SergeyTS
20.10.2015, 01:56
Что то много залили 5+5 литров. По мануалу смотрел у дизеля 8.7 литров при том что говорят что все не сливается.
Поменяли за час... Получается заливали и промывку и концентрат холодным в горячий двигатель. Всё нормально? Просто переживают о заливе холодной жидкости в горячий двигатель.
Да вроде все нормально. До СТО ехать 3 минуты, дизель вроде не так греется быстро
. Да и полчаса еще ждала. Сказали заехать на неделе проверить уровень. Женам лучше конечно такое не поручать:-) но сам не дома еще, а тянуть не стоит.
Roma007UA
20.10.2015, 12:24
заехал в магаз, G12+ 1,5л стоит 170 грн! Как то дороговато! 5л 460грн!:eek:
Брал на автокладе по 152 грн. ж 11 по 140 грн.
заехал в магаз, G12+ 1,5л стоит 170 грн! Как то дороговато! 5л 460грн!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Stason-Tucson
21.10.2015, 00:36
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]а производитель нормальный? Так кстати это ведь не концентрат а готовая жидкость.Таких бачков нужно 2 а это те-же 480 грн и плюс ко всему в системе после промывки будет 2-3 литра остатка воды которые смешаются с этой жидкостью и не будет уже -37
плюс ко всему в системе после промывки будет 2-3 литра остатка воды которые смешаются с этой жидкостью и не будет уже -37продувку сжатім воздухом никто не отиенял
СТО ХАДО
21.10.2015, 10:33
продувку сжатім воздухом никто не отиенял
Пробовали в свое время. И патрубки с печки отсоединяли\продували тоже. Не поможет. Лучше, все-таки, пользоваться концентратом. IMHO для 2.0 бензин.
Лучше, все-таки, пользоваться концентратом.
это однозначно
это однозначно
Теж підтримую !! коли міняв в себе (дизель) то після того як давонув стислим повітрям (без фанатизму звісно) вилилось ще десь з пів літра не більше ,на другий день долив у розширювальний бачок грам 300 дистильованої води ,певно система з часом вигнала зайве повітя.
а производитель нормальный? Так кстати это ведь не концентрат а готовая жидкость.Таких бачков нужно 2 а это те-же 480 грн и плюс ко всему в системе после промывки будет 2-3 литра остатка воды которые смешаются с этой жидкостью и не будет уже -37
Я чомусь сприйняв це як кінцеву ціну за готову рідину.
Щодо нормальності це мабуть не до мене, ви ж мені не повірите-бо я зацікавлена особа :), (хоча особисто я вважаю цей продукт одним з посеред найкращих, якщо реально не взагалі найкращим, та й виробник фактично постачає початкову сировину на всі заводи в європі і не тільки, не факт що той самий HEPU створений з цієї сировини :) можу лише додати що з 2006 року їжду на усіх продуктах цього виробника - принаймі тих, які вимагає мій автомобіль)
а взагалі з нашою системою - з якої все не злиєш мабуть краще все таки концентрат (хоча виникає питання - Ви промиваєте систему дистилятом? )
Ви промиваєте систему дистилятом?
Я промивав ,тричі наповнював систему дистилятом прогрівав двигун і зливав,думаю раз на 5 років це не велика морока.
Просто уточняю, бо якщо це звичайна вода то ....
grushechka
22.10.2015, 22:09
Неделю назад поменял антифриз. Залили по мерку max. А сегодня утром перед поездкой решил проверить и оказалось, что жидкости в бачке почти на дне чуть-чуть, да почти нет. Посмотрел под капотом - потёков нет, так вроде всё цело. Долил до max и поехал.
Это нормально? Так бывает? Или стоит на СТО всё проверить?
Неделю назад поменял антифриз. Залили по мерку max. А сегодня утром перед поездкой решил проверить и оказалось, что жидкости в бачке почти на дне чуть-чуть, да почти нет. Посмотрел под капотом - потёков нет, так вроде всё цело. Долил до max и поехал.
Это нормально? Так бывает? Или стоит на СТО всё проверить?Нормально не обращай внимания. Сам менял или на СТО?
