![]() |
Масло и расход
ТО-30000 было последним для меня и я спрыгнул с гарантии.
Катался не сменяя масла год, пробежал порядка 14000....масло уже стало неприличного вида [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img] Начал смотреть нашу инструкцию и вычитал, что рекомендуемое масло у нас 5W-30. Заглянул в квитанции офов и увидел, что лили они мне 5W-50 (Сетаб) и 5W-40 (Аэлита), которые в книжке вообще не упоминаются. Подумав, что мы живем не в ОАЭ и езжу больше 110 я крайне редко - решил, что избыточная вязкость мне не нужна. Начал поиски 5W-30, остановил выбор на проверенном Несте (правда, проверенном по другим видам масла). Слил коричневую подливу, не промывал - залил новое. Вчера сбросил клемму, чтобы обнулить все данные (после тяжкой зимы бортовик стал совсем врать насчет оставшегося километража и я захотел обновить топливную карту), поехал по межгороду...скорость 100-110...дорога средней паршивости, проехал порядка 180 км (по 70 туда и обратно, остальное по городу)....средний расход поверг меня в шок - 7,7 литров (2,0 бенз, 4ВД, механика, 92 бенз). До этого с момента покупки средний расход по трассе не опускался ниже 9,2-9,3. Вопрос - неужели офы льют такое дерьмо, что расход настолько растет? Больше ничего в авто не менялось - штатная резина, свечи с пробегом около 25000, воздушный фильтр я менял еще в ноябре, сейчас даже не продувал. П.С. не смотрел, сколько стоит 5W-50, но 5W-40 в среднем дешевле, чем 5W-30, чем, вероятно и объясняется "препочтения" Аэлиты. |
Re: Масло и расход
думаю, дело в твоем маршруте: он не такой пробочный и зимний как раньше...вот и расход упал, масло конечно тоже может быть..... + карта сброшенная сыграла свою роль......
вот только насчет 1 года между заменой масла - не многовато ли? если масло черное.....сдается мне, что если наш металл мог запросто и в го&няном масле работать, то нежный коррейский - проблематичен.... |
Re: Масло и расход
[quote=Lordi;133342]думаю, дело в твоем маршруте: он не такой пробочный и зимний как раньше...вот и расход упал, масло конечно тоже может быть..... + карта сброшенная сыграла свою роль......
вот только насчет 1 года между заменой масла - не многовато ли? если масло черное.....сдается мне, что если наш металл мог запросто и в го&няном масле работать, то нежный коррейский - проблематичен.... [/quote] 1. Моему авто 2,5 года и 44000 пробега. По трассам я ездил уже 2 теплых сезона подряд....в том числе и по этому маршруту не один раз. И карту я тоже пару уже сбрасывал. Расхода ниже 9,2-9,3 на ощутимом промежутке никогда не видел. Этой весной после сброса установился средний 9,9 (днем в городе почти не езжу, пробег трасса или вечерний малопробочный город). 2. Исхожу из межсервисного новых тушканов - 15000...они ничем не отличаются. И, в общем, мой пробег 15-20 тыс в год - выездить моторесурс мне будет проблематично, а трогательно заботиться о следующем владельце не вижу смысла [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img] |
Re: Масло и расход
[quote=Olegpan;133345]1. Моему авто 2,5 года и 44000 пробега. По трассам я ездил уже 2 теплых сезона подряд....в том числе и по этому маршруту не один раз. И карту я тоже пару уже сбрасывал. Расхода ниже 9,2-9,3 на ощутимом промежутке никогда не видел. Этой весной после сброса установился средний 9,9 (днем в городе почти не езжу, пробег трасса или вечерний малопробочный город).
2. Исхожу из межсервисного новых тушканов - 15000...они ничем не отличаются. И, в общем, мой пробег 15-20 тыс в год - выездить моторесурс мне будет проблематично, а трогательно заботиться о следующем владельце не вижу смысла [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img] [/quote]наши Тушки ровесники, пробеги что в год что суммарно практически одинаковы.....юзая изначально масло 5В-30 бенз 95-й......все остальное как у тебя, но расход по трассе при 100-110 ниже 9 не бывает....на 70-80 при бреющем полете до 6,6-7 л видел...... |
Re: Масло и расход
Масло тебе лили такое, что если вскрыть двигло счас то засраное будет.
