Добрый день всем!
В наличии имеется Тусон с дизелем на автомате. Проявилась следующая поломка: при заведённом двигателе мерцают (еле светятся) лампочки зарядки АКБ и стояночного тормоза. Днём при солнечном свете этого даже можно не заметить, а в тёмное время суток видно очень хорошо.
Несложно было выяснить, что проблема в генераторе. Принял решение снять генератор и отдать на спец станцию по обслуживанию генераторов.
Генератор на Тусоне с дизелем легкодоступен для снятия с авто. Но есть особенность: генератор находится на одной оси с маслянным насосом. При снятии их необходимо разъеденить.
Для снятия генератора необходимо:
0) Скинуть клему с аккумулятора
1) Поднять машину на подъёмнике и открутить переднее правое колесо
2) Открутить на 4-х болтах пластиковую крышку (защитку) чтобы попасть в моторный отсек (снимать защиту поддона картера не надо)
3) Ослабить натяжение обводного ремня агрегатов и скинуть его с натяжного ролика.

4) опустить машину и дальнейшие манипуляции проводить в подкапотном пространстве.
5) Снять пластиковый кожух защиты ДВЗ, скинуть ремень с шкива генератора и открутить все болты крепления, открутить клему питания, вынуть разъём с генератора.
6) Вынять генератор разъеденив его с маслянным насосом (просто потянув генератор в сторону переднего правого колеса). При этом из маслянного насоса вытекло совсем немного масла (~50г) я готовился к более сильным маслопотерям.

(на фото моторный отсек с снятым генератором; видно маслянный насос оставшийся не снятым)
У мастера эти действия заняли 12 минут.
Генератор покрутили на проверочном стенде и поставили диагноз: замена подшипника, замена платы управления. Всё заменили и поставили генератор на место.
НО ПРОБЛЕМА НЕ БЫЛА УСТРАНЕНА!!!
Поэтому пришлось снять генератор и ещё раз его разобрать и очень внимательно его проверить. Выяснилось, что внутренняя обмотка генератора имела наплавления и это вызывало мерцания лампочки на панели. Дальше я встал перед выбором:
- купить новый генератор
- купить генератор с разборки
- поменять обмотку (на том СТО есть услуга переобмотка генератора).
Не судите строго

я выбрал - ремонт обмотки

Обмотка на станке, пропитка лаком, сушка, установка обмотки в корпус.
б/у генератор стоит 1200 грн на разборке
Ремонт моего обошелся в ту же сумму.
От старого генератора остался только корпус. Заменена обмотка, плата управления, подшипник. Ребята механики аккуратно поставили гену на место заменив длинный болт крепления и поставив латунную втулку.
После этих манипуляций мерцание сигнализаторов на панели исчезло. Гена даёт нормальную зарядку на аккум. Кому будут нужны контакты нормального СТО по генераторам и механика знающего устройство Тусона на левом берегу Киева могу отписать в ПМ.
--
С ув.
Алексей