Re: Расход топлива
Старайтесь выдерживать экономичную скорость, обеспечивающую правильную работу двигателя и малый расход топлива.
Известно, что с увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Особенно неэкономична езда со скоростью, близкой к максимальной. В принципе для всех типов двигателей неэкономичной является скорость, составляющая более 2/3 максимальной, не говоря уже о том, что движение с такой скоростью разрешается за рубе!жом только на некоторых автомагистралях.Испытания польского автомобиля "Фиат 127П" показали, что при скорости 120 км/ч расход топлива составляет 8,6 л на 100 км пробега, а при 140 км/ч возрастает до 12 л, т. е. почти на 50 %. Подобная зависимость наблюдается и при испытаниях польских автомобилей "Фиат 126П" и -125П.
При движении автомобиля на малых скоростях до 20 км/ч расход топлива увеличивается медленно, а при движении на скоростях, близких к максимальным, он резко возрастает.В отраслевом институте автомобильного транспорта ПНР проводились исследования по определению зависимости расхода топлива от скорости движения для автомобилей "Фиат 126П" и -125П.
В процессе испытаний было установлено, что при движении автомобиля "Фиат 126П" с двигателем рабочим объемом 650 см3 и полной нагрузкой на прямой передаче по дороге с ровной поверхностью расход топлива на 100 км пробега в зависимости от скорости составил:
Скорость, км/ч 50 70 90 100
Расход топлива, л 3,7 4,4 6,5 8,2
В аналогичных условиях для автомобилей "Фиат 125П" с двигателем рабочим объемом 1500 см3 выявлена следующая зависимость:
Скорость, км/ч 50 70 90 120
Расход топлива, л 6,1 6,8 7,8 более 11
На основании этих исследований было установлено, что для автомобиля "Фиат 126П" экономичной является скорость 70-80 км/ч, а для автомобиля "Фиат 125П" - около 90 км/ч.Возникает вопрос, почему малая скорость не дает наибольшей экономии топлива. Дело в том, что для движения с малой скоростью водитель вынужден включать пониженную передачу, так как эта скорость не совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей его максимальному крутящему моменту, что приводит к увеличению расхода топлива.
Наибольшая экономия достигается при максимальном крутящем моменте коленчатого вала двигателя, что обычно соответствует 2/3 его максимальной частоты вращения. При определении экономичной скорости учитывают не только возможно меньший расход топлива, но и наиболее экономичные условия работы самого двигателя.
|