![]() |
Стоимость владения Tuscon 2wd
Приветствую всех!
Сразу после вступления в клуб тушкановодов обратил внимание на специализированный ресурс "Бортовой журнал" DriverNotes (ссылка вверху по центру). Я сам по натуре довольно дотошный - поэтому стал вносить все до копейки, включая деньги потраченные на покупку машины. А поскольку машину я использую и для рабочих командировок, ни один чек на бензин из виду не ускользает. Пока стоимость километра чуть больше 13 гривен (полная стоимость). А чтобы машина вышла на стоимость километра около 1,5-1,6 необходимо будет 8 лет катать по 20 тысяч в год. Как ни крути - основная статья расходов - стоимость самого авто... Предполагаемую выручку от продажи я тоже учел. Пробовал ли кто-нибудь считать так же? Для сравнения, Матиз 0,8 МТ вышел на 1,5 за два года использования и пробег 23 тыс (продан)... Update: сравниваю с рассчетными цифрами автожурналистов (Мондео, Аккорд, Мазда6, БМВ3, АудиА4), а Матиз к слову пришелся. Здесь планирую излагать структуру основных затрат на авто с соответствующими комментариями. |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Чудесная программа,давно пользуюсь в мобильной версии :good:
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Может,вместо Тушкана,стоит взять велосипед и там посчитать стоимость эксплуатации.Получится немного дешевле.
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Ну зачем сразу велосипеда :)[LINE] я же говорю - с матизом сравнивал (просто по нему успел вести дневник больше года и тоже подвел более-менее полную статистику)[/LINE]. И я не страдаю иллюзиями по поводу стоимости содержания машины типа нашей Тушки, осознанно покупал машину. Да и до этого был опыт содержания 2 авто.
Напротив, данные предоставленные журналистами АвтоЦентра (Стоимость владения D-классом, рассчитывались 5 разных моделей седанов класса Мондео/Аккорд/Авенсис за три года эксплуатации "на бумаге"), меня рассмешили своей неполнотой. Методика учитывает не все. Для сравнения я приведу данные статьи из номера этой недели в следующем посте. Просто хотелось поделиться реальными цифрами. Моя структура затрат в первый год эксплуатации (год еще не закончился), пройдено чуть больше 15000 км, машина покупалась из салона: Общие затраты составили 209093,60 1. 81,26% Покупка авто 169900 (сейчас можно взять за 159900!). Часть этой суммы вернется при продаже авто, что нужно учитывать при подсчете стоимости эксплуатации. 2. 8,5% Затраты на топливо 17481.21 (место этого показателя предсказуемо и со временем выйдет на первую позицию). Практически только 92 бензин Мозырского производства. На газ переводить не планирую, установка будет долго себя окупать с моими пробегами (и жена боится). 3. 2,53% Постановка на учет в МРЕО в 2012 году - 5299 грн (это я за минимально возможные деньги оформил, постоянный техпаспорт получал через три месяца). 4. 2,46% Текущее техобслуживание и ремонты 5153.50 (включая ТО, покраски царапин, перестановку и балансировку колес и даже омывайку стекла). Вот на этих 2% можно немного сэкономить соскочив с гарантии. Что я собираюсь сделать в будущем. 5. 2,45% Страховка КАСКО+ГО 5126 грн. (на самом деле тариф около 9000 тыс, просто платежи квартальные и при некоторых условиях сокращаются - когда мелкие ремонты без справки ГАИ за свой счет - пропорционально уменьшается страховой платеж). Если машину страховать все 7 лет - это будет второй по затратам пункт ... 6. 2,06% Покупка новых зимних шин 4316 грн (Не кататься же нашей зимой на штатной всесезонке как предполагают автожурналисты). На этом уже 99%, остальное мелочевка. В месяц на все уходит сейчас от 1632 до 6004 гривен, в зависимости от пробегов и дат ТО и страховых взносов. При покупке в кредит, сумма платежей по кредиту будет добавляться сверху, и первый пункт будет расти медленнее, а вторым или третьим пунктом будут кредитные платежи (в зависимости от того - разделять проценты от стоимости машины или нет). Продолжение следует... |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
[QUOTE=newbe;324328]... - с матизом сравнивал ...[/QUOTE]
Будь-яке порівняння повинно мати мету та сенс. Зокрема, що дасть порівняння секунди і кілограма ? Тут ніяк не дожену, якого ж висновку можна дійти порівнянням витрат на Туксон і Матіз. Ну отримаєте якесь їхнє співвідношення - і що з того ? |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Сравнивал с рассчетам журнала АвтоЦентр по машинам класса Д - Мондео, Аккорд, Мазда 6... Матиз - опыт владения другим авто.:dash:
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
За рубежом - стоимость владения автомобилем очень популярная тема. У нас ее, мне кажется незаслуженно, принято отодвигать на третий план, а то и полностью замалчивать. Английский Гугль дает 5400000 результатов, на русском языке 400000.
