![]() |
неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Кто установил проставки прошу отписаться . Как стало и все ли нормально со шпильками. Вылезла проблема - у maestro при установке лопаются шпильки, хочу выяснить у всех так или только с последней партии шпилек.
|
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
Еще не ставил, не маю часу и надхнення )))))
|
неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Всем привет!
Сразу прошу прощения, что создал отдельную тему, а не задаю свой вопрос в теме "лифт тушкана...". Вопрос к тем, кто уже отлифтовался и достаточное время эксплуатировал машину в разных условиях. В первую очередь к ДОКТОРУ, так как он один из первых эксперементаторов в этой области. Итак: Сегодня попытался пролифтоваться. Первый вопрос, который мне задали ребята с СТО: "А зачем калили шпильки?". Я, мол, говорю, что в этом вопросе не спец, но советовали, что так надо. "Надо - так надо" - сказали они, ещу раз сделав акцент на том, что калить их все-таки нельзя, так как у закаленного металла прочность увеличевается, но вместе с ней увеличевается и хрупкость этого самого металла. А так как наша ходовая все время в движении, то нагрузка на шпильки (излом, удар и т.д) немалая и постоянная, особенно в жестких условиях эксплуатации (бездорожье и пр.). Что же касается незакаленного металла, у него есть элластичность, которая более спокойно воспринимает вышеуказанные нагрузки... В общем, к несчастью. они оказались правы. После того, как поставили проставки на передок, дошла очередь до задка. При затяжке 1-й же шпильки она лопнула (усилие было незначительное). Сразу же после нее лопнула и 2-я, причем - сама по себе. Мы курили...ее никто не трогал...а она - БА-БАХ. В багажнике нашли гайку с обломанной шпилькой. В общем такая история. Машина на СТО в боксе. Шпилек нет. Какие ставить - не знаю. P.S.: И это, слава Богу, что они лопнули сегодня, а не через месяц, в Крыму, где-нибудь в горах, куда даже эвакуатор не заедет:( |
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
[QUOTE=*Hari-Bari*;218317]Кто установил проставки прошу отписаться . Как стало и все ли нормально со шпильками. Вылезла проблема - у maestro при установке лопаются шпильки, хочу выяснить у всех так или только с последней партии шпилек.[/QUOTE]
Тоже еще не ставил,но шпильки с maestrвскими мне делали и калили. Может переделать?:confused: |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Поучительно! Кстати когда мне меняли ремни и ролики на СТО притянули на шнурке Ланос. Ему были сделали замену ремней и роликов но какогото фига натяжной ролик прикрутили калёным болтом и его естественно оборвало.Итог- погнуло клапана,чувак попал на ремонт движка.
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Я на прошлом форуме писал, калёные шпильки не подходят, максимум цементация, мне точили с обычной сталюки, ходят уже 2-й год.
Поставил, через недельку протянул, всё. А кто вообще решил калить шпильки ? Там целая технология, с контролем температуры и ещё нескольких параметров. Это не просто-"нагреть до красна, и в масло кинуть". |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=4054"][COLOR=#228B22]*Hari-Bari*[/COLOR][/URL]
Даеш некаленные шпильки.;) |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
в данный момент шпильки уже в печи... сказали . что изменят параметры закалки и шпильки будут менее хрупкие (я склоняюсь к тому, что их просто перекалили)
предлагаю не ставить с последней партии, а подождать новых |
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
Проверил шпильки из последней партии. Они слишком твердые, поэтому и лопаются. По факту HRC 45 надо HRC 35.
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Повторюсь, шпильки слишком твердые. Не более HRC 35 надо.
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Значит перекалили?
