КПК

Показати повну версію : Охлаждающая жидкость. Опыт СТО ХАДО


СТО ХАДО
25.09.2009, 16:42
И так: охлаждающая жидкость. Зачем её менять?

Охлаждающая жидкость. На данный момент существуют тосолы и антифризы. Не вдаваясь в химические дебри, скажу, что антифризы по своим свойствам – лучше. В свою очередь антифризы бывают трех видов. Для удобства окрашиваются в синий - BS, зеленый (или желтый) – G11 и малиновый цвет – G12+.
BS самый едкий и дешевый. Интервал замены 2 года или 100000 км.
G11 нечто среднее. Интервал замены 3,5 года или 175000 км.
G12+ наименее агрессивный и самый дорогой. Интервал замены 5 лет или 250000 км. Льется практически во все современные автомобили из-за обилия алюминия, синтетических материалов и сплавов в деталях в системы охлаждения.
Антифризы продаются как в виде концентрата (разводится дистиллированной водой, в не разведенном виде замерзают при –14..16С), так и разведенные до –40С. Учитывая то, что в некоторых случаях всю охлаждающую жидкость слить невозможно, рекомендую приобретать в виде концентрата. Также, рекомендую вне зависимости от того, какой супер-пупер дорогой антифриз у Вас залит, перед каждой зимой проверять его температуру замерзания. Мы пользуемся рефрактометром (на фото справа). Стоимость прибора около 1000,00 грн. Стоимость проверки у нас – 0,00 грн. Ага!!! Это и есть та самая скрытая реклама, зомбирование и т.д.!!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] А если серьезно, то, посмотрев в свой расширительный бачок, Вы можете обнаружить, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимума. В принципе, это нормально. Особенно летом. Т.к. температура кипения воды ниже чем антифриза, то вода понемногу испаряется. Долили дистиллированной воды до нормы и поехали дальше. Но иногда в системе охлаждения появляется небольшая течь. Причем вовсе не обязательно чтобы под автомобилем появлялась лужа. И, доливая воду, Вы рискуете настолько уменьшить температуру замерзания антифриза, что зимой есть вариант скупиться на дорогостоящий ремонт двигателя. Почему? Положите полную пластиковую бутылку с водой на ночь в морозильную камеру Вашего холодильника – узнаете почему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

И еще. Помимо отвода тепла от мотора, охлаждающая жидкость еще должна смазывать сальник водяной помпы. Попробуйте растереть между большим и указательным пальцами несколько капель того, что Вы купили или того, что уже залито в систему охлаждения Вашего автомобиля. Чувствуете, что жидкость слегка маслянистая? Это хорошо. Не чувствуете? Не факт, что Ваша помпа прослужит долго.

И «на посошок». На «Хадо»-вских баночках с антифризами есть пиктограммка с чайником и примерно такая надпись: «Допускается использование водопроводной воды для приготовления охлаждающей жидкости». Ребята, я не знаю как Вы, а я в Деда Мороза с 4-х лет не верю [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Не экспериментируйте. Дистиллированная вода не дефицит и стоит копейки. Что касаемо качества «Хадо»-вского антифриза – в моих машинах G12+, Aveo 150000 км, Сенс 130000 км – помпы еще не менял, течей (кроме механических повреждений) еще не было, расширительные бачки визуально чистые, без накипи и отложений.
Выводы делайте сами. Удачи.

Данную тему создал путем разделения последнего поста от этой темы ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
AirTC[/color]

Serg79
01.10.2012, 11:47
В Донецке(Макеевке) в Эпицентре продают антифризы ХАДО.
Есть ли вероятность приобрести там подделку продукции ХАДО?
Однажды в Эпицентре купил антифриз VELVANA, так он в гараже у меня замерз в канистре на камень.

СТО ХАДО
01.10.2012, 12:29
В Донецке(Макеевке) в Эпицентре продают антифризы ХАДО.
Есть ли вероятность приобрести там подделку продукции ХАДО?

Теоретически - да. Связано с несовершенством тары (пробка снимается и ставится без видимых повреждений). Практически - почти нет. Обычно крупные сети закупают товар непосредственно у производителя. Абсолютно исключающий подделку вариант - офф. и-нет магазин ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Однажды в Эпицентре купил антифриз VELVANA, так он в гараже у меня замерз в канистре на камень.

Если это был концентрат антифриза, то любой замерзнет в камень при -12...-16С. Что касаемо конкретно Велвана-Украина... Я бы поостергся товаров от этого производителя. К примеру, промывочное масло у них по инструкции: "Допускается повторное использование". :dash:

Evgen 2
01.10.2012, 13:49
CTO XADO: "....BS самый едкий и дешевый. Интервал замены 2 года или 100000 км.
G11 нечто среднее. Интервал замены 3,5 года или 175000 км.
G12+ наименее агрессивный и самый дорогой. Интервал замены 5 лет или 250000 км....."

Я что то не понимаю, или у ХАДО свои стандарты?

Р.S. наш мануал пишет замена через 3 года или 45000 км пробега

СТО ХАДО
01.10.2012, 14:45
Читаем здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (в частности разделы "Карбоксилатные антифризы" и "Традиционные антифризы").

Саша
12.10.2012, 14:39
Коли треба міняти рідину в мене пробіг 60000 яку краще залити:Ukraine:

Mayor
12.10.2012, 20:56
Коли треба міняти рідину в мене пробіг 60000 яку краще залити:Ukraine:
Саме час міняти. Я на 60 тис. замінив на: Liqui Moly KFS 2000 G11 (-62C)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Lipskiy
22.12.2012, 18:52
Если это был концентрат антифриза, то любой замерзнет в камень при -12...-16С.

Если я правильно понял, то концентрат замерзает при -12, а раствор в воде при -40? А как такое может быть?

СТО ХАДО
22.12.2012, 18:58
Если я правильно понял, то концентрат замерзает при -12, а раствор в воде при -40? А как такое может быть?

Поняли правильно. Таковы свойства этиленгликоля. Кстати, в камень не замерзает, скорее в "манную кашу".

~Cherry~
24.12.2012, 14:35
обычно концентрат, разведенный 1:1 дает температуру замерзания от -37 до -42 градусов Цельсия или я что то не так понял

Gonzo
24.12.2012, 21:14
Все правильно!
Хоча якщо вірніше то напевно я б межі окреслив в межах -35 -39 по цельсію (наступний графік все гарненько показує)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Вищу (чи нищу :)) температуру (42 і 45) при такій пропорції може хіба що надати охолоджуюча рідина на основі гліцирину - але він набагато корозійніший!

~Cherry~
25.12.2012, 09:47
тогда при чём тут замерзает при -12??? или кто то умудряется готовый антифриз разбавлять?

СТО ХАДО
25.12.2012, 11:35
Еще раз повторю: концентрированный антифриз замерзает при -12С, это свойство этиленгликоля. Добавь воды - будет как в таблице Gonzo.

"Готовый антифриз" это тот же концентрат уже разбодяженный водой обычно до -36С...-40С. Для некоторых моделей авто (в том числе и для Тушки) лучше пользоваться концентратом, т.к. нет слива ОЖ из блока двигателя и если заливать уже разбодяженный антифриз есть вариант сделать бяку (остатки старой ОЖ, оставшиеся в блоке, смешаются с готовым антифризом - температура кристаллизации повысится).

Villi
25.12.2012, 18:24
Добавь воды - будет как в таблице Gonzo
Просвети неука. В графике, как понял, этиленгликоль - синий. А красный что? Если по синему, то критическая точка 65%. Можно разбавлять и 50% и 70% для одного результата что ли?

СТО ХАДО
25.12.2012, 21:09
Синий - температура кристаллизации, красный - температура кипения. Смотрим на синий - изначально в концентрате температура замерзания высокая, постепенно добавляем воду - температура до определенного момента падает, но воды становится все больше и больше и температура опять повышается.

Обычно на банках с концентратом дают три пропорции:
а. 1 часть концентрата / 2 части воды : -17С
б. 1 часть концентрата / 1 часть воды : -36С
в. 2 части концентрата / 1 часть воды : -64С

Gonzo
25.12.2012, 21:28
тогда при чём тут замерзает при -12??? или кто то умудряется готовый антифриз разбавлять? __________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])може варто просто трішки довше і уважніше подивитись на це
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Просвети неука. В графике, как понял, этиленгликоль - синий. А красный что? Если по синему, то критическая точка 65%. Можно разбавлять и 50% и 70% для одного результата что ли? Червоне - це температура кипіння готової рідини (але визначається цього разу по дотичних які перетинаються),
а точка яку ви назвали критичною 65% - не що інше як точка максимально можливої мінусової температури (-75) (але наскільки я памятаю то вона становить 67% етиленгліколю (або вірніше концентрату та 33% води)
Тобто одну й ту саму температуру замерзання ви зможете досягнути фактично двома способами, однак між ними буде дві суттєві різниці це температура кипіння й друга напевно головніша це ціна кінцевого продукту (за межею в ваших 65% він стрімко почне набирати у вартості фактично вдвічі)
якщо в цифрах то наприклад :
-40 це 53% етиленгліколю при кипінні 107-110 (відкрита система - без тиску!)
та
-40 це 83% етиленгліколю при кипінні 125-130, але ціна тут вже Ого (й питання чи варто та хтозна як до корозійності?)
Хто хоче більш детально щось по тосолам чи антифризам то може глянути сюди ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E4%E8%ED%E0&page=2) (від поста 21) уже колись була (наголошую була! ;)) у нас суперечка з СТО ХАДО :friends:-нажаль (а може на щастя :)) увесь текст залишився на попередньому ресурсі - та все одно посилання на найрозжованішу статтю збереглося.
І як приклад може глянути сюди ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])- тут фактично усе в картинках. (це переважно якраз те що завжди хочу пояснити своїм клієнтам які трохи більше звертають або хочуть звертати погляд на товар відходячи від фрази "чим більше товару за низьку ціну тим краще". Хоча й бувають випадки абсурдної ціни на низькоякісні товари. Але для цього тут ми всі і є :) .

Villi
26.12.2012, 12:47
Благодарю, нормально розжував. Ну да мне так, для ознакомления. По житухе доверяю спецам. Сказали, лучший G12+, значить будем на него менять.

Sashka
05.01.2013, 19:02
а сколько надо лить?

мытарь
09.01.2013, 13:49
Для некоторых моделей авто (в том числе и для Тушки) лучше пользоваться концентратом, т.к. нет слива ОЖ из блока двигателя и если заливать уже разбодяженный антифриз есть вариант сделать бяку (остатки старой ОЖ, оставшиеся в блоке, смешаются с готовым антифризом - температура кристаллизации повысится).

не понял конкретно эту фразу -это ж как чистый концентрат что ли лить в двигатель? и как его рассчитать сколько его влить надо из расчета старой ОЖ, оставшиеся в блоке???

SanSan
13.04.2013, 11:03
Заменил себе охлаждающую жидкость - была родная зеленая G 11, а залил HEPU Maxxus-Plus P 999 - G 12plus. Сначало слили с радиатора и бачка старую жидкость (около 3,5 - 4 литра), потом залили до горла радиатора дистиллированную воду, поставили машину под наклоном (мордой вверх), включили двигло погоняли его немного (газуя несколько раз в течении 1-2 минут до 3-4 тысяч оборотов). Потом, не выключая двигатель, открыли сливную пробку на радиаторе (внизу). Параллельно со сливом жидкости доливали дистиллят. Так в общей сложности залили около 9 литров дистиллята, а слито было где-то литров 5-6 смеси старой охлаждающей жидкости и дистиллята. После этого двигло выключили и дали стечь с радиатора по максимуму (помогая сжатым воздухом). После этого закрыли пробку слива на радиаторе, залили концентрата до горла радиатора (параллельно было залито в бачок концентрата и дистиллята в соотношении 50х50). Включили двигатель, газуя на уровне 3000-4000 тысяч оборотов, выдавлиливали воздушную пробку и доливали концентрата. Так грели двигатель до момента срабатывания вентилятора 2 раза. После этого включили печку на полную и убедились что идет гарячий воздух. Всего было залито 3,75 л. концентрата. Утром уровень расширительного бачка были на нижней метке. Долил концентрата и дистиллята в соотношении 50х50 до верхней метки. Все.

DOKTOR
13.04.2013, 19:26
(мордой вверх

Не ошибся ? Может, вниз?

SanSan
14.04.2013, 21:43
Не ошибся ? Может, вниз?

Нет, мордой вверх.

Serg79
01.02.2019, 17:17
Использовал Хадовский антифриз BS.
Подскажите пожалуйста. Можно ли перейти обычной заменой (без промывки) на антифриз Хадо G11?

Dimych
01.02.2019, 18:19
Использовал Хадовский антифриз BS.
Подскажите пожалуйста. Можно ли перейти обычной заменой (без промывки) на антифриз Хадо G11?
Можно, но лучше промыть дистиллированой водой.

СТО ХАДО
01.02.2019, 19:32
"Совместим и смешивается с традиционными автомобильными жидкостями (синего, зеленого и желтого цвета цвета) на основе этиленгликоля" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), но, конечно, лучше промыть.