Цитата:
Допис від мытарь
Решил таки я пока штатный поднять. Год ему только. Варту решил взять если не получиться его оживить.
Прочитал всю темку с целью увидеть конкретные цифры, а именно:
У меня необслуживаемый штатный АКБ еще с салона, каким током и какое время его нужно заряжать, чтобы поднять его с нуля и было ему очень хорошо, УЧИТЫВАЯ ЕГО НЕОБСЛУЖИВАЕМОСТЬ И РАЗРЯДКУ В НОЛЬ. Видел 6А на 10 часов-пойдет или как оптимально нужно сделать? АКБ то необслуживаемый-не взорвется, я просто не сильный спец.
Спасибо.
|
Я свой необслуживаемый разряжал в ноль, увы. Поднял. Емкость его, видимо, теперь меньше, но работает, напряжение держит, саморазряд в пределах нормы. Теперь о том, как.
Я это делал своим ЗУ-автоматом Striver PW-265. Но на самом деле неважно, чем. Просто этот зарядник умеет видеть сульфатацию и сам ставит низкий ток заряда, не давая его завысить.
Самое главное - заряжать низким током, при этом контролировать напряжение на аккумуляторе (речь идет о необслуживаемом). Ток выставить не больше 2А, а лучше даже 1А. И так заряжать до напряжения на аккуме 14,4В. Я думаю, что можно и до 14,6В, но перестраховывался. Низкий ток заряда способствует некоторой десульфатации пластин и, таким образом, в какой-то степени восстановлению аккумулятора. В какой-то степени - это потому, что на 100% восстановить высаженный в ноль не удастся, но довести до работоспособности абсолютно реально.
Зарядное устройство может быть любым, лишь бы позволяло выставить нужный зарядный ток. Если ЗУ неавтоматическое (не прекращает заряд по достижении нужного напряжения), то потребуется контролировать напряжение - перезаряд необслуживаемого очень вреден. Но если все время заряжать током именно 1А, то перезарядить его будет сложно. Можно так его зарядить до 14,4В, затем дать постоять, скажем, сутки, потом поставить зарядный ток 0,5А и снова зарядить до 14,6В, дать снова постоять, поставить ток 0,3А и опять заряжать. Заодно увидите, как он держит заряд. Если аккумулятор после заряда через 3-4 суток держит напряжение 12,8В, значит он еще жив, работать будет.
Ток заряда в 1/10 емкости - забудьте, это абсолютно неприемлемо в вашем случае. Да и вообще, такой ток ставят только ради экономии времени, а не аккумулятора.
Это все абсолютно несложно, просто требует некоторого внимания и времени. А главное, имеет смысл, т.к. родной корейский аккумулятор весьма высокого качества, не хуже Бошей и Варт.
Я все это проделывал, и аккумулятор в отличном состоянии. В дальнейшем рекомендую перед каждой зимой делать полный заряд аккумулятору, т он будет жить долго. ЗУ рекомендую такое же, как и у меня. Но для полного удобства питерские ЗУ "Орион" (ТМ Стривер, Орион) рекомендую переделать на напряжение отсечки не 15В, как у них сейчас, а на 14,6В, что будет лучше именно для необслуживаемых. Я в своем вывел переключатель 14,4-14,6-14,8-15В. В цепи обратной связи вместо постоянного резистора ставится либо переменный, либо, что лучше переключатель с набором резисторов под нужные напряжения отсечки (напряжение, при котором заряд прекращается).
Насчет импульсного заряда - циклами заряд-разряд - если есть такое ЗУ, это хорошо, если нет, то можно, как описано выше. Кстати, импульсный заряд хорош для восстановления прибитого аккума, но не очень хорош для обычного планового заряда.