Показати повну версію : Тонировка
Подскажите есть какие-то ограничения, особенно интересует не возникнут ли проблемы при выезде в страны ЕС?
Насколлько я знаю, то передние двери и "лоб" вообще не должны быть тонированы. На затонированный "зад" надо иметь бамажку-сертификат о пленочке тонировки...
лоб и передние не тонируются вообще
задние хоть в ноль тонируй
это мне так Гаишник в россии сказал. тонировка ему моя не понравилась. но не штрафовал а просто зарегистрировал меня и все.
BlackStar
12.12.2007, 11:24
Я тоже слышала о ограничениях, но на практике никогда с ними не стыкалась. У нас все машины были тонированые, ездили и по Украине и по Европе, если нас и останавливали - то за конкретное нарушение. За стёкла речи не было.
На своем новом тушкане тонированом, была в Польше в Кракове на прошлой неделе, никаких проблем не возникло, ни при выезде ни на месте.
Постоянно езжю в Польшу на темнёной машине, проблем небыло, но! когда бостовали польские таможенники, то возвращали даже если какато лампочка негорела, что и как буит после 21 декабря когда Польша войдёт в шенгель сказать пока тяжело, но бидим надеяться на лучшее
Скажите пожалуйста, на сколько процентов у вас тонировка (кто был на тонированном авто в Польше и т.д.)
Скажите пожалуйста, на сколько у вас тонировка (кто был на тонированном авто Польши и т.д.)
На сколько процентов у Вас буит затемнено авто никто не смотрит, захотят домохаться, домохаються и ничё им недокажешь.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Проезжал Румынию и Болгарию. Тонировка "15". Без проблемм!!
А по въезду в Россию можно, плз, по-подробнее?
Ну і замути з тоніровкою! Ще, якщо, не дай Бог, штрафи введуть, то прийдеться їздити з відкритими передніми вікнами! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А по въезду в Россию можно, плз, по-подробнее?
Да, про Россию можно подробнее.
Про тонировку пока не нашел, но нашел про таможню, если кому интересно.
Таможенный контроль
Разрешен беспошлинный ввоз вещей, если ввозимые товары не предназначены для производственной или коммерческой деятельности, или количество ввозимых товаров не превышает установленных норм. Физическим лицам в возрасте не моложе 17 лет без уплаты таможенных пошлин можно ввозить до 2 л. алкогольных напитков, до 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет или 0,25 кг. табака. Стоимость ввозимых товаров не должна превышать 2 тыс. долларов США. Разрешено ввозить и вывозить без уплаты таможенных платежей товары, необходимые для личного пользования - одежду, туалетные принадлежности, ювелирные изделия, фото и киноаппаратуру.
В случае ввоза физическими лицами товаров, общая стоимость и общий вес которых превышает размеры, установленные законодательством, но стоимостью не более 650 тыс. руб. и весом не более 200 кг., применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. Если ввозится или вывозится товар в количестве, незначительно превышающем обычные потребности, необходимо представить доказательства того, что он не предназначен для коммерческих целей.
При пересечении границы на своем автомобиле, можно беспошлинно вывезти до 20 л. топлива, не считая топлива в баке. Лекарств можно вывезти не более одной упаковки каждого наименования, рыба и ракообразные - до 5 кг. брутто на человека, икра осетровая (черная) не более 280 гр. на человека, изделия из цветных металлов (бытовые) весом не более 20 кг., ювелирные изделия - не более пяти предметов общим весом до 130 гр. (для изделий из золота и платины) или 120 гр. (для изделий из серебра), изделия из драгоценных или полудрагоценных камней - не более пяти предметов на человека, памятные монеты из недрагоценных металлов, находящиеся в обращении в РФ, в количестве не более десяти штук на одного человека и на одну поездку без каких-либо обязательств ввезти их обратно. Вывоз из РФ памятных монет из драгоценных металлов физическим лицам разрешается только на основании специального разрешения ЦБ РФ. Ввозить памятные монеты из драгоценных и недрагоценных металлов можно без ограничений.
P.S. Дальше больше...., будем искать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И еще чуть-чуть нашел.
правда я честно говоря ничего не понял [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
И еще немного:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
============
тонировка не ограничивает обзорность, она ухудшает видимость, в ПДД в ОсновныхПоложениях до 2002года была надпись - ухудшающие прозрачность стекол, но с введением ГОСТа ее убрали т.о. с 2002 года ее нет, и наносить тонировочную пленку не запрещено, а разрешено правда с оговоркой по ГОСТу. Отсюда следует что по 12.5.1. за ограничение видимости штрафы незаконны!
=============
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
КоАП: Статья 12.5.1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
============
про устранение причины задержания ниже перчень статей за которые есть задержание до устранения и там указаны только - частью 2 статьи 12.5, часть 1я сюда не входит!!!
Т.О. до устранения задерживать права не имеют!
============
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
P.S. Вот первоисточник, Российска конференция: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
P.P.S. больше не флужу... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Чуть в самом начале не сказал, что это ж вроде не наше, не Украинское!
А дочитал до конца - и понял, что был прав!
Что украинцу хорошо - то немцу "смерть"!
Наши законодательные базы (к Вашему сведению) отличаются!
Вывод - знач это чистой воды - "ф......д"! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На прошлой неделе был в России. Пока проехал 100 км от парома до Анапы- коленки тряслись. Боялся на сплошную наехать. За тонировку на Ильиче отдал 100 рублей (добровольно). Было даже дико стоять 5 минут на переезде (нерегулируемом) после того как прошел поезд. Как сигнал перестал звенеть и мигать- только тогда все поехали. И вот что интересно- никто не моргал фарами и не сигналил. Пешеходы тоже уникумы- машины стояли на светофоре, никто никуда не ехал, а пешеходам был красный, пошли когда загорелся зеленый. Нормально... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Да уж, воистину, размер штрафа творит чудеса.
Сурен, если не трудно, кинь в соответствующую тему какие нюансы по поездке в Россию (таможня, страховка и т.д.). Заранее спасибо!
Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке
Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.
Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки
Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:
«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
...
31.4.7 ... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».
Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых* стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2);
** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).
Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы
Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.
В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:
«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»
Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.
Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? "Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.
Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
• температура воздуха - 20±5°С;
• давление – 80-106 кПа;
• относительная влажность воздуха - 60±20%.
Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.
Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.
«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.
Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.
При подготовке статьи были использованы следующие материалы:
• Закон Украины "O дорожном движении"
• Правила дорожного движения Украины
• Кодекс Украины об административных правонарушениях
• ГОСТ 27902-88
• ГОСТ 5727-88
• Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»
Взято отседа [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ещё раз о тонировке ... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Была в Белоруси, тонировка 15% проблем не возникло, хотя законодательство как в россии. о тонировке спросили один раз на белорусской таможне, когда оформляла временный ввоз машины. и то, скорее аккуратно попеняли, но никаких действий. на этой же машине ездила в Молдову - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - безпредел. все гаишники приднестровья и молдовы были наши. пришлось ездить с открытыми стеклами. если на въезде платишь от 20 до 50 у.е. (можно гривнями), дальше по маршруту рассказываешь дорожной полиции, где тебя остановили и произвели расчет. больше не трогают (после оплаты) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ещё раз о тонировке ... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Интерестно а как он окна открывает?????
Ещё раз о тонировке ... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Интерестно а как он окна открывает?????
Никак.
ИМХО: бред. Он "затонировал" только заднюю часть авто, а её и по-нормальному можно тонировать.[/quote]
Да надо быть действительно НЕ ЛЕНИВЫМ человеком , для использования такой тонировки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Из собственного опыта. У россиян, действительно в последнее время требования к тонировке ужесточились. Если даже машина куплена с заводской тонировкой (заднее и боковые задние стекла, то в салоне выдают специальную справку, что это заводская тонировка (Свыше 30%, например, некоторые модели Мерсов, Сузуки Гранд-Витара, РАВ-4 и пр.). К украинским машинам при пересечении границы придираются, если затонированы все стекла, если передние боковые не тонированы, то проблем, как правило, не возникает. В Молдове допускается тонировка кроме лобового и передних стекол, в противном случае готовтесь при встрече с дорожной полицией расстаться с 5 у.е. (берут как в у.е., так и леях). Недавно в прессе появилось сообщение, что наша ГАИ объявила тендер на закупку специальных приборов для проверки светопропускания стекол и будут штрафовать за несоответствие ПДД. Если учесть, что у Тусана заводская тонировка уже составляет 30%, то использование любой, даже самой прозрачной пленки уже превышает допустимые требования, как минимум на 15-18%.
Многие уже, наверно, морально готовы к вопросу: "А можно ли растонировать стекла самостоятельно?" Есть у кого-то наработки в этом плане?
Еще не пробовал, но говорят промышленный фен делает чудеса [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Мне фен не помог,саму пленку снял с передних боковых за две минуты-подцепил верхний край ножиком для обоев и резко дернул вниз,но на стекле остается клей вот с ним промудохался часа три,испробовал разную химию,но как по мне лучше всего спирт подошел-смачиваеш кусочек ветоши спиртом и стираеш около 5см.квадратных,клей остается на ветоши,ветоши нужно много -засирается клеем,в конце уже все стекло протирал спиртомну а за ним Мистер Мускул от тонировки не осталось и следа.
Приезжай на встречу-поделишься личным опытом,хотя с растонировкой выдержу паузу.Народная поговорка гласит:"Чем больше пауза,тем выше мастерство".
или как в армии: не спеши выполнять команду есть так как поступит команда отставить. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Еще не пробовал, но говорят промышленный фен делает чудеса [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
за 100 грн и пару часов официалы делают чудеса [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (если тонировка записана в сервисной книжке)
Stason-Tucson
30.10.2010, 21:50
там где клеят там-же и растонируют и довольно успешно! У них есть спрей который легко снимает плёнку. Плёнку не сниму однозначно.
Плёнку не сниму однозначно.
Поменяешь стекла на нетонированные?
Плёнку не сниму однозначно.
Поменяешь стекла на нетонированные?
Видел не раз понтовых-ставят законодательно в финансовую зависимость и с не снятой плёнкой твоя машина будет только а гараже. Опробовали греть феном-снимается на раз [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Stason-Tucson
31.10.2010, 19:11
есть куча способов не дать проверить тонировку.Один из них проехать метров 50 вперёд,опустить стёкла и пусть меряют(каким образом он сможет заставить меня поднять стёкла?Нигде не написано что я не могу эксплуатировать авто с опущеными стёклами).Подьехать к их авто тоже пусть попробует заставить и плюс пусть попробует подключить прибор в прикуриватель моего авто. Понты не понты но то что ГАЙцы сами дали талон-заключение о том что тонировка соответствует ГОСТАМ в суде может сыграть немаловажную роль. Думаю неполучится ничего из этой затеи у ГАЙцов кто-бы тут не защищал типа-законные требования.
Олександр
31.10.2010, 20:42
увімкнувши "дурня" можна отримати таку ж реакцію від дайця. краще зосередитись на більш серйозних аргументах...
Stason-Tucson
31.10.2010, 21:11
увімкнувши "дурня" можна отримати таку ж реакцію від дайця. краще зосередитись на більш серйозних аргументах...
аргументов тоже хватит,нервы им можно измотать порядочно.
аргументов тоже хватит,нервы им можно измотать порядочно.
Например:
1) замеряют и составляют протокол
2) не замеряют и дают направление на замеры (где +20, правильные влажность и давление)
твои действия?
Когда придёт законодательно команда растонировать передние стёкла я сразу же это сделаю. Будет много времени и сил сэкономлено, бороться с системой глупое дело
Михалыч прав, с системой бороться - глупое и бессмысленное дело! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Михалыч прав, с системой бороться - глупое и бессмысленное дело! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тем более что нарушение налицо
Stason-Tucson
01.11.2010, 10:20
аргументов тоже хватит,нервы им можно измотать порядочно.
Например:
1) замеряют и составляют протокол
2) не замеряют и дают направление на замеры (где +20, правильные влажность и давление)
твои действия?
пусть замерят при опущеных стёклах что на самой дороге что по направлению ихнему в стационарной лаборатории. Как они меня заставят поднять стёкла,ну скажите?
пусть замерят при опущеных стёклах что на самой дороге что по направлению ихнему в стационарной лаборатории. Как они меня заставят поднять стёкла,ну скажите?
Элементарно, зафиксируют служебной видеокамерой движение с поднятыми стеклами
пусть замерят при опущеных стёклах что на самой дороге что по направлению ихнему в стационарной лаборатории. Как они меня заставят поднять стёкла,ну скажите?
Ты как маленький, у них власть, оружие и суд-рад за тебя, что за свои 36 ты не бодался с системой (себе дороже). Соседи россияне решили вопрос другим путём, начали выпускать съёмные плёнки-шторки (они ещё темнее тонировки)-это вариант-остановили, ты её быстренько снял и всё.
а я ещё летом только собирался в Крым на отдых, а тут пошла первая волна с проверками тонировки. Ну я и взял и попробовал плёночку монеткой - а та пошла без фенов и прочих приспособлений. Теперь на передке у меня нет тонировки Smiley Ощущение двойственные... Плюс - езда ночью, в дождь, особенно парковка задом. Минус - на трассе днём в солнцепёк по борту. Возможно это кажется, но без плёнки печёт намного сильнее. И самое главное во всём этом то, что я объявил "войну" ГАИ - не даю им ПОВОДА останавливать меня на дороге. Ощущения потрясные.
Извиняюсь за ФЛУД.
Stason-Tucson
01.11.2010, 11:14
пусть фиксируют но только той камерой которая может служить доказательством в суде а это только ВИЗИРЬ а со своими портативными пусть идут в сад! Моё мнение такое-тех кто будет бодаться будут отпускать ,себе дороже а беззубых будут трусить, проверено не один раз и на себе. Когда начинаеш их так-же проверять по закону у них настроение пропадает дальше наезжать.
... Когда начинаеш их так-же проверять по закону у них настроение пропадает дальше наезжать.
Абсолютно правильно. Только когда подумаешь, где мы живем... У нас же штурмовщина везде. Объявят :"Жарить за тонировку !" И будешь по 2 раза в день по 40 минут препираться... А иногда еще и в суд ходить... А там вообще - ховайся ! Море убитого времени. И все это за право ездить с тонированными стеклами в передних дверях ??? Поддерживаю Мих@лыча. Бороться можно, и иногда, наверное, нужно... Но тут вряд ли игра стоит свеч. Живут же люди как-то в Европе. Кто-то даже южнее нас [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Stason-Tucson
01.11.2010, 14:03
у нас в городе столько гайцов нет что-бы каждый день останавливали и по нескольку раз. И вообще езжу в крайней левой полосе и стараюсь так- если впереди гайцы то прикрываться впереди идущим что-бы не мог выдернуть из полосы. И плюс ко всему учитывая что 95% авто тонированы они тупо будут останавливать всех,на процедуру с препираниями будет уходить не менее 30 минут и получится что за смену один патруль сможет обслужить отсилы 6-7 авто .Упарятся дорогие!!! Другое дело если они будут проверять тонировку при прохождении ТО, тогда да,проблема. Но хорошо что есть "бегунки" и свои СТО!!!
Другое дело если они будут проверять тонировку при прохождении ТО, тогда да,проблема. Но хорошо что есть "бегунки" и свои СТО!!!
при прохождении ТО ответственный работник указывает себя... как думаешь, много желающих рискнуть работой?
Stason-Tucson
01.11.2010, 18:41
Другое дело если они будут проверять тонировку при прохождении ТО, тогда да,проблема. Но хорошо что есть "бегунки" и свои СТО!!!
при прохождении ТО ответственный работник указывает себя... как думаешь, много желающих рискнуть работой?
легко! где гарантия что на следующий день после того как мне дадут такой талон я не переклеею плёнку? Отличный аргумент для работника СТО!
Другое дело если они будут проверять тонировку при прохождении ТО, тогда да,проблема. Но хорошо что есть "бегунки" и свои СТО!!!
при прохождении ТО ответственный работник указывает себя... как думаешь, много желающих рискнуть работой?
На станции где я ТО проходил (и ещё кое кто) протолкнули такую машинку, результат 1800 грн. штраф и "чёрная метка"
Stason-Tucson
02.11.2010, 15:24
тогда получается что такие СТО не выдадут ни одного талона с пометкой "соответствует ГОСТ"? Бред. Берём вариант-я заезжаю на СТО с заводской тонировкой,меряю и мне дают талон что всё ГУД [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и я прохожу ТО! Через пару дней имея на руках ТО и талончик на тонировку я клею тонировку. Допустим меня остановило ГАИ и каким-то образом им удалось померять светопропускаемость несмотря на то что у меня пройдено ТО и есть талончик они что оштрафуют СТО? Бред откровенный. СТО себя никак не оградит от таких вариантов, они просто тупо откажутся от такой процедуры. И ещё,если я буду ехать на СТО для проведения ТО я попросту выйму окна передние и спокойно пройду ТО(пусть в акте отражают что у меня не было боковых передних стёкол) и никто мне в этом не откажет так как нигде не написано что эксплуатация без боковых стёкол запрещена. Можете меня пинать сколько угодно но это моё ИМХО.Дело каждого растонироваться или нет но вспомните времена красных полосок и т.д. и как говориться толи ещё будет! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Олександр
02.11.2010, 15:35
ніхто нікого бити не буде, але:
[quote]ПДР
...
31. Технічний стан транспортних засобів та їх обладнання
31.1. Технічний стан транспортних засобів та їх обладнання повинні відповідати вимогам стандартів, що стосуються безпеки дорожнього руху та охорони навколишнього середовища, а також
Олександр - правий на 100 %.
Рано или поздно вынудят снять тонировку с машины, интересно где снимают тонировку
Снимают там же, где и клеют...
Сам сними, это не сложно.
Ходят слухи, что в 2011 году вообще запретят тонировку, как это сделали в России. Вот я по этому поводу в замешательстве, тонироваться или нет? Может кто поможет определиться?
Stason-Tucson
19.01.2011, 22:42
Ходят слухи, что в 2011 году вообще запретят тонировку, как это сделали в России. Вот я по этому поводу в замешательстве, тонироваться или нет? Может кто поможет определиться?
да ну как тебе помогут определиться если никто толком ничего не знает.
Ходят слухи, что в 2011 году вообще запретят тонировку, как это сделали в России. Вот я по этому поводу в замешательстве, тонироваться или нет? Может кто поможет определиться?
тонируй, только стекла передних боковых светлой пленкой
А лобовое можно будет тонировать?
А лобовое можно будет тонировать?
нет, конечно, даже не спрашиваю зачем [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ходят слухи, что в 2011 году вообще запретят тонировку, как это сделали в России. Вот я по этому поводу в замешательстве, тонироваться или нет? Может кто поможет определиться?
Если в вопросе тонировки Вас останавливает только угроза вероятной незаконности- то Вы точно знаете зачем нужна тонировка. В отличие от тех, кому нечего скрывать. Кто не возит в салоне вооруженную охрану, не занимается сексом в машине во время движения, не похищает чужих детей и пр. Некоторые, правда, говорят, что так машина меньше нагревается, но в штатах, где значительно жарче чем у нас тонировка тоже запрещена. Как по мне - тонировку нужно разрешить, но за деньги, как личный номерной знак.
Рекомендации форума для ГАИ не аргумент поэтому определяться нужно самому.
Stason-Tucson
20.01.2011, 07:46
Ходят слухи, что в 2011 году вообще запретят тонировку, как это сделали в России. Вот я по этому поводу в замешательстве, тонироваться или нет? Может кто поможет определиться?
Если в вопросе тонировки Вас останавливает только угроза вероятной незаконности- то Вы точно знаете зачем нужна тонировка. В отличие от тех, кому нечего скрывать. Кто не возит в салоне вооруженную охрану, не занимается сексом в машине во время движения, не похищает чужих детей и пр. Некоторые, правда, говорят, что так машина меньше нагревается, но в штатах, где значительно жарче чем у нас тонировка тоже запрещена. Как по мне - тонировку нужно разрешить, но за деньги, как личный номерной знак.