Тебе приятно кисель пить густой когда у тебя сильная жажда, так и машинке было на такой вязкости и расход следствие....Благо движки неубиваемые. |
Re: Масло и расход
[quote=Lordi;133354]
наши Тушки ровесники, пробеги что в год что суммарно практически одинаковы.....юзая изначально масло 5В-30 бенз 95-й......все остальное как у тебя, но расход по трассе при 100-110 ниже 9 не бывает....на 70-80 при бреющем полете до 6,6-7 л видел...... [/quote] Вооотттт! У меня было точно также - даже 9 не было никогда, всегда чуть больше. А тут сразу такая разница.....1,5 литра на нашем расходе - очень много. Поглядим на дальнейшие показания....но начало обнадеживающее, т.к. после прежних замен никакой разницы в расходе я не видел. |
Re: Масло и расход
[quote=Olegpan;133456][quote=Lordi;133354]
наши Тушки ровесники, пробеги что в год что суммарно практически одинаковы.....юзая изначально масло 5В-30 бенз 95-й......все остальное как у тебя, но расход по трассе при 100-110 ниже 9 не бывает....на 70-80 при бреющем полете до 6,6-7 л видел...... [/quote][/quote]бенз - 92-й, масло лью Кастрол 5в-30, показатели примерно такие-же |
Re: Масло и расход
Добрый день ВСЕМ! Прохожу ТО каждые 10 тыс км. На 30 тыс. км была очередная замена масла. Проехал уже 7,5 тыс. км. Особого расхода масла не наблюдалось. Сегодня проверил уровень он оказался между отметками max и min. А если быть точнее на шупе есть штамп единичка. Вопрос: Нормально ли это? Можно ли доливать масло или стоит подождать очередной замены? Заранее СПАСИБО [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img]
|
Re: Масло и расход
[quote=dredd;138519]Сегодня проверил уровень он оказался между отметками max и min. А если быть точнее на шупе есть штамп единичка. Вопрос: Нормально ли это? Можно ли доливать масло или стоит подождать очередной замены? Заранее СПАСИБО [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img]
[/quote]единичка - это объём между метками, 1л, доливать не нужно, минимальный уровень это еще уровень |
Re: Масло и расход
А вот если нерасчитать немного и перелить масло примерно на 3 мм выше риски максимума (это лишних где то 100 мл, я просчитал). Это плохо или нет? Какие могут быть последствия и кто с таким сталкивался?
|
Re: Масло и расход
[quote=мытарь;138527]А вот если нерасчитать немного и перелить масло примерно на 3 мм выше риски максимума (это лишних где то 100 мл, я просчитал). Это плохо или нет? Какие могут быть последствия и кто с таким сталкивался?
[/quote]когда масло нагреется - оно расширится, при этом повысится давление в системе......могут сальники быстрее выйти из строя..... на наших авто лучше не долить до отметки макс, чем перелить |
Re: Масло и расход
[quote=Lordi;138678]когда масло нагреется - оно расширится, при этом повысится давление в системе......могут сальники быстрее выйти из строя..... на наших авто лучше не долить до отметки макс, чем перелить
[/quote][b]прошу прощения, но 1) какие сальники системы смазки двигателя у нас в машине держат давление или работают под давлением? 2) при переливе давление масла падает, так как оно вспенивается противовесами коленвала[/b] Повышенный уровень масла в двигателе хоть и в меньшей степени, чем низкий, но все же способен создать проблемы нормальной работе мотора. Высокий уровень масла может стать причиной его выброса через систему вентиляции картера, что приводит к существенному возрастанию расхода масла. При этом в двигателях с системой впрыска топлива возможно попадание масла на измерительный элемент датчика массового расхода воздуха и на регулятор холостого хода, что естественно, приведет к сбоям в работе мотора и выходу из строя датчика, ну и каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Так же при высоком уровне масла в картере противовесы коленчатого вала, погружаясь в масло, вспенивают его, насыщая газами. Результат – из-за попадания в систему смазки газомасляной эмульсии появляются нарушения в работе двигателя (например, стучат гидрокомпенсаторы привода клапанов, снижается давление масла) и как итог – уменьшается ресурс некоторых деталей. Так что лучше не переливать за «max» – себе дешевле и двигатель не пострадает. |
Re: Масло и расход
Понял [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img]. Вы прямо как доктор Ливси из "Острова сокровищ" [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img]
Пошел и отобрал шприцем 100 мл-теперь четкий максимум... |
Re: Масло и расход
[quote=Lordi;138678]когда масло нагреется - оно расширится, при этом повысится давление в системе[/quote]Ты имел в виду статическое давление от высоты столба жидкости или при нагреве избыточного масла оно изменит геометрию шестеренчатого насоса [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/lol.gif[/img]? Тогда по аналогии карбюраторная машина с полным баком бензина "веселее" едет, чем с полным на половину?