Stason-Tucson
22.10.2015, 23:53
Это нормально? Так бывает? Или стоит на СТО всё проверить?это воздушная пробка вышла.
SergeyTS
23.10.2015, 04:26
Это нормально? Так бывает? Или стоит на СТО всё проверить? Нормально, мы тоже сегодня долили 1,2 литра. 5 дней спустя после замены.
grushechka
24.10.2015, 13:37
Нормально не обращай внимания. Сам менял или на СТО?
На СТО на Шаллет
Вчера тоже дошли руки наконец-то заменить. Слилось приблизительнот 7.5 -8 литров, а залилось нового 6.3 литра так что пробочка воздушная где-то есть.... будем ждать.
Менял сам, никаких ужасов замены. Просто рассчитывать нужно на большее время. Сначала добавил промывку, потом 3 раза промыл чистой дистиллированной водой, а потом зеленый хадо (хотя он по факту не зеленый, а синий). Вот заправлять пришлось и концетратом и разбавленным, а потом три поездки корректировал плотность концентратом.
Poshtarik
22.06.2016, 19:25
В чем разница между антифризами Ж11 одного и того же производителя но разных цветов - синим и зеленым. Можно ли их смешивать?
Toljanos
22.06.2016, 19:28
Десь тут писали, різниця у фарбнику.
safo_nik
22.06.2016, 19:35
В чем разница между антифризами Ж11 одного и того же производителя но разных цветов - синим и зеленым. Можно ли их смешивать?
думаю, кроме самого производителя вам на 100% точно никто не ответит. Если не более литра ушло - долейте лучше дистиллированной воды.
Різниці не повинно бути жодної ! якщо класифікація G11
Дивно інше - що таке взагалі можливо, що виробник робить під одну класифікацію різний колір (хіба що це маркетинг для тих то любить лити по кольорам)
Сировина сама по собі Безбарвна!
Зелений за кордоном вважають класу ЕКО (високо очищений нетоксичний пропіленгліколь, швидко розкладається, не шкідливий для навк. середовища)
У наших же - зелений це просто колір і бажання втулити тим хто потребує саме такого (напр. вантажівки вольво )
Можна дізнатись марку товару?
СТО ХАДО
22.06.2016, 22:28
To Gonzo. +1.
To Poshtarik. Марки антифризов в студию, заинтриговал.
To safo_nik. Это справедливо лишь в случае если нет течи. Прежде чем доливать чего-либо, берем в руки ареометр/рефрактометр меряем, считаем. Если в руки взять нечего - едем к опытному соседу по гаражу, СТО и т.д.
Poshtarik
22.06.2016, 22:50
Можна дізнатись марку товару?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
при том зеленый типа для хюндай/киа, а синий фольксваген
хирург Тарас
22.06.2016, 22:57
Я доливал концентрат Тотал Глиссаде Ж11 из АТЛ ( после установки ГБО не долили хлопцы). Почти год-нет вопросов.
Завтра виясню,Сподіваюсь мій клієнт який по сумісництву є представником liqui moly I bizol - розкаже, а я вже поділюсь тут
СТО ХАДО
23.06.2016, 08:12
Кажись, все проще. Качаем каталог ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])с оф.сайта, открываем страницу 99, внимательно читаем какие именно антифризы поизводит Bizol, сравниваем с тем, что продает Автоклад. Думаю, продаван решил обозначить цветом старую линейку продуктов от новой (после ребрендинга баночки с антифризом получили индекс "С" и голубовастенькую расцветку, т.е. не по цвету жидкости, а по цвету этикетки на таре, расписано на стр.11-12)
Poshtarik
23.06.2016, 09:08
т.е. не по цвету жидкости, а по цвету этикетки на таре, расписано на стр.11-12)
Т.е можно брать любого цвета и не париться ? Хотя почти уверен что там и жидкость все таки разных цветов. Видел такое в эпицентре на антифризе каком то нонейм.
Ну от і не потрібно вже нікого турбувати )))
Як виходить ребрендінг і бла бла бла ....
G11- синій
G12+ - червоний(фіолетовий)
і якась азія - зелений
і саме головне - ті виробники нас з розуму зведуть)))
бо спочатку роками пишуть що фосфати це погано!, а тепер в останніх розробках о па "нежданчик" :)
Бо в Азії вони якраз і є
Хоча якщо взяти й інших виробників там теж завороти мозку ))
бо G12++ (або G13) - це вже пропіленгліколь (що безпечніше для всього що повзає і росте), але і містить силікати
от такі ребуси.
Poshtarik
23.06.2016, 09:16
Ну от і не потрібно вже нікого турбувати )))
Потрібно. В мене зараз бізол зелений залитий . Я можу бізол синій долити ?
Потрібно. В мене зараз бізол зелений залитий . Я можу бізол синій долити ?
Ну если терзают смутные сомнения, то что мешает купить у этого продавца зеленый и долить?
Виходячи з опису/складу - так можна, бо основа там одна - моноетиленгліколь
якщо потрібно та наберу того про кого писав вище і уточню
p.s. набрав - сказав лити й не боятись (в старій банці і то давно колір був зелений, тепер змінили, основа залишилась незмінна)
Лише не забудь що колір дещо зміниться
а щодо нонейм, звертайте увагу що пише на етикетці, бо основа фактично є декількох видів - етиленгліколь/моноетиленгліколь/пропіленгліколь/гліцерин/ і "щось, що хто його зна" :), та й то за умови що на етикетці пишуть правду
Toljanos
23.06.2016, 10:07
Найкраще витягути 100 грам того що є, змішати з новим у склянці та нагріти до 100градусів, якщо не буде осаду і піни, то мож змішувати
tritton100
15.10.2016, 07:14
Привет форумчанам!у меня такой вопрос...Почему при заправленном расширительном бачке у меня образовывается воздушная пробка?Из расширительного бачка должна, хоть немного ,уходить или возвращаться ОЖ?Чёт я запутался...:confused:
чесно кажучи я не зрозумів запитання.
які симптоми?
можливо проблема в забрудненому(заблокованому) шлангу від розширювального бачка.
tritton100
15.10.2016, 17:45
В точку!Прочистил патрубок,проехался-жижка немного ушла.
Алекс.К78
16.10.2016, 19:16
В точку!Прочистил патрубок,проехался-жижка немного ушла.
чем это он мог быть забит???
по-моему там все должно быть чуть ли не стерильно :))))
я старый слил, заводской, аки слеза, только зелёный))) и новый красный глаз радует..
Stason-Tucson
16.10.2016, 19:20
чем это он мог быть забит???тем-же чем и печка про которую тут многие пишут! Хотя через эту трубку такого большого протока нет!
при замене помпы, в полсти охлаждния были замечены темные пятнышки. :(мастер грит - корозия.
что нужно залить, чтоб корозию убрать. или остановить ? в этот раз залил антифриз ХАДО синий.
что нужно залить, чтоб корозию убратьвже нічого не допоможе, антифриз потрібно було міняти вчасно і заливати якісний
может это -Промывка радиатора (Radiator Flush) - средство очистки системы охлаждения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
у меня антифриз чистый слился .
Залив синій ХАДО ?? як що не підробка то їздь собі на здоров'я і не парся просто витримуй рекомендований інтервал заміни і використовуй якісний продукт власне про це вже писали вище . Як що корозія зробила своє діло (роз'їла стінки блока чи радиатора) то промивка вже нічим не допоможе . Як що були виявлені сліди корозії то при заміні потрібно було промити систему дистильованою водою (бажано декілька раз) потім залити готову рідину ,а краще концентрат і долити дестиляту до рівня .В даному випадку концентрат крище лише тому що з нашої системи майже неможливо злити антефриз повністю у всякому випадку в дизелі так.
з нашої системи майже неможливо злити антефриз повністю когда сняли помпу, антифриз вроде весь вытек. и прошлая замена была год назад.в этот раз заменил антифриз т.к. все равно сливать.
в пошлый раз тоже синий хадо заливал.
а подделкой быть не может т.к. покупал у самого СТО ХАДО. ище тогда, когда он был с нами.
СТО ХАДО
26.02.2017, 17:18
покупал у самого СТО ХАДО. ище тогда, когда он был с нами.
