Re: Грохотят задние тормозные супорта
Приветствую всех!!!
Это мой первый пост на этом форуме, кстати именно эта проблема и подтолкнула меня зарегиться и пообщаться с тушкановодами. Пробег моего Тушканчика-22000км, стук достает с 13000!!! Причем скажу сразу-стук в суппортах имеет одновременно две причины. Первая-прослабленные пальцы-направляющие суппортов, причем именно задних!!! На передних суппортах (кто разбирал-видел) в примерно 8-10мм от конца направляющей имеется канавка, в которой установлена эластичная втулка. Причем она имеется только на одном пальце, второй без проточки и втулки. Второй точкой опоры пальца является сам пыльник, заправленный внутрь суппорта. На задних суппортах пыльники надеваются на выступающие цилиндрические поверхности снаружи, поэтому эксперименты со смазками набитыми внутрь ничего не дали, максимум 500км!!! Пошли по аналогии с Лексусом-на токарном станке проточил канавку на расстоянии 8мм от конца пальца , шириной 7мм и на глубину 1мм, затем из полиуретана была изготовлена втулка и запрессована на палец до момента посадки в канавку, после чего в токарном станке полиуретан проточен практически до размера пальца +0,3мм на диаметр. Эта переделка позволила убрать стук суппорта на более долгий срок 2000-2500км. Следующий этап-в координатно-расточном станке придаем идеально-круглую форму на всю глубину отверстию , в котором ходит палец (у моего авто были элипсоидной формы) и изготавливаем новые пальцы-направляющие. И сразу же на них проточки и полиуретан. Пока полет нормальный-при следующей разборке суппортов сфотографирую обязательно.
Вторая причина стука в задних суппортах-это узел ручника, лечился тоже небольшой доработкой. Стучат как правило сами тормозные колодки, хотя пружины полностью исправны. Причем помимо грохота на брусчатке еще и звук метронома, связанный со скоростью вращения колеса-особенно слышен при разгоне. Лечил так-снял суппорта и тормозные диски, затем демонтировал тормозные колодки и в местах касания середины каждой колодки к опорному диску просверлил отверстия в опорных дисках д=6мм и вставил резиновые заглушки так, чтобы колодка средней частью упиралась в заглушку. После этого стук стал значительно тише, но не исчез полностью Затем максимально развел колодки при помощи регулировочной трещотки, стук практически пропал. И наконец!!! Стук практически полностью прекратился после того, как были полностью натянуты троса ручника, благо дело натянуть трос можно не выходя из авто и не пользуясь инструментом.
Кто еще сталкивался с такой проблемой-просьба ответить, как выходили из этой ситуации.
|