Увійти

Показати повну версію : "газові" свічки


sergio1965
13.02.2017, 10:55
Не знайшов спеціальної теми саме про "газові" свічки, тому вирішив створити нову. Встановив в "газований" дволітровий двигун свічки Brisk Silver DR15YS з розжарювальним числом 15, що по радянському ГОСТ дорівнює "17". Іскрові зазори були близько 0,8 мм (входив щуп 0,75 мм), я виставив 0,9 (входив щуп 0,85 мм). Але знаю, що є свічки Brisk Silver більш "холодні", з розжарювальним числом 14, що по радянському ГОСТ дорівнює "20". Так як газ згоряє все ж таки з дещо вищою температурою, то чи не доцільніше було б в "газовані" двигуни встановлювати свічки більш "холодні", тобто, 14-ті по маркуванню Brisk ?

koka-ftp
13.02.2017, 11:27
а я не парюсь по поводу зазоров))
как на оригинале ngk 18814-11051 катался...так и сейчас на denso k16tt...зазоры не трогаю:)

Maga_7484
13.02.2017, 11:27
Не знайшов спеціальної теми саме про "газові" свічки, тому вирішив створити нову. Встановив в "газований" дволітровий двигун свічки Brisk Silver DR15YS з розжарювальним числом 15, що по радянському ГОСТ дорівнює "17". Іскрові зазори були близько 0,8 мм (входив щуп 0,75 мм), я виставив 0,9 (входив щуп 0,85 мм). Але знаю, що є свічки Brisk Silver більш "холодні", з розжарювальним числом 14, що по радянському ГОСТ дорівнює "20". Так як газ згоряє все ж таки з дещо вищою температурою, то чи не доцільніше було б в "газовані" двигуни встановлювати свічки більш "холодні", тобто, 14-ті по маркуванню Brisk ?

Может я не совсем понимаю понятия "холодных" и "горячих" свечей, но на тренинге от NGK на наш вопрос "А есть ли свечи под газ, или это всё маркетинг?" нам ответили, что по большому счёту да, маркетинг, но всё-таки стоит ставить свечи с бОльшим калильным числом (+1). Это спасёт свечу от бОльших температур горения и не позволит ей расплавиться.

ТекДок на бензиновый Тушкан, работающий на газу, тоже рекомендует ставить особые свечи, в частности по Бошу 0 242 235 666: зазор 0,7 мм, замена по 15000 км, стоимость "рубь/ведро". Я на таких езжу - :good:.

sergio1965
17.02.2017, 22:20
[QUOTE=Maga_7484;458455]Может я не совсем понимаю понятия "холодных" и "горячих" свечей, но на тренинге от NGK на наш вопрос "А есть ли свечи под газ, или это всё маркетинг?" нам ответили, что по большому счёту да, маркетинг, но всё-таки стоит ставить свечи с бОльшим калильным числом (+1). Это спасёт свечу от бОльших температур горения и не позволит ей расплавиться.

Свічка, що нормально працює на бензині, не обов'язково так само нормально працюватиме на газу - ці два палива досить різні по всіх характеристиках і горять по різному. Тому вимоги до свічки в "газованому" двигуні вищі, ніж до "бензинової" свічки - ось і весь маркетинг. До речі, свічка, що нормально працює на бензині влітку, цілком може не працювати взимку.

sergio1965
17.02.2017, 22:25
[ но всё-таки стоит ставить свечи с бОльшим калильным числом (+1). Это спасёт свечу от бОльших температур горения и не позволит ей расплавиться.

В першу чергу, не буде перегрівання елементів свічки і це зменшить ризик виникнення розжарювального запалювання (калильного зажигания), що небезпечно для двигуна.

