Новичок
Реєстрація: 13.10.2008
Дописи: 35
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: АЗС - Днепр
Вот статейка с Каптивовского форума:
"Всем привет! Вот как то нарыл ещё когда на Эпике ходил: Что лучше 92-ой или 95-ый?
Я перешел с Аи-95 на 92-й от ТНК несколько лет назад по совету одного специалиста Opel. У меня тогда была гарантийная Omega-B с двигателем Ecotec X20XEV и я, второй раз подряд, менял лопнувший выпускной коллектор.
По словам спеца, причиной частой поломки коллектора на X20XEV очень интересовались немцы из Рюссельхайма. Такие трещины в коллекторе случаются только в странах СНГ и нигде более. Немцы провели своё расследование и установили, что температура коллектора при оборотах двигателя > 4000 об/мин превышает расчётную почти в полтора раза. Виноватым оказался наш Аи-95. Его получают на русских и украинских НПЗ путём добавки к 92-му какой-то смолы, которая замедляет процесс распространения фронта горения бензиново-воздушной смеси. Таким образом бензин не становится "лучше", просто он медленнее горит и момент возникновения детонационной реакции при мощностных режимах работы двигателя на низких оборотах удаётся отодвинуть во времени до начала фазы выхлопа. Оборотной стороной медали является то, что эта смесь тупо догорает в выпускном тракте, особенно на высоких оборотах двигателя, когда фазы самые короткие во времени. И чем выше обороты, тем больший процент дорогого Аи-95 горит за пределами цилиндров – вместо совершения полезной работы он разрушает выхлопную систему автомобиля и греет космос.
Украинский Аи-95 это не "честный" 95-й, а попытка обдурить прибор определения октанового числа топлива. Обратите внимание на то, как старательно замалчивает производитель все характеристики бензинов кроме октанового числа и наличия нескольких вредных примесей. Таких показателей как скорость и полнота сгорания смеси как будто бы не существует в природе, хотя европейские производители, например финны, считают эти характеристики автомобильных бензинов весьма значительными для определения качества (и цены) топлива. Те кто бывал на своей машине в Западной Европе наверняка обращали внимание на то как "добавляет" машина после заправки буржуйским 95-тым, даже звук двигателя становится другим. Потом въедешь назад, заправишься на "незалежной" заправке и такое впечатление появляется, что к машине прицеп привязали!
После тотального перехода на 92-й ТНК я проехал на Omega более 200 000 км. Про трещины в коллекторе и выгоревшие прокладки я больше не вспоминал, а свечи стал менять гораздо реже. На момент продажи в 2007 году состояние двигателя было прекрасное, общий пробег составил почти 400 000 км. Наши 6-и цилиндровые Epica ещё менее требовательны к октановому числу бензина, чем 4-х цилиндровые машины (такая особенность всех "шестёрок") и я не вижу причин заливать в свою машину этот "коктейль Молотова" под названием Аи-95 Русишь Спешал. Понятно, что местный 92-й тоже далек от идеала, но он хоть сгорает почти весь в цилиндрах, а двигатели то у нас – внутреннего сгорания.
98? скорость горения быстрая, клапана прожечь можно
Наоборот! Скорость горения 98-го ещё медленнее. Именно поэтому горят клапана. Выпускной клапан, в случае использования 98-го, омывается не выхлопными газами, отдавшими свою энергию поршню, а горячей плазмой догорающей бензино-воздушной смеси.
Вообще, скорость сгорания смеси - это одна из главных проблем конструирования и настройки ДВС. В идеале (мечта инженера), смесь должна сгорать почти мгновенно, но именно сгорать, а не взрываться (детонировать). Так горит газ под названием - октан, отсюда и название: октановое число. Октан не детонирует вообще никогда, в отличии от антипода - гептана. Фронт горения октано-воздушной смеси распространяется быстро, но не взрывоподобно. Бензин А-100 является, условно, труднодостижимым идеалом автомобильного топлива - он горит точно как октан. Бензин А-0 - это аналог гептана. Всё, что в промежутке межу ними - это наши реальные бензины, состоящие из дикой и непредсказуемой смеси углеводородов.
Самое главное, что детонация в реальном бензине (смеси его паров с воздухом) возникает не сразу после поджигания смеси, а через некоторое время, когда фронт горения разгонится до сверхзвуковой скорости. И этот момент (начало взрывоподобной реакции) можно избежать несколькими способами (приведу только часть):
- уменьшить степень сжатия смеси или температуру реакции (плохо для экономичности и мощности);
- уменьшить расстояние от свечи до самой дальней стенки камеры сгорания (это значит уменьшить рабочий объём отдельного цилиндра);
- использовать действительно качественный высокооктановый бензин;
- добавлять в бензин всякую дрянь, которая не даёт смеси быстро гореть;
Наши украинские нефтепереработчики выбирают последний способ, как самый дешевый и доступный. Ну не могут они получить нормальный 95-й на существующем оборудовании! А рынок требует топливо шоб как в Европе и шоб как написано в инструкции на любимую иномарку - Аи-95. Нате вам, получите, за ваши бабки - любой каприз! Хотите на базаре скрипку Страдивари - трояк сверху.
Смотрел химический расклад по бензину, сравнивали европа - СНГ...бросилось в глаза сразу перебор по содержанию серы с наших смесях в 100 раз больше чем в европе, если брать химию - источник коррозии стали - сера, избавиться от которой очень дорогое удовольствие - в поцессе нагрева железной руды вся сера с косованого угля перелазит в железо вместе с углеродом, высокий процент углерода влияет только на хрупкость,а вот имеющаяся сера активно вступающая в реакцию с кислородом - в итоге имеем рыжую (цвета серы) ржавчину, если цилиндр двигателя имеет защиту - напыление, то клапана беззащитны, поглощают свободную серу и ....замена.....
так вот к чему это все....у нас с таким бензином высокая вероятность прожигания цилиндров из-за переизбытка серы в топливе, поэтому часто меняются кольца, делается расточка и т.д......"
|