КПК

Показати повну версію : Транспортный сбор от 1л до 2,2 поднимут тоже


Kefir4ik
06.02.2009, 08:23
Кабмин хочет поднять налог с малолитражек
06 февраля 2009 | 07:46
Кабмин разработал новые правила взимания транспортного сбора. Если раньше предлагалось повысить тарифы лишь для владельцев авто с объемом двигателя более 2,2 литра, то теперь больше платить придется и собственникам малолитражек.

На этой наделе в Верховной раде был зарегистрирован законопроект Кабмина, регламентирующий размер транспортного сбора. Правительство анонсировало его как документ, который призван снизить налог, взимаемый с владельцев автомобилей с объемом двигателя более 2,2 литра. Но на деле все оказалось не так просто - ставки для некоторых категорий авто не только предложено оставить на прежнем уровне, но и запланировано повысить на 50%. Причем на этот раз повышения коснулись и малолитражных автомобилей.

Новый законопроект Кабмина стал реакцией на поправки к Закону Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", принятые в прошлом году в декабре и вступившие в силу 10 января этого года. В этой редакции закона для авто с двигателем объемом более 2,2 литра транспортный сбор увеличивался в несколько раз. Больше всего действующий документ ударил по карману автолюбителей, автомобили которых попали под категорию от 3 до 3,5 литра, - если раньше они платили за каждые 100 кубических сантиметров рабочего объема двигателя 25 гривен, то теперь должны отдавать 120.

Автором принятых парламентом нововведений был все тот же Кабмин. Но после утверждения закона премьер-министр Юлия Тимошенко от причастности к таким поборам открестилась: "Во время рассмотрения этого законопроекта в парламенте было внесено столько изменений и дополнений, что на выходе получился закон, который ущемляет средний класс". Впрочем, такое объяснение выглядит малоубедительным - одним из тех, кто активно вносил изменения и дополнения в закон во время его доработки в профильном комитете, был депутат от БЮТ Сергей Терехин.

Тем не менее, правительство заявило о том, что исправит ситуацию. Для этого был разработан новый законопроект, который в понедельник был одобрен на заседании правительства. При этом представители Кабмина озвучили только те положения нового закона, которые предполагали снижение транспортного сбора.

Уже в среду новый документ был зарегистрирован в Верховной раде, после чего выяснилось, что правительство умолчало о некоторых предложенных нововведениях. Так, согласно документу, размещенному на сайте парламента, теперь тарифы изменились и для автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра. Причем изменились в сторону увеличения.

Такой шаг правительства выглядит более чем нелогичным. Ведь изначально поправки к основному закону разрабатывались, с тем чтобы увеличить налоговую нагрузку на обеспеченных владельцев автомобилей - объем двигателя более 2,2 литра имеют, как правило, авто высшего ценового сегмента. "В основном это такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes, Audi. В Украине зарегистрировано около восьми миллионов легковых автомобилей. Из них объем двигателя более 2,2 литра имеют около 20% машин", - уточняет президент ВААИД Олег Назаренко.

Однако, исходя из новой редакции документа, можно сделать вывод, что правительство Тимошенко не собирается отказываться от запланированных объемов сборов. Просто теперь эта сумма "раскинута" на всех автолюбителей. В свою очередь эксперты не исключают, что предложенный законопроект фактически разрабатывался с подачи самих депутатов и практически гарантировано будет проголосован Верховной радой. Ведь у многих из них в собственности автомобили, объем двигателей которых превышает три литра. Приняв же поправки в декабре, народные избранники сами себя поставили в неловкое положение. Подтверждает эту версию и тот факт, что новый законопроект поступил в парламент спустя всего три недели, после того как вступили в силу последние поправки.
А вот участники рынка недовольны как действующим законом, так и новым документом. "Мне не нравится, что стоимость транспортного сбора будет снижена таким образом. Мы предлагали полностью отказаться от него и включить эту стоимость в цену на топливо, которое подорожало бы на 12 копеек. Кроме того, транзитные машины в казну государства не платят деньги за то, что пользуются нашими дорогами. А так, въехав на территорию Украины, они автоматически на заправках платили бы", - объясняет Назаренко.

~Cherry~
06.02.2009, 08:29
вот теперь думаю на следующую забастовку будет стоять не только центр Киева, но и вся Украина!!!

