Участник
Партнер клуба
Реєстрація: 09.02.2010
Звідки Ви: Киев
Вік: 45
Авто: MB208
Дописи: 200
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 38 раз(а) в 32 сообщениях
|
Re: Расходники, запчасти, масла и жидкости. Сервисное СТО.
Позволю и себе некоторые факты, а также теоретическую программу с практическим подтверждением теоретики.
Tucson (Тусон, Тусан) небольшой городок в штате Аризона, США, испытывает дефицит водных ресурсов (возможно по этой причине в бачках охлаждающей жидкости часто минимум). Город является центром по производству управляемых ракет, сборке самолётов, радиоэлектроники. Хорошо развито производство оптических приборов и оптоэлектроники; (возможно по этой причине завод Hyundai в Южной Кореи и назвал своё детище в честь города «побратима» так сказать).
Кое что взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD
Исследуемый продукт: синтетическое моторное масло Professional Hundert UHPD 5w30 имеющее стандарты и допуски SAE 5W30 API CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4; ACEA E4/E7; MB 228.5; DAF HP1, HP2; MTU DDC BR 2000/4000; Renault RXD; VOITH TYP B; Volvo VDS-3; Iveco 181804 TFE (TS1); Scania LDF.
Можно ли заливать в легковой автомобиль Hyundai Tucson 2.0 CRDi, 113л.с, (мануальные допуски представлены ниже) двигатель D4EA Common Rail оснащённый турбонагнетателем с перепускным клапаном и катализатором (WGT) и БЕЗ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА! Поэтому предварительно рекомендую изучить матчасть Вам и Вашему оппоненту из ДП «Динамика» (официальному представителю и импортёру масел Aral на Украине). Следовательно, ответ этой организации во внимание не принимается, так как ответчик является некомпетентным по отношению к знанию технических характеристик данного транспортного средства.
Карта ГСМ Hyundai. 
Понравилось как ответил представитель официального импортёра в Россию брендов Total & Elf компании «TOTAL Vostok»: ACEA E4/E7 нельзя в полной мере считать продолжением классификации ACEA B4. Звучит как 50 на 50. А это теоретически может означать, что данная проблема (подбор моторного масла под требования производителя двигателя, а не мнение официального дилера, в России уже выходит на уровень осмысливания самим дилером).
Специалистам Lique Moly, Castrol, Mobil отправил дополнительные вопросы (13.04.2013) интересующими аудиторию для возможного продолжения дискуссии.
Давайте теперь дальше.
Что такое ACEA. (фр.Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, англ. EuropeanAutomobileManufacturersAssociation) — ассоциация европейских производителей автомобилей. С главным офисом в Брюсселе. Взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/ACEA
Создана как лоббистская организация европейских автопроизводителей:
- BMW
- DAF
- Daimler/Chrysler
- Fiat
- Ford
- General Motors
- MAN
- Porsche
- PSA Peugeot Citroën
- Renault
- Scania
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
(А ведь допуски Daf, Man, Scania присутствуют в ACEA E4/E7 и в допусках исследуемого масла)
При этом Hyundai, Kia и даже SsangYong*** не входят в европейскую ассоциацию. О каком тогда допуске B4 мы говорим?! А о том допуске B4, которыми «оснастили» Tucson 2.0 CRDI PDF (оснащённые сажевыми фильтрами) для продажи в страны западной и восточной Европы.
Так российские и европейские коллеги стали обладателями Tucson CRDi (VGT) – с турбонагнетателем изменённой геометрии) мощностью 140л.с. и более. Взято здесь: http://uk.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Tucson и на российском форуме Tucson.
Согласно выше сказанной информации теоретически подразумеваю, что Hyundai Tucson 2.0 CRDi (WGT) был направлен на продажу именно на рынок Украины, частично России, возможно Молдавии и соответственно не имеет сажевого фильтра и соответственно допуска B4. Потому что Украина не Европа, в которой требования гораздо требовательнее особенно к топливу . B4 – допуск, который теоретически мог быть «нарисован» официальными украинскими некими лицами или дилерами (продажа и обслуживание данных ТС) для подбора ГСМ, ввиду реального отсутствия и европейского требования по допуску по ACEA в Украине. В Западной Европе же подобные автомобили ездят заправляясь европейским дизелем и оснащенные дополнительнофильтром (сажевым).
Поэтому теоретически можно предположить, что реальным допуском для для Tucson CRDi (WGT, 113л.с.) есть допуск API CH-4, а допуск по ACEA видоизменяем и может быть подобран в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.
***SsangYong ставит на автомобили лицензионные двигатели Mercedes, а там уже и допуски свои например MB 229.51 и т.д.
Так, специалисты FordMotorCompanyM.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле FordTransit66kW (90л.с.) 2.4DI DuratorqueDiesel Engine (дизель) с несколькими видами моторных масел. Вопрос был о возможности продления межсервисного интервала дизельного двигателя Форд в странах Восточной Европы + Турция. (TBN –щёлочное число).
Масло A 5W30 — TBN 6.5
Масло B 5W30 — TBN 9.3
Масло С 10W30 — TBN 12
Масло D 5W30 — TBN 9.2
Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе. Один из источников (англ.) ниже по ссылке: http://ebookbrowse.com/13-m-sutton-and-c-stow-preliminary-studies-of-the-impact-of-diesel-fuel-sulphur-o-pdf-d194807395
Так вот эти господа выявили, что самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с допусками ACEA B3/E3 (и его гораздо лучше использовать в легковых автомобилях, там, где топливо с серой и её производными, теоретически можно предположить, что в Украине тоже можно).
ACEA E класс.
Справочная информация о Е-классе.
