Вступивший в силу 1 августа закон о снижении акциза на б/у автомобили дал украинцам возможность ввозить подержанные автомобили из Европы по сниженным таможенным пошлинам.
Но, всплыли новые условия, делающие массовый ввоз практически невозможным.
На днях замглавы ГФС Мирослав Продан дал разъяснение, в котором есть важный момент: для понижения акциза нужно иметь сертификат происхождения, чтобы избежать ввоза машин из РФ.
То есть, чтобы пригнать из Польши Mercedes, нужно ехать в Германию и брать в их Торгово-промышленной палате этот сертификат. Иначе при растаможке в Украине будут неприятности.
Есть и другие нюансы: если машина дороже 10 тыс. долл., придется объяснить, откуда взялись деньги. По закону, вывозить наличкой более 10 тыс. долл. нельзя, да и с меньшей суммой купить машину вряд ли получится.
Далее — продавец-поляк для отчета перед своими налоговыми органами потребует безналичного перевода. Таким образом, деньги нужно будет везти на карточке, причем не гривневой, а валютной., поскольку покупка в евро или долларах с гривневой карты будет приравнена к покупке валюты, а в связи с ограничениями НБУ в день вы можете купить валюту только на 12 тыс. грн, это примерно 480 долл.
С валютной картой тоже не просто: при единоразовом платеже за рубежом более 10 тыс. долл, информация об операции попадет в Финмониторинг, который уже в Украине потребует отчитаться, откуда деньги.
Рост продаж эксперты прогнозируют в сентябре, когда продавцы и покупатели наладят схемы. Пока в сети все больше предложений о покупке авто за границей: от автобусных туров в Польшу до пригонки машины на заказ к границе. О нюансах, как сертификат, не предупреждают.
По материалам autonews