Re: Проточка тормозных дисков
Вот накинулись... Понимаю, не понимаю и т.д. Каждая ситуация требует индивидуального подхода.
Начнем с того, что даже если есть небольшой люфт в подшипнике никакого биения в тормозах не будет при ровном тормозном диске. Подшипники тут непричем.
Если присутствует искривление ступицы (или полуоси при неразрезном мосте), то точи не точи снятые диски на станке никакого результата это не даст, биение как было так и будет. Конечно если искривление большое то под замену без вариантов, никто спорить не будет. А если оно минимально? Ну скажем при максимальном допустимом биении тормозного диска 0.05 мм имеем реально биение из-за ступицы 0.06 мм (повторю при ровном диске). Если это на одном колесе то вообще можно и не заметить, а если на двух, тогда складывается (в момент совпадения биения на разных колесах). И даже при допуске 0.05 с двух колес можем в определенные моменты получить уже 0.1 мм, а это ситуативные дерганья руля, удары в педаль тормоза тощо.
Вывод:
1. если уверены, что ступицы ровные точить диски без снятия нет смысла.
2. если деформация ступиц существенна - ощутима вибрация колес при движении, тогда замена, но на новые ступицы старые диски только через проточку со снятием.
3. если биение ступиц не критично и диски по толщине позволяют проточку, тогда только проточка без снятия.
Повторю!!!! Речь идет о биении ступиц возникающих не из-за подшипника а из-за искривления самой ступицы. В таком случае замена подшипника никак не влияет ни на ступицу ни на приточеный к ней тормозной диск.
ПС. если замена деталей во много раз превосходит проточку дисков, а результат принципиально не изменится, то захотите ли вы их менять?
|