Рекомендации форума для ГАИ не аргумент поэтому определяться нужно самому.
а,ну да,заденьги опасность тонировки о которой говорят гайцы пропадает? За что платить,за удобство???Так давайте тогда платить за замену лампочек на более качественные,за шумку и.т.д.
а так же приобрести лицензию на сбитие 2-3 пешеходов на зебре, элитность в нашей стране к сожалению не искоренима ...
а так же приобрести лицензию на сбитие 2-3 пешеходов на зебре, элитность в нашей стране к сожалению не искоренима ...
Что-то я не помню того момента, когда её начали искоренять! Просто одна "элитность" сменяет другую "элитность"!
а так же приобрести лицензию на сбитие 2-3 пешеходов на зебре, элитность в нашей стране к сожалению не искоренима ...
вы про случай в днепре с прокурором?
опасность тонировки о которой говорят гайцы пропадает? За что платить,за удобство???Опять возвращаемся к вопросу "удобства". А в чем оно относительно тонировки?
Производитель нашего автомобиля предусмотрел тонирование стекол в базе. Причем ровно на столько насколько оно оправдано с точки зрения удобства, безопасности и требования законодательства ряда стран (вспомним, что Туксон в начале был ориентирован на рынок Штатов) в том числе и для Украины. Если владелец имеет желание дополнительно тонировать машину(снизить светопроницаемость остекления) это можно рассматривать либо как тюниг, либо, как внесение изменений в ТТХ ТС. А это уже можно или зпаретить или взымать за это деньги.
Кому жарко включает климат-конторль [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Удобство - что не сидишь как в аквариуме на выставке
Stason-Tucson
20.01.2011, 09:07
у каждого зона комфорта разная. Я например не люблю яркое солнце! Дайте мне способ затенить авто от солнца внутри и защитите меня от воздействия ультрофиолетового излучения. Какого-то фига вы носите солнцезащитные очки в яркую погоду. То что за меня на заводе производители решили как мне затемнить стёкла так это касается только безопасности что-бы им дали возможность без проблем продавать авто(например зачем за бугром на стаканчиках с кофе пишут что "осторожно,горячё"? правильно ,что-бы не было предьяв).Если так как вы пишете то любые изменения в авто нужно запретить или брать за это деньги.Лампы поярче-слепите встречку. Меняете подвеску например стойки другой фирмы или колёса другого размера-это меняет заводские характеристики авто!. Для себя я решил что тонировку я не сниму ибо она полезна для моего здоровья,комфорта,безопасности(от любителей чего нибудь утащить из авто) и в аквариуме я ездить не буду!!!
Я тоже присоединяюсь к негативу от ощущения аквариума. Плюс еще в безопастности с той стороны, что автоподставы не совершаются с тонированными машинами потому, что не видно кто и сколько людей внутри. Лобовое хочу тонировать так же от жары и ультафиолета, от которого выгорает салон и сетчатка глаз.
По поводу климата в жару: представьте ситуацию, в машине на солнце температура до 80 градусов подымается, открываем двери, ждем пока немного опустится температура, садимся в гарячий салон и включаем климат. В результате работы климата бросок температуры с дельтой 40-50 градусов внутреннего воздуха и поступающего воздуха в салон. Какой организм это выдержит? В результате мало кто пользуется кондишкой в городе. В этом случае спасает тонировка вместе с лобовым стеклом. Даже на солнце салон не нагревается больше 40 градусов, проверено на собственном опыте.
Итог.
- плюсы: здоровье, безопастность, долговечность салона, комфорт.
- минусы: снижение видимости ночью, штраф если запретят.
Поправьте меня, если что не правельно!
результате работы климата бросок температуры с дельтой 40-50 градусов внутреннего воздуха и поступающего воздуха в салон. Какой организм это выдержит?
Поправьте меня, если что не правельно!
а можно узнать, где ты взял климат с такой дельтой?
yuriy_od_ua
21.01.2011, 00:06
[quote=Lipskiy[/quote]...Лобовое хочу тонировать так же;]...Лобовое хочу тонировать так же от жары и ультафиолета, от которого выгорает салон и сетчатка глаз...
Я говорил о конкретной ситуации, когда только садишься в машину (60-70 градусов) и включается климат на максимальную мощность снижения температулы для быстрого достижения заданной температуры (16-17 градусов температура потока воздуха). Вот и дельта (60...70)-17=43...53 градусов. В городе время поездко не большое, поэтому сел/встал, температура постоянно скачет, поэтому я многих знаю, кто в городе пользуется только вентиляцией, без кондиционирования.
yuriy_od_ua
21.01.2011, 01:30
Я говорил о конкретной ситуации, когда только садишься в машину (60-70 градусов) и включается климат на максимальную мощность снижения температулы для быстрого достижения заданной температуры (16-17 градусов температура потока воздуха).
Вот и дельта (60...70)-17=43...53 градусов. В городе время поездко не большое, поэтому сел/встал, температура постоянно скачет, поэтому я многих знаю, кто в городе пользуется только вентиляцией, без кондиционирования.