Возможно изложенная информация поможет многим, кто собирается приобрести автомобиль. И дело не только в Туксоне. Многие авто этого ценового диапазона будут иметь схожую структуру затрат и сравнимую стоимость владения. Более дорогая машина будет обходиться дороже в обслуживании. Взять хотя-бы шины разных диаметров. Это аксиома. Но в определенных рамках на одинаковые по характеристикам и ценам авто будут получаться разные цифры (заложенные техническими характеристиками и производителем). Их наверное тоже полезно знать. |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
[QUOTE=newbe;324341]... по машинам класса Д ...[/QUOTE]
Там люди усвідомлюють, чого хочуть, бо порівнюють те, що надається для порівнювання :D. |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
а нафига оно вообще нужно? сё равно деньги потрачены и уже не вернутся. Лично я просто езжу и не замарачиваюсь.:D
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
а нет желающих посчитать стоимость владения Tuscon 4wd, отдельно MT и AT?!
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Это надо с нуля. разве что новичков обязать ;)
Я смог заставит себя вести такой подсчет только первый год. :o |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
к примеру, я думал вести, но передумал очень быстро... месяц...
смысла в этом для меня нет - считать сколько денег я потратил на бензин, омывайку, масло, салфетки, ароматизаторы, обезжириватель, резину, тонировку, все шиномонтажи и т.п., а потом кусать локти и жалеть непонятно о чем... то ли денег, то ли времени... удобство и комфорт каждый измеряет по своему и в разных объемах... |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Для нашего человека действительно резона нет.
Козаки на сичи платили за выпиавку торгашам как? вываливали все что звенит из карманов и давали жменю. |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Честно говоря начал читать тему и не могу...аж напрягло :pardon:
Это действительно для дотошных...это-же скучно и не интересно! Лучше не выезжать из гаража,если думать,что будешь машину потом продавать и она должна быть новее и дороже;) А если вообще всё так общитывать в жизни...то ваще пипец:pardon: Это напоминает моего знакомого.....спрашивает меня в январе-"что ты будешь делать в начале июля?" я ему-"зачем тебе.....да не знаю я?!" А он -"А у меня весь год уже расписан по дням"......) зы.Ничего личного...моя имха;) |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
[quote=saper1;324435]Честно говоря начал читать тему и не могу...аж напрягло Это действительно для дотошных...это-же скучно и не интересно! Лучше не выезжать из гаража,если думать,что будешь машину потом продавать и она должна быть новее и дороже А если вообще всё так общитывать в жизни...то ваще пипец Это напоминает моего знакомого.....спрашивает меня в январе-"что ты будешь делать в начале июля?" я ему-"зачем тебе.....да не знаю я?!" А он -"А у меня весь год уже расписан по дням"......) зы.Ничего личного...моя имха[/quote]
Я считаю, что Вам не стоит быть таким категоричным;) Каждому своё:D, может для кого-то это покажется нудным и скучным, и бесполезной тратой времени, а кому-то эта информация поможет при выборе автомобиля. Да, и в обще поможет просто для общего развития. Мне бы было тяжело вести такой подсчёт:) |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
А что тут считать?
Ведь и так ясно , что чем дороже, больше и мощьней автомобиль то тем и дороже его содержание. Ведь дорогие и мощьные автомобили покупают не бедные люди для того чтобы более бедные смотрели и завидовали, а самому от этого получать удовольствие.:D:D:cool: |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
[QUOTE=grushechka;324438]Я считаю, что Вам не стоит быть таким категоричным;) Каждому своё:D, может для кого-то это покажется нудным и скучным, и бесполезной тратой времени, а кому-то эта информация поможет при выборе автомобиля. Да, и в обще поможет просто для общего развития.
