PDA

Просмотр полной версии : А ты тормоза смазал?


VIC
30.04.2010, 20:22
Журнал "Потребитель" - "Автодела"

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.


Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;
• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.


Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов,
штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

Другие возможные заменители смазки
ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.
I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.


Комплексные пасты:
• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
• Loctite #8060/8150/8151;
• Wurth AL 1100.


Медные пасты:
• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
• Marly Cooper Compound;
• Molykote Cu-7439 Plus Paste;
• Motip Koperspray;
• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
• Pingo Kupfer-Paste;
• Valvoline Cooper Spray.
• Wurth SU 800.

Пасты с дисульфид молибденом:
• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
• Loctite #8012/8154/8155.


Пасты без содержания металлов:
• HUSKEY 400 Anti-Seize;
• TEXTAR Cera Tec;
• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.


II группа представлена на рынке следующими материалами:
• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Германии.

III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Константин ГУНИН

Lordi
30.04.2010, 20:52
АЗМОЛ выпускает в том числе и ЛИТОЛ-24

VIC
30.04.2010, 20:59
АЗМОЛ выпускает в том числе и ЛИТОЛ-24
известный факт

vb86
23.01.2015, 22:18
ребята, а кто-то пользовал Plastilube? купил её, что-бы смазать суппорта при замене колодок, а в нете некоторые пишут что мазать ей там где есть контакт с резинками нельзя... хотя на сайте производителя пишут что "совместима со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец"... у кого-то есть опыт применения этой смазки на практике?

kym
23.01.2015, 22:28
Мне Мочанов по зомбо нашептал и я теперь регулярно,по субботам смазываю диски графиткой по всей плоскости с двух сторон шоб не скрипели.....
Иначе такой противный скрежещущий звук......
Кстати - на СТО одобряют..вернее - не спорят

vb86
23.01.2015, 22:40
смазываю диски графиткой по всей плоскости с двух сторон шоб не скрипели
пля... а я только фрикционные накладки колодок намазал... но густо, не жалея... может не будут скрипеть? или спасает только обработка диска раз в неделю?


п.с. а если серьёзно? ;)

kym
23.01.2015, 22:44
п.с. а если серьёзно?
Дык....
Куда серьезнее?
Или хай скрипит или все же потрудиться в удобное время...

Джоник
24.01.2015, 07:28
ребята, а кто-то пользовал Plastilube?

На каждом ТО пользуюсь такой пастой, носмазую ей направляющие суппортов. После смазки тишина на 5-8 тыс.км.

Dato
25.01.2015, 12:32
После смазки тишина на 5-8 тыс.км.Тишина в смысле не скрипят?

Dimych
25.01.2015, 14:19
Тишина в смысле не скрипят?
Я так понял что да

Aviator
25.01.2015, 15:43
Тишина в смысле не скрипят?

Или не гремят?

vb86
25.01.2015, 17:35
Или не гремят?
может и не гремят... я при замене колодок пластилюбом прошёлся по направляйкам задних колодок (передние направляйки - смазка в идеале, ни пыли, ни грязи, консистенция как у новой, а вот в задних суппортах смазка пересохшая какая-то и направляйки постукивали при шевелении), шорошенько промыл всё от старой смазки и запузырил пластилюба - теперь всё плавненько ходит и не гремит)))

п.с.: кстати старые колодки - остаток 4,5-5 мм, так что в принципе с заменой можно было ещё подождать, но раз уже разобрал, то решил заменить(старые почистил и отложил на "чёрный день" - тысяч 8-10 они ещё могут пройти)... и ещё - задние колодки еле повыбивал из пазов - всё забито грязью и сидят очень плотно, на новых чтоб не подклинивали - 2 раза шурнул напильником посадочные места и, естественно, всё на посадил на пластилюб...

Джоник
25.01.2015, 19:49
Скрипа при торможении не замечено, а вот погрюкивание суппортов ссади было слышно, особенно до обезшумки. При ТО направляющие суппортов регулярно (раз в 10000) смазываю пластилюбом - одного пакета хватает на все 8 направляющих. Резиновые пыльники за 20тыс км от пластилюба не утратили своих свойств.
Фотки к сожалению не делал.

Джоник
25.01.2015, 19:58
Фото пакета
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

VEV
10.06.2015, 09:01
Вчера смазал направляющие красной смазкой от LM и увидел что у нас разные направляющие верх и низ. Верхний с уплотнительным резиновым кольцом, а нижний нет - это так и должно быть?
И ещё вопрос - эти уплотнительные кольца продаются отдельно?

Тушкан
10.06.2015, 14:01
это так и должно быть?
должно

Тушкан
10.06.2015, 14:01
эти уплотнительные кольца продаются отдельно?
не продаются

Evgen 2
20.04.2017, 20:59
Вивчаю питання знайшов цікаву статтю [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

"Всем доброго времени суток!

ПО старой доброй традиции топовый вопрос заслуживает отдельной темы))
На этот раз что чем заменить!

1) Смазка для сборки суппорта. Как с механизмом ручника так и без.
Я использую Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0501.2) Теперь она в основной идет под артикулом 03.9902-0511.2


Да, не дешевая, да, тюбик конский, да, проблемно найти…

Но это лучшее из того что я пробовал для этих целей!

ДОСТОЙНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ!
Все остальные варианты в чем-то проигрывают.
Из альтернативы от лучшего к худшему
Fefi 31942
Toyota Rubber Grease
TRW PFG 110
Slipkote 220-R

2) Смазка для направляющих суппорта.
Для смазки направляющих суппорта, которые требуют смазки (а это далеко не все;)) я использую TRW PFG 110


Из альтернативы от лучшего к худшему

Febi 31942
Slipkote 220-R

3) Противоскрипная смазка

А вот тут можно не pагоняться!
Больше всего мне понравились ATE Plastilube и самая обычная медная смазка!
Но применять на легкосплавных суппортах медную не реккомендуется


У ATE существиует всего 2 вида смазок!
Одна для суппорта, о ней выше.
Вторая — ATE Plastilube, она противоскрипная! Нельзя ей мазать направляйки!
Идет она под 2 кодами, отличие в фасовке:
03.9902-1001.2 35мл
03.9902-1002.2 75мл
Внимательно читаем описание!
ATE Plastilube — это необходимый смазочный материал для ремонта тормозов. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Для этого все поверхности направляющих в суппорте, а также задняя стенка тормозных колодок должны смазываться перед монтажом тормоза пастой ATE Plastilube.

ATE Plastilube не содержит металлов и наилучшим образом подходит для использования с аллюминиевыми тормозными суппортами.

PS Во многих авторитетных и не очень авторитетных интернет магазинах нам предлагают заменители искомого товара. Со смазками для тормозной системы там полный бардак!

Предложенные вам смазки Textar/Pagid Ceratec это тот же пластилюб! Так же как и Bosch Superfit! Они применяются только в качестве противоскрипа!

Да, кстати! Суперфит так же в 2 фасовках:
5 000 000 150 — Тюбик 100мл
5 000 000 163 — аэрозоль 200мл.

Ну и напоследок скрин для любителей графитки и проче фигни…


На прошлой неделе особо упертый рассказывал что он всегда даже поршень графиткой смазывает и что это правильно…"

СТО АТЛ мажуть такою Bosch Superfit 5000000150 — тюбик 100мл, але по їх інструкціям в рамках послуги мажуть тільки направляйки і не мажуть пази і тильні сторони колодок

Alex Under
20.04.2017, 23:11
Никогда ничего не смазывал, но у меня тормоза никогда не пищали, не скрипели и не гремели.
Может, я что-то неправильно делал?
:confused:

Evgen 2
20.04.2017, 23:29
Никогда ничего не смазывал, но у меня тормоза никогда не пищали, не скрипели и не гремели.
Может, я что-то неправильно делал?
:confused:
Є така приказка "так буде не завжди", от і в мене були тормоза, а тепер коли пересідаю з іншої машини в Tucson, таке відчуття що тормозів немає, шукаю причину:
1)Колодки, заміна колодок.
2)Перебрати супорти, змазати все.
3)знос дисків
4)заміна тормозухи

kym
21.04.2017, 08:01
Никогда ничего не смазывал, но у меня тормоза никогда не пищали, не скрипели и не гремели. Может, я что-то неправильно делал?
а ты педаль в салоне нашел?.....

Alex Under
21.04.2017, 09:22
Є така приказка "так буде не завжди", от і в мене були тормоза, а тепер коли пересідаю з іншої машини в Tucson, таке відчуття що тормозів немає, шукаю причину:
1)Колодки, заміна колодок.
2)Перебрати супорти, змазати все.
3)знос дисків
4)заміна тормозухи

У нас не тормоза плохие, а педалька "ленивая" - её просто нужно сильнее давить для такого же эффекта как на других машынках при лёгком касании...

DRAKO
21.04.2017, 21:23
Никогда ничего не смазывал, но у меня тормоза никогда не пищали, не скрипели и не гремели. Может, я что-то неправильно делал?
Это наблюдения на стоячем автомобиле?

kym
21.04.2017, 21:36
Это наблюдения на стоячем автомобиле?
та не - он ручником справляется.....

Alex Under
21.04.2017, 23:03
Это наблюдения на стоячем автомобиле?

Ага, "простоял" 135 тык.

та не - он ручником справляется.....

Не угадал. Я часто торможу тип-троником.
А стояночный нужно подтянуть - совсем распоясался :)

melolegek
22.04.2017, 20:14
Сьогодні змазував направляючі передніх супортів TRW PFG 110.

10 000 тому змазував червоною Лікві Молі.
Так ця червона за цей час стала, як пластилін, верхні пальці ще рухалися, а нижні (ті що з гумовим кільцем) витягнув зі значною силою. Всі пильники цілі.
Підкажіть для чого застосовуються ці гумові кільця? Ставив назад і на одному порвалося.
З часом планую замовити повністю ремкомплект (пальці, пильники, кільця поршня) та замінити.
Чи можна їздити без нього безпечно і скільки?
Дякую.

Evgen 2
22.04.2017, 21:56
Підкажіть для чого застосовуються ці гумові кільця? Ставив назад і на одному порвалося.
резинки на пальцях - це демпфер, мають бути обовязково

Про мазюку від Лікві Молі вже легенди ходять, натупили так натупили

melolegek
26.04.2017, 13:38
резинки на пальцях - це демпфер, мають бути обовязково
Якщо не секрет, що вони демпфують?
На мою думку саме із-за них і закисають направляючі суппорта.
На російському форумі хтось взагалі поставив два однакових пальці без манжет.

Колесик
26.04.2017, 20:03
Свого часу теж цікавився цим питанням для себе зробив висновок ,що "пальці" на одному супорті різні для того аби не виникав ефект резонансу при вібраціях які безумовно присутні в цьому вузлі.

melolegek
11.05.2017, 12:51
Змазав направляючі TRW PFG 110, проїхав не більше 500км, і знову почав гудіти правий супорт.
Гудить до швидкості 80км, вище перестає.
Гул посилюється при підрулюванні авто вліво.
Проблема в закисших направляючих.
Поршень рухається вільно під пильником іржі не виявлено.
Лікві молі червоної вистачило на більше.
Прошу поради у вирішенні даної проблеми.
П.С, Дана проблема виникла після заміни колодок на Cfyuisy до цього стояли колодки Бош.