ОФФ:
Во-первых, воздух, если не включена рециркуляция (а зачем?), будет забираться снаружи автомобиля.
Во-вторых, температура потока при заданной температуре воздуха в салоне 17 градусов будет в районе +3 градусов. И это совершенно нормально.
В-третьих, когда идет забор забортного воздуха, и мы говорим о работе кондиционера, следует рассматривать разность температур воздуха не в салоне и на улице, а разность температур до и после испарителя. И там действительно может быть дельта ~35 (= [40 - 3~5]) градусов, но это не [70-17] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] И опять же, это совершенно нормально, в таком режиме кондиционер работает практически всегда.
Климат в самую жаркую погоду охлаждает воздух в салоне до комфортной температуры буквально за 5 минут. Чего там мучаться и отключать его - не знаю, тем более, что особого толку от вентиляции в такую жару не будет.
А чтобы машина меньше нагревалась летом и дольше остывала зимой если сильно хочется, можно сделать шумо- и виброизоляцию, которые также будут играют роль теплоизоляции)
тем более, что особого толку от вентиляции в такую жару не будет.
А как же поовыделение? Естественный процес снижения температуры поверхности тела. Вот как раз вентиляция и направлена на усиление испарения с поверхности кожи, а чем интенсивнее испарение, тем больше охлаждение. Так что температура вентилируемого воздуха оказывает меньшее влияние на охлаждение, чем его влажность. Нк это отступление...
yuriy_od_ua
21.01.2011, 01:47
А как же поовыделение? Естественный процес снижения температуры поверхности тела. Вот как раз вентиляция и направлена на усиление испарения с поверхности кожи, а чем интенсивнее испарение, тем больше охлаждение. Так что температура вентилируемого воздуха оказывает меньшее влияние на охлаждение, чем его влажность.
ОФФ
Все так, только когда температура обдуваемого воздуха ниже температуры тела. В противном случае, да, влага все равно испарится, забирая теплоту от тела и от воздуха, НО горячий уличный воздух сам по себе будет греть тело. И чем интенсивней будет скорость потока, тем интенсивней будет нагрев. Удовольствия мало, короче говоря)
Чувствую, не в той ветке и не в той теме мы это все обсуждаем, хоть оно и относится косвенно к тонировке, перенести бы эту часть дискуссии куда-то)
Stason-Tucson
21.01.2011, 08:47
когда летом несколько лет ездил на жигулях на море то к концу поездки левая рука имела термический ожог от солнца а с тонировкой такого нет вообще так что не надо расказывать про проникаемость ултрафиолета так как всё испытано на собственном опыте. Основная причина почему многие не тонируются это 1. Жалко отвалить немалую сумму за нормальную плёнку. 2.Нежелание разбирать салон нового авто с мыслью "а вдруг поломают,будет трещать и т.д". 3. Инакомыслие,т.е мыслить не так как все. У меня был знакомый который с пеной у рта доказывал о вреде плёнки но все его знали как жмота редкого так вот когда он поменял авто на другое при этом тонированную то хрен он снял ту тонировку хоть его все и подначивали(и куда делись принцыпы?). Вы расказываете про то что ограничена видимость когда выезжаете задом- а вам грузовики,автобусы,маршрутки не мешают? Ручкой поприветствовать- есть сигнал и фары и аварийка,ещё никого не приветствовал рукой)))) Если качественная плёнка(естественно не с максимальным затемнением) то вечером вообще никаких проблем с обзорностью. Не пойму,зачем отрицать очевидное преймущество тонировки? Хотел-бы посмотреть ка крастонируют свои авто депутаты,ГАЙцы и их начальство.Наверняка придумаю что таким важным будет разрешено тонироваться.
yuriy_od_ua
21.01.2011, 09:46
Вы расказываете про то что ограничена видимость когда выезжаете задом- а вам грузовики,автобусы,маршрутки не мешают? ... Если качественная плёнка(естественно не с максимальным затемнением) то вечером вообще никаких проблем с обзорностью. Не пойму,зачем отрицать очевидное преймущество тонировки?..
Грузовики, автобусы и маршрутки мешают точно так же, как наглухо затонированные машины)
Про качественную пленку - это конечно хорошо, только как определить насколько она качественная до тонировки?
Ездил ночью на гарантийном Санта Фе, (тонировка делалась у официалов, причем не самой темной пленкой). По трассе или на других неосвещенных участках ощущения очень малоприятные, хотя может это просто с непривычки или надо больше рыбы кушать) Днем на этой машине ездить, конечно же, классно.
Вы поймите, я не отрицаю плюсов тонировки, они действительно очевидны. Только вот лично для меня они не перебивают ее минусов)
Stason-Tucson
21.01.2011, 10:04
Ну тем не менее грузовой транспорт есть и будет и будет всегда создавать проблемы с обзорностью поэтому это не довод. Есть масса плёнок отличного качества и например как вы узнаёте что колёса Нокиан Хакка лучше чем Днипрошина? Правильно -ищете инфу из всех источников(инет,знакомые и т.д.)поэтому тут трудности не составит найти качественную плёнку. По глупости я был поклеил самую тёмную плёнку тайваньскую на свой УАЗ 469 и чуть не погиб так как вечером через неё вообще нифига не видно(разминулся с автобусом впритирку,он даже запаску чирканул). Потом на другие авто клеял только американку ЛЛюмар средней затемнёности которая отлично справляется со своими функциями и днём и ночью.
Спор ни о чём...ИМХО
Лично меня можно только заставить снять тонировку.
Плюсов много и они очевидны, а минусы эфимерны (типа ,мешает). Это как кому... Мне лично не мешает.
Все, решено, тонируюсь! Только я спрашивал тонироваться или нет в связи с ожидаемым запретом тонировки и выдачей ГАЙцам приборов для ее проверки. Т.е. тонироваться или нет, что бы потом не пришлось второй раз платить, чтобы растонировать.
Может кто знает какие будут требования к пропусканию.
Все, решено, тонируюсь! Только я спрашивал тонироваться или нет в связи с ожидаемым запретом тонировки и выдачей ГАЙцам приборов для ее проверки. Т.е. тонироваться или нет, что бы потом не пришлось второй раз платить, чтобы растонировать.
Может кто знает какие будут требования к пропусканию.
Наши боковые на пределе
А если за границу в Европу ехать, говорят с тонировкой не пустят?
Stason-Tucson
21.01.2011, 23:48
А если за границу в Европу ехать, говорят с тонировкой не пустят?
значит тонируй только задние боковые и заднее стёкла!
Решился тонироваться. Т.к. у меня аквасильвер - хочу тонирнуться в зеленую тонировку. Подъехал к тонировщику на Гончара - примерили - классс!!! "Инфинити" рулит. Только меня предупредили - это зеркалка и она не проходит. Но по городу ездит дофига машин с такой же тонировкой. останавливал их на светофорах - уточнял - гайцы не трогают.
Вопрос: стоит ли тонировать в такую пленку задние боковые и стекло крышки багажника? Особенно. если езжу в Беларусь и планирую в Европу на авто???
Решился тонироваться. Т.к. у меня аквасильвер - хочу тонирнуться в зеленую тонировку. Подъехал к тонировщику на Гончара - примерили - классс!!! "Инфинити" рулит. Только меня предупредили - это зеркалка и она не проходит. Но по городу ездит дофига машин с такой же тонировкой. останавливал их на светофорах - уточнял - гайцы не трогают.
Вопрос: стоит ли тонировать в такую пленку задние боковые и стекло крышки багажника? Особенно. если езжу в Беларусь и планирую в Европу на авто???
Закон України «Про дорожній рух» + роз'яснення норм тонування
Основні нормативні документи, які регулюють дорожній рух - це Закон України «Про дорожній рух» і ПДР України. В правилах дорожнього руху України у пункті 31 «Технічний стан транспортних засобів і їхнє оснащення», у підпункті 31.4. сказано:
«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
...
31.4.7... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».
Таким чином, саме ГОСТ 5727-88 регулює ступінь затемнення стекол автомобіля (див. рис. 1). Які ж вимоги пред'являє цей ГОСТ? Відповідно до пункту 2.2.4 цього ГОСТу: Світлопропускання стекол, що забезпечують видимість для водія, повинне бути не менш:
75% - для вітрових* стекол;
70% - для стекол, що не є вітровими, вхідних у нормативне поле огляду П (рис. 2), що визначає передню оглядовість**.
Світлопропускання інших невітрових стекол не нормується. Стекла зі світлопропусканням менше 70% додатково маркіруються знаком V. Вітрові стекла, пофарбовані в масі й тоновані, не повинні спотворювати правильне сприйняття білого, жовтого, червоного, зеленого й блакитного кольорів.
* - вітрові стекла - це стекла, що застосовуються для засклення переднього прорізу транспортних засобів (згідно ГОСТ 5727-88, додаток 2);
** - передня оглядовість це оглядовість через переднє і бокові вікна кабіни, що обмежена полем зору водія, рівним 180° в горизонтальній площині, при напрямку лінії погляду з місця водія паралельно середній продольній площині АТС (ГОСТ 5727-88, додаток 2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Рисунок 1. Тонування автомобілів: правила і норми
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Рисунок 2. Розташування нормативних зон А і В переднього вікна і нормативного поля огляду П
1 - межа прозорої частини лівого бокового вікна; 2 - ліва бокова стійка переднього вікна; 3 - контур очищення переднього вікна; 4 - межа нормативної зони А; 5 - межа нормативної зони В; 6 - межа прозорої частини переднього вікна; 7 - права бокова стійка переднього вікна; 8 - межа прозорої частини правого бокового вікна; 9 - сліди від площин, що являються межами нормативного поля огляду П. При недотриманні вимог експлуатації автомобіля, у тому числі й вимог світлопропускання скла, установлених за ГОСТ 5727-88, водій повинен нести відповідальність.
Відповідно до КпАП України, частина 1 статті 121:
«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»
Таким чином, штраф за невідповідне тонування автомобіля - це єдине правомірне покарання, а тому ані затримувати автомобіль-порушник, ані знімати номерні знаки інспектор ДАІ права не має.
Як інспектор ДАІ перевірять відповідність тонування авто вимогам ГОСТу? "Просто так" зупинити авто й перевірити ступінь його тонування співробітник ДАІ не має права. Перевіряти ступінь світлопропускання стекол автомобіля можна тільки при постановці автомобіля на облік, при проходженні техогляду, а також на стаціонарному пості ДАІ співробітником технагляду. Співробітник ДАІ також має право вимагати від водія проїхати до найближчого стаціонарного поста ДАІ, оснащеного мобільною лабораторією, або ж до спеціального пункту інструментального контролю для виміру ступеня світлопропускання стекол автомобіля.
Для перевірки ступеня пропущення видимого світла (світлопропускання)використовуються спеціальні вимірювальні прилади. Ступінь світлопропускання скла визначається відповідно до ГОСТ 27902-88 при наступних умовах:
температура повітря - 20±5°С;
тиск - 80-106 кПа;
відносна вологість повітря - 60±20%.
Портативний прилад «Блик» є на сьогоднішній день найпоширенішим серед інспекторів Державтоінспекції тауметром (приладом для перевірки світлопропускної здатності скла). «Блик» підключається до електричного прикурювача й, відповідно до інструкції, дає точні показання при напрузі в 12±6В. Прилад «Блик» показує яку кількість світлового потоку скло пропустило, а не навпаки. Умови експлуатації забороняють використовувати «Блик» у дощову або морозну погоду, але час доби на роботу приладу не впливає.
Водій має право вимагати в інспектора ДАІ всі необхідні супровідні документи на вимірювальний прилад. Згідно ст. 9 Закону України «Про метрологію й метрологічну діяльність», засоби вимірювальної техніки можуть використовуватися, якщо вони відповідають вимогам по точності, установленим для цих засобів, у певних умовах їхньої експлуатації. Далі в цій же статті зазначено, що засоби вимірювальної техніки, на які поширюється державний метрологічний контроль дозволяється застосовувати, випускати з виробництва й ремонту й т.п. тільки за умови, що вони пройшли перевірку або державну метрологічну атестацію.
«Блик» сертифікований Науково-технічною комісією з метрології й вимірювальної техніки. Кожний прилад повинен раз у рік проходити державну перевірку в місцевому органі сертифікації. Після перевірки на вимірник видається посвідчення, а сам прилад опечатується особистою пломбою перевіряючої особи. Крім того, відбиток цієї пломби ставиться також на посвідчення про перевірку. При несенні служби інспектор ДПС не зобов'язаний мати при собі посвідчення про держперевірку. Таке посвідчення, як правило, зберігається у відділенні. Але в цьому випадку метрологічна служба ДАІ зобов'язана оснастити прилад спеціальною етикеткою, у якій вказується строк наступної перевірки. У відділі ДАІ повинен бути паспорт приладу з оцінками про проходження перевірок. Якщо пломб немає, вони ушкоджені або прострочена дата чергової перевірки - водій може сміливо опротестовувати результати вимірів приладу.
Якщо водій сумнівається в об'єктивності вимірів, він має право в 10-денний строк написати заяву (скаргу) у відповідне відділення ДАІ. Начальник цього відділення зобов'язаний призначити повторний вимір іншим приладом, попередньо погодивши з водієм час і місце перевірки.
При підготовці статті були використані наступні матеріали:
Закон України "O дорожньому русі"
Правила дорожнього руху України
Кодекс України про адміністративні правопорушення
ГОСТ 27902-88
ГОСТ 5727-88
Закон України «Про метрологію й метрологічну діяльність»
неужто столько нарушителей ездит???? и все в один голос кричат - устанавливали у офов, либо в центре тонирования стекла.....
СТО ХАДО
30.04.2011, 00:00
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
неужто столько нарушителей ездит???? и все в один голос кричат - устанавливали у офов, либо в центре тонирования стекла.....
это не нарушители, а бюджетный резерв
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
прикольно - только в щель в наших дверях второе стекло не влезет. Уже подумываю о шторках: на самоклейке приклеиваются направляющие, и на крючках крепятся шторки....
СТО ХАДО
30.04.2011, 00:12
прикольно - только в щель в наших дверях второе стекло не влезет.
Я до сих пор не понимаю как оно влезло в жигуль. Парняга молодец: идея, реализация - все красиво.
Уже подумываю о шторках: на самоклейке приклеиваются направляющие, и на крючках крепятся шторки....
Я видел у БМВ. На старых (кажется 7-ах) была шторка в дверной карточке, которая двумя крючками цеплялась за кромку стекла. Стекло можно опускать/подымать со шторкой - механизм в карточке скатывает ее в рулон.
где б такое купить: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
как альтернативу тонировке?
Запорожец
30.04.2011, 10:40
где б такое купить: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
как альтернативу тонировке?
Тоже бы взял, кто знает где такое продаётся?
(не люблю тёмные стёкла - сквозь них тёмное небо. В.ЦОЙ)
а вот это металлизированная пленка или зеркало?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 6978
на фотке не могу точно сказать, а что касается металлизированая или нет, то это внешне не видно.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010