Мне бы было тяжело вести такой подсчёт:)[/QUOTE] Ни в коем случае не хотел кого-то обидеть или задеть своим ответом!;) Просто есть много факторов влияющих на стоимость эксплуатации... Поломки,стиль вождения,качество запчастей и расходников,качество дорог в регионе,соли зимой,сюрпризы на стоянках,тюнинг,музыка и т.д. и т.п. А посчитать например стоимость услуги связи...возьмите стоимость вашего телефона,смартфона и разделите на месяцы использования и получите реальную стоимость вашей связи))) Например: Стоимость Айфона 5 сейчас 5000. Через три года он стоит 1500. Считаем 5000-1500=3500 3500:36=97 грн.в месяц + услуга связи :pardon: Как-то так ;) |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Спасибо всем за комментарии!
Действительно - не хотел никого напрячь такими, действительно дотошными расчетами. Я о покупке Тушканчика не жалею (считаю что машина себя морально уже окупила срочными и рабочими поездками), да и бралась машина из чисто практических соображений, а не на зависть. Не Лексус же... Про сервис DriverNotes - я просматривал журналы других тушкановодов, и обнаружил что никто не ведет полную статистику включая стоимость покупки машины. Многие бросают вести расчеты через несколько месяцев. Может и я брошу когда-нибудь. А кому-то, возможно, пригодится. Это более-менее приближенные к реальным цифры. Причем затраты по-минимуму. Я практически не трачу денег на частые мойки, наведение блеска и тюнинг. Не доплачивал за постановку на учет "из салона", не оформлял кредит. А вот из плановых крупных расходов - покупка нормальной летней резины (Kumho Escta 235/60) и продажа годных еще "родных" тапок Кама-214. Пока это все, чего мне нужно для этой машины. Главное чтобы ездила :) |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Обещал процитировать журнал:
АвтоЦентр №6, 4 февраля 2013 года. Потребителю. Стоимость Владения автомобилями D-класса. Машина побольше - кошелек потолще. с.28-29. [I]Кстати - к какому классу ближе находится Тушкан? к С или к Д? Мне показалось что к Д как средний SUV, хоть новые машинки строятся на платформе С-класса (ix35 - ceed), но данные расходов будут соответствовать или превышать Д класс.[/I] Методика: берется цена самой базовой комплектации указанного автомобиля, за 3-года эксплуатации принимается пробег 60 тыс км, в Киевских СТО берутся цены на ТО на данный момент до 60 тыс включительно, паспортные данные городского расхода топлива, стоимость бензина сейчас, возможная стоимость продажи данного автомобиля в возрасте 3 года вычитается из расходов. Полученную сумму делят на 60 тыс.км и считают цену километра. Сравнивались автомобили (рассчитанную стоимость привожу в скобках): VW Passat 1,8 (2,31) Toyota Avensis 1,8 (2,26) Ford Mondeo 1,6 (1,85) Honda Accord 2,0 (2,46) Mazda 6 1,8 (1,83) Subaru Outback 2,5 (3,21) BMW 320i (3,46) Audi A4 1,8 TSI (2,65) Что не учитывалось журналистами: 1. Страховка нового авто (КАСКО+ГО). Угон никто не отменял и все такое. Цены сильно зависят от марки авто (какие чаще угоняют - те дороже страховать) 2. Хотя-бы комплект зимней резины, не говоря уже о регулярной сезонной замене покрышек. Будем считать что штатную летнюю никто менять не будет. Не Кама там ) 3. Реальный расход топлива от паспортного, особенно в городе, отличается ощутимо. Все знают. 4. Мондео вышел передовиком с самыми низкими расходами. Заковырка: берется машина за 1,6 не турбо на механике, 169900 грн. (цена моего Тушкана при покупке, кстати), но сравнивается с комплектациями трехлетней давности (2,0 чаще всего) и получается что машина в цене не потеряет за три года. Вот и вышли на рекорд. Мондео будет обходиться как мой бывший (презренный многими :)) матиз! А это невозможно. 5. Да, чуть не забыл - постановка на учет нового авто. Хотя-бы пресловутые 3% в пенсионный фонд от стоимости авто без НДС. 6. Установку сигнализации тоже никто не отменял. Хоть простейшей. В общем "власти скрывают", теория заговора. И я решил сорвать покровы :) |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Чем меньше не нужной информации, тем лучше спится...сорри за ОФФ...:)
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
ОФФ Если так считать то и нужно подумать стоит ли детей заводить:DОбходятся дорого И МАТЕРИАЛЬНО И МОРАЛЬНО.В них сколько не вкладывай ,а чаще оного раза в год на могилку ходить не будут:(
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Если администрация посчитает что тема на ресурсе не нужна - она будет удалена.
