Цитата:
Допис від AirTC
не-а, в лесу, да в рыхлом снегу, шип вам не помощник...
|
и там помогает, прежде чем утверждать, нужно попробовать, понять и разобраться
обоснование
при провороте колеса (буксе) между покрышкой и утрамбованным покрышкой снегом в результате разогрева из-за трения и сдавливания образуется слой воды, который подмерзает на поверхности снега и образует ледяную корку. Шипы его разрыхляют и позволяют протектору резины работать как зацепам без скольжения.
Эффект аналогичный подлитому под буксующее на льду колесо антифризу, лед становится рыхлым и шероховатым на поверхности и автомобиль может начать движение, но в случае "химической атаки" дополнительно понижается точка замерзания, а шип - чисто механическое рыхление верхней скользкой пленки.
P.S. Игорь. скажи, только честно, ты пользовался шипованой резиной?