|
Re: Масло и расход
Теоретически после перехода на менее вязкое масло расход должен немного уменьшиться - маслонасосу легче прокачивать менее вязкое масло. Но, ИМХО, главную роль играет Класс масла, и в меньшей степени- вязкость. Как правило, 5W30 имеет более высокий класс, значит, расход должен уменьшиться. Насчет разницы в 1,5л сильно сомневаюсь.
ОФФ [quote=DRAKO;138789]карбюраторная машина с полным баком бензина "веселее" едет, чем с полным на половину? [/quote]если бензонасос умирает, улучшение работы двигателя на полном баке заметно. Только не за счет давления, а за счет разности уровня. Тогда в топливопроводе разрежение меньше, и паровая пробка образуется реже. Проверено на собственной шкуре [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img] |
Re: Масло и расход
[quote=Bigbunker;138804]если бензонасос умирает, улучшение работы двигателя на полном баке заметно. Только не за счет давления, а за счет разности уровня. Тогда в топливопроводе разрежение меньше, и паровая пробка образуется реже. Проверено на собственной шкуре [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/smile3.gif[/img]
[/quote][b]OFF[/b] даже при полном выходе из строя механического бензонасоса на жиге помогал электрический насос для накачки шин в прикуриватель подключенный к трубке вентиляции бака и запаска (лучше просто камера) в качестве ресивера, избыточным давлением загонял бензин к карбу, главное не передавить |
Re: Масло и расход
Всем привет.
я новичок, история такова, сам езжу на сиде, у тестя есть тушканчик, машинке уже больше 3-х лет и пробега тока под 40 тыков. Вообще по истечению гарантийного срок, поиска обслуживания на стороне и подбора расходников стал вопрос по их подбору. Так вот учитывая меж ТОшные сроки было принято решение по подбору качественых расходников. Выбор масла пал на Motul, но тут возникла дилема, у оф. сайта ([url=http://www.motul.ru/]http://www.motul.ru/[/url]) выдаёт рекомендуемое для 2,0 Auto 8100 X-cess 5W-40, а для 2,0 2WD - 8100 Eco-nergy 5W-30 - собственно такое, как и рекомендуется для 2,0 сида. Исходя из того что движки по идеи очень похожи возник вопрос какое брать? Тушканчик на ручке. П.С. Ох и построение сайта у вас. Уж очень много под тем. И наверно чтоб дождатся ответа на тему в энном подразделе может пройти много времени, что и доказывается [b]"Внимание: в этой теме не было ответов в течение, по крайней мере 120 дней. Возможно стоит рассмотреть вариант открытия новой темы. "[/b] |
Re: Масло и расход
[quote=Jivotnoe;182720]Исходя из того что движки по идеи очень похожи возник вопрос какое брать? Тушканчик на ручке.
[/quote]на 4ВД мотор более нагруженный чем на 2ВД, потому и масло другое ОФФ [quote=Jivotnoe;182720]П.С. Ох и построение сайта у вас. Уж очень много под тем. И наверно чтоб дождатся ответа на тему в энном подразделе может пройти много времени, что и доказывается [b]"Внимание: в этой теме не было ответов в течение, по крайней мере 120 дней. Возможно стоит рассмотреть вариант открытия новой темы. "[/b] [/quote]у нас есть скайп-группа есть Туксон клуб, типа чата, туда ходят флудить всё в одну тему |
Re: Масло и расход
У нас версия следущая за 2ВД, значка 4вд нет, полный привод подклучается с кнопки и то до определённой скорости.
