PDA

Просмотр полной версии : Автопром и вступление в ВТО


WalkBY
20.01.2008, 23:12
Перспективы рынка


За первые пять месяцев 2007 года в Украине продано свыше 174 тыс. новых машин. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года реализовано более 137 тыс., а в 2005 году - только 94,5 тыс. новых авто. Если такая динамика сохранится, то к концу 2007 года в Украине будет продано около 450 тыс. машин, а в 2008-м рынок преодолеет рубеж в полмиллиона автомобилей. Тем не менее, ключевые операторы к цифрам и прогнозам относятся осторожно. Ведь впереди вступление Украины в ВТО. После вхождения в торговое содружество с высокой долей вероятности можно прогнозировать либерализацию условий ввоза импортных автомобилей, и, как следствие, рост конкуренции. Крупным отечественным операторам это грозит, если не постепенным вытеснением со стороны глобальных лидеров, то, по крайней мере, сокращением их рыночных долей.


Наученные горьким опытом импортеры и автопроизводители опасаются грядущих перемен. Возможны два варианта развития ситуации. В первом случае, если Украина вступит в ВТО уже 2007 году, то, таможенные пошлины на новые импортные автомобили будут снижены с нынешних 25 до 10%. Столь существенное сокращение пошлины может привести к снижению розничных цен на автомобили до $10-12 тыс. В этом случае можно прогнозировать дополнительный всплеск спроса на "бюджетные" иномарки и увеличение емкости рынка еще в среднем на 50 тыс. автомобилей.


Хотя в действительности снижения цен может и не произойти, поскольку розничные цены формируют поставщики, импортеры и дилеры. Даже при существенном снижении затрат они могут их сохранить, чтобы увеличить собственную прибыль.


Одновременно с ростом продаж новых иномарок постепенно будет расти рынок вновь ввозимых в страну автомобилей б/у. В 2007 году объем продаж "секонд-хенда" может увеличиться вдвое. Второй же вариант предполагает, что если Украина вступит в ВТО лишь в 2008 году и таможенный барьер будет опущен чуть позже, то объем продаж новых автомобилей составит около 400 тыс.


Для местных автосборочных предприятий перспективы вхождения в ВТО не такие радужные, как для импортеров. Жесткая иностранная конкуренция и "открытие" границ наверняка повлияют на локальные позиции крупных отечественных операторов, в первую очередь корпораций "УкрАвто", "Богдан" и "АИС". В защиту собственных интересов производители требуют переходного периода, во время которого существующее налогообложение будет заморожено. Переходный период предполагает сохранение существующей пошлины на срок до 5 лет. Автомобилестроители уверены, что он будет длительным и позволит им развить автопроизводство в Украине, выйти на другие рынки сбыта и конкурировать с мировыми автоконцернами.


Пока неясно, когда же Украина станет членом Всемирной торговой организации. Учитывая политические события, вопрос вхождения отошел на задний план. И, как ни парадоксально, от сложившейся ситуации выиграют все: и импортеры, и автосборщики. Первые продолжают наращивать темпы продаж. Вторые решили воспользоваться преференциями. С их подачи Кабмин возобновил действие льгот для украинских автосборочных предприятий - ЗАЗа, ЛуАЗа и ЛАЗа - они будут освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС при импорте комплектующих для сборки автомобилей в Украине.

Vado
21.01.2008, 08:40
....С их подачи Кабмин возобновил действие льгот для украинских автосборочных предприятий - ЗАЗа, ЛуАЗа и ЛАЗа - они будут освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС при импорте комплектующих для сборки автомобилей в Украине.
Опять возобновили. Значит не будет подорожания