Перегляд одного допису
Старий 07.03.2018, 13:35   #1488
СТО ХАДО
Аксакал
Партнер клуба
 
Аватар для СТО ХАДО
 
Реєстрація: 03.06.2009
Звідки Ви: Беларусь
Авто: нет
Дописи: 3.511
Сказал(а) спасибо: 1.573
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 984 сообщениях
Типово Re: Відповідь: Re: Масло в двигатель

Цитата:
Допис від sergio1965 Переглянути допис
Задав питання про можливість використання мастила API SN, АСЕА С3
двом хмельницьким СТО: одне -"Євромоторз", друге - АВТОЦЕНТР "ЛИГА"); обидва відповіли що можна;
А ось у відділі сервісу та гарантії Хюндай Мотор Украина (Київ), відповіли, що такі рекомендації для бензинового двигуна відсутні і порекомендували використовувати продукцію ТМ "Shell". Ось так лаконічно...
Коротко - посылать всех "вна", лить и не бояться.

Если "лирическое" настроение или просто хочется разобраться в этих дебрях:
Нажми для просмотра всего текста
Для начала разберем API. Скан рекомендаций заводского мануала здесь.
Нажми для просмотра всего текста
Смотрим требования по API для зажигалок:
- API SJ, SL или выше;
- ILSAC GF3 или выше.
Для понимания: если масло удовлетворяет хотя бы ОДНОМУ из этих стандартов, то лить можно.

Теперь смотрим первоисточник (сайт некоммерческой организации American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти), которая и разработала эти стандарты, плюс на пару с япошками "родили" стандарты ILSAC):
"For automotive gasoline engines, the latest engine oil service category includes the performance properties of each earlier category. If an automotive owner's manual calls for an API SJ or SL oil, an API SM oil will provide full protection."
Включаем транслейт:
"Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает характеристики производительности каждой более ранней категории. Если руководство для автомобильной промышленности требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту."
Поясняю: на данный момент в API для "зажигалок" каждый НОВЫЙ стандарт ВЫПОЛНЯЕТ и превышает требования более старых стандартов, т.е. API SN в бензиновую Тушку лить можно.

Аналогично по ILSAQ. Там же (по клику на "ILSAQ"):
"For automotive gasoline engines, the latest ILSAC standard includes the performance properties of each earlier category and can be used to service older engines where earlier category oils were recommended."
"Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, где рекомендованы масла более ранней категории."
Поясняю: если нет знакомых "букофф" кроме ILSAQ GF3 или GF4 или GF5, то лить можно.


Теперь займемся АСЕА. Смотрим скан руководствва... м-м-м... а нет для "зажигалок" таких требований... Безобразие! Но, пойдем по первоисточникам.
Нажми для просмотра всего текста

В 1996 г. некие европейцы из целой кучи автопроизводителей (кого там только нет... ага, пиндосов нет... япов нет... хотя что-то есть... правда, как утверждает Вики "особо одаренные" набрались только из европейских подразделений... о, даже корейцы (европейские разумеется)) подумали: "ёпта, пиндосы сделали стандарты для масел и рубят бабло за лейбочку "API Service", а мы чем хуже?" и забацали контору ACEA (Association des Constructeurs Europеens d’Automobiles, Ассоциация европейских производителей автомобилей) со своими "европейскими" стандартами (ну шоб неповадно было). Итого имеем:
Класс А - "зажигалки"
Класс В - дизеля
Класс С - все что малозольное и пипец какое "европейское", "экологичное", кароч ваще супер.
Класс Е - грузовики
Подробно можно прочитать в первоисточнике, но если лень переводить, то смотрим Вики.
То бишь, из нашего примера видим, что "АСЕА С-чего-нибудь" это всего лишь обозначение, коим стращают счастливых владельцев авто с сажевыми фильтрами (ну, и заодно с катализаторами, гулять так гулять).
Поясню. Да, в бензиновую Тушку можно лить масла с "АСЕА С-чего-нибудь". Но, обычно такие масла стоят дороже, поэтому лично я не вижу смысла переплачивать.


Ну, и напоследок, про "порекомендували використовувати продукцію ТМ "Shell"".
Нажми для просмотра всего текста
Опять смотрим скан руководства. Ага, есть такие буквы "рекомендовано Shell Helix Motor oils". Теперь попробуйте ответить на ряд вопросов:
- А что такое "Shell"? Это стандарт, допуск, классификация?
- А как же "оригинальные" масла Hyundai? Низзя?
- А что делает под капотом наклеечка с брендом Quaker State?
Отвечу коротко: кто денег дал - того и нарисовали, поэтому "рекомендателей" из отдела сервиса и гарантии НМС-Украина (Киев) посылать "вна" с особой циничностью (я б еще "волшебного пенделя" выписал, достали!).


P.S. И, кстати, по поводу ZIC-овской (и не только) синтетики и "прям очень" синтетики - например, читать раздел "Классификация по химическому составу основы".
СТО ХАДО зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimych (07.03.2018), Gonzo (07.03.2018), newbe (07.03.2018), poputchik (08.03.2018)
 
Время генерации страницы 0,35428 секунды с 9 запросами