Так что лучьше брать? А если скайпом не пользуюсь? |
Re: Масло и расход
[quote=Jivotnoe;182759]У нас версия следущая за 2ВД, значка 4вд нет, полный привод подклучается с кнопки и то до определённой скорости.
Так что лучьше брать? А если скайпом не пользуюсь? [/quote] Такого не бывает) Раз есть кнопка "4WD Lock", значит у Вас обычный полноприводный Тушкан. И задняя ось подключается не только с кнопки, но и автоматически при проскальзывании колес передней оси. Брать можно любое масло, которое проходит по допускам производителя. Все ниженаписанное взято из мануала к машине: Производитель нам в данном случае рекомендует масло с допусками API SJ, SL или выше; ILSAC GF-3 или выше; SAE: 5W-20; 5W-30; 10W-30; 15W-40; 20W-50. Выбирать из них можно любое исходя из климатических условий и условий эксплуатации. Для 10W-30 описаны условия с температурой зимой выше -18°С, для 15W-40 - с зимней температурой выше -13°С, для 20W-50 - выше -7°С. При этом масла [i]5W-20[/i] и [i]5W-30[/i] заявлены в мануале как универсальные и могут использоваться как зимой при температурах ~ -18°C, так и летом. |
Re: Масло и расход
По комплектации я имел ввиду что в линейке по комплектации и стоимостям он шол сразу за 2 вд.
Вот характеристики первого [url=http://motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy/]http://motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy/[/url] вот второго [url=http://motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xcess/]http://motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xcess/[/url] может кто что посоветует. Какая вязкость лучьше. |
Re: Масло и расход
Масло Мотюл одно из лучших-выбор правильный.
По самому маслу я б взял 0W30. |
Re: Масло и расход
[quote=мытарь;182792]Масло Мотюл одно из лучших-выбор правильный.
По самому маслу я б взял 0W30. [/quote]Ну не знаю, его в списке рекомендуемых для бензина вообще нет. Есть для дизеля, но только для суперхолодных условий. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/dntknw.gif[/img] |
Re: Масло и расход
.....
|
Re: Масло и расход
Кто-то пробовал такое масло - [url]http://www.lmshop.com.ua/e-store/index.php?SECTION_ID=20&ELEMENT_ID=186&ELEMENT_NAME=sinteticheskoe-maslo-motornoe-synthoil-high-tech-sae-5w-40[/url]
..хочу перейти с 5w30. |
Re: Масло и расход
[QUOTE=O^NEILL;267467]Кто-то пробовал такое масло - [url]http://www.lmshop.com.ua/e-store/index.php?SECTION_ID=20&ELEMENT_ID=186&ELEMENT_NAME=sinteticheskoe-maslo-motornoe-synthoil-high-tech-sae-5w-40[/url]
..хочу перейти с 5w30.[/QUOTE] [B][URL="http://tucson-club.org.ua/showthread.php?p=229936&highlight=Synthoil+High+Tech#post229936"]Тутачки[/URL][/B] |
Re: Масло и расход
[QUOTE=O^NEILL;267467]Кто-то пробовал такое масло - [URL]http://www.lmshop.com.ua/e-store/index.php?SECTION_ID=20&ELEMENT_ID=186&ELEMENT_NAME=sinteticheskoe-maslo-motornoe-synthoil-high-tech-sae-5w-40[/URL]
..хочу перейти с 5w30.[/QUOTE] Я пользую, уже на 3-ю замену захожу. Нормальное масло. LIQUI MOLY доверяю. |
Re: Масло и расход
Езжу уже пятую замену,плюс гешка жены дважды.мне нравится.
|
Re: Масло и расход
При следующей замене масла тоже попробую 5в40. Раньше пользовался 5в30 от LM ...нравилось - экономия топлива, не нравилось - чуть подбирало масло. Думаю, что при использовании 5в40 плюс в экономии топлива останется, а минус исчезнет). Всем спасибо за отзывы.
|
Re: Масло и расход
Вже тричі (раз на рік) купляв 4л каністру 5в30. Тепер маю на стриху три таких каністри, у кожній з яких залишилось ще добряче (на слух хлюпотить біля 0.5 л) масла.
