Цитата:
Допис від Евгений (Запорожье)
умаю, из всех корейцев (теоретически) Тукс станет самым угоняемым - машинка популярная, спрос на б/у детали/узлы на разборках будет только расти.
У нас недавно гастролёров накрыли. Чистили возле супермаркетов.
|
Чистка салона и угон все же разные вещи.
Но в России Туксоны под разборку уже гоняют. Учитывая продолжающийся кризис, возможно и у нас этот риск тоже появится.
Как уменьшить риск грабания под супермаркетом обсуждали, от нариков, которые разобьют стекло ради любой мелочи защититься сложно. А вот от угона добавлю пару слов. КАСКО - это понятно. Но из противоугонных средств - электроуправляемый замок капота с кодовым управлением без страховочного тросика добавит проблем угонщику. Штатный иммобилайзер у Тушкана неплохой, если отбросить нечистоплотность официалов, то надо затруднить возможность штатный иммо обойти.
Ну и сигналка не с явной постоянно включенной под охраной блокировкой (бензонасос, зажигание, стартер), а со скрытой, срабатывающей только в движении и восстанавливающейся при остановке и чего-то вроде датчика положения коленвала.
Что же до мобилки в салоне... Опытный угонщик найдет. Эффективнее будет сделать скрытую установку независимой GPS-системы с автономным питанием вроде Piligrim Stealth-G. Но это уже крайний случай. Вряд ли с Туксонами до такого будет доходить. До тех пор, пока вокруг полно практически никак не защищенных машин, главная задача - сделать так, чтобы угонщик еще на этапе выбора работы вашу машину "отбраковал" по причине слишком больших затрат времени на возню именно с вашей машиной. Для этого достаточно нормальной сигналки (GSM и/или с диалоговым кодом) со всеми датчиками и замок капота (если защищаться именно от угона - обязательно). В дополнение можно перепиновать диагностический разъем, предварительно изготовив переходник или не забывать возвращать как было перед сервисом.
PS Я наблюдаю 2 типичных тенденции при выборе средств охраны своей машины. Первая - мнение "угонщик такой крутой, что все равно угонит, так что нет смысла тратиться на сигнализацию получше, установку покачественнее и др. средства защиты нет смысла". Вторая - делать "как все", т.е. вроде бы и защищаться, но не изучать вопрос досконально самостоятельно или идти к профессионалам, а довериться мнению, условно говоря, авторитетного соседа.
На самом деле машины вроде туксона, Кашкая, Икс-Трейла и подобных никто заказывать не будет. Пока рядом есть совсем никак не защищенный - вашу бросят, как только поймут, что по-быстрому не выйдет. Ну а в случае, описанном топикстартером, были полные лохи, т.к. заглушить 433МГц - как 2 пальца об асфальт. Не самый лучший, кстати, вариант - они пока поймут, что ни фига не получается, успеют поцарапать, нанести повреждения.