Показати повну версію : Антифриз
не слід забувати що частіша заміна в випадку ж-11 тримає систему більш чистою
ну проти цього не попреш )) , це як в хаті з мітлою побігати - однозначно що чистіше.
Не зрозумів в чому є частка правди: в тому, що вода краще відводить тепло, ніж антифриз ? Гадаю, термін "маркетинг" ніяк не впливає на фізичні якості цих двох абсолютно різних за своїм хімічним складом рідин. Чи ви про відмінності Ж11 та Ж12+ ?
Про разницу ж11 и ж12+
sergio1965
14.12.2017, 23:09
Сучасні двигуни мають робочу температуру не 80 град. С, а 90-95 і навіть вище. Температура рідини в 100 град. С ще не являється ознакою перегріву двигуна. При якій температурі в нашому двигуні загоряється контрольна лампа перегріву ? Якщо не помиляюся, то щось близько 110. Тому саме для таких робочих температур і створюються нові охолоджуючі рідини типу G12+ з покращеними властивостями по охолодженню двигуна. І для того, щоб підняти температуру кипіння рідини значно вище 100 град. С.
Головна функція охолоджуючої рідини криється саме в її назві - "охолоджуюча", тобто, та, що охолоджує. А те, що вона ще і не замерзає в мороз, то це вже зовсім інша властивість - це просто зручність щоб не зливати постійно воду. Нові види ОР, типу G12+ роблять акцент саме на покращеному охолодженні двигуна. Я думаю, що це більше технічне рішення, ніж просто маркетинговий хід.
Сучасні двигуни мають робочу температуру не 80 град. С, а 90-95 і навіть вище. Температура рідини в 100 град.тоді наш не сучасний
Температуру кипения поднимает давление, создаваемое в системе.
хирург Тарас
15.12.2017, 18:57
Так что мне лить весной ?! Шелл Глико Шелл синий пойдет ?
sergio1965
15.12.2017, 21:58
Температуру кипения поднимает давление, создаваемое в системе.
Це якщо порівнювати температури кипіння однієї рідини при різних тисках, але різні рідини киплять при різних температурах при однаковому тиску, наприклад, вода та розчин етиленгліколю ("антифриз").
До этого 2 года назад перед заменой антифриза промывал систему охлаждения промывкой hi-gear. Ну как промывал....залил, погазовал минут 30 - слил.
Залил оригинальный антифриз, но как-то он подозрительно быстро опять окрасился из зелёного в желтовато-коричневый и мутный.
То что нарвался на подделку исключаю ибо брал у надежного и проверенного продавца. Вот фото канистры антифриза который был залит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот теперь хочу опять промыть систему и залить свежую ОЖ.
Поэтому возник вопрос:
Что если пару раз залить обычную дистиллированную воду с промывкой - поездить с недельку пока нет морозов, а уж затем залить качественный антифриз?
Так можно сделать, не навредит ничему там?
И еще прошу подсказать какой норм антифриз есть достойный для замены оригиналу?
Спасибо!
И еще прошу подсказать какой норм антифриз есть достойный для замены оригиналу?
Спасибо!
Себе вот такой заливаю:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][/URL][Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Покупаю здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1_5_l
Алекс.К78
13.01.2018, 11:00
И еще прошу подсказать какой норм антифриз есть достойный для замены оригиналу?
Спасибо!
больше 3-х лет назад (в октябре 2014г) поменял антифриз - залил HEPU G12 красный, концентрат -80, примерно 1:1 разбавил дист водой, на сегодня визуальное состояние как будто только вчера его залил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Себе лил nanoprotec g11. Ничего плохого сказать не могу - синий, плещется, охлаждает :)
Взял такой:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Завтра еду менять.
Готовь сани летом :D
Менял антифриз 4-5 лет назад(каждую осень проверяю ареометром),был залит концентрат Hepu G11 -80С синий, пару дней назад решил поменять, визуально смотрел - чистый, по этому взял такой же и воду дистиллированную. На 2.7 сливать проще, есть сливной винт на блоке спереди(говорят и возле моторного щита второй есть). Менял у товарища на сто, задние лапы на подъёмнике немного выкрутили, что бы машина вперёд наклонилась, слилось +- 7 литров, ну и с расширительного то же что то высосали. Слитый антифриз что новый, проверили ареометром, стрелка между -37С и -43С. Поэтому не промывали, просто залили новый, как и в предыдущий раз.
Кому то дал осенью свой ареометр(стеклянный), не вернули, а кому дал забыл :dash:, надо новый приобрести.
надо новый приобрести.
краще вже рефрактометр ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])бо саме ним варто міряти етиленгліколь і його похідні, але вартість кусюча як для такого нечастого вжитку.
краще вже рефрактометр ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])бо саме ним варто міряти етиленгліколь і його похідні, але вартість кусюча як для такого нечастого вжитку. Та то занадто :D
Я своим ареометром почти не замерял, всё равно перед зимой на СТО, там и проверяли. Ареометр скорей всего для соседей и щоб було.
Я своим ареометром почти не замерял
ареометр і рефрактометр - два різні прилади )))
ареометр і рефрактометр - два різні прилади ))) Да я знаю, когда то посещали мысли рефрактометр прикупить, потом подумал, а оно мне надо?
потом подумал, а оно мне надо?
точно ні
Ніхто не використовує продукцію Motul, накшталт Inugel Optimal Ultra або G13 Ultra?
Чи підійде даний концентрат до запальнички 2.0?
G13 Ultra
Если у тебя заводской (или аналог) G11 - то производитель не указал совместимость. Так что скорее всего рисковать не стоит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Inugel Optimal Ultra
по поводу этого в тех доккументации указано, что это по допускам G12/G12+. Опять же Насколько я уже знаю, то смешивать G11 с G12 нельзя.
Самый правильный вариант - читай тех докумментацию на офф сайте.
п.с. я себе когда менял, взял хепу г12 - выпал осадок. И только потом я полез читать доки и увидел, что смешивать производитель разрешает с г11 только г12++, вот в результате этот и залил.
Toljanos
13.07.2018, 19:39
Можна міняти на будь що, але треба повністю вимити систему дистелятом.
Надіслано від мого MI 6, використовуючи Tapatalk
Можна міняти на будь що, але треба повністю вимити систему дистелятом.
Проверено лично мной. Идеально вымыть в домашних условиях крайне сложно. Может нужно специальные промывки.
Я мыл лимонкой (1 раз) и потом еще дистиллировкой (7 раз), но осадок всеравно выпал... После чего я еще промывал дистиллировкой (5-6раз) и при смешивании с г12++ осадка не появилось.
sergio1965
13.07.2018, 21:04
Ніхто не використовує продукцію Motul, накшталт Inugel Optimal Ultra або G13 Ultra?
Чи підійде даний концентрат до запальнички 2.0?
Чим не влаштовує карбоксильний G12+ ? Чи вибір на G13 впав з міркувань екології ?
СТО ХАДО
13.07.2018, 21:37
И только потом я полез читать доки и увидел, что смешивать производитель разрешает с г11 только г12++, вот в результате этот и залил.
Не верю. Какой производитель? Антифриза или авто? В каких доках?
Я мыл лимонкой (1 раз) и потом еще дистиллировкой (7 раз), но осадок всеравно выпал...
Когда был дома, неоднократно менял ОЖ на бензиновых Туксонах (в том числе с заводской ОЖ), и не только. Промывалось раз/два водой, и, в большинстве случаев, заливался "нескажукакой" G12+. Никаких осадков никогда не было. Знаю только ДВА варианта появления осадков в системе охлаждения:
1. В системе охлаждения было (прошу прощения за мой французкий) некое говно - МЕГА качественные ("МЕГА" обязательное условие!):
- антифризы;
- добавки;
- герметики;
- промывки и т.д..
2. Заводской брак в некоторых Туксонах (точнее - нарушение технологии при изготовлении блока, недомытые каналы системы охлаждения), проявляется мутным киселем под крышкой радиатора в заводской ОЖ еще ДО первой замены, случаи описаны на форуме (искать лень), ничО страшного - промыли водой/поменяли ОЖ.
To Bad. Да, оба подойдут.
Из того что я читал G11 и G12 не совместимы если хотите вместо G11 за лить G12 нужно тщательно промыть систему если этого не сделать то выпадает осадок, у меня такое было понадеялся на СТОшников и не проконтролировал, а они так слили G11, залили десилированной воды немного погоняли двиг и залили G12 в итоге основной радиатор и радиатор печки под замену. Остальные G12+, G12++ G13 G13+ Можно лить как вместо G11 так и вместо G12 но там есть один нюанс производить говорит что нет обратной взаимозаменяемости, тоесть если вы залили G12+ и выше то доливать G11 или G12 уже нельзя так же идет по возрастающей в G13 нельзя доливать что ниже, тоесть G12+ или G12++ уже лить не рекомендуют. Себе прошлой зимой вместо G11 без промывки (ну почти слил G11 залил дис. воду погонял 10-15мин и залил G12+) полет нормальный. Но тут столкнулись с интересной штукой знакомый брал в Эпицентре какой то антифриз на нем было написано G12, G12+ цвет красный залили, осадок пошел, мыли два часа и дис. водой и промывкой радиаторов и снова дис водой но вымыли. Не могу утверждать но судя по всему если на канистре указано G12 И G12+ или же написано G12+ а цвет антифриза ярко красный лучше этот антифриз не брать. Но как говорится "это не точно" (с) :) на мой взгляд лучше перебдеть чем потом пол дня систему промывать :) Сугубо мое ИМХО
промыли водой/поменяли ОЖ
тут все подробно описано как я менял ож и что из этого вышло:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не верю. Какой производитель? Антифриза или авто? В каких доках?
производитель антифриза HEPU. В документации на сайте не указано, что G13 можно смешивать с G11
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
так же как и в случае с Мотюль, о котором спрашивал Bad
на официальном сайте в документации написано, что пригоден для смешивания со всеми G, выше G11
СТО ХАДО
14.07.2018, 01:20
Из того что я читал G11 и G12 не совместимы если хотите вместо G11 за лить G12 нужно тщательно промыть систему ....... Остальные G12+, G12++ G13 G13+ Можно лить как вместо G11 так и вместо G12......
+100500
...... но там есть один нюанс производить говорит что нет обратной взаимозаменяемости....
Перевожу: в G11 можно лить все (то бишь доливать и менять), что более свежее по допуску, кроме G12. А вот если залито скажем G12++, то доливать в него G11 не стОит. Ну, или примерно так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Перевод:
Erstebefullung/serienbefullung - первое заполнение.
Mischbar mit ... - смешивается с ...
производитель антифриза HEPU. В документации на сайте не указано, что G13 можно смешивать с G11...
Артем, есть люди придумавшие спецификации ОЖ "G-чего-нибудь". Точнее концерн VW придумал спецификации:
- TL 774С (G11)
- TL 774F (G12)
- TL 774G (G12+)
- TL 774H (G12++)
- TL 774J (G13)
Также эти люди установили правила по совместимости, т.е. то, что сказано в начале поста придумал не я.
Также есть компании производящие ОЖ. В которых работают маркетологи придумывающие красивые слова, этикетки и постеры. При этом когда специально, а когда без злого умысла, получаются... м-м-м... недосказанности что-ли ;)
...В документации на сайте не указано, что G13 можно смешивать с G11...
Если эта жижа действительно соответствует VW TL 774J - то можно. Остальное на совести маркетологов Hepu.
Аж страшно читать - все такие умные матюки гнут....
Вот у Кирилла заливается постоянно Бизол. Сколько там ваших плюсов?
А если в машинке было что-то, что не известно - как и что доливать?
Максимум что видно - залита синенькая.....
Ясен перец, что доливать не красненькой....
Romantic
15.07.2018, 13:47
Аж страшно читать - все такие умные матюки гнут....
Вот у Кирилла заливается постоянно Бизол. Сколько там ваших плюсов?
А если в машинке было что-то, что не известно - как и что доливать?
Максимум что видно - залита синенькая.....
Ясен перец, что доливать не красненькой....
У меня был залит зеленый от предыдущего владельца. Систему промыл и залил красный.Через месяц антифриз стал коричневый-наверное подделка.Цена 200грн. 1,5л концентрат(Пишут что Германия)
хирург Тарас
31.07.2018, 13:06
Поменял антифриз на 53 ткм с родного на Hepu P 999 ( G 11).С промывкой дист. водой до срабатывания вентилятора с включением печки и с откручиванием патрубка с редуктора ГБО. Влезло 4,2 л концентрата. Проверил отобранную из радиатора жидкость (холодную). Показал ареометр до -51 град. Нужно ли разбавлять до -40 ?:dash: Ушло 34 л воды на все.
СТО ХАДО
31.07.2018, 19:21
Показал ареометр до -51 град. Нужно ли разбавлять до -40 ?
Не обязательно.
Я б розбавив
Бо для нас важлива й температура кипіння а не лише замерзання
Надіслано із мого iPhone за допомогою Tapatalk
Пора менять антифриз. Есть 2л зелёного Хадо, и 2л Зелёного Hepu. Их можно смешать? Оба 2 года на балконе простояли. Ничего?
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010