Вернуться   TUCSON Club UA > Технический раздел > Эксплуатация и Ремонт Вашего TUCSONа > Двигатели TUCSON > Бензиновые > ГБО > Ремонт, эксплуатация

Важная информация

Рекламные ссылки:

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.10.2018, 18:46   #1
newbe
Старожил
0156
 
Регистрация: 05.05.2012
Адрес: Польша, Поморье (уже с Теслой)
Авто: Tesla Model3 LR AWD 21
Сообщений: 942
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 459 раз(а) в 241 сообщениях
По умолчанию Настройка ГБО по AFR

Покатались вчера с настройщиком ГБО, вооруженным системой цифрового мониторинга Air-Fuel-Ratio (AFR) фирмы Innovate.
Жаль не сфотографировал в работе. Широкополосный зонд лямбда (датчик кислорода) с помощью так называемого сниффера (на картинке), устанавливается в выхлопную трубу, настройщик на пассажирском сидении с ноутбуком настраивает ГБО опираясь на показатели состава топливной смеси в режиме OL, когда бензомозг уже не мониторит состав смеси, а дозирует топливо согласно карте в прошивке.
Процедура проводится в движении по как-минимум двухполосной дороге для автомобилей или автостраде.
По команде настройщика, на заданной передаче (2,3,4,5), педаль в пол и движение до отсечки.
Выводы: при том, что в режиме закрытой петли у меня все было настроено очень хорошо, и по картам, и при сравнении топливных коррекций на бензине и на газу, в режиме OL были отклонения в богатую или бедную смесь. Например, для 5 передачи в режиме езды по дорогам для автомобилей, у меня была бедноватая смесь, это в сценарии, когда со скорости 110-130 км/ч педаль в пол без понижения передачи для опережения фуры.
По режиму закрытой петли, автокоррекция OBD справляется без проблем, а вот настроить систему идеально в туксоне без такого оборудования не экстрасенсам никак нельзя. Результат - риск прогорания клапанов даже при хорошем железе и красивых картах в системе ГБО.
Я ещё не встречал у украинских установщиков ГБО рекламы что настройка будет с таким оборудованием. Это нужно искать людей серьёзно занимающихся чип-тюнингом / автоспортом, хз.
Причина банальна: набор от Innovate обойдется минимум в 1200-1500 злотых, это в 9000-12000 в гривнах.
Результат в виде файла настроек прилагаю, основные изменения делались в карте коррекций по оборотам. Переключения на бензин при превышении лимита оборотов убрано. Однако, копировать не советую, каждый мотор и комплект железа ГБО нуждается в индивидуальной настройке, настройки только для просмотра!
Результат по динамике очень ощутим, сегодня тушканчик выдал с лёгкостью больше 170 км/ч, динамика на низах значительно улучшилась. Посмотрим, как отреагируют клапана.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
newbe вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
_VICTOR_ (14.10.2018)
Старый 13.10.2018, 19:14   #2
newbe
Старожил
0156
 
Регистрация: 05.05.2012
Адрес: Польша, Поморье (уже с Теслой)
Авто: Tesla Model3 LR AWD 21
Сообщений: 942
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 459 раз(а) в 241 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

Рекламные ссылки:
В догонку, есть более доступный набор Stag AFR, который можно даже установить вместо родного первого датчика кислорода в тушканчик, так как система имеет аналоговый выход 0-1 V и эмулятор грелки. Но бензомозг все равно будет переходить в режим OL, поэтому систему ГБО надо будет настраивать вручную. При подключении аналогового выхода Stag AFR, теоретически, должны открыться расширенные возможности автоадаптации ISA3 встроенной в QBOX Plus, так как этот алгоритм учитывает показатели датчика кислорода при подключении напрямую в блок ГБО. Но это неточно.
Было бы неплохо иметь в городе одного настройщика ГБО с таким оборудованием и ездить к нему раз в 10-15 тыс на проверку настроек.
newbe вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2018, 20:45   #3
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Київ
Возраст: 57
Авто: Тойота
Сообщений: 27,196
Сказал(а) спасибо: 3,286
Поблагодарили 6,799 раз(а) в 3,904 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

Цитата:
Сообщение от newbe Посмотреть сообщение
в режиме OL были отклонения в богатую или бедную смесь
Stag Qbox Plus ставиш галочку корекція OL і адаптує при відкритій петлі також
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2018, 01:05   #4
newbe
Старожил
0156
 
Регистрация: 05.05.2012
Адрес: Польша, Поморье (уже с Теслой)
Авто: Tesla Model3 LR AWD 21
Сообщений: 942
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 459 раз(а) в 241 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

Цитата:
Сообщение от VIC Посмотреть сообщение
Stag Qbox Plus ставиш галочку корекція OL і адаптує при відкритій петлі також
У меня эта опция была включена, но, как оказалось, не работала как надо. Трудно судить почему, так как мы не знаем как она должна была работать по задумке программистов AC.
Факт был такой, что смесь оказалась бедной в при возрастании нагрузки на двигатель в режиме загородного движения на 5 передаче (едем под горку 90 на 5 и не понижаем, а добавляем газу, опережает фуру на скорости 120, добавляя газу, и т.д.). В режиме 'светофорных гонок' (высокие обороты и нагрузки на 2,3,4 передачах), наоборот, был перелив топлива.
Пока двигатель работал в закрытой петле (CL), газ идеально отзеркаливал работу бензиновой системы. Кроме зоны холостых оборотов: пришлось вручную на карте коррекций MAP эту зону для автокоррекций OBD заблокировать, а та наблюдалась какая-то цепная реакция на на всю карту MAP коррекций.
При этом и редуктор, и форсунки отработали во время очень хорошо. HANA Gold без жиклеров (соответствуют производительности Green) до отсечки работала хорошо, и был хороший запас до ошибки 'полностью открытых форсунок', а вот бензиновые форсунки работали на пределе возможностей. Жаль что форсунки не индивидуальные, нужно время пока по трубке газ долетит до коллектора, а это заметно по реакции на педаль газа и по колебаниям STFT при смене режимов работы двигателя. Буду ждать пока износятся.
Редуктор AC R-250 красный тоже весьма недурно справлялся: давление держал неплохо, ни малейших признаков замерзания не показал (температура газа ниже 30 не опускалась).
Ещё посмотрю настройки на ноутбуке, но, мне кажется, галочку коррекций в OL мы убрали.
PS: убрали.
newbe вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
_VICTOR_ (14.10.2018)
Рекламные ссылки:
Старый 14.10.2018, 13:19   #5
newbe
Старожил
0156
 
Регистрация: 05.05.2012
Адрес: Польша, Поморье (уже с Теслой)
Авто: Tesla Model3 LR AWD 21
Сообщений: 942
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 459 раз(а) в 241 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

А теперь, слайды:
Множитель (по мнению бытующему на польских форумах, эта карта для "туристов" и не дает возможности провести точную настройку ГБО в большинстве автомобилей):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Коррекция оборотов 2д:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Коррекция оборотов 3д:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Карта коррекций MAP (сбросили и автоадаптация будет писать новую), чтобы автоадаптация не сходила с ума из-за других коррекций на холостых оборотах, указанная область была заблокирована:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
newbe вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2018, 23:43   #6
Stason-Tucson
Активист
 
Аватар для Stason-Tucson
 
Регистрация: 11.11.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 50
Авто: Hundai Tucson 2.0 МТ,4WD
Сообщений: 6,014
Сказал(а) спасибо: 1,185
Поблагодарили 1,060 раз(а) в 649 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

мне самое интересное как изменился расход. Думаю что практически никак, ИМХО.
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Stason-Tucson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
koka-ftp (22.10.2018)
Старый 27.10.2018, 23:38   #7
newbe
Старожил
0156
 
Регистрация: 05.05.2012
Адрес: Польша, Поморье (уже с Теслой)
Авто: Tesla Model3 LR AWD 21
Сообщений: 942
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 459 раз(а) в 241 сообщениях
По умолчанию Re: Настройка ГБО по AFR

Цитата:
Сообщение от Stason-Tucson Посмотреть сообщение
мне самое интересное как изменился расход. Думаю что практически никак, ИМХО.
У меня была только одна заправка после регулировки и расход вышел на 0.6 литра выше по сравнению с предыдущей при аналогичном режиме езды (14.6 vs. 14). В городе и до 130 км/ч разница будет ничтожна, так как почти все время движение идёт в режиме CL. А за счёт движения на высокой скорости (OL) по автобану (60-70% пробега) удалось увидеть небольшой прирост, остальное - город не больше 60км/ч и доезд до автобана 10км не больше 100 км/ч.
Точной статистики уже не будет: переобул Туксон в зимнюю резину, натурально расход будет повыше.
Для справки: средний расход бензина за годовой период до установки ГБО у меня был 11.1 л, при заправке Польским 95 (Орлен) и периодическими покатушками автобанами и в режиме до 160 км/ч. Сейчас, учитывая дополнительный вес установки, расход чисто на бензине должен быть выше, но кто ж его будет проверять...
Единичные заправки видно на графиках.
newbe вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2018, 00:23   #8
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Київ
Возраст: 57
Авто: Тойота
Сообщений: 27,196
Сказал(а) спасибо: 3,286
Поблагодарили 6,799 раз(а) в 3,904 сообщениях
Радость Re: Настройка ГБО по AFR

Цитата:
Сообщение от newbe Посмотреть сообщение
Точной статистики уже не будет: переобул Туксон в зимнюю резину, натурально расход будет повыше.
така ж модель ГБО, повнопривідний, але картинка інша, статистика з вересня 2015 по сьогоднішній день
Посмотреть весь текст

піки вниз це далекі міжміські поїздки, а так все Київ з корками
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Настройка (скрытая) климата. radio-active Кондиционер, отопление, вентиляция 6 13.08.2015 13:40
настройка Stag 300 Plus на 2,0 yurat2008 Настройка, обслуживание 20 24.05.2011 18:55
нехитрая настройка сигнализации... D.I.M.O.N. Электрооборудование и охранные системы 24 28.09.2010 13:59

Рекламные ссылки:


Текущее время: 18:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 1.22384 секунды с 12 запросами