![]() |
Генератор [Tucson, CRDI, AT]
Добрый день всем!
В наличии имеется Тусон с дизелем на автомате. Проявилась следующая поломка: при заведённом двигателе мерцают (еле светятся) лампочки зарядки АКБ и стояночного тормоза. Днём при солнечном свете этого даже можно не заметить, а в тёмное время суток видно очень хорошо. Несложно было выяснить, что проблема в генераторе. Принял решение снять генератор и отдать на спец станцию по обслуживанию генераторов. Генератор на Тусоне с дизелем легкодоступен для снятия с авто. Но есть особенность: генератор находится на одной оси с маслянным насосом. При снятии их необходимо разъеденить. Для снятия генератора необходимо: 0) Скинуть клему с аккумулятора 1) Поднять машину на подъёмнике и открутить переднее правое колесо 2) Открутить на 4-х болтах пластиковую крышку (защитку) чтобы попасть в моторный отсек (снимать защиту поддона картера не надо) 3) Ослабить натяжение обводного ремня агрегатов и скинуть его с натяжного ролика. [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i639/1306/d5/dd29538b398b.jpg[/IMG][/URL] 4) опустить машину и дальнейшие манипуляции проводить в подкапотном пространстве. 5) Снять пластиковый кожух защиты ДВЗ, скинуть ремень с шкива генератора и открутить все болты крепления, открутить клему питания, вынуть разъём с генератора. 6) Вынять генератор разъеденив его с маслянным насосом (просто потянув генератор в сторону переднего правого колеса). При этом из маслянного насоса вытекло совсем немного масла (~50г) я готовился к более сильным маслопотерям. [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s020.radikal.ru/i702/1306/e3/37e88a561efb.jpg[/IMG][/URL] (на фото моторный отсек с снятым генератором; видно маслянный насос оставшийся не снятым) У мастера эти действия заняли 12 минут. Генератор покрутили на проверочном стенде и поставили диагноз: замена подшипника, замена платы управления. Всё заменили и поставили генератор на место. НО ПРОБЛЕМА НЕ БЫЛА УСТРАНЕНА!!! Поэтому пришлось снять генератор и ещё раз его разобрать и очень внимательно его проверить. Выяснилось, что внутренняя обмотка генератора имела наплавления и это вызывало мерцания лампочки на панели. Дальше я встал перед выбором: - купить новый генератор - купить генератор с разборки - поменять обмотку (на том СТО есть услуга переобмотка генератора). Не судите строго :) я выбрал - ремонт обмотки :) Обмотка на станке, пропитка лаком, сушка, установка обмотки в корпус. б/у генератор стоит 1200 грн на разборке Ремонт моего обошелся в ту же сумму. От старого генератора остался только корпус. Заменена обмотка, плата управления, подшипник. Ребята механики аккуратно поставили гену на место заменив длинный болт крепления и поставив латунную втулку. После этих манипуляций мерцание сигнализаторов на панели исчезло. Гена даёт нормальную зарядку на аккум. Кому будут нужны контакты нормального СТО по генераторам и механика знающего устройство Тусона на левом берегу Киева могу отписать в ПМ. -- С ув. Алексей |
Re: Генератор [Tucson, CRDI, AT]
[quote=TOOL;345933]генератор находится на одной оси с маслянным насосом.[/quote]масляным или вакуумным?
|
Re: Генератор [Tucson, CRDI, AT]
Также выражаю благодарность участнику форума Berimor за проведение диагностики электрооборудования машины.
К отчёту добавлю фото генератора. [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i624/1306/fc/71e815b232d2.jpg[/IMG][/URL] Гена стоит на шкиве, видна вся маркировка и двухпиновый разъём. Сверху из генератора торчит вал который и является приводом для маслонасоса. Всё. Быть добру ;) |
Re: Генератор [Tucson, CRDI, AT]
[quote=VIC;345939][/quote]
Чего-то я считал, что маслонасос это. Но не могу утверждать. Вы тут гуру. Давайте если он вакуумный я подредактирую везде по тексту :) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:16. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!