Перегляд одного допису
Старий 30.03.2013, 20:25   #38
СТО ХАДО
Аксакал
Партнер клуба
 
Аватар для СТО ХАДО
 
Реєстрація: 03.06.2009
Звідки Ви: Беларусь
Авто: нет
Дописи: 3.511
Сказал(а) спасибо: 1.573
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 984 сообщениях
Типово Re: Г.У.Р.-замена жидкости своими руками

Чтобы не плодить новые темы решил разместить здесь. Все является моим IMHO, не навязываю, не обязательно прав, по этой технологии работаем более 8-ми лет, жалоб не было.

Замена масла в ГУР Hyundai Tucson (таким же способом меняется в других авто).
1. Запаситесь инструментом и расходными материалами:
- ветошь (объем не менее двух старых футболок для взрослого);
- гидравлическое масло стандарта PSF-III или ATF-III (в других авто смотрим в мануал), объем 1,0 л;
- пассатижи (губы должны раскрываться не менее чем на 20 мм);
- пассатижи с длинными губами (не менее 50 мм) или пару плоских отверток или ключи/головки на 12.
- идеальный вариант вакуумный маслоотборник (при отсутствии тара для сбора старого масла, например пластиковая бутылка 1,0 л из под напитка);
- откаты (они же "башмаки", подойдет любой твердый предмет зафиксировать колесо);
- домкрат 2 шт. или домкрат + опоры на которые можно поставить поднятый перед автомобиля или подъемник;

2. Масло должно быть прогрето. Т.е. правильно менять после поездки, а не после ночной стоянки.

3. Фиксируем заднее колесо, ставим нейтраль, снимаем с "ручника", поднимаем перед автомобиля (оба колеса), ключ в замок зажигания в положение АСС (т.е. зажигание выключено, замок рулевой колонки разблокирован).

4. Отбираем маслоотборником старое масло из расширительного бачка. Если маслоотборника нет - этот пункт пропускаем. Можно поработать 20-ти кубовым шприцем с трубочкой.

5. Смотрим внимательно на крепление расширительного бачка. Между крылом и кронштейном бачка есть щель, там видно два пластиковых якоря, которые фиксируют бачок в кронштейне. Вариант 1: пассатижами или плоскими отвертками сдавить якоря внутрь и вынуть бачок из кронштейна. Вариант 2: открутить кронштейн вместе с бачком. Вариант 3: Вы Коперфилд и сможете стянуть хомут с тонкого патрубка не снимая бачок.

6. Снимаем самозажимной хомут с тонкого патрубка. Прокладываем ветошью место под бачком. Если не отбирали масло из бачка - готовим тару. Аккуратно снимаем тонкий патрубок с бачка, содержимое бачка выливаем в тару (если жидкость из бачка отбирали - на ветошь накапает грамм 20-ть).

7. Подсоединяем тонкий патрубок к маслоотборнику (при отсутствии направляем и фиксируем конец патрубка в таре).

8. Беремся за колесо и вручную поворачиваем колеса из одного крайнего положения в другое до тех пор пока колеса не станут поворачиваться легко.

9. Собираем на место патрубки/бачки, убираем ветошь. Заливаем новое масло в бачок и вручную поворачиваем колеса из одного крайнего положения в другое. Каждые 3-4 поворота контролируем уровень масла в бачке, доливаем, продолжаем поворачивать колеса пока уровень не перестанет падать.

10. Доливаем масло в бачок до самой верхней отметки. Заводим и сразу глушим двигатель. Буквально - "дырк" и все. Доливаем масло до верхней метки в бачке. Продолжаем "дыркать"/доливать пока уровень не перестанет падать.

11. Заводим двигатель. Не спеша, вращаем рулем из одного крайнего положения в другое, пока в бачке не перестанет булькать воздух (обычно 7-10 раз туда-сюда). Внимание! В крайнем положении руль более 1-2 сек не держать!

12. На бачке два ряда меток MAX/MIN: HOT и COLD. После того, как масло прогреется, доливаем до метки MAX HOT или утром после стоянки доливаем до метки MAX COLD.

Проблемы и их решения.
1. Проблема. Старое масло в бачке мутное, беловатое. Скорее всего порван пыльник на рулевой тяге и через рулевую рейку попала вода. Особо одаренные слесари иногда ставят на пыльник пластиковые хомуты "удавки".
Решение. Порванный пыльник заменить. Если стояли пластиковые хомуты - поставить нормальные металлические (слесарю отбить голову). Масло менять каждые 200-300 км до тех пор, пока цвет масла в бачке не будет соответствовать цвету нового масла. Если после 2-4 замен масла насос ГУР не гудит, отпраздновать - Вам повезло. Если гудит - готовится к замене насоса.
2. Проблема. После замены масла загудел насос. Обычно бывает если масло долго не менялось (более 60 тык) или новое масло подделка.
Решение. Если через 200-300 км насос не перестал гудеть, заменить масло. Если не помогло - готовиться к замене насоса.
3. Проблема. После замены масла руль крутится с неравномерным усилием (рывками, подкусывает). Скорее всего, Вы не до конца прокачали воздух в системе.
Решение. Повторить п.п.11-12. Если не помогло - обратитесь на СТО.
4. Проблема. Через 0-20 км масло сильно потемнело. Скорее всего, Вы сделали что-то не правильно и остатки старого масла смешались с новым.
Решение. Повторяем всю процедуру замены заново. Если не помогло - обратитесь на СТО.

Общие пожелания, продлевающие жизнь насосу ГУР и рулевой рейке.
1. Не держите руль в крайнем положении при заведенном двигателе более 1-2 сек!
2. Меняйте масло каждые 60 тык.
3. При ТО просите слесаря осмотреть пыльники рулевых тяг.
4. При малейшем подозрении на неправильную работу ГУР - обратитесь на СТО.

P.S. Со следующей Тушки (если владелец будет не против) сделаю видео.
СТО ХАДО зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrew (30.03.2013), fillin (31.03.2013), hawk (01.04.2013), martinshors (06.03.2014), Mega_Serega (30.03.2013), mirch (31.03.2013), sss (30.03.2013), Tracert (31.03.2013), Vadon (04.05.2013), vigor1968 (30.03.2013), Zumba (30.03.2013)
 
Время генерации страницы 1,47038 секунды с 9 запросами