Чи можу я ці залишки якось використати при наступній заміні масла, чи воно від часу псується (за рік, два, три) ? |
Re: Масло и расход
[quote=Тушелюб;271805]Чи можу я ці залишки якось використати при наступній заміні масла, чи воно від часу псується (за рік, два, три) ? [/quote]
На каждой канистре указана дата производства и срок годности. Использовать можно по крайней старой дате. |
Re: Масло и расход
[QUOTE=Mayor;271814]На каждой канистре указана дата производства и срок годности. Использовать можно по крайней старой дате.[/QUOTE]
там 5 лет с условием хранения в закрытой(невскрытой) таре. на практике старение масла в закрытой таре не исследовал, но думаю, что там поболее чем 5 лет можно хранить, а там х.з. п.с. использовал масло хранившееся более 5 лет -ничего плохого не наблюдал. |
Re: Масло и расход
[QUOTE=Тушелюб;271805]Вже тричі (раз на рік) купляв 4л каністру 5в30. Тепер маю на стриху три таких каністри, у кожній з яких залишилось ще добряче (на слух хлюпотить біля 0.5 л) масла.[/QUOTE]
На самом деле в Ваш двигатель действительно входит 4 л масла. Если меняли на СТО - дать по шее и найти СТО которое умеет пользоваться вакуумным маслоотборником, если меняли сами - 20-ти кубовым шприцом с трубочкой отберите то, что останется ниже уровня резьбы сливной пробки. [QUOTE=Тушелюб;271805]Чи можу я ці залишки якось використати при наступній заміні масла, чи воно від часу псується (за рік, два, три) ?[/QUOTE] Срок хранения масел в чистой закрытой (не важно вскрывалась или нет) таре обычно 5 лет. |
Re: Масло и расход
Чтобы не создавать "одноразовой темы", спрошу здесь.
Вчера был на ТО у оффов. Сегодня перед пуском двигателя проверил уровень масла (за бортом +3 градуса). Слева - при первом извлечении щупа, справа - после протирки и контрольного погружения. Перелили? Или это в пределах допустимого? [IMG]http://geekpic.net/di-FMVXHJ.jpg[/IMG] |
Re: Масло и расход
Риска я так понимаю есть МAX?
|
Re: Масло и расход
[quote=Tabbycat;409636]Перелили? Или это в пределах допустимого?[/quote]
а уровнем площадку проверил? если серьёзно - не перелили, нормально, между верхней и нижней меткой, кстати, 1 литр масла. |
Re: Масло и расход
Площадка горизонтальная, вдоль стены дома.
Верхней меткой я считаю "точку", а риска - это наверное "предел допустимого"? Кстати, за год (7 ткм) масло не доливал. Усушка составила 1/4 расстояния между точками. |
Re: Масло и расход
[quote=Tabbycat;409642]Кстати, за год (7 ткм) масло не доливал. Усушка составила 1/4 расстояния между точками.[/quote]
Это нормально, если без весёлых стартов и стокойном стиле вождения |
Re: Масло и расход
[quote=Tabbycat;409636]Сегодня перед пуском двигателя проверил уровень масла (за бортом +3 градуса).[/quote]
Уровень меряется на горячую,а не перед пуском. |
Re: Масло и расход
1. Курим мануал:
[URL=http://piccy.info/view3/7454854/6e50906447443cd70e3c11868c6dfb9b/][IMG]http://i.piccy.info/i9/e54eecda5f3b04b49f368e9044922e7f/1418912997/39902/796159/Bezymiannyi_500.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2014-12-18-14-29/i9-7454854/485x344-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2014-12-18-14-29/i9-7454854/485x344-r/i.gif[/IMG][/URL] 2. Рисуем правильно щуп (какие риски??? мож буква "F"?): [URL=http://piccy.info/view3/7454862/f7b0567ae717f649b7f18c718767449f/][IMG]http://i.piccy.info/i9/f06970f781514a9fe2bbb32bb831676b/1418913067/14795/796159/222_500.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2014-12-18-14-31/i9-7454862/476x350-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2014-12-18-14-31/i9-7454862/476x350-r/i.gif[/IMG][/URL] 3. Две точечные вмятины в щупе и есть метки "MIN" и "MAX". Проблемы начинаются при переливе более чем на 0,5 л масла (шатуны достают до масляной ванны, пенят масло, потеря давления = капиталка). Если уровень между точкой "MAX" и буквой "F" - забей. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:14. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!