Mayor
06.02.2009, 09:45
Может, пока не подняли сбор стои заплатить по старым ценам? У кого какие мнения?

Kalin
06.02.2009, 10:24
у меня машина "четная", поэтому ТО проходить в следующем году и платить трансп. сбор тоже в следующем, т.к. платиться за два года..
если я сейчас заплачу за 2010 и 2011 думаю в следующем году меня с этим платежом пошлют подальше... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но я постараюсь все-таки узнать этот момент

Dusik
06.02.2009, 10:34
может и стоит попробовать заплать по-старому, пока не приняли изменения...

Приложил сравнительную таблицу, что есть и что будет, если примут

energy
06.02.2009, 10:52
может и стоит попробовать заплать по-старому, пока не приняли изменения...

Приложил сравнительную таблицу, что есть и что будет, если примут

Я уже прошел Техосмотр и заплатил по старому, только где гарантия, что не пересчитают и в 2011 года не заставят заплатить все в полном объеме?

Dusik
06.02.2009, 10:54
гарантии, конечно же, нет... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

RED-LINE
06.02.2009, 11:02
Якщо Туксану буде 8 років прийдеться платити 10 000 грн. транспортного збору [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Kalin
06.02.2009, 11:39
Якщо Туксану буде 8 років прийдеться платити 10 000 грн. транспортного збору [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

нет, это при растаможке, т.е. если завозить машины б/у, то действуют тарифы до 5 лет, после и т.д.

Andrew
06.02.2009, 11:39
Нет,на 7 году жизни срочно,продать!,а следующий пользуется до упора! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Олександр
06.02.2009, 12:01
шкала за роками діє лише для першої реєстрації в Україні.

Rad
06.02.2009, 12:16
Так вот кто злой гений - Терехин [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Платить вперед, я думаю не стоит, если это и возможно. Наше правительство с легкостью принимает законы и с такой же легкостью их ликвидирует. Тут не знаешь, что завтра будет, а уж загадывать на 2010 год... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тушелюб
06.02.2009, 13:13
Як на мене, то для 2.0 не так надто вже й подорожчало. Порівнюючи із загальним рівнем інфляції - ще цілком терпимо. Щодо > 2.2 - то сама ідея добра, хоч, як і все решта її чомусь реалізовують через вихлопну трубу. Уникнути багатьох проблем з цим легко, якщо цей "жахливий збір" починати збирати тільки з новопридбаних машин. Тоді ні у кого ніяких претензій не буде - бачили очі, що купляли. А купляти круті машини менше не стануть, бо серед їх власників тих, для яких той збір щось там значить є зовсім мало.

Andrew
06.02.2009, 13:41
шкала за роками діє лише для першої реєстрації в Україні.
Впевнений? для перерегістрації не діє?

Олександр
06.02.2009, 15:28
"При першій реєстрації в Україні: <ставки за роками>."
"Перша реєстрація в Україні - це реєстрація транспортного засобу в Україні, яка здійснюється уповноваженими державними органами України вперше щодо цього транспортного засобу."
редакція на 2008.12.25.

Kefir4ik
06.02.2009, 15:31
А купляти круті машини менше не стануть, бо серед їх власників тих, для яких той збір щось там значить є зовсім мало.

по моему бастовали больше 2,2 не только водители волг... понятно что ни один депутат не позволит себе слабый движок... и тут экономят

sabid
06.02.2009, 15:47
А купляти круті машини менше не стануть, бо серед їх власників тих, для яких той збір щось там значить є зовсім мало.
Для владельца Таврии, Волги..советского автопрома, Туксон 2.0 то же "крутая" машина, и рассуждают они точно так. И мне интересно чем это мой Туксон 2.7 "круче" Мерседеса E 200 CDI(объём 2148) который стоит от 34 396 евро?

~Cherry~
06.02.2009, 15:52
А купляти круті машини менше не стануть, бо серед їх власників тих, для яких той збір щось там значить є зовсім мало.
Для владельца Таврии, Волги..советского автопрома, Туксон 2.0 то же "крутая" машина, и рассуждают они точно так. И мне интересно чем это мой Туксон 2.7 "круче" Мерседеса E 200 CDI(объём 2148) который стоит от 34 396 евро?

да в том то и дело что логика отсутсвует напрочь