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=Stason-Tucson;218334]Поучительно! Кстати когда мне меняли ремни и ролики на СТО притянули на шнурке Ланос. Ему были сделали замену ремней и роликов но какогото фига натяжной ролик прикрутили калёным болтом и его естественно оборвало.Итог- погнуло клапана,чувак попал на ремонт движка.[/QUOTE]
На 1,5 как раз каленый болт. Или слесари безрукие перетянули, или клиент съекономил, купил дешевый ролик без болта (в нормальных всегда в комплекте новый болт). Док +1, твердость там не нужна. |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=Borisich;218342]Повторюсь, шпильки слишком твердые. Не более HRC 35 надо.[/QUOTE]
так нужно калить их или нет? сейчас калят с HRC 35 |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Хм..мне тоже передали ролик без болта:confused: Фиг его знает что там на Ланосе было перетянули или нет но болт был не тот однозначно.
|
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
[QUOTE=Borisich;218341]Проверил шпильки из последней партии. Они слишком твердые, поэтому и лопаются. По факту HRC 45 надо HRC 35.[/QUOTE]плюс, отдал Борисычу в доработку (проверяли мои)
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=*Hari-Bari*;218347]так нужно калить их или нет?
сейчас калят с HRC 35[/QUOTE] В паралельной теме [QUOTE=Borisich;218341]Проверил шпильки из последней партии. Они слишком твердые, поэтому и лопаются. По факту HRC 45 надо HRC 35.[/QUOTE] |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Мужики, кто=нибудь с научной точки зрения объяснит - зачем их калить?
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[quote=*Hari-Bari*;218340]предлагаю не ставить с последней партии, а подождать новых[/quote]
будем ждать |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[quote=maestro;218356]Мужики, кто=нибудь с научной точки зрения объяснит - зачем их калить?[/quote]
Мне ставили не каленные шпильки! При затяжке если перестаратся просто слизывает резьбу! Наверное только из этих побуждений их начали калить! А так просто надо как Андрюха писал поставил обычные через недельку подтянул и забыл! Я так сделал! |
Відповідь: Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=maestro;218356]Мужики, кто=нибудь с научной точки зрения объяснит - зачем их калить?[/QUOTE]
для зменшення їх деформації при навантаженнях. при цьому зменшується гранична величина навантаження, що призводить до їх руйнування. десь так... |
Re: Відповідь: Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=Олександр;218359]для зменшення їх деформації при навантаженнях.
при цьому зменшується гранична величина навантаження, що призводить до їх руйнування. десь так...[/QUOTE] идеальный вариант поверхностная ТВЧ закалка |
Re: Відповідь: Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=Олександр;218359]для зменшення їх деформації при навантаженнях.
при цьому зменшується гранична величина навантаження, що призводить до їх руйнування. десь так...[/QUOTE] А мне кажется, что она должна дефформироваться (в разумных, естественно, пределах)...иначе она (шпилька) будет жесткой и при нагрузках лопаться, как у меня сегодня без нагрузки. |
Відповідь: Re: Відповідь: Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
імхо, ідеально деформації взагалі не повинно бути - це ж жорстке з'єднання. проблема лише у межі міцності на розрив. її важко розрахувати...
або два у одному: [quote=VIC;218360]идеальный вариант поверхностная ТВЧ закалка[/quote] хоч і тут необхідні розрахунки... |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Народ, о чем мы говорим?
ДОКТОР ЕЗДИТ НА своих НЕКАЛЕННЫХ уже 2 ГОДА!!! Это о чем-то говорит? Для себя по поводу целессообразности закалки вывод на 90% я уже сделал. Но любое мнение рад буду выслушать. Вопрос 2-й: Кто сколько проехал уже на каленных шпильках? Отзывы в студию! |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[quote=maestro;218365]Кто сколько проехал уже на каленных шпильках?[/quote]
[URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?find=lastposter&f=2310"]DocFC[/URL] проехал тыс 5,и в Карпати смотался на них. |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=ИгорьОК;218366][URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?find=lastposter&f=2310"]DocFC[/URL] проехал тыс 5,и в Карпати смотался на них.[/QUOTE]
Проехал уже больше 5 тыс.Полет нормальный.Пока нареканий на качество нет.:good: |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=DOKTOR;218336]......максимум цементация, мне точили с обычной сталюки, ходят уже 2-й год.
[/QUOTE] С этого момента, если можно, поподробней. С какой именно сталюки? И что такое цементация? |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Грубо говоря - поверхностная закалка.
По сталюке -уже не скажу, нет связи с человеком. |
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
[QUOTE=VIC;218349]плюс, отдал Борисычу в доработку (проверяли мои)[/QUOTE]
А как дела со шпильками из первой партии?:) |
Re: Заказываем проставки для лифта из стали
[QUOTE=beleg85;218427]А как дела со шпильками из первой партии?:)[/QUOTE]
вроде [URL="http://tucson-club.org.ua/showpost.php?p=218391&postcount=26"]порядок[/URL] P.S. их бы в гальванику, да оцинковать.... [URL="http://tucson-club.org.ua/showpost.php?p=218391&postcount=26"] [/URL] |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Рассказываю, изготовленные Борисычем шпилики у меня тоже лопнули две задние что интересно была такая ситуация, установил проставки,выгнал машину из гаража навёл порядок в гараже загнал машину решил ещё раз проверить затяжку шпилек, подтягиваю левую заднюю сторону результат в руках остаётся одна шпилька с оторванной шляпкой стою чешу репу когда с правой стороны что то хрясь смотрю на правую сторону а одной шпильки как не бывало лопнула по полам и оставила след на потолке. Вот таке. :confused:
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
а какой металл? (марка и калили или нет)
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
А вот что ответил человек на российском форуме, который на лифтованном авто проехал уже 60.000 км. Как на мой взгляд - так очень даже убедительно!
[COLOR="RoyalBlue"]maestro-san, Шпильки были некалёные, самый первый вариант проставок. Кажется весна 2008, полистай там. Кстати, передние стойки, шрусы и прочее ещё не менялись. Я не имею ввиду резинки. Через 200 км будет 100тыс. __________________[/COLOR] |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=*Hari-Bari*;218491]а какой металл? (марка и калили или нет)[/QUOTE]
Этот вопрос к Борисычу. |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=LSG;218481]Рассказываю, изготовленные Борисычем шпилики у меня тоже лопнули две задние что интересно была такая ситуация, установил проставки,выгнал машину из гаража навёл порядок в гараже загнал машину решил ещё раз проверить затяжку шпилек, подтягиваю левую заднюю сторону результат в руках остаётся одна шпилька с оторванной шляпкой стою чешу репу когда с правой стороны что то хрясь смотрю на правую сторону а одной шпильки как не бывало лопнула по полам и оставила след на потолке. Вот таке. :confused:[/QUOTE]
Тут каюсь, допросил вчера своих с пристрастием. Задние они сделали 45 единиц и не предупредили. Передние норма. |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Борисыч, каюсь - это конечно хорошо... Ты меня, конечно, извени за резкость, но тем, кто эти шпильки калил и не предупредил о том, что они перекаленныеи- руки поотбивать надо...и в морду б не мешало!
А представь, не дай Бог конечно, едешь на отдых, с семьей...и на крутом повороте какой нибудь горной дороги шпильки эти гребанные лопаюся. Прямая дорга в пропасть... Кого тогда винить? |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=maestro;218539]руки поотбивать надо...[/QUOTE]
Ну эт уже сделано. К сожалению на производстве всякое бывает. |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
[QUOTE=Borisich;218543]К сожалению на производстве всякое бывает.[/QUOTE]
Да я ж не за то, что сделали. Конечно бывает. Я не пойму - какого х...ра не сказали. Это ж не гвоздь, на котором шляпа висит... |
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Борисыч, так что мне делать? Получается у меня стоят 4 перекаленные шпильки. :(
|
Re: неудачная попытка лифта или какие должны быть шпильки?
Для закаленных видов стали существует такое понятие, как ОТПУСК. Отпуском называется нагрев закаленной стали до температур ниже критической точки, выдержка при этой температуре с последующим охлаждением (обычно на воздухе) . Отпуск является окончательной термической обработкой. Целью отпуска является изменение строения и свойств закаленной стали: повышение вязкости и пластичности, уменьшение твердости, снижение внутренних напряжений.
Так что лучше каленые шпильки отдать на термообработку для отпуска или переточить из соответствуюшей марки стали. Лучше заменить на новые, т.к. возможно в каленых появились внутренние трещины. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:25. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!