Re: DRL (day running light) свет
К факторам против пайки добавлю, что пайка необратимо портит штатную проводку. Если вскрытую изоляцию можно восстановить изолентой с потерей только внешнего вида, но не свойств, то пайка делает провод на этом участке жестким.
Что касается электрохимии, то для сигнальных токов ею можно пренебречь. А вот для силовых - пренебрегать нельзя.
На моем практическом опыте есть такая находка в VW Transporter T5 - не работает ЦЗ, совсем. Выяснилось, что не работает блок управления (блок комфорта), на него не приходит питание. Оказалось, что в жгуте, на расстоянии примерно 25 см внутри жгута (обмотанном плотно толстой тканевой лентой, віглядит монолитно, и подозревать, что там что-то не так - невозможно) имеется ответвление от провода питания (сечение 1,5кв мм) длиной около 20 см, которое никуда не идет - этот хвостик просто лежит в жгуте неизвестно зачем. Так вот, он приконтачен к основному проводу не обжиманием с пистоном, а ПАЙКОЙ. И эта пайка за 5-7 лет эксплуатации превращается полностью в черно-синюю труху.
Я сам люблю все на свете паять - радиоэлектронщик все ж (радиофизический факультет тоже, кстати). Но только не в автомобиле.
|