КПК

Показати повну версію : Увеличение расхода топлива


Ростислав
16.10.2010, 16:17
Здравствуйте товарищи !

В последнюю неделю заметил увеличение расхода. Существенное.
Машину купил в июле, с салона расход по городу был 12-13л. Сейчас пробег почти 2500 км., последняя неделя - расход 16-17л.
Все данные по БК.
Это расход на коротких заездах дом-работа, 12 км в одну сторону. По трассе, было летом, с вкл. КК - 9л., в среднем.
Стиль вождения не менял.
Заправки не менял. Заправляюсь на "Параллели" 93 и 95, чередую.
Пробки ? Да, их стало больше, но не кардинально.
Температура упала ? Да, ночью 2-3С бывает. Прогреваю 7-10 мин. Но увеличение на 4-5 л. по этой причине, не знаю, что ж будет зимой тогда ?
Примерно на 2000 км пробега, изменился характер звука двигателя, стал как бы с большим надрывом работать (на слух). Чуть больше 3000 оборотов по тахометру, на слух все 4500-5000. Не знаю, может для Tucsona это штатно.

Вопрос собственно такой - забить, все в рамках ? Или на первом ТО, через неделю, озадачить официалов ? Но не найдут же ничего, а денег снимут, им только повод дай ...


Не знаю поможет это "пролить свет" на проблему расхода или нет, но 3 недели назад был такой странный факт. Выезжаю из дома, по БК запас хода примерно 160 км., по трассе проехал 30км., стоянка. Через 3 часа завожу, стою-прогреваю, на глазах БК прибавляет цифры запаса хода до 188 км. Начинаю движение, через 300-500м начинается "обратный отсчет", за каждые 2-3 секунды минус 1 км запаса хода. Я аж вышел посмотреть не течет ли бак, смешно, но динамика пугала. Так и ехал, минут 10 наверно, пока не стало примерно 125км запаса. Так и не понял, что это было. С тех пор не повторялось, тфу , тфу...

Двигатель 2.0, 4WD, механика.

voyager
16.10.2010, 18:18
на малые расстояния и будет повышенный расход ,у меня на дизеле также, по городу езжу примерно твои пробеги так бк показыает по городу 13-15 летом и зимой 17-20 ,так это дизель.
думал капец шота нетак но как на трассу выезжаю или еду вечером без светофоров и по окружной все становится ок 7-8 литров расход ,а недавно видел даже 6,1 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По поводу озадачить официалов, они скажут что все нормально , машинка на обкатке ,все устаканится к 6-10 тысячам пробега. Кстати по мануалу езда на короткие расстояния считается тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля.

Toljanos
16.10.2010, 18:21
на малые расстояния и будет повышенный расход ,у меня на дизеле также, по городу езжу примерно твои пробеги так бк показыает по городу 13-15 летом и зимой 17-20 ,так это дизель.
думал капец шота нетак но как на трассу выезжаю или еду вечером без светофоров и по окружной все становится ок 7-8 литров расход ,а недавно видел даже 6,1 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По поводу озадачить официалов, они скажут что все нормально , машинка на обкатке ,все устаканится к 6-10 тысячам пробега. Кстати по мануалу езда на короткие расстояния считается тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля.
в мене теж такі циферки показує, а реально цифра на 1-2 літра менша! теж на короткі відстані їзжу, і тому машина повністю прогрівається тільки тоді коли я в кінцеву точку приїзджаю.

yurat2008
16.10.2010, 19:52
я бы попробовал заправку сменить, реально может помочь - такие цифры могут быть при плохом качестве топлива

Hacker
16.10.2010, 19:58
Мне кажется дело все таки в коротких пробегах и прогревах...От этого комп и показывает столько..А вообще лучше сами считайте реальный расход - компу сильно доверять не стоит..

