Посетили сегодня СТО Кирилла, за что ему огромное спасибо.
Все так хвалят, что у непосвященного может вызвать подозрения

Поэтому бросим ложку дегтя в бочку меда, но это скорее рекомендация Кириллу, как улучшить обслуживание Тушканов.
Итак, от слов к выражениям
Кирилла знаем давно, поэтому....
Запись на замену стоек амортизаторов - без проблем на воскресенье, хоть официально у СТО выходной. За это Кириллу лично большая жирная
5+.
Утром в назначенный день обнаруживаем на своем авто вот это:
http://s49.radikal.ru/i125/1304/82/8c93bf583940.jpg
http://i047.radikal.ru/1304/e8/93f44dee807b.jpg
Выкручивание шурупа приводит к подозрительному свисту, закручиваем обратно. Шансы добраться своим ходом вовремя (!!!) тают со скоростью снижения давления в шине, благо не очень быстро.
Приехали за 2 мин. до договоренного времени - слесарь Денис уже с кувалдой

на месте. Ставим большой жирный
5+.
Начинаем замену стоек. Выясняется, что амортизаторы - КУВ, а вот все остальное: не КУВ (?!?!?!?). Опорные подшипники - Оригинал, пыльники и отбойники - СЭШ. А предварительная договоренность была на КУВ.
http://s019.radikal.ru/i607/1304/2b/21e1606078fd.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1304/bf/68c0e67f4100.jpg . Можно было дать отбой, но......!!! мы уже на СТО, в другой день проблематично выбраться. Тем более, что КУВ дает гарантию только в случае всего установленного этой фирмы + с нарядом-выполнения работ, подтверждающим дату установки амортизаторов. Отмечаем маленькие, но жирненькие
3-.
Стойки ставятся нормально, Денис на высоте, даже посадочные места опорных подшипников обработал антикором, за что ему отдельная благодарность!!! Попутно успевает поменять другому владельцу Тушкана тормозные колодки

. Ставим большие жирные
5+. Да, Денис - не жалей качать амортизаторы 3-5 вместо 2-3

.
Далее начинаются интересные вещи. Как всегда развод на подвеску. Да, машина старая, да набегала, да, сайлент-блоки не менялись. Но.....на поверку можно было обойтись и половиной замененных деталей. Но на тот момент не имея возможности заглянуть вовнутрь, соглашаемся на замену. Тем более, что и пробег большой, и на СТО каждую неделю нет возможности ездить.
Начинается разборка передних рычагов что ли. и замена сайлентов. Передние можно было смело менять, тем более, что они выпрессовывались без проблем. Зато назад один так нормально и не стал - то выше, то ниже В итоге поставили вот так:
http://s020.radikal.ru/i705/1304/b7/7de27dff12c2.jpg 4-. Будем надеяться, что жрать резину авто не будет. По крайней мере до этого на передней оси жора не было.
Задние сайленты по факту оказались не хуже, чем те, которые вместо них были запрессованы. Но как их снимали!!!!


Вначале раздолбили ударной отверткой развальцованное кольцо сайлента, повредив по окружности рычаг, что ли. Далее выпрессовка/запрессовка была сделана на аппарате без проблем. Ставим
4-.
Но самое интересное ждало впереди.
НАчали менять сайленты продольных тяг. Опускаем тот факт, что нижние были без опознавательных знаков, Бог с ними. Но!!!! При установке на место правого верхнего сайлента продольной тяги - были слизаны губы фиксирующей наваренной пластины, которая предотвращала прокручивание гайки. В итоге - мучения с пластиной, битиЕ по ней молотком и зубилом, а финиш - поиск сварщика и приваривание гайки к кузову. Надеемся, что сайлент жив и коррозия металла будет предотвращена тем слоем антикора, которым было покрытом место сварки. Потерянное время, нервные клетки, полуинфарктное состояние. Зато состояние сайлентов оказалось не хуже состояния тех, которые были поставлены на их замену:
http://s019.radikal.ru/i624/1304/0a/60638bc43bd0.jpg . По итогу
3.
Еще более порадовали сайлент-блоки поперечных тяг.
закрываем глаза на то, что их выбивали кувалдой - нормальный ремонт был бы связан с разборкой полуосей....шансов убить ступицы и что-нибудь еще - много - не мои слова

Далее был шанс поставить сайлент-блоки неизвестного художника. Лучше бы согласились на них, так как те, которые были в упаковке и Хундаевскими опознавательными знаками не имели никакого желания, даже с вазилином залазить на родные места.
От кувалды досталось достаточно продольным тягам:
http://s41.radikal.ru/i092/1304/31/9228c255f109.jpg . На всякий случай обработали их антикором.
Также пострадал левый подкрылок. Кусок его был успешно отбит кувалдой. Мелочь, но неприятно. По итогу
3-.
Реально, были действительно разбиты сайлентблоки поперечных тяг. Здесь позволю себе порекомендовать Кириллу присмотреть какие-нибудь выпрессовывающе/запрессовывабщие приспособы, чтобы уменьшить в будущем травмирование подвесок и всего остального Тушканчиков. Врядли кто меня заставит в будущем менять сайлентблоки - ни в жисть!!!!
Огромная благодарность Денису за долитый антифриз - он снова куда-то девается!!!!
Хотелось бы также порекомендовать слесарям, в первую очередь "мистеру золотые ручки", быть более аккуратными. Следы тосола по всему авто, поврежденная болтом (гайкой) держателя подъемника пластина
http://s019.radikal.ru/i604/1304/d8/fa92d0789b20.jpg (мелочь, но достаточно сильно подверженная коррозии), отбитый кусок подкрылка, поударенные тяги. В прошлый раз подчистили клемы аккумулятора
http://i077.radikal.ru/1304/ce/e82728ff714d.jpg (притом как бонус, что было приятно), но под капотом сейчас полно остатков сульфатации содержимого аккумулятора, что может в ближайщем будущем стать местом коррозии.
Ребята, будьте поаккуратнее. На фоне Вашего профессионализма и качества, такие мелочи не делают Вам чести.
В итоге имеем
4+ или
5-
Кто не любит много читать, то краткое изложение того, что было Выше:
Плюсы: Личные качества Кирилла; быстрое устранение неполадок.
Минусы: Необходимость доп. приспособлений для выпрессовки/запрессовки сайлентов; большая аккуратность; ну и более точная договоренность по тому, что будет ставиться.
Никого не хочу обидеть.Надеюсь, приведенные рекомендации пойдут только на благо сотрудничеству с СТО. Ребята стараются, молодцы, но хотелось бы еще лучшего!!!
Всем удачи.