Давайте по порядку:
Двигатель не перегревался, этого не было при моей эксплуатации, и версию с перегревом не подтвердил моторист после вскрытия.
Износ колец и сальников клапанов на таком пробеге, как я понял с его слов, именно на тушканах, это не новость, и до меня к нему с такими проблемами приезжала не одна машина. Была машина с наглухо залегшими кольцами, говорит что пришлось выковыривать по частям.
Поэтому также склоняюсь к мнению о качестве масла, которое мы льем. SHELL лился почти все время, и какое состояние двигателя после этого масла я видел. На постоянку больше лить не буду, это моё мнение, а в целом, каждый вправе сам решать, какое масло лить. Сколько людей, столько и мнений.
По поводу точного диагноза износа: в двигателе ничего не сломано, не отвалилось, не поцарапано, задиров нет, по коленвалу, вкладышам, шатунам вопросов не возникло.
Случилось то, что случилось. Изношенные детали поменяли, вывод для себя по маслу сделал.
Третий день уже катаюсь после ремонта, получаю удовольствие от езды и от машины в целом