Vovan_bos
16.10.2010, 20:00
....
Не знаю поможет это "пролить свет" на проблему расхода или нет, но 3 недели назад был такой странный факт. Выезжаю из дома, по БК запас хода примерно 160 км., по трассе проехал 30км., стоянка. Через 3 часа завожу, стою-прогреваю, на глазах БК прибавляет цифры запаса хода до 188 км. Начинаю движение, через 300-500м начинается "обратный отсчет", за каждые 2-3 секунды минус 1 км запаса хода. Я аж вышел посмотреть не течет ли бак, смешно, но динамика пугала.....

Может просто машину под уклоном парковал???

voyager
16.10.2010, 20:31
Мне кажется дело все таки в коротких пробегах и прогревах...От этого комп и показывает столько..А вообще лучше сами считайте реальный расход - компу сильно доверять не стоит..
сегодня решил замерить по нормальному . заправился 10 литров дизеля на лукойле. Посмотрю на сколько километров хватит покататься по городу. За полтора года так и не смог нормально замерить по городу ,всегда шота неполучалось.

Ростислав
17.10.2010, 15:09
....
Не знаю поможет это "пролить свет" на проблему расхода или нет, но 3 недели назад был такой странный факт. Выезжаю из дома, по БК запас хода примерно 160 км., по трассе проехал 30км., стоянка. Через 3 часа завожу, стою-прогреваю, на глазах БК прибавляет цифры запаса хода до 188 км. Начинаю движение, через 300-500м начинается "обратный отсчет", за каждые 2-3 секунды минус 1 км запаса хода. Я аж вышел посмотреть не течет ли бак, смешно, но динамика пугала.....

Может просто машину под уклоном парковал???

Если и был, то совсем незначительный, побережье. А вот чтобы туда доехать, по буеракам поездил чуток.

Ростислав
17.10.2010, 15:14
Мне кажется дело все таки в коротких пробегах и прогревах...От этого комп и показывает столько..А вообще лучше сами считайте реальный расход - компу сильно доверять не стоит..

Возможно именно сочетание обстаятельств, т.к. расхд на тех же коротких пробегах, летом, на необкатанной машине, был 12 +/-литр .
Надо еще понаблюдать, статистики побольше набрать.

voyager
17.10.2010, 15:50
ну сам подумай ,мне тоже говорили что будет расход падать с пробегом после обкатки, но к машинке привыкаеш ,на обкатке бережеш тапку не давиш , а потом все ок и потрассе и в городе поинтенсивней двигаешся. По себе знаю что самый минимальный расход был какраз на обкатке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Stason-Tucson
17.10.2010, 21:15
ИМХО это таки неисправность. Я уже устал искать причину,менял стиль езды и т.д. и результат одинаков-расход 15 литров.У меня пробег тоже по городу в день порядка 40-60 км по моим меркам небольшой. На трассе 11л при 100-110 км.ч

Ёжик
18.10.2010, 06:22
То что БК корректирует цифры по ходу дела - это нормально, он не может точно просчитать на сколько хватит топлива. Это как в компе копирование файлов, наверное все видели "осталось 2 мин", потом "осталось 3 мин" и т.д.

После обкатки расход упал значительно, с 16 зимой до 11 весной по городу (маршрут одинаковый), может конечно сезонный фактор сыграл, зима сами помните какая была.

ИМХО это таки неисправность. Я уже устал искать причину,менял стиль езды и т.д. и результат одинаков-расход 15 литров.У меня пробег тоже по городу в день порядка 40-60 км по моим меркам небольшой. На трассе 11л при 100-110 км.ч
Это реальный или по БК? Если реальный, то многовато, даже для бенза. Если по БК, то он может врать, причем сильно и на разных машинах по разному. У меня реальный расход всегда меньше чем по БК.

Albear
18.10.2010, 07:03
7-8 мин. для прогрева на холостых - многовато! Сразу же ведет к увеличению расхода. Достаточно прогреть 1-2 мин., а дальнейший прогрев в движении, так, чтобы обороты до достижения рабочей температуры не превышали 3000 об/мин. Я прогреваю на "слух", когда пропадают звуки, характерные для непрогретого двигателя и обороты снижаются до 1000 об/мин.

