Показати повну версію : обсудим ABS
Особенности эксплуатации авто с ABS
Ни для кого не секрет, что установленная в автомобиле ABS позволяет значительно сократить его тормозной путь и сохранить контроль во время экстренного торможения. Но из этого правила есть и исключения, незнание которых, к сожалению, так же не исключает наступления неприятных последствий, впрочем, как и незнание человеческих законов. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колеса начинают зарываться в поверхность, что дает дополнительное замедление, незаблокированные же колеса тормозят в этих условиях медленнее.Кроме того, применение ABS, иногда сводит на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лед и бороздят его. Проблема в том, что ABS, периодически растормаживая колеса, не дает шипам работать в полную силу — тем самым увеличивая тормозной путь. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащенного ABS , может быть короче. На неровной дороге тоже не все идеально. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнет спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнет «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, единственным фактором, уменьшающим вероятность наступления этого сюрприза, является адекватно отрегулированная подвеска.
Чтобы не «сделать себе хуже» на рыхлых и обледенелых покрытиях, ABS часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы ABS имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колес. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, или путем анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
Наличие этих исключений ни в коем случае не говорит о том, что без ABS можно обойтись. Ведь даже идеальный водитель не в состоянии проделывать эту процедуру десятки раз в секунду, как это делает автомобильная электроника. А для неопытного водителя ABS — как манна небесная, ведь она позволяет тормозить в экстремальной ситуации практически на рефлекторном уровне, вдавливая педаль до полика.
Lazy Horse
26.01.2009, 18:46
я пробовал обмануть абс.если затянуть ручник и ударить по педали тормоза,колеса блокируются.пробовал ради интереса)
Думал сначала новую тему создать, потом увидел эту. Есть вопрос для продолжения.
А зачем ABS летом, особенно водителям опытным? Да и зимой она ИМХО не всегда нужна.
Ни для кого не секрет, что установленная в автомобиле ABS позволяет значительно сократить его тормозной путь и сохранить контроль во время экстренного торможения.
...
На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колеса начинают зарываться в поверхность, что дает дополнительное замедление, незаблокированные же колеса тормозят в этих условиях медленнее.
Все правильно. Эффективность ABS напрямую зависит от дорожного покрытия и типа резины. Очень жаль, что в наших авто нельзя принудительно отключать, по желанию и необходимости, ABS, по аналогии с ESP, например, нажав на соответствующую кнопку.
На наших крайних покатушках я в живую и со стороны увидел, что реализация этой системы на нашем авто далека от совершенства и поэтому должны были сделать принудительное отключение.
Единственная польза от нее - контроль траектории автомобиля, а вот, как раз, длина тормозного пути, зачастую, получается, больше, особенно на асфальте. Даже и на скользкой поверхности, уверен, длина тормозного пути, без использования ABS, у опытного водителя будет меньше [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я часто вспоминаю случай когда прошлой осенью, будучи уже на зимней резине и при температуре +10С чуть не въехал в зад резко тормозящего передо мной авто. К такому повороту событий когда, нажав на тормоз и, ожидая, что моя машина остановиться на асфальте как вкопанная, а она продолжала ехать, я просто не был готов. Остановился в считанных сантиметрах от бампера впереди стоящей машины.
Кроме того, применение ABS, иногда сводит на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лед и бороздят его.
Однозначно, имея резину с шипами, ABS не нужен [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ИМХО
Наличие этих исключений ни в коем случае не говорит о том, что без ABS можно обойтись. Ведь даже идеальный водитель не в состоянии проделывать эту процедуру десятки раз в секунду, как это делает автомобильная электроника.
Тут можно поспорить, т.к. все зависит напрямую от качества дорожного покрытия.
А для неопытного водителя ABS — как манна небесная, ведь она позволяет тормозить в экстремальной ситуации практически на рефлекторном уровне, вдавливая педаль до полика.
Согласен и повторюсь, что свой пост адресую водителям, которые уже имеют достаточный опыт вождения, то биш тем, которые способны тормозить, опираясь на силу не только своих мышц ноги, но и на силу своего разума.
Короче, я думаю отключить (вынув предохранители, отвечающие за работу ABS) его на период теплого времени года. Кто что скажет?
p.s. предлагаю создать голосовалку, типа:
- ABS нужен/не нужен зимой/летом
Нужен! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
При таком раскладе можно купить 4wd и переделать на 2wd-Ведь опытный водила в г...но не полезет,а если полезет,то его опыт "поможет"ему выехать/Всегда ли/! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Highlander®
27.01.2009, 07:59
Скажем так, опыт у меня большой с 91-го года за рулем, но от АВС отказываться не стану [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Игорь? твоя супруга машину водит? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Если да - я бы не стал вытягивать предохранитель... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Знаю людей накатавшых более миллиона км, но никто из них ABS не отключал. Это только наш славянский мозг мог придумать отключать ABS [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я лично вытягивал предохранители ABS на этих покатушках
Машина ТОРМОЗИТ !Ездили ещё 2 человека,мнения сошлись.И никуда её не уводит (по крайней мере со скорости 40 км\ч)
Всю жизнь откатал на машинах без ABS, привыкал долго к Тушкану
иногда,как у Игоря было.Да,а ABS не СОКРАЩАЕТ тормозной путь,а обеспечивает УПРАВЛЯЕМОСТЬ при
экстренном торможении.
