Назад   TUCSON Club UA > Технический раздел > Сделано, доработано своими руками.

Примітки

Сделано, доработано своими руками. Сделай сам.

Рекламные ссылки:

 
 
Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 04.02.2018, 14:18   #15
Doutor
Аксакал
0230
 
Аватар для Doutor
 
Реєстрація: 12.02.2017
Звідки Ви: Краматорськ
Вік: 50
Авто: TUCSON 2.0i 5MT 4WD FULL
Дописи: 4.342
Сказал(а) спасибо: 3.006
Поблагодарили 2.168 раз(а) в 830 сообщениях
Типово Re: Мультируль

Привет! Внедрил второй шлейф в улитку, решил поделиться опытом. Предыстория такая: досталась мне магнитола с USB, возникло желание ее усовершенствовать, вывести нормальную колодку под флешку, поставить мультируль. По поводу мультируля, начитался и наших, и запоребриковых версий подключения рычажка, убедился в том, что подключение рычажка в родную улитку по одному контакту (а у меня - с круизом), чревато "подглючиванием" кнопок, так как либо не хватает массы, либо "помехи", не знаю как это правильно назвать, я не электрик. Твердо решено было искать шлейф и внедрять его в улитку.
Удачно наткнулся на OLX на левый пятипозиционный рычажок мультируля за 500 грн. - купил.
Поиски шлейфа в Украине не увенчались успехом. Купить новую улитку, чтоб ее раздербанить - слишком дорого, купить б/у - неизвестно, в каком состоянии там шлейф. Отдельно шлейфа нужной длины в инет-магазинах не нашел. Пошел искать в Китае На Али был найден [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], нужное количество контактов можно заказать продавцу. Я взял четырехпиновый, заодно попросил продавца подобрать коннекторы под него. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Опять же, при заказе, нужно указать именно 4 пин (ну, или какой вы там шлейф выбрали). Взял 4 коннектора, так как боялся, что один или два могу запороть (так потом и вышло). Китаец общительный, быстро отвечает, покупка прошла гладко. Пока идет шлейф, собираю остальные прибамбасы.
Купил:
- Два двухпроводных штекера папа-мама;
- Метр двухжильного провода, 0,5 квадрата (обычная электрическая "лапша" в ПВХ оплетке) - тянуть к магнитоле на контакты C2-5 и C2-6, полярность не имеет значения;
- Набор пинов для Mini-ISO колодок;
- Два винта М5х10, по плоской шайбе и по гроверу на каждый (для крепления рычажка)
- Палочку термоклея
На днях, приехал шлейф, занялся работой.
Итак, снял улитку (процесс описывать не буду, там всё понятно), разобрал её (аккуратненько отгибаем защёлки по кругу). Перед расщёлкиванием, кинул улитку на батарею, прогреть пластик. Всё успешно, ничего не сломал.
Сразу замерял родной шлейф, так как нигде не было инфы о его размерах.
Длина родного шлейфа 215 см, ширина 14 мм.
Китайский, что пришёл, узенький, 6 мм, но это не беда. Стало быть, шлейф нужно брать не меньше 130 см, чтобы вывести наружу и удобно подключиться. Мой второй шлейф был 3м, поэтому было на чем потренироваться, как лучше зачистить и залудить контакты. Оказалось, дело это не очень простое, пластик, покрывающий контакты, довольно твёрдый, как лак, сплавить паяльником аккуратно не получается, деформируется и нижний слой под контактами. Аккуратно счёсывал канцелярским ножом, потом лудил. Дело в том, что концы шлейфа обработаны под коннекторы, но один срезаешь, укорачивая, и его нужно готовить самому.
Итак, подпаял коннекторы шлейфа к половинкам разъёмных штекеров. Это была одна из самых трудных задач для меня. Контакты для пайки очень тонкие и ломкие. Один коннектор испортил, отломал контакт. Хотел припаяться к крайним жилам, но с меня такой паяльщик... короче, плюнул, и припаял две жилы на +, две на -. Зато теперь масса на руле - хоть стартер подключай.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Вся конструкция без улитки:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Собрал всю конструкцию вместе, 15 раз прозвонил, всё работает. Побежал в машину под подъездом, воткнул это дело в магнитолу, работает!

Разбираю улитку и замечаю, что мои опасения по поводу отсутствия свободного места не оправдались, места там - как вакуума во вселенной! Начинаю готовить технологические дыры для вывода инородного шлейфа. Самое тяжелое - было вынуть коннектор с клеммами из подвижной части (что к рулю). Боялся повредить защелки, но всё прошло успешно. Самой тонкой часовой отвёрткой, грея её на газу, проплавил почти аккуратную щель.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________

Востаннє редагував Doutor: 04.02.2018 о 16:19.
Doutor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimych (04.02.2018), saper1 (04.02.2018)
 

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Мультируль на Tucson rostsh Автозвук, сервисная электроника и электрика, обесшумка 70 06.04.2011 23:51
Мультируль при помощи штатного рычага круиза Arik-MT Сделано, доработано своими руками. 2 04.04.2011 10:30

Рекламные ссылки:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:21.


vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 3,30100 секунды с 11 запросами