E – класс масел для дизельных двигателей большой мощности. Вытянуто из профильного обзора: копия http://euromast.biz/catalog.htm
По мере принятия европейских норм экологичности выхлопных газов, появлялись модификации двигателей под эти нормы.Европейская ассоциация ACEA вводила свои классификации.Норма Евро 2 повлекла за собой ввод классификации Е2 АСЕА.Но производители двигателей не остановились и ввели увеличенный интервал замены. SHPD(45тыс.км)и позднее UHPD (90тыс.км). Самый популярный у коммерческих двигателей 90х годов допуск ACEA Е2 интервал замены 10000км(MB 228.1, MAN 271, Volvo VDS) У ERG этот допуск покрывает прекрасное минеральное масло PLUS D 15W-40,но это масло можно использовать и при увеличенном интервале замен.
Производители ввели увеличенный интервал замены 45000км SHPD, появилсядопуск ACEA Е3.
(MB 228.3, VOLVO VDS2, MAN 3275) Из коммерческих соображений тот же допуск называют Е5. Эти масла коренным образом оличаются от старых масел своей долговечностью и устойчивостью характеристик.
Производители резко увеличили щелочное число и усилили пакет присадок. У ERG это выдающиеся минеральные масла ТD 401 15W-40.Это масло превосходит все,что имеется в данной категории.После появления новых экологических норм Евро4 пришлось часть выхлопных газов пускать обратно в двигатель. Появились системы рециркуляции выхлопных газов EGR
Срочно пришлось усиливать масло, выдерживающее такие воздействия. Кроме того увеличили интервал замены до 90000км UHPD.Появилась сильная норма Е4. MB 228.5, (MAN M 3277).
Данным обзором я хотел подчеркнуть теоретическую общность моторных масел ACEA E3 с E4/E7 и выше.
ACEA E4 – это стабильное stay-in-grade(сохраняющее эксплуатационные свойства на протяжении всего срока службы), отлично обеспечивающее чистоту поршня, защиту от износа, контроль содержания сажи. Рекомендовано к применению в высоконагруженных дизельных двигателях, к которым предъявляются экологические требования вплоть до EuroV. При наличии рекомендации производителя может использоватья с удлиненным интервалом замены (я не рекомендую использовать длительные интервалы, максимум 15000км). Подходят для двигателей не оснащенных сажевыми фильтрами выхлопной системы, некоторых двигателей с системой EGRи системой уменьшения содержания оксида азота SCR.
Из выше перечисленного и практически доказанного выходит, что европейский допуск по ACEA для грузового класса E является возможным для использования в двигателе Hyundai Tucson дизель (и не только Tucson) в условиях эксплуатации по Украине.
Практика. На исследуемом масле автомобиль с CRDi мотором проехал больше 100000 км. Между прочим, автомобиль имеет прописку г. Днепропетровск и владельца проживающего и работающего там же. Отзывы только положительные. Автомобиль оснащён сажевым фильтром и системой VGT!
Допуск API. API CH-4/CF-4 и т.д. Источник: http://www.api.org/certifications/engineoil/pubs/upload/engineoilguide_march2010.pdf
CJ-4 Current*
Introduced in 2006. For high-speed, four-stroke engines designed to meet 2007 model year on-highway exhaust emission standards. CJ-4 oils are compounded for use in all applications with diesel fuels ranging in sulfur content up to 500 ppm (0.05% by weight). However, use of these oils with greater than 15 ppm
(0.0015% by weight) sulfur fuel may impact exhaust aftertreatment system durability and/or oil drain interval. CJ-4 oils are effective at sustaining emission control system durability where particulate filters and other advanced aftertreatment systems are used. Optimum protection is provided for control of catalyst poisoning, particulate filter blocking, engine wear, piston deposits, low- and high-temperature stability, soot handling properties, oxidative thickening, foaming, and viscosity loss due to shear. API CJ-4 oils exceed the
performance criteria of API CI-4 with CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 and CF-4 and can effectively lubricate engines calling for those API Service Categories.
When using CJ-4 oil with higher than 15 ppm sulfur fuel, consult the engine manufacturer for service interval.
CI-4 Current*
Introduced in 2002. For high-speed, four-stroke engines designed to meet 2004 exhaust emission standards implemented in 2002. CI-4 oils are formulated to sustain engine durability where exhaust gas recirculation (EGR) is used and are intended for use with diesel fuels ranging in sulfur content up to 0.5% weight. Can be used in place of CD, CE, CF-4, CG-4, and CH-4 oils. Some CI-4 oils may also qualify for the CI-4 PLUS designation.
CH-4 Current*
Introduced in 1998. For high-speed, four-stroke engines designed to meet 1998 exhaust emission standards.CH-4 oils are specifically compounded for use with diesel fuels ranging in sulfur content up to 0.5% weight.Can be used in place of CD, CE, CF-4, and CG-4 oils.
Перевод:представлен в 1998г, для высокоскоростных, 4-х тактных двигателей, спроектированных в начале 1998 г. Данные масла специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы до 0.5% веса. Масло может использоваться с маслами CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Obsolete** CF-4 Obsolete CF-2 Obsolete CF Obsolete
*действующие стандарты, **недействующие, устаревшие
Согласно вышесказанного и теоретически доказанного считаю целесообразным использование моторного синтетического масла Professional Hundert UHPD 5w30 имеющее стандарты и допуски SAE 5W30 API CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4; ACEA E4/E7; MB 228.5; DAF HP1, HP2; MTU DDC BR 2000/4000; Renault RXD; VOITH TYP B; Volvo VDS-3; Iveco 181804 TFE (TS1); Scania LDF в двигателе автомобиля Hyundai Tucson 2.0 CRDi (WGT) c интервалом заменыдо 15000км пробега (а лучше 10000км).
|