DRAKO
14.07.2010, 21:55
Стырил где то в иннете:
Если быть до конца корректным, то в идеале присадками является то,
что добавляется в моторное масло еще во время производства. То, что
продают на рынке и в автомагазине, правильнее называть добавками. Но
не о терминологии пойдет речь, а о том, есть ли смысл в этих
чудо-баночках, на этикетках которых расписано фантастическое
«омоложение» и «возмужание» двигателя?
Короткая версия такова: если бы Вашему двигателю была нужна хоть
какая-то дополнительная присадка – ее добавили бы на заводе при
производстве моторного масла. Именно там разрабатывают
сбалансированный пакет всех присадок, которые добавляются в те или
иные моторные масла. Любая дополнительная жижа или порошок, залитые
или засыпанные в мотор, наверняка изменят рабочие характеристики
моторного масла и это абсолютно точно не пойдет на пользу двигателю,
что бы не говорилось в рекламе.
Производители автомасла предлагают, как правило, целый ассортимент
марок масла, среди которых есть и «снижающие расход», и
«увеличивающие эффективность», и даже «обеспечивающие экономию
топлива». Это тоже маркетинг и реклама, но эти моторные масла, во
всяком случае, проходят тестовые испытания и получают сертификаты
соответствия международным стандартам и допускам производителей,
поэтому такие масла можно заливать в двигатель. Масло же, в которое
Вы сами что-то добавили, никаких тестов не проходило, а потому
последствия его применения непредсказуемы.
Как действуют присадки в двигателе?
Итак, для чего люди обычно покупают присадки? Основных
общепризнанных причин всего три: для уменьшения расхода масла, для
увеличения мощности двигателя, а также для ликвидации посторонних
шумов в работе мотора. Хотя, на самом деле, причины всего две:
присадки покупают либо люди, легко поддающиеся внушению и все еще
доверяющие рекламе, либо для того, чтобы сэкономить на ремонте и
обслуживании двигателя (причем, чаще всего второе стимулирует
первое).
Другой вопрос в том, обеспечивают ли присадки нужный эффект, и как
это происходит (за счет чего)? Итак, начнем с вязкости и расхода
масла. Присадки, обещающие существенно снизить расход масла называют
загущающими. Они действительно в большинстве случаев обеспечивают
заявленный эффект, но какой ценой?
Все очень просто – после добавления таких присадок вязкость масла
увеличивается в разы, толщина пленки, создаваемой маслом на
внутренних поверхностях также существенно увеличивается. Таким
образом, то масло, которое раньше попадало в цилиндры через
изношенные кольца или сальники клапанов все равно попадает туда, но
в гораздо меньших количествах (за счет толстой пленки). Эффект
достигнут?
И да, и нет. Дело в том, что в моторе намного больше пар трения, чем
просто поршень-цилиндр. И все они изнашиваются с разной
интенсивностью. Более того, даже в разных цилиндрах выработка и
степень изношенности колец могут быть разные. Поэтому, та вязкость,
которую Вы «навязываете» своему двигателю путем добавления присадки,
может вполне решить одну проблему, но параллельно создать еще 20.
Ибо в парах трения, которые меньше изношены, все еще действуют
допуск и зазоры, предусмотренные конструкторами двигателя, и более
вязкое масло будет создавать дополнительное трение в этих местах.
Что, разумеется, в результате приведет к существенному ухудшению
общего состояния двигателя.
Единственное, чего Вы таким образом достигнете наверняка – это
полная зависимость от присадок (без присадок все будет гораздо хуже,
чем было раньше) и экономическая бессмысленность ремонта двигателя в
будущем (потому, что если до присадки Вам, к примеру, нужно было бы
просто заменить маслосъемные кольца, то после применения присадки
менять нужно практически все внутренности).
Со всеми остальными типами присадок ситуация абсолютно идентична:
применяя их Вы существенно меняете состав масла, который
предусмотрен производителем автомобиля, что в любом случае приведет
к его разрушению. Вопрос, как быстро это произойдет – субъективный и
зависит от конкретных мотора и присадки, но общая тенденция вполне
однозначна и очевидна.
Если быть до конца корректным, то в идеале присадками является то,
что добавляется в моторное масло еще во время производства. То, что
продают на рынке и в автомагазине, правильнее называть добавками. Но
не о терминологии пойдет речь, а о том, есть ли смысл в этих
чудо-баночках, на этикетках которых расписано фантастическое
«омоложение» и «возмужание» двигателя?
Короткая версия такова: если бы Вашему двигателю была нужна хоть
какая-то дополнительная присадка – ее добавили бы на заводе при
производстве моторного масла. Именно там разрабатывают
сбалансированный пакет всех присадок, которые добавляются в те или
иные моторные масла. Любая дополнительная жижа или порошок, залитые
или засыпанные в мотор, наверняка изменят рабочие характеристики
моторного масла и это абсолютно точно не пойдет на пользу двигателю,
что бы не говорилось в рекламе.
Производители автомасла предлагают, как правило, целый ассортимент
марок масла, среди которых есть и «снижающие расход», и
«увеличивающие эффективность», и даже «обеспечивающие экономию
топлива». Это тоже маркетинг и реклама, но эти моторные масла, во
всяком случае, проходят тестовые испытания и получают сертификаты
соответствия международным стандартам и допускам производителей,
поэтому такие масла можно заливать в двигатель. Масло же, в которое
Вы сами что-то добавили, никаких тестов не проходило, а потому
последствия его применения непредсказуемы.
Как действуют присадки в двигателе?
Итак, для чего люди обычно покупают присадки? Основных
общепризнанных причин всего три: для уменьшения расхода масла, для
увеличения мощности двигателя, а также для ликвидации посторонних
шумов в работе мотора. Хотя, на самом деле, причины всего две:
присадки покупают либо люди, легко поддающиеся внушению и все еще
доверяющие рекламе, либо для того, чтобы сэкономить на ремонте и
обслуживании двигателя (причем, чаще всего второе стимулирует
первое).
Другой вопрос в том, обеспечивают ли присадки нужный эффект, и как
это происходит (за счет чего)? Итак, начнем с вязкости и расхода
масла. Присадки, обещающие существенно снизить расход масла называют
загущающими. Они действительно в большинстве случаев обеспечивают
заявленный эффект, но какой ценой?
Все очень просто – после добавления таких присадок вязкость масла
увеличивается в разы, толщина пленки, создаваемой маслом на
внутренних поверхностях также существенно увеличивается. Таким
образом, то масло, которое раньше попадало в цилиндры через
изношенные кольца или сальники клапанов все равно попадает туда, но
в гораздо меньших количествах (за счет толстой пленки). Эффект
достигнут?
И да, и нет. Дело в том, что в моторе намного больше пар трения, чем
просто поршень-цилиндр. И все они изнашиваются с разной
интенсивностью. Более того, даже в разных цилиндрах выработка и
степень изношенности колец могут быть разные. Поэтому, та вязкость,
которую Вы «навязываете» своему двигателю путем добавления присадки,
может вполне решить одну проблему, но параллельно создать еще 20.
Ибо в парах трения, которые меньше изношены, все еще действуют
допуск и зазоры, предусмотренные конструкторами двигателя, и более
вязкое масло будет создавать дополнительное трение в этих местах.
Что, разумеется, в результате приведет к существенному ухудшению
общего состояния двигателя.
Единственное, чего Вы таким образом достигнете наверняка – это
полная зависимость от присадок (без присадок все будет гораздо хуже,
чем было раньше) и экономическая бессмысленность ремонта двигателя в
будущем (потому, что если до присадки Вам, к примеру, нужно было бы
просто заменить маслосъемные кольца, то после применения присадки
менять нужно практически все внутренности).
Со всеми остальными типами присадок ситуация абсолютно идентична:
применяя их Вы существенно меняете состав масла, который
предусмотрен производителем автомобиля, что в любом случае приведет
к его разрушению. Вопрос, как быстро это произойдет – субъективный и
зависит от конкретных мотора и присадки, но общая тенденция вполне
однозначна и очевидна.