Правила пользования АКПП состоят из двух пунктов:
1. Включить "Д" и поехать.
2. Приехав на нужное место - поставить на "Р".
Всё!
Ну, а теперь вся правда об экспулатации АКПП
Стоит ли переключать селектор из положения D в N при остановке на светофоре и т.п.?
Стоя на светофоре все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима N в D заставляет их лишний раз потрудиться. Кроме того, переводя селектор из режима N в D не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
Стоит ли переключать селектор из D в N при движении на длинных спусках и т.п.?
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение N не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости. Двигаясь накатом селектор АКПП лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме N, последующий переход в D заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
Таким образом, не рекомендуется использовать режим N, кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем.