Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2008, 23:20   #2
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Київ
Возраст: 57
Авто: Тойота
Сообщений: 27,196
Сказал(а) спасибо: 3,286
Поблагодарили 6,799 раз(а) в 3,904 сообщениях
По умолчанию продолжение: "НОВЫЕ ШТРАФЫ" ИЛИ ПРАВОВАЯ КАТАСТРОФА?

Рекламные ссылки:
Вроде бы, на первый взгляд, достаточно мягкая норма. Однако это, во-первых, мощнейший рычаг психологического давления на водителей. (Правда, тут нет худа без добра: многие начнут с самого начала принимать все меры для того, чтобы дело было рассмотрено объективно, а, напомним, та категория дел, по которой предусмотрено лишение права управления, остаётся за судами, следовательно, можно подавать соответствующие ходатайства и принимать другие меры.) Хуже всего, однако, тем, кому нужно выехжать за границу: там наш талон с отметкой об изъятии водительского удостоверения не даёт права управления. И фактически любая загранпоездка может быть сорвана любым сержантом, ещё не начавшись. Вот где мощнейший рычаг для злоупотреблений и вымогательства!

Также вводятся такие меры, как изъятие или блокирование транспортных средств в ряде случаев. К этим случаям относятся, в частности, наличие неисправностей, с которыми эксплуатация запрещена, отсутствие регистрации транспортного средства, управление без документов, управление в состоянии опьянения или под действием лекарств, снижающих внимание и реакцию. При этом лицу, у которого изымается транспортное средство, должна быть предоставлена возможность сообщить об изъятии транспортного средства, или принять меры к возврату его на место постоянной дислокации. То есть и в этих случаях об обязательном изъятии говорить нельзя, очевидно, всё может решаться индивидуально (например, при отстранении нетрезвого водителя от управления может осуществляться передача транспортного средства другому водителю). При этом срок задержания транспортного средства не может превышать трёх дней.

Кстати, за возврат транспортного средства запрещено требовать плату. А нарушение правил парковки не входит в еперечень случаев, когда разрешено изъятие. А отсюда следует, что практика эвкауации транспортных средств в ряде населённых пунктов будет противоречить закону ещё более серьёзно, чем это есть сейчас, и обжаловать факты такой эвакуации будет проще с правовой точки зрения.

Также вводится изъятие талона техосмотра в случае выявления неисправностей, с которыми эксплуатация транспортного средства запрещена. Правда, непонятно, как их выявить в законном порядке, если (несмотря на изменнеие редакции ст.35 Закона «О дорожном движении»), других случаев, кроме государственного техосмотра, когда сотрудникам ГАИ разрешается проверять техническое состояние, закон по-прежнему не предусматривает. Т.е. механизма реализации в этой части просто не существует по-прежнему, а совершать действия, прямо не предусмотренные законом, сотруднику милиции запрещает ст.19 Конституции Украины.

При этом все случаи изъятия могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном ст.267 КоАП. Этим механизмом тоже будет необходимо пользоваться.

В данной статье невозможно рассмотреть все аспекты изменений, вводимых данным законом. Тем более, что некоторые из них (например, касательно порядка освидетельствования на состояние опьянения и т.п.), видимо, будут требовать приведения в соответствие с новым законом ряда подзаконных нормативных актов. С другой стороны, комментировать введение срока действия водительских удостоверений до определения конкретики Кабмином тоже нельзя (за исключением того, насколько будет коррупционно ёмким такая норма, как, впрочем, и весь новый закон). Оставим за рамками данной статьи и ответственность перевозчиков – это отдельная сфера.

А вот некоторые методы борьбы за свои права отметим.

Частично о них, в части ответственности собственника транспортного средства, процессуальных возможностей обжалования и пр., уже говорилось выше. Отметим ещё некоторые важные моменты.

В ст.268 КоАП, которая определяет вообще все права лица, привлекаемого к админответственности, не вносится изменений. Следовательно, остаются права на правовую помощь, предоставление доказательств и пр. То же самое касается и ст.33 КоАП, о чём говорилось выше.

Следовательно, при «рассмотрении» дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти эти права нереально. Соответственно, водитель, кроме объяснений по сути своего несогласия с нарушением, может указать, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить характеризующие личность документы и пр., для чего просит отложить дело. Вынесение, несмотря на это, постановления сотрудником милиции будет явным и грубым нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а следовательно, при обжаловании потсановления в суде, повлечёт его отмену.

Ни в коем случае нельзя будет при новом законодательстве упускать никакой возможности обжалования при несогласии с нарушением. Слишком серьёзны могут быть последствия – и с финансовой точки зрения, и с точки зрения возможных повторных нарушений.

С самого начала составления протокола нельзя будет упускать моментов, связанных с трактованием ПДД (об этом уже не раз приходилось упоминать мне в своих статьях) и с трактовкой ряда нарушений.

Так, несколько меняется трактовка нарушения правил по отношению к пешеходам: теперь речь не о нарушении правил проезда перехода, а о непредоставлении преимущества пешеходам. То есть нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех (например, он переходил другую полосу движения), или в случае. Если пешеход двигался на запрещающий сигнал, и в других случаях, когда пешеход не имел преимущества. Кроме того, по сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения «пострадавшего» пешехода. Об этом уже говорилось в более ранних статьях применительно к делам о создании аварийной обстановки; правила эти новый закон не меняет.

Зато именно применительно к созданию аварийной обстановки вводятся ещё более жёсткие требования в части подтверждения её доказательствами, в частности, пояснениями свидетелей и потерпевших или фиксации техническими средствами. Само по себе это прогресс, но введение такой нормы свидетельствует о понимании законодателями проблемы приписывания несуществующих нарушений. Если понимали, как можно было настолько увеличивать полномочия ГАИ?

Также вводится понятие нарушения парвил остановки и стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности. Так вот, их существование тоже должно будет доказываться, и при отсутствии доказательств – водитель должен это отметить в протоколе, точнее, в своих пояснениях к нему. И в дальнейшем реализовать все процессуальные возможности по отстаиванию своих прав – подаче хоадтайства в суд, обжалованию постановления.

В общем, всех возможных случаев в одной статье, конечно же, не рассмотреть. Однако, очевидно, каждому водителю придётся освежить в памяти ПДД и выучить «правила игры», вводимые новым законом. И если раньше водители могли махнуть рукой на небольшой штраф, то теперь отстаивать свои права придётся активно и в большинстве случаев. И хотя положение водителей с новым законом ухудшается, возрастёт, очевидно, и количество необоснованных протоколов и постановлений, и просто нервотрёпки, вызванной излишней ретивостью сотрудников ГАИ, однако нельзя сказать, что закон вообще не даёт возможностей для такой защиты. Естественно, тому, кто пожелает и не поленится этими возможностиями воспользоваться. Однако с точки зрения теории права, с точки зрения того, какие серьёзные нарушения прав граждан, какие исключения из общего правового порядка и общих принципов правового регулирования закладываются новым законом, и какие последствия может повлечь распространение новых принципов на другие сферы регулирования, - происшедшее можно охарактеризовать только как правовую катастрофу.

© Вадим Володарский, 2008г.

Памятки по поведению при составлении админпротоколов за распространённые нарушения, а также образцы жалоб на постановления, ходатайств и других правовых документов Вы моежете скачать на сайте http://mylaw.com.ua/
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Рекламные ссылки:
 
Время генерации страницы 5.92766 секунды с 9 запросами