Итак. Описание проблемы.
Цитата:
Допис від maxa
После 4-х суток простоя на открытой площадке при температуре от -12 до -23 на клеммах было приблизительно 11,9 В. Машина завелась бес проблем и ездила около 1,5 часов, после чего я обратил внимание, что глазок аккумулятора не зеленого цвета, а черного, что свидетельствует о необходимости зарядить аккумулятор, хотя на нем было 12,6. Потом еще часа полтора ездил, но глазок так и остался черным, хотя заводится легко и все электрооборудование работает нормально.
Что это, глюк индикатора, на который забить или все таки необходимо отогреть и подзарядить аккумулятор?
|
Аккумулятор был снят и внесен в теплое помещение. После 12 часов отогрева напряжение на клеммах 12,65 В, глазок индикатора черный. По показателям напряжения аккумулятор в полном порядке, практически 100% заряжен, катайся наздоровье. Но плотность электролита недостаточная, что на сильных морозах может привести к его подмерзанию и осыпанию пластин, после чего аккумулятор пригоден только для свалки.
Заряжаем ЗУ Аида 10 Супер, автомат.
Сразу после подключения ЗУ начинает непрерывный заряд током 5А и напряжением 13,3 В, что говорит о заряде аккумулятора меньше 70%. Только через час при достижении напряжения 15,5 В ЗУ переходит в импульсный режим и начинает бомбить аккумулятор импульсами. Глазок все еще черный. Только примерно через 10-11 часов зарядки индикатор уже более-менее плавал зеленым вверх. Еще через 7 часов и индикатор и ЗУ уже устойчиво показывали, что батарея полностью заряжена.
Пуск при полностью заряженном и вполовину разряженном аккумуляторе отличить практически невозможно - одинаково.
Выводы для себя, но может и еще кто то будет их применять в своей практике.
1) 12,65 В на клеммах еще не значат полной зарядки аккумулятора, так же регулярно нужно контролировать плотность электролита. В необслуживаемом аккумуляторе это можно делать по глазку. Именно из-за недостаточной плотности электролита аккумуляторы внезапно умирают зимой.
2) Сколько бы вы не катались, аккумулятор полностью не зарядится. Зимой тем более. Для зарядки нужно использовать ЗУ.
3) Перед зимой, независимо от состояния аккумулятора его нужно зарядить. То же самое сделать и после зимы, поскольку он "подмучен" морозами
4) В сильные морозы не ленится проверять состояние аккумулятора и в случае необходимости так же не лениться снять его и зарядить. Тогда значительно меньше шансов, что он внезапно умрет и вы никуда не уедете.
5) Если аккумулятор необслуживаемый, то наличие индикатора "глазок" большой плюс.
6) Всегда иметь под рукой зарядное устройство - не такое оно уж дорогое, чтобы не купить.