ОФФ. Я так понимаю теперь ждать поста в "Мы помним..."? Не дождетесь! ;)
Какой антифриз лучше лить в Tucson-пробег до 20000 км. Пока залит с сервиса (вроде зеленый-бирюза))? И есть ли подсказки как правильно поменять антиф. самому?
Какой антифриз лучше лить в Tucson-пробег до 20000 км. Пока залит с сервиса (вроде зеленый-бирюза))? И есть ли подсказки как правильно поменять антиф. самому?
Так тут вся тема об этом!:)
Тему просмотрел по диагонали.
Машине 10 лет...Из них 5 я на ней езжу. Антифриз еще не менял. Пробег почти 150 тык (если верить показометру)
Жидкость чистая прозрачная зеленого цвета. Именно зеленого а не синего/голубого.
Но вот случился траббл. Подтекало соединение верхнего патрубка радиатора с двигателем (обратка как я понимаю). Старый пружинный хомут держал плохо. Я вкорячил дополнительно червячный, но походу вкорячил не совсем ровно или были какие то отложения. Подкапывание продолжалось. И этиленгликолевый запашок был в гараже как машину ставлю.
Вчера снова полез. От родного пружинного хомута осталось три четверти. Пружинить нечему, но и снять не получается. Сдвинул его маленько и по новый обтянул новым червячным хомутом... Все равно капля висит)))
Учитывая давний срок и неоднократные доливки дистилированной воды, цвет жидкости стал бледно зеленоватым. Боюсь чтобы зимой не замерзла. Решил со сменой масла менять и антифриз, а заодно довести до ума наконец капающий патрубок.
Боюсь залить гадости какой бодяжной. Что было залито неизвестно, но походу заводское (барыга из Алчевска не заморачивался особо уходом за машиной) и неплохое как по мне. Ржавчины или мути не видно.
Посоветуйте такое же хорошее)))))), а камрады))
Залил хадо зеленый. Синие и красные не вижу смысла брать. Катаю второй год. Замеры у официалов показывают стабильно 38 градусов.
Заливав G11 зелений Shell питань не було, залив Cartechnic G13 рівень постійно падає, спочатку думав десь підтікає, але ні. Висновок---випаровується, не рекомендую!!!
Заливав G11 зелений Shell питань не було, залив Cartechnic G13 рівень постійно падає, спочатку думав десь підтікає, але ні. Висновок---випаровується, не рекомендую!!!
випаровуватись може тільки вода, не концентрат, рівень падає тільки в двох випадках - або тече, або несправна пробка з клапанами на радіаторі, не тримає тиск
випаровуватись може тільки вода, не концентрат, рівень падає тільки в двох випадках - або тече, або несправна пробка з клапанами на радіаторі, не тримає тиск
Ну не знаю, сухо все, а пробка коли несправна вона тече?
Ну не знаю, сухо все, а пробка коли несправна вона тече?
ні, клапан не тримає тиск, вільно дихає, там два клапана, один запобіжний високого тиску, другий вакуумний, коли під них потрапляє бруд, вони стають негерметичні і система вільно дихає, при цьому випаровується дистилят
Toljanos
25.06.2017, 15:21
На дизелі тільки одна така пробка?
Надіслано від мого 0PAJ5, використовуючи Tapatalk
На дизелі тільки одна така пробка?
Надіслано від мого 0PAJ5, використовуючи Tapatalk
точно не пам'ятаю, але ніби так, з клапанами на бачку, і бензінки на радіаторі точно
точно не пам'ятаю, але ніби так, з клапанами на бачку
Так тільки на бачку.
ні, клапан не тримає тиск, вільно дихає, там два клапана, один запобіжний високого тиску, другий вакуумний, коли під них потрапляє бруд, вони стають негерметичні і система вільно дихає, при цьому випаровується дистилят
Зняв кришку радіатора, а ній наліт схожий на вапнякові відкладення, коли заливав Shell такого не було.
Це від неякісного антифризу?
п.с. залитий такий---Cartechnic G13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Це від неякісного антифризу?
якщо готовий то так, якщо концентрат - то не дистильованою водою розбавили
наліт не тільки на кришці, а й всередині блока, на сорочці охолодження двигуна ще більше
наліт не тільки на кришці, а й всередині блока, на сорочці охолодження двигуна ще більше
заливав завжди дистилят, дивно
а як вимити наліт?
может это -Промывка радиатора (Radiator Flush) - средство очистки системы охлаждения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
у меня антифриз чистый слился .
хто таким користувався???
хто таким користувався???
найкраще то слабокислий розчин, сироватка, про хімію ніц не скажу
Найкращий розклад по антифризам
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
про змішування
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Зняв кришку радіатора, а ній наліт схожий на вапнякові відкладення
тепер ясно що сталося---G13 змив силікатну плівку, треба було перед заміною промити систему ---спец промивкою
п.с. для себе зробив висновок краще не змінювати тип охлаждайки, а лише вчасно її міняти
Cartechnic G13 рівень постійно падає, спочатку думав десь підтікає, але ні. Висновок---випаровується, не рекомендую!!!
При всіх плюсах G13, думаю це його основний cуттєвий мінус і він на лице, а як ми хотіли виробники б розорились якби придумали безсмертну охлаждайку, а так виходить міняти не треба а от доливати постійно, так у мене при концентрації на -35 градусів при заливці, за 40тис. пробігу води долив стільки, що концентрація упала до -10градусів, або виробник Cartechnic -- це гівно
Поддерживаю. Супер жидкости брать не стоит, как и не понятно что. Менять раз в три года, край 4. Спирты окисляются, что бы там ни говорили. У меня хадо, не реклама.
Спирты окисляются, что бы там ни говорили слід контролювати не тільки тепмпературу замерзання, а й лужне число, саме луги запобігають окисленню і очищають сорочку охолодження
Toljanos
10.11.2017, 14:56
і як його перевірити?
і як його перевірити?
К примеру - лакмусовой бумажкой или чем-то подобным.
При всіх плюсах G13, думаю це його основний cуттєвий мінус і він на лице, а як ми хотіли виробники б розорились якби придумали безсмертну охлаждайку, а так виходить міняти не треба а от доливати постійно, так у мене при концентрації на -35 градусів при заливці, за 40тис. пробігу води долив стільки, що концентрація упала до -10градусів, або виробник Cartechnic -- це гівно
Епопея продовжується, забираю свої слова назад --- знайшов витік антифризу на газовому редукторі, потроху незамітно слинить
sergio1965
09.12.2017, 20:17
У мене епопея із заміною антифризу теж продовжується. Минулого разу - 21.12.2012 р. був залитий антифриз Шел Глікошел Ж11. Пройшло 5 років та 65 тис. км. Колір майже не змінив, трохи потемнішав, але абсолютно чистий. Лужне число - 7, густину не перевіряв, при -18 град. С ознак кристалізації немає. Злив його з радіатора об'ємі 3 л та долив таку ж кількість Ж11 "AUTO assistanse" харківського виробника ФО-П Любін Р.Г. ( не реклама, просто може хтось такий використовував і має досвід). Лужне число - 9, густину не перевіряв. До весни, гадаю, має прослужити без проблем, а тоді все ж таки заміню цю суміш на придбаний в нашого одноклубника антифриз Ж12+ з карбоксильними присадками. Він краще охолоджуватиме двигун в спеку, до того ж мій двигун працює на СПБТ.
Ж11 надо менять каждые два года. А что значит Ж 12+ лучше охлаждает двигатель? Это как?
Ж11 надо менять каждые два года. А что значит Ж 12+ лучше охлаждает двигатель? Это как?
міняти потрібно раз на 5 років )))
sergio1965
10.12.2017, 19:01
... А что значит Ж 12+ лучше охлаждает двигатель? Это как?