Stason-Tucson
18.10.2010, 07:51
Это реальный или по БК? Если реальный, то многовато, даже для бенза.
Да,это реальные циферки. На бензине 14-15 по городу на газу 16-17.

Ростислав
18.10.2010, 08:53
То что БК корректирует цифры по ходу дела - это нормально, он не может точно просчитать на сколько хватит топлива. Это как в компе копирование файлов, наверное все видели "осталось 2 мин", потом "осталось 3 мин" и т.д.

После обкатки расход упал значительно, с 16 зимой до 11 весной по городу (маршрут одинаковый), может конечно сезонный фактор сыграл, зима сами помните какая была.

ИМХО это таки неисправность. Я уже устал искать причину,менял стиль езды и т.д. и результат одинаков-расход 15 литров.У меня пробег тоже по городу в день порядка 40-60 км по моим меркам небольшой. На трассе 11л при 100-110 км.ч
Это реальный или по БК? Если реальный, то многовато, даже для бенза. Если по БК, то он может врать, причем сильно и на разных машинах по разному. У меня реальный расход всегда меньше чем по БК.

Я понимаю как посчитать на "классике" расход, а как у нас ? Дождаться;169632][/quote]

Ёжик
18.10.2010, 09:19
Я понимаю как посчитать на "классике" расход, а как у нас ? Дождаться от БК "---" , не выход, там запаса еще на пару десятков км., наверное. Осушать полностью, так нельзя на сухую насос гонять.
Жаль что у меня не дизель, альтернативный 1% датчик поставить - пару сотен грн. А на бензин не ставят таких.
Не, проще все [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Заправить полный бак, отъездить километров 200-300 (чем больше тем точнее), опять заправить полный бак и посмотреть скоко влили во второй раз. Единственный нюанс, заправка должна быть проверенная, без недолива.

Ростислав
18.10.2010, 09:21
7-8 мин. для прогрева на холостых - многовато! Сразу же ведет к увеличению расхода. Достаточно прогреть 1-2 мин., а дальнейший прогрев в движении, так, чтобы обороты до достижения рабочей температуры не превышали 3000 об/мин. Я прогреваю на "слух", когда пропадают звуки, характерные для непрогретого двигателя и обороты снижаются до 1000 об/мин.

Делал именно так, когда тепло было, а когда по утрам на градуснике стало 0-5С , грею 5-7 мин. Меньше, машину жалко, если честно. На холодную, коробка переключается как на сухую ..., ну, гусары поняли.
А еще, на не до конца прогретой, движок на малых оборотах ведет себя неустойчиво, в движении. В первой же пробке это становиться проблемой, вплоть до вынужденного повторного запуска.

Ростислав
18.10.2010, 09:28
Я понимаю как посчитать на "классике" расход, а как у нас ? Дождаться от БК "---" , не выход, там запаса еще на пару десятков км., наверное. Осушать полностью, так нельзя на сухую насос гонять.
Жаль что у меня не дизель, альтернативный 1% датчик поставить - пару сотен грн. А на бензин не ставят таких.
Не, проще все [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Заправить полный бак, отъездить километров 200-300 (чем больше тем точнее), опять заправить полный бак и посмотреть скоко влили во второй раз. Единственный нюанс, заправка должна быть проверенная, без недолива.


Век живи - век учись ! Аж стыдно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Сегодня же займусь, спасибо.

Stan
18.10.2010, 09:30
7-8 мин. для прогрева на холостых - многовато! Сразу же ведет к увеличению расхода. Достаточно прогреть 1-2 мин., а дальнейший прогрев в движении, так, чтобы обороты до достижения рабочей температуры не превышали 3000 об/мин. Я прогреваю на "слух", когда пропадают звуки, характерные для непрогретого двигателя и обороты снижаются до 1000 об/мин.

Делал именно так, когда тепло было, а когда по утрам на градуснике стало 0-5С , грею 5-7 мин.
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).

VIC
18.10.2010, 09:38
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
в пробке тоже подгазовывать?

Stan
18.10.2010, 09:41
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
в пробке тоже подгазовывать?
Про пробку там не написано...
и вообще не я её писал, я только "процитировал". [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тушелюб
18.10.2010, 10:38
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
в пробке тоже подгазовывать?

В такому корку ...(больше 3-х минут)... двигун треба виключати і переводити сидіння у положення "лежачи" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Toljanos
18.10.2010, 10:45
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
в пробке тоже подгазовывать?

В такому корку ...(больше 3-х минут)... двигун треба виключати і переводити сидіння у положення "лежачи" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
якраз згадав про обкатку в експлуатацйній книзі, там таке дійсно є!
а на рахунок 3 хв.: в нас є світлофор на якому треба стояти 2 хв. , то я на ньому глушу мотор.

Тушелюб
18.10.2010, 10:54
Я вже раз доглушився. Корок з виду був непробивним - я й очі прикрив. Прокинувся від стуків у вікно - казали, що вже хвилин 5 мене всім корком будять [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

yuriy_od_ua
18.10.2010, 10:56
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
Тогда нужно систему старт-стоп делать для пробок и светофоров)

Stan
18.10.2010, 11:34
В умной книжке написано, что не рекомендуется долгая работа на холостых оборотах...(больше 3-х минут).
Тогда нужно систему старт-стоп делать для пробок и светофоров)
Ну так в АйИкс35 она уже есть.

voyager
20.10.2010, 19:08
вот как и говорил сделал замер расхода дизеля у меня по реальному [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
это пробег чисто город и короткие расстояния...
в субботу вечером с работы залил 10 литров дизеля на лукойле (думаю на 10 литрах не развели).
остаток в баке был ровно на 50 км.
проехал на сегодня до такого же уровня 75 км . что получается 13,4-13,4 литров на сотню.
Кстати бк показывает ровно эту цифру. Так что бк не врет.

Что входило в этот пробег: воскресенье, понедельник, вторник, среда. На работу , с работы. Как минимум 8 раз прогревалась машина + 4-5 раз дополнительно катался по делам. Музыка, подогрев сидушек не надолго, ближний свет и противотуманки, и иногда кондер на обдув стекла.

ели бы этот пробег был за день- два, то былбы расход 9-10 литров на сотню. БК так и считал но после каждого запуска и прогрева километраж который можно было пройти резко снижался.

Ёжик
20.10.2010, 19:39
остаток в баке был ровно на 50 км.
проехал на сегодня до такого же уровня 75 км . что получается 13,4-13,4 литров на сотню.
Кстати бк показывает ровно эту цифру. Так что бк не врет.
И все таки он врет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , он просто считает так же как и ты. Опираясь на свои же данные об остатке 50 км. Не факт, что там действительно на 50 км осталось (по трассе или по городу). Короче так тяжело вычислить реальный расход.

У кого расход вырос с наступлением холодов, проверьте давление в колесах. У меня по факту было чуть меньше 2 атмосфер, расход вырос на 1-1,5 литра по городу. Подкачал - вернулись на место 11 литров.

Toljanos
20.10.2010, 20:11
остаток в баке был ровно на 50 км.
проехал на сегодня до такого же уровня 75 км . что получается 13,4-13,4 литров на сотню.
Кстати бк показывает ровно эту цифру. Так что бк не врет.
И все таки он врет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , он просто считает так же как и ты. Опираясь на свои же данные об остатке 50 км. Не факт, что там действительно на 50 км осталось (по трассе или по городу). Короче так тяжело вычислить реальный расход.

У кого расход вырос с наступлением холодов, проверьте давление в колесах. У меня по факту было чуть меньше 2 атмосфер, расход вырос на 1-1,5 литра по городу. Подкачал - вернулись на место 11 литров.
треба перевіряти по повному баку!
треба і в себе тиск в колесах перевірити.

voyager
20.10.2010, 20:14
по полному баку не получится до отстрела тоже повсякому наливают и подгорло поразному входит так что непонять.

yuriy_od_ua
20.10.2010, 22:16
...как минимум 8 раз прогревалась машина...А как Вы прогревате?
Не хочу никого агитировать, но прогревать дизель на холостых и стоя на месте - малопродуктивно.
Лучше потихоньку ехать, не сильно газуя, так двигатель прогреется намного быстрее. Да и расход будет меньше.

beleg85
20.10.2010, 22:18
Это точно! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

voyager
20.10.2010, 23:28
А как Вы прогревате?
3 минуты как в мануале, и поехал на малой...100 метров по стоянке, метров 400 до поворота и вперед.

Alexxx
25.10.2010, 16:02
Моей машине 2 года, пробег 25 тыс. Расход погороду от 14литров и высше. Зимой вобще и 18 может быть!

svos2008
25.10.2010, 18:43
А что наши друзья, за бугром, говорят по этому поводу ? Может кто-то читал на их форумах?

amiqo
25.10.2010, 19:50
А как Вы прогревате?
3 минуты как в мануале, и поехал на малой...100 метров по стоянке, метров 400 до поворота и вперед.
Атозапуск!!!!!!Приходиш,садишся,и в путьььь....токо зажа с зади [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Captain
25.10.2010, 19:54
А как Вы прогревате?
3 минуты как в мануале, и поехал на малой...100 метров по стоянке, метров 400 до поворота и вперед.
Атозапуск!!!!!!Приходиш,садишся,и в путьььь....токо зажа с зади [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А коробку передач прогреть?..

voyager
25.10.2010, 19:58
коробку само собой прогреваю за эти три минуты ,тудым, сюдым ,:)

amiqo
25.10.2010, 20:03
А как Вы прогревате?
3 минуты как в мануале, и поехал на малой...100 метров по стоянке, метров 400 до поворота и вперед.
Атозапуск!!!!!!Приходиш,садишся,и в путьььь....токо зажа с зади [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А коробку передач прогреть?..
ручка у меня+спец добавки в масло просто пуууууу-лля [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ростислав
26.10.2010, 10:54
Здравствуйте товарищи !

Жизнь налаживается. Уж неделю как днем +12 и не ниже, по утрам чуть прохладнее.
Расход , при прочих равных, снова 12-13 л.
Таки начальная температура двигателя, с учетом небольшого дневного пробега, много значит.

rsv
30.10.2010, 06:39
у меня похожая ситуация, пробег 29000 расход вырос где-то на 1,5 - 2 литра (стал 12-12,5, а был 10 - 10,5), в чем причина???

beleg85
30.10.2010, 16:43
Вот кое-какая теоретическая информация для размішлений. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Витяг з наказу Мінтрансу №43

Коефіцієнти коригування норм витрат палива

Урахування дорожніх, кліматичних і інших експлуатаційних факторів проводиться за допомогою ряду поправочних коефіцієнтів, наведених у формі відсотків підвищення або зниження базового значення норми.

Для коригування лінійних норм можуть застосовуватись всі наведені у цьому розділі коригуючі коефіцієнти.

Для коригування норм на транспортну роботу можуть застосовуватись наведені коригуючі коефіцієнти за винятком 3.1.11 і 3.2.3.

Для коригування норм на роботу спеціального обладнання можуть застосовуватись тільки коригуючі коефіцієнти 3.1.1, 3.1.2, 3.1.9 та 3.1.10.

Максимальні значення коефіцієнтів коригування норм витрат палива відповідають гранично допустимим нормативам для найскладніших умов експлуатації рухомого складу.

(розділ 3 доповнено новим абзацом п'ятим згідно з наказом
Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99,
у зв'язку з цим абзац п'ятий вважати абзацом шостим)

Право встановлення конкретних величин коефіцієнтів у регламентованих межах та термін їх дії надається керівникам підприємств та затверджується наказом (розпорядженням) по підприємству.

3.1 Норми витрат палива підвищуються у таких випадках:

3.1.1 Робота в зимових умовах - у залежності від фактичної температури повітря:

від 0° С до -10° С - до 5 %;

від -10° С до -20° С - від 5 % до 10 %;

від -20° С і нижче - від 10 % до 15 %.

Примітка 1. Надбавка запроваджується після встановлення протягом не менш як трьох днів на восьму годину ранку температури в межах певного діапазону (за зведенням територіального підрозділу державної служби гідрометеорології або за результатами власних вимірювань, належним чином задокументованих) з першого дня встановлення температури або за рішенням керівництва підприємства може переглядатися кожен день.

Примітка 2. При здійсненні перевезень в інші кліматичні зони, у т. ч. за межі України, поправочний коефіцієнт встановлюється з урахуванням температурних умов початкового і кінцевого (а за необхідності і проміжних) пунктів слідування.

3.1.2 Робота в гірській місцевості при висоті над рівнем моря:

від 500 до 1500 метрів - до 5 %;

від 1501 до 2000 метрів - до 10 %.

3.1.3 Робота на дорогах зі складним планом (наявність в середньому на 1 км шляху більше п'яти заокруглень радіусом менше 40 м, тобто на 100 км шляху не менше 501 повороту) - до 10 %. Цей коефіцієнт не застосовується під час роботи в умовах міста.

(підпункт 3.1.3 пункту 3.1 розділу 3 із змінами, внесеними згідно з
наказом Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99)

1.1.4 Робота в умовах міста:

з населенням до 0,5 млн. чол. - до 5 %;

з населенням від 0,5 до 1,0 млн. чол. - до 10 %;

з населенням більше 1,0 млн. чол. - до 15 %.

3.1.5. Робота, яка потребує частих зупинок (в середньому більше ніж одна зупинка на один кілометр пробігу), у тому числі технологічних зупинок, пов'язаних із завантаженням і розвантаженням, посадкою і висадкою пасажирів (маршрутні автобуси, обслуговування поштових скриньок, інкасація грошей, обслуговування інвалідів, хворих, клієнтів тощо), а також робота в напружених дорожніх умовах у центральних частинах міст та поїздки на короткі відстані (до п'яти км) з тривалими перервами між поїздками (одна година і більше) - до 10 %. Цей коефіцієнт застосовується окремо на частину маршруту з відповідними умовами руху, що повинно бути відповідним чином задокументовано (розпорядженнями, записами відповідальних осіб у дорожніх листах тощо).

(підпункт 3.1.5 пункту 3.1 розділу 3 в редакції наказу
Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99)

3.1.6. Під час виконання робіт, що потребують понижених швидкостей (до 20 км/год.) у задовільних дорожніх умовах (перевезення крупногабаритних, вибухонебезпечних, скляних, крихких і т. п. вантажів, під час виконання сільськогосподарських робіт, робота кінознімальних і аналогічних спеціальних автомобілів, рух у колонах тощо, а також рух у заторах у час "пік" у центральних частинах міст) - 10 %. Цей коефіцієнт застосовується окремо на частину маршруту з відповідними умовами руху, що повинно бути відповідним чином задокументовано (розпорядженнями, записами відповідальних осіб у дорожніх листах тощо).

(підпункт 3.1.6 пункту 3.1 розділу 3 в редакції наказу
Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99)

3.1.7 Робота в важких шляхових умовах (в кар'єрах, їзда по полях, на лісових чи степових ділянках, по пересіченій місцевості тощо) - до 20 %.

3.1.8 Робота в надважких шляхових умовах в період сезонного бездоріжжя, снігових чи піщаних заметів, паводках та ін. стихійних лихах - до 35 %.

Примітка. Коригуючі коефіцієнти 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 застосовувати одночасно заборонено.

3.1.9 При пробігу першої тисячі кілометрів новими автомобілями і тими, що вийшли з капітального ремонту - до 10 %.

3.1.10 Для автомобілів, що експлуатуються більше 8 років - до 5 %.

3.1.11 Погодинна робота вантажних автомобілів (крім самоскидів) та вантажопасажирських або їх постійна робота як технологічного транспорту чи вантажних таксомоторів - до 10 %.

3.1.12 При учбовій їзді - до 15 %.

3.1.13. У разі використання систем обігріву чи охолодження повітря в салоні автомобіля:

3.1.13.1. У разі використання кондиціонера залежно від фактичної температури повітря:

до +25 град. C - до 5 %;

вище ніж +25 град. C - від 5 % до 10 %.

3.1.13.2. У разі використання установки "клімат-контроль" залежно від фактичної температури повітря:

від 0 град. C до +25 град. C - до 5 %;

нижче ніж 0 град. C або вище ніж +25 град. C - від 5 % до 10 %.

3.1.13.3. У разі використання автономних систем обігріву (за умови відсутності норм на роботу зазначеного обладнання в додатку Г) залежно від фактичної температури повітря в холодну пору року:

від 0 град. C до +10 град. C - до 5 %;

нижче ніж 0 град. C - від 5 % до 10 %.

Примітка. Порядок застосування коефіцієнта 3.1.13 ідентичний порядку, викладеному в примітках 1 і 2 до п. 3.1.1.

(підпункт 3.1.13 пункту 3.1 розділу 3 в редакції наказу
Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99)

3.1.14 Для автомобілів-фургонів та при обладнанні бортових автомобілів чи автопоїздів тентами - до 5 % при їзді за межами приміської зони.

Примітка. Приміською зоною вважається зона за межами міста з чисельністю більше 2,5 млн. чол. - до 50 км від межі міста, для міст з населенням від 0,5 до 2,5 млн. чол. - до 15 км від межі міста і з населенням менше 0,5 млн. чол. - до 5 км.

3.1.15. Для оперативних транспортних засобів, які обладнані спеціальною світловою і звуковою сигналізацією та виконують невідкладні службові завдання, пов'язані з підвищеними швидкостями руху з відступом від окремих правил дорожнього руху згідно з розділом 3 Правил дорожнього руху затверджених постановою Кабінету Міністрів від 10.10.2001 р. N 1306:

- в умовах міста - до 10 %;

- за межами міста - до 20 %.

Ці коефіцієнти коригування можуть застосовуватися тільки для наведеної категорії автомобілів і тільки на пробіг у разі виконання невідкладних службових завдань із підвищеною швидкістю руху, що повинно бути відповідним чином задокументовано (розпорядженнями, записами відповідальних осіб у дорожній листах тощо).

(пункт 3.1 розділу 3 доповнено підпунктом 3.1.15 згідно з
наказом Міністерства транспорту України від 16.02.2004 р. N 99)

3.2 Норми витрат палива зменшуються у таких випадках:

3.2.1 Робота за межами приміської зони на дорогах із цементобетону, асфальтобетону, бруківки, мозаїки - до -15 %.

3.2.2 Робота за межами приміської зони на дорогах із бітумомінеральної суміші, дьогтебетону, щебеню (гравію) - до -5 %.

3.2.3 Експлуатація міських автобусів (помічених в таблицях А.3, А.4 знаком (*)) в режимі "на замовлення" або з іншою метою, але не на постійних маршрутах - до -10 %.

Примітка. Якщо автомобіль експлуатується в приміській зоні, поправочні коефіцієнти 3.1.4, 3.2.1, 3.2.2 не застосовуються.

3.3 Сумарний коефіцієнт коригування.

У випадку застосування одночасно кількох коригуючих коефіцієнтів розраховується сумарний коефіцієнт коригування, який дорівнює сумі цих надбавок (зменшуючі коригуючі коефіцієнти є від'ємними):

Kе = K1 + K2 + ... + Кn (2)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ростислав
30.10.2010, 18:42
А если вычесть все коэффициенты из фактического потребления, то Тушкан - ЭКО авто, с 3 л. потребления на сотню [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А вообще познавательная статья, спасибо.