PDA

Просмотр полной версии : Добавки в масло


DRAKO
14.07.2010, 21:55
Стырил где то в иннете:
Если быть до конца корректным, то в идеале присадками является то,
что добавляется в моторное масло еще во время производства. То, что
продают на рынке и в автомагазине, правильнее называть добавками. Но
не о терминологии пойдет речь, а о том, есть ли смысл в этих
чудо-баночках, на этикетках которых расписано фантастическое
«омоложение» и «возмужание» двигателя?

Короткая версия такова: если бы Вашему двигателю была нужна хоть
какая-то дополнительная присадка – ее добавили бы на заводе при
производстве моторного масла. Именно там разрабатывают
сбалансированный пакет всех присадок, которые добавляются в те или
иные моторные масла. Любая дополнительная жижа или порошок, залитые
или засыпанные в мотор, наверняка изменят рабочие характеристики
моторного масла и это абсолютно точно не пойдет на пользу двигателю,
что бы не говорилось в рекламе.

Производители автомасла предлагают, как правило, целый ассортимент
марок масла, среди которых есть и «снижающие расход», и
«увеличивающие эффективность», и даже «обеспечивающие экономию
топлива». Это тоже маркетинг и реклама, но эти моторные масла, во
всяком случае, проходят тестовые испытания и получают сертификаты
соответствия международным стандартам и допускам производителей,
поэтому такие масла можно заливать в двигатель. Масло же, в которое
Вы сами что-то добавили, никаких тестов не проходило, а потому
последствия его применения непредсказуемы.


Как действуют присадки в двигателе?

Итак, для чего люди обычно покупают присадки? Основных
общепризнанных причин всего три: для уменьшения расхода масла, для
увеличения мощности двигателя, а также для ликвидации посторонних
шумов в работе мотора. Хотя, на самом деле, причины всего две:
присадки покупают либо люди, легко поддающиеся внушению и все еще
доверяющие рекламе, либо для того, чтобы сэкономить на ремонте и
обслуживании двигателя (причем, чаще всего второе стимулирует
первое).

Другой вопрос в том, обеспечивают ли присадки нужный эффект, и как
это происходит (за счет чего)? Итак, начнем с вязкости и расхода
масла. Присадки, обещающие существенно снизить расход масла называют
загущающими. Они действительно в большинстве случаев обеспечивают
заявленный эффект, но какой ценой?

Все очень просто – после добавления таких присадок вязкость масла
увеличивается в разы, толщина пленки, создаваемой маслом на
внутренних поверхностях также существенно увеличивается. Таким
образом, то масло, которое раньше попадало в цилиндры через
изношенные кольца или сальники клапанов все равно попадает туда, но
в гораздо меньших количествах (за счет толстой пленки). Эффект
достигнут?

И да, и нет. Дело в том, что в моторе намного больше пар трения, чем
просто поршень-цилиндр. И все они изнашиваются с разной
интенсивностью. Более того, даже в разных цилиндрах выработка и
степень изношенности колец могут быть разные. Поэтому, та вязкость,
которую Вы «навязываете» своему двигателю путем добавления присадки,
может вполне решить одну проблему, но параллельно создать еще 20.
Ибо в парах трения, которые меньше изношены, все еще действуют
допуск и зазоры, предусмотренные конструкторами двигателя, и более
вязкое масло будет создавать дополнительное трение в этих местах.
Что, разумеется, в результате приведет к существенному ухудшению
общего состояния двигателя.

Единственное, чего Вы таким образом достигнете наверняка – это
полная зависимость от присадок (без присадок все будет гораздо хуже,
чем было раньше) и экономическая бессмысленность ремонта двигателя в
будущем (потому, что если до присадки Вам, к примеру, нужно было бы
просто заменить маслосъемные кольца, то после применения присадки
менять нужно практически все внутренности).

Со всеми остальными типами присадок ситуация абсолютно идентична:
применяя их Вы существенно меняете состав масла, который
предусмотрен производителем автомобиля, что в любом случае приведет
к его разрушению. Вопрос, как быстро это произойдет – субъективный и
зависит от конкретных мотора и присадки, но общая тенденция вполне
однозначна и очевидна.

СТО ХАДО
28.07.2010, 17:15
Очень все красиво, но ни одного факта. В том числе в Вашем посте в соседней теме. Попробуйте, к примеру, объяснить мне молодому автослесарю (работаю по профессии всего лишь пять лет) как мой автомобиль Сенс 1,3 проехал без капитального ремонта 190 000 км? Исходные данные: автомобиль брался новый, ежегодный пробег около 60 000 км, ежегодная обработка присадками, компрессия 13,5-14,0, расход топлива 7,0-7,5 л по городу 92-го бензина, расход масла на 10 000 км - 200-300 гр, масло Хадо 10W-40 SL/CI-4. Для тех кто не в курсе цитирую: "Ресурс до первого капитального ремонта силового агрегата, км пробега - 130 000 км", книга "Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы" изд. Автомастер, г.Киев, 2007 г.

Bigbunker
28.07.2010, 21:46
По поводу того, что лить, что ни попадя, поддаваясь внушению - опасно, полностью согласен.
А вот если много народу его на своих машинах попробовали, продавец грамотно рассказал и аргументировал, что, зачем и как это работает, да еще и сам вник и разобрался - то можно и нужно!
У меня, кстати, слух нормальный. И я сам слышал, Как моя коробка на Тушкане перестала клацать при переключении передач на весь двор, и скорости включаться стали Намного четче и легче. Это мне в масло коробочное залили добавку в масло Хадо. А у Вас пусть работает разработанное на заводе и сертифицированное масло со сбалансированным пакетом присадок.
Кстати, в моторе у меня Хадо 5w30 SM. Фото газораспределительного механизма постараюсь выложить после регулировки клапанов (выпускных). Впускные все остались в допусках и регулировки не требуют. 101500 на одометре.