Очень растянутое понятие "к.с." если это 30-80% от максимальной.
Я бы разделил "к.с." для автомобиля и для водителя.
Автомобильная "к.с." понятно -
самая экономичная, но в разумных пределах. Например, на моём дизеле, ехать на третьей экономичнее чем на четвёртой с заблокированным ГТ, а это где-то 45-50 км/ч...
Я бы не назвал это "крейсерской" скоростью. Если уж так стремимся к экономичному передвижению - то "к.с." это та, с которой впереди едет фура

- тогда у меня при 80 км/ч расход будет не больше 5 л.
Как для водителя, для меня есть две "к.с." - одна для отдыха, вторая - для быстрого перемещения, соответственно, 77 и 140 км/ч. Это те скорости, на которых я готов часами тянуться если, конечно, дорожные условия позволяют.
[Всё вышеизложенное не имеет научной основы и является моим личным ИМХО]