Кроме того, применение ABS, иногда сводит на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лед и бороздят его.
Однозначно, имея резину с шипами, ABS не нужен [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ИМХО
А никогда по влажному асфальту на хорошей скорости не пытался на шипах тормозить? Я тормозил как-то на жигулях - полный абзац, телепает как д...о в проруби, жесткий юз. Да, машина вроде другая, но без АБС будет примерно тоже самое.
А для неопытного водителя ABS — как манна небесная, ведь она позволяет тормозить в экстремальной ситуации практически на рефлекторном уровне, вдавливая педаль до полика.
Согласен и повторюсь, что свой пост адресую водителям, которые уже имеют достаточный опыт вождения, то биш тем, которые способны тормозить, опираясь на силу не только своих мышц ноги, но и на силу своего разума.
А ты еще не атрофировался в плане прерывистого торможения на Туксане? Я уже забыл и забил на это - смысл возвращать себя в пещерное время?
Кроме того, при хорошей скорости, если одна из сторон на снегу/льду, другая - на асфальте - даже от прерывистого торможения будет плохо - скорее всего перевертыш.
Кроме того, применение ABS, иногда сводит на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лед и бороздят его.
Однозначно, имея резину с шипами, ABS не нужен [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ИМХО
А никогда по влажному асфальту на хорошей скорости не пытался на шипах тормозить? Я тормозил как-то на жигулях - полный абзац, телепает как д...о в проруби, жесткий юз. Да, машина вроде другая, но без АБС будет примерно тоже самое.
А вот когда ты "поцелуешь" кого-нибудь в задницу благодаря ABS, тогда заговоришь по другому. И с чего ты взял, что я против ABS, я против его использования по умолчанию на любом покрытии.
Cracker пишет про лед и шипы, я подтверждаю. При чем тут мокрый асфальт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Читай мой основной вопрос: Зачем ABS летом? Он не должен быть включен по умолчанию. Я хочу иметь возможность его отключять сидя в салоне авто, а не выдергая предохранители.
На сухом асфальте выключу, пойдет дождь - включу и т.д.
Я так хочу, мне так удобнее, ни кому ничего не навязываю [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А для неопытного водителя ABS — как манна небесная, ведь она позволяет тормозить в экстремальной ситуации практически на рефлекторном уровне, вдавливая педаль до полика.
Согласен и повторюсь, что свой пост адресую водителям, которые уже имеют достаточный опыт вождения, то биш тем, которые способны тормозить, опираясь на силу не только своих мышц ноги, но и на силу своего разума.
А ты еще не атрофировался в плане прерывистого торможения на Туксане? Я уже забыл и забил на это - смысл возвращать себя в пещерное время?
Кроме того, при хорошей скорости, если одна из сторон на снегу/льду, другая - на асфальте - даже от прерывистого торможения будет плохо - скорее всего перевертыш.
Если грамотно тормозить, а не тупо, забив, как ты говоришь, давить на педаль, то скорее всего будет на порядок меньше тормозной путь. И зачастую достаточно не прерывисто нажимать на педаль, а всего лишь контролировать усилие нажатия на эту педаль.
p.s. ты чуть напартачил с цетированием [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А чтоб не было таких вопросов-дистанцию не пробовал соблюдать? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кроме того, применение ABS, иногда сводит на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лед и бороздят его.
А у тебя вообще были сработки АБС летом? У меня за все лето - раз или два. И то - на больших скоростях при резком торможении - тут уж лучше АБС, чтобы пытаться уйти маневром. Я попадал в аварию (был пассажиром справа) на киевской сухой трассе в машине с АБС - пришлось выскакивать на обочину в щебне, потом снова залетать обратно на дорогу - без АБС прямолинейного движения бы не получилось 100%. Скорее всего, при первом залете на обочину был бы перевертыш.
Отключение - наверное, да, но ведь потом забудешь включить. Или будет включено - будешь действовать как на авто без АБС.
Польза есть - ты можешь успеть кого-то не догнать - если просто "зевнул". И эта польза уходит в минуса тем, что в критической ситуации поведение авто ухудшится в разы.
Кстати, а авто застраховано? Если да - не советую что-то отключать. Если не будет возможности потом подключить обратно и страховая обнаружит - отказ.
Предупреждение: Избыточное цитирование.[/color]
Однозначно АВС нужна.Как раз и Тушканчика брал,потому что за эти деньги в нем максимальное количество средств активной и пассивной защиты.
Минус можно найти практически везде.Просто необходимо сравнить его с плюсом.При АВС почти всегда тормозной путь длиннее.НО!ОН зато контролируем!!!!Это очень важно!!!!Если не рассчитать безопасную дистанцию,можно въехать в бампер автомобиля.Конечно беда.А если вместо бампера начнет крутить и бить обо все препятствия???Конечно это случится,если дорожное покрытие будет неоднородным.То есть дело случая.Просто он нужен этот случай???Проще соблюдать дистанцию и жить долго и счастливо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Могу сказать одно-у нас ABS работает неправильно(имхо) ,колеса все время крутятся .На предыдущей машине ,наблюдая работу ABS,видел как колеса блокировались и тут же растормаживались ,а у нас такого нет.Сегодня специально еще раз попробовал торможение с ABS и без него(методом вытягивания предохранителя) на снегу, с ABS автомобиль тормозит на несколько МЕТРОВ(~7) дальше ,и это на скорости 30км/ч.
Считаю,что для города ABS можно отключать,только отключая его ,мы отключаем и полный привод ,но машина становится намного динамичней.
Кажется АВС производит только Бош.Или я ошибаюсь?Возможно отличие только в алгоритме работы бортового компа?
Ойген
Так как у нас она работает ты не написал!
Что "не так"?
Ойген
Так как у нас она работает ты не написал!
Что "не так"?
.....колеса все время крутятся .На предыдущей машине ,наблюдая работу ABS,видел как колеса блокировались и тут же растормаживались ,а у нас такого нет.
у нас абс "быстро" работает, колесо блокируется на долю секунды и сразу же отпускается. этого не видно но зато слышно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
я со скорости 120 с 3-й полосы входил в поворот в право, АБС работало прекрасно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
с копейкой так не получалось её б просто развернуло [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
работу АБС и ЕСП хорошо было видно у нас в провинции, где после снегопадов дороги не чистили и к 10 утра любая дорога в городе походила на каток, лампочка ЕСП моргала чуть ли не при каждом повороте, даже при скорости 20-30 км, АБС... это отдельная тема, тормозной путь увеличивался в разы, тормозить приходилось метров за 20 от перекрестка, зато не заносило машину, ехала туда куда повернуть руль.
П.С. достойно он себя вел,
Могу сказать одно-у нас ABS работает неправильно(имхо) ,колеса все время крутятся .На предыдущей машине ,наблюдая работу ABS,видел как колеса блокировались и тут же растормаживались ,а у нас такого нет.Сегодня специально еще раз попробовал торможение с ABS и без него(методом вытягивания предохранителя) на снегу, с ABS автомобиль тормозит на несколько МЕТРОВ(~7) дальше ,и это на скорости 30км/ч.
Считаю,что для города ABS можно отключать,только отключая его ,мы отключаем и полный привод ,но машина становится намного динамичней.
Если так исходит то тогда надо так же отключать подушки безопасности, натяжители ремней, снимать задний мост (если есть) он же в городе ненужен. И как в экстренной ситуации можно вырубать АБС когда только одна мысль в голове капец или пронесет. Я считаю что АБС ни при каких условиях не должна выключаться. Пример из жизни на старом форде скорпио барахлила АБС (работала - неработала) и при экстренном торможении начала работать и дает сбой (умирает датчик) и полет мой закончился в кювете.
А никогда не было,когда под небольшим уклоном подъезжаешь к перекрёстку (медленно,потому что-лёд,зеркало)
и тут впереди ,на мигающий зелёный,почти выехав на перекрёсток,хрен на "Газели"тормозит,а ты жмёшь на тормоз,ТОРмоз,ТОРМОЗ,БЛЯ !!
А ничего... И пот треск АБС ты,крутя руль в сторону обочины,пытаешься остановиться НЕ в задний борт этому "урюку"...
Я,например,хочу БЕЗ АБС контролировать свой автомобиль,тем более,что юз однозначно удлиняет тормозной путь,
по сравнению с торможением "на грани".Это легко контролировать !
А никогда не было,когда под небольшим уклоном подъезжаешь к перекрёстку (медленно,потому что-лёд,зеркало)
и тут впереди ,на мигающий зелёный,почти выехав на перекрёсток,хрен на "Газели"тормозит,а ты жмёшь на тормоз,ТОРмоз,ТОРМОЗ,БЛЯ !!
А ничего... И пот треск АