Ты главное не провтыкай и вовремя 4ВД включи. На автоматике муфта подгорает и воняет неслабо. Нет желания периодически менять муфту - пользуйся сам включателем 4ВД. Если что - полный привод сам на 40 км/час потом отключится.
Для АТ отключишь ты вовремя ЕСП или нет - не критично. Выбор субъективен и зависит от ситуации))) Если нет понимания, в АТ его лучше вообще не трогать, практически всегда ЕСП только в помощь. На МТ ЕСП способна "задушить" и заглушить двигатель.
Например, еду по песку или по снегу без реальной перспективы застрять, ЕСП отключаю, 4ВД включен. Если условия действительно сложнопроходимые, но ехать нужно - приспускаю колёса до 1,5. Если возможность забуксовать всё равно остаётся - включаю ЕСП, она не даст "зарыться", затормозит буксующее колесо, больше усилие передастся на "стоячее" сколесо.
Еду в условиях возможного заноса - ЕСП включен, поможет предотвратить занос и улучшит управление вплоть до того, что занос может оказаться почти незаметен. Если сам умеешь легко справляться с заносом - ЕСП может сделать управление при заносе менее предсказуемым.
Будет где-то так:

Всё.