Может изменить заголовок добавив "Внимание! Информация изложенная ниже опасна для Вашей нервной системы!". Боишься - не делай, сделал - не бойся (это про покупку и эксплуатацию машины и трату на нее денег). А про детей - да - нужно ответственней относиться, чем к машине. Или это что-то плохое? |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Да не берите в голову,newbe ;) Всё нормально...то так ...мысли вслух у нас...сколько людей-столько мнений :pardon:
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Я не беру :) у меня еще дополнение запланировано... Расчет владения на три, пять и восемь лет :) может все не осилю. Но на три года для сравнения с журнальными данными может быть вполне полезно.
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Вопрос имеет право на обсуждение. Но подход немного не верный. Тема мне близка по своей профессиональной деятельности, и в свое время я объяснял людям экономическую целесообразность приобретения автомобиля. Но с точки зрения того, что выгоднее покупать себе автомобиль или пользоваться услугами такси или частными извозчиками. Так вот нужно сравнивать не затраты, а результат использования автомобиля. Если человеку для работы нужен автомобиль и без него он не сможет заработать N-ную сумму то затраты неизбежны. Но это простейший пример и определить выгоду очень просто разница между доходами и затратами. А как определить выгоду если используешь авто для личных целей? Нужно сначала оценить в денежном эквиваленте удовольствие от использования своего автомобиля и затем от этого отнять затраты. Сложность оценки полученого удовольствия состоит в том, что нет методики и самое главное у каждого своя тарифная сетка для оценки удовольствия. Пример из анекдота: "продам рыбу по себестоимости которую словил сам. затраты: бензин - 150 грн., мотыль - 10 грн., прикормка - 30 грн., порваная снасть - 50 грн. Итого - 240 грн. Всего поймано 3 плотвы и 2 окуня, общий вес 500 грамм. Себестоимость 480 грн/кг". Но настоящий рыбак знает, что за рыбой нужно идти не на речку, а в магазин. А вот удовольствие в магазине не за какие деньги не купишь.
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Лично для меня, только [QUOTE]удовольствие от использования своего автомобиля [/QUOTE] явно и на много превышает все затраты.По этому как то и не думал считать, но тема сама по себе интересная для информации.
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Я давно считаю себестоимость 1км пробега,так как по работе без машины никуда.у меня 2грн 1км.Причем если я беру Акцент,который с меньшим расходом,получается практически тоже 2грн из за маленького годового пробега.Это с учетом КАСКО,ТО,ОСАГО,зимней резиной ну и бензином.Потерю стоимости авто не включал.
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
2ПРАКТИК: На каких пробегах такие результаты?
2Vval: машина в том числе используется и для работы. Безусловно, это влияет и структуру пробегов и на то сколько машина стоит лично для меня. |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
15000 и 5000
|
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
[QUOTE=ПРАКТИК;324699]Я давно считаю себестоимость 1км пробега,так как по работе без машины никуда.у меня 2грн 1км.[/QUOTE]
У меня тоже ровно 2 гривны километр, но это без учета стоимости покупки и оформления машины. То есть, это текущие затраты на "сесть и поехать" и они не учитывают удешевления машины. Калькулировал элементарно - в DriveNotes отфильтровал статистику без учета месяца в котором была куплена машина... |
Re: Стоимость владения Tuscon 2wd
Итак прогноз на 3 года эксплуатации и пробег 60000 км.
Имеющуюся статистику затрат на машину продлил до пробега 60000 км, с учетом необходимости покупки нормального летнего комплекта резины, страховок и прочего, получил: [LIST][*]общую сумму затрат на авто за 3 года с покупкой 285074,25 грн. (без продажи стоимость 1 км составит 4,75)[*]Ориентировочную стоимость продажи принял за 110435 (-15, -10, -10% за каждый год эксплуатации)[*]Стоимость 1 км - 2,91 грн.[/LIST] Для тех, кто покупает авто сейчас - новости хорошие. Затраты уменьшаются, поскольку базовая комплектация подешевела на 10000 грн (стоимость 1 км без продажи будет 4,58 грн.), стоимость оформления в МРЕО тоже немного подешевела, но 3% в ПФ остались (можно этой статьей пренебречь). Если представить что популярность на вторичном рынке будет сохраняться (в гривнах), то стоимость эксплуатации составит 2,74 грн/км за указанный период времени. Примечание - это со страховкой КАСКО, фирменным сервисом, покупкой нормальных комплектов резины взамен КАМЫ. Колебания цен не прогнозировались и не учитывались в расчетах. Со временем планирую расчеты корректировать с учетом жизненных реалий. Всем удачи! |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:48. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!