Він не створює силікатну плівку (як Ж11) на поверхні контакту з металом, яка зменшує тепловіддачу. В інтернеті все можна прочитати на цю тему. Саме краще охолоджує двигун саме дистильована вода, але вода сприяє корозії металів. Колись, ще при СРСР, була така присадка "Отера", яка додавалася до води як інгібітор корозії. ЇЇ можна було додавати до вже спрацьованого "Тосолу" для відновлення втрачених властивостей.
sergio1965
10.12.2017, 19:11
Він не створює силікатну плівку (як Ж11) на поверхні контакту з металом, яка зменшує тепловіддачу. В інтернеті все можна прочитати на цю тему. Саме краще охолоджує двигун саме дистильована вода, але вода сприяє корозії металів. Колись, ще при СРСР, була така присадка "Отера", яка додавалася до води як інгібітор корозії. ЇЇ можна було додавати до вже спрацьованого "Тосолу" для відновлення втрачених властивостей.
Цитата: «Обычные» ОЖ (Ж11 - добавлено мною) образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0,5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. При этом увеличивается вероятность перегрева двигателя. Карбоксилатные охлаждающие жидкости (Ж12 - добавлено мною) образуют защитный слой только в местах образования коррозии толщиной 0,0006 мм. При этом на остальных теплопередающих поверхностях защитный слой, ухудшающий теплоотвод, не формируется.
Він не створює силікатну плівку (як Ж11) на поверхні контакту з металом, яка зменшує тепловіддачу. В інтернеті все можна прочитати на цю тему. Саме краще охолоджує двигун саме дистильована вода, але вода сприяє корозії металів. Колись, ще при СРСР, була така присадка "Отера", яка додавалася до води як інгібітор корозії. ЇЇ можна було додавати до вже спрацьованого "Тосолу" для відновлення втрачених властивостей.
Спорить с химиками не буду,но думаю что они в руках у маркетологов:)
Проще говоря в этом есть доля правды , но реально подтвердит только эксперимент
sergio1965
11.12.2017, 21:35
Спорить с химиками не буду,но думаю что они в руках у маркетологов:)
Проще говоря в этом есть доля правды , но реально подтвердит только эксперимент
Не зрозумів в чому є частка правди: в тому, що вода краще відводить тепло, ніж антифриз ? Гадаю, термін "маркетинг" ніяк не впливає на фізичні якості цих двох абсолютно різних за своїм хімічним складом рідин. Чи ви про відмінності Ж11 та Ж12+ ?
В регламентах по ТО через 10000 написано, что замена охлаждающей жидкости через 24 месяца или 50000 км пробега.
G12 меняют через 5лет. Дольше работают антикоррозийные присадки.
А что с G11 двигатель у кого-то закипал по вине антифриза?
sergio1965
11.12.2017, 21:53
В регламентах по ТО через 10000 написано, что замена охлаждающей жидкости через 24 месяца или 50000 км пробега.
G12 меняют через 5лет. Дольше работают антикоррозийные присадки.
Довше тому, що вони якісно інші, а не тому, що їх більше кількісно. А суть питання була у відмінності антифризів G11 та G12+.
sergio1965
11.12.2017, 22:01
А что с G11 двигатель у кого-то закипал по вине антифриза?
Мова йшла про відмінності цих двох видів ОР в сторону переваги G12+ над G11 саме покращеним тепловідведенням. Хоча навіть не сумніваюся, що маркетингова складова тут теж має місце - як зараз без цього ?
Завтра вам напишу те шо знаю я, й тут наче різниця не в тому що "краще охолоджує".
А зараз пора вже йти спати)))
Надіслано від мого thl 5000, використовуючи Tapatalk
Tabbycat
13.12.2017, 12:34
G11 і G12 сумісні в разі заміни без промивки системи?
G11 і G12 сумісні в разі заміни без промивки системи?
ні, написано про це неодноразово
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а що до вчорашнього, то якщо простими словами
G11 - утворює захисну плівку по усій площі покривання й відповідно спрацювання відбувається відразу по всій цій площині.
G12+ - цю ж плівку утворює в тих місцях де вже є або зароджується місце окислення, відповідно й присадки зношуються повільніше ніж в G11. звідси й подовжений термін заміни так як менше спрацювання компонентів які відповідають за властивості антифризу.
щодо різниці температур - вважаю 2 градуси це геть не суттєво
звідси й подовжений термін заміни так як менше спрацювання компонентів які відповідають за властивості антифризу.
не слід забувати що частіша заміна в випадку ж-11 тримає систему більш чистою
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010