специально для DOKTOR!
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2158 Вы явно прочли только то что Вам нужно, а не все!
Вот почему спроектировать и изготовить удовлетворяющую всем нормам фару с газоразрядным светом — задача на порядок сложнее, чем выпуск обычной головной оптики с «галогенками».
Инженерам приходится тщательнее рассчитывать форму отражателя, а технологам — повышать точность изготовления ксеноновой лампы и отражателя, равно как и класс чистоты отражающей поверхности. К фаре предъявляются повышенные требования по части герметичности, стойкости стекла (точнее, прозрачного пластика) к царапинам и химическим реагентам.
Плюс обязательные омыватель и автокорректор фар... Но все равно инженерам не удается уравнять «галоген» и «ксенон» по части ослепления — недаром в европейских и российских нормах для газоразрядного света сделано послабление.
Кстати, идея использования газоразрядной дуги в фарах автомобилей родилась в Америке: американские автопроизводители в поисках «идеальной» головной оптики, которая повысила бы безопасность на дорогах, привлекли к экспериментам голландскую компанию Philips. Но американцы быстро поняли, что врожденные недостатки «ксенона», то есть неоптимальная цветовая температура и большие физические размеры дуги, грозят проблемами с ослеплением.
Поэтому в США от газоразрядных ламп отказались — там их до сих пор можно использовать только для дальнего света!
Но в Европе «ксенон» разрешен и для ближнего света — поговаривают, что это решение пролоббировала компания Philips, потратившая на свои разработки немало средств.
Понимая, что мощный «ксенон» будет слепить встречных водителей, европейцы постарались минимизировать его недостатки: ограничили цветовую температуру ламп, обязали оснащать машины фароомывателями и автокорректорами. А заодно ввели и новый стандарт для цоколей ксеноновых ламп, чтобы их не использовали в обычных фарах.
Так что все разговоры о том, что «я поставил ксеноновые лампы, как следует отрегулировал фары, и они никого не слепят», как минимум наивны. К сожалению, в ГИБДД передали контроль за нештатным «ксеноном» в Гостехконтроль — и быстро «забыли» о проблеме. Можно встретить даже патрульные автомобили с голубоватым светом. Власти считают, что неправильный свет удастся искоренить на техосмотрах, где инженеры-инспекторы Гостехнадзора проверяют световой пучок фар специальным прибором. Но для нерадивого водителя заменить перед прохождением ТО газоразрядную лампу на галогеновую — дело нескольких минут. Не говоря уже о том, что покупка талона техосмотра в нашей стране — дело, увы, привычное… А на эпизодические «выездные» проверки Гостехнадзора, организуемые на стационарных постах ДПС, надежды немного.
Так что нам остается только взывать к совести тех, кто самостоятельно ставит в обычные фары купленные на рынке ксеноновые лампы. Перефразируя библейский завет — не ослепи ближнего своего!
продолжать просто лень...