VIC
11.05.2017, 12:55
Гул посилюється при підрулюванні авто вліво.
Проблема в закисших направляючих. скоріше за все то підшипник ступиці

melolegek
11.05.2017, 13:05
скоріше за все то підшипник ступиці
Гул пропадає, коли тільки-но змазані пальці супорта, підшипник гудів би постійно в незалежності від змазаних пальців.

Dimych
11.05.2017, 13:18
П.С, Дана проблема виникла після заміни колодок на Cfyuisy до цього стояли колодки Бош.
Так може замінити колодки.:confused:

melolegek
12.05.2017, 13:31
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Вчора зняв відео роботи правого переднього супорта.

LRM
02.04.2018, 13:52
При смене колес решил смазать направляющие суппорта, и возник у меня вопрос :)
Задние направляющие одинаковые, а вот передние разные. Одна с резинкой, и двигается не очень мягко, а вторая без резинки и двигается очень мягко.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Для чего так сделано?

koka-ftp
02.04.2018, 14:03
чтоб не гремел суппорт по ходу...хотя многие эту направляйку заменяют на ту, что без резинки т.к. с резинкой сильно "закисают"

VIC
02.04.2018, 14:25
чтоб не гремел суппорт по ходу...хотя многие эту направляйку заменяют на ту, что без резинки т.к. с резинкой сильно "закисают"
в себе робив проточку і ставив тонке гумове кільце в звичайний палець

AlexS
04.11.2018, 21:49
Озадачился проблемой дребезжания задних суппортов. Источник звука - место касания скобы суппорта с наружной колодкой. Во многих моделях авто применяются разные варианты пружинных скоб, прижимающих колодку к суппорту и есть вариант применения двухстороннего скотча. Купил 3М высокотемпературный. Наслаждаюсь тишиной.

Evgen 2
05.11.2018, 11:59
применения двухстороннего скотча. Купил 3М высокотемпературный. Наслаждаюсь тишиной.
геніально і головне "надійно" тормоза перемотані скотчем - це шедеврально :eek:

Doutor
05.11.2018, 12:15
геніально і головне "надійно" тормоза перемотані скотчем - це шедеврально :eek:

Усе - через те, що досі термостійкої синьої ізоленти не вийнашли!

Evgen 2
05.11.2018, 12:18
Усе - через те, що досі термостійкої синьої ізоленти не вийнашли!
:rofl: 100%, спрос є, скоро буде

koka-ftp
05.11.2018, 12:19
Усе - через те, що досі термостійкої синьої ізоленти не вийнашли!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

koka-ftp
05.11.2018, 12:24
Озадачился проблемой дребезжания задних суппортов. Источник звука - место касания скобы суппорта с наружной колодкой. Во многих моделях авто применяются разные варианты пружинных скоб, прижимающих колодку к суппорту и есть вариант применения двухстороннего скотча. Купил 3М высокотемпературный. Наслаждаюсь тишиной.
чисто ради интереса...а можете указать место куда приклеен скотч?:o:D:D
типа между колодкой и пластиной?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

AlexS
05.11.2018, 15:15
чисто ради интереса...а можете указать место куда приклеен скотч?:o:D:D
типа между колодкой и пластиной?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На внешней поверхности наружной колодки. Суппорт теперь имеет 4-е точки крепления. 2-е на направляющих и две на скотче. Когда первый раз про это услышал - долго смеялся, потом попалась фотка фирменного комплекта колодок (Астры. не помню какого года), с такой фигней.

Можно конечно и дальше смеяться - но оно работает и стоит копейки

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] E%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BA %D0%BE%D1%82%D1%87+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%82%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA% D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA&rlz=1C1PRFC_enUA758UA758&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwi1-52hpr3eAhVKFywKHfOoBaYQsAR6BAgAEAE

AlexS
05.11.2018, 15:21
чисто ради интереса...а можете указать место куда приклеен скотч?:o:D:D
типа между колодкой и пластиной?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Как раз на первой странице было

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]