Helge
19.02.2017, 19:17
Пробовал ездить на Денсо иридиум. Через 5 тыс сдохла одна свеча. Визуально, все свечи в идеальном состоянии. На подделку не похоже. Как с этим жить?:D

ROM
03.11.2017, 20:07
так же озадачился свечами под газ. судя по всему нужно либо холоднее либо горячее я так и не понял.
у меня BKR5ES NGK вот интересно надо BKR4ES или BKR6ES

sergio1965
03.11.2017, 21:32
так же озадачился свечами под газ. судя по всему нужно либо холоднее либо горячее я так и не понял.
у меня BKR5ES NGK вот интересно надо BKR4ES или BKR6ES

Нужны ли особые свечи для СПГ

Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию. Свечи делят не по марке или типу топлива, а по калильному числу. Если у вас мотор под 98 бензин, на клапанах не образуется нагар, компрессия в норме, вы ездите без экстремальных нагрузок, то вам не нужны никакие особые свечи. Достаточно использовать наиболее холодные из рекомендованных в мануале. Если же вы используете средние свечи (калильное число от 11 до 17), то необходимо проверять их один раз в 2–3 месяца, но не позже чем через 10 тысяч километров. Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи. Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров. Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.

Если вы заботитесь о своем бензиновом двигателе и решили перевести его на газ/бензин, обратитесь к шлифовщику, чтобы он обработал ГБЦ для увеличения степени сжатия, после чего отрегулируйте УОЗ. В этом случае установка холодных свечей даст максимальный эффект. Если же этого не сделать, то никакие специальные свечи зажигания для газа не смогут сохранить ресурс мотора.
Вывод

Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора. Следуя рекомендациям этой статьи, вы избежите снижения ресурса мотора и продлите его пробег.
Джерело: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ROM
03.11.2017, 23:18
у Боша, Денсо, НЖК и того же Бриска в каталогах для Тушканчика имеются свечки под LPG, свечной заговор? :o

Stason-Tucson
04.11.2017, 00:10
у Боша, Денсо, НЖК и того же Бриска в каталогах для Тушканчика имеются свечки под LPG, свечной заговор? :oесть такие, и ездят на газу реально дольше до замены. Бриск Сильвер правда на рынке практически вся подделка, наружные изоляторы растрескиваются уже на пробеге до 2000 т.км. Раньше откатывали по 40000-50000 т км. Денсо пока без нареканий.

Maga_7484
04.11.2017, 09:28
есть такие, и ездят на газу реально дольше до замены. Бриск Сильвер правда на рынке практически вся подделка, наружные изоляторы растрескиваются уже на пробеге до 2000 т.км. Раньше откатывали по 40000-50000 т км. Денсо пока без нареканий.

+1! Проехал на "газовом" Боше 21000 км (хотя ТекДок рекомендует 15000), выкрутил - ни одна свеча не пробита, нагара практически нет. Поменял просто потому, что уже пора. :) Да и 200 грн раз в год как-то не жалко на новые свечи. Поставил такие же, а старые положил в запас.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Для сравнения, стандартные Чемпионы после установки ГБО пробило практически сразу, да ещё и один высоковольтный провод потянуло за собой... :rolleyes:

ROM
04.11.2017, 11:34
Можно маркировки Боша и Дензо которые вы используете на 2.0 под газ?

Maga_7484
04.11.2017, 11:35
Можно маркировки Боша и Дензо которые вы используете на 2.0 под газ?

Смотри мой пост выше: по Бошу 0 242 235 666.

sergio1965
05.11.2017, 22:21
...Бриск Сильвер правда на рынке практически вся подделка, наружные изоляторы растрескиваются уже на пробеге до 2000 т.км. Раньше откатывали по 40000-50000 т км. Денсо пока без нареканий.

На Brisk Silver DR15YS наїздив 7100 км - поки що без нарікань. Можливо, не підробка ?

Villi
06.11.2017, 18:58
Поставил вместо родных. Вроде как для газа, да и время пришло.
Тока зазор уменьшил с 1,0 до 0,8.
Разницы никакой не заметил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])