Re: Моторные масла
После длительных проб и ошибок мой выбор сделан:
LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL АА (Asia&America) 5W-30
Причем выбор этот обусловлен не теоретическими доводами, а практическими результатами. Предыстория такова.
Уже после 0-го ТО и смены заводского масла на Mobil-1 появился цокот гидрокомпенсаторов клапанов на холодном двигателе. В том, что проблема в масле я практически не сомневался, но "сервисмены" категорически отрицали такую возможность. При этом вопрос о причине цокота вызывал в ответ только мутный взгляд в даль. Так продолжалось 80 тыс. км. За это время испробовал несколько спецификаций Mobil-1, пытался применять при замене масла различные промывки, один раз даже залил ZIC, на который вдруг перешел оф.сервис. Все это не давало никакого эффекта.
И вот только на 80 тыс., окончательно избавившись от гарантийной повинности, с последними осколками надежды залил LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-30. Эврика! Посторонний звук гидрокомпенсаторов пропал, вроде и не было этих 80 тыс. раздражающего и позорного цокота с дизельным отзвуком. Двигатель заработал как на новой машине в автосалоне. Выходит, что рекомендация для Asia&America не пустой звук. Хотя в чем секрет теоретической стороны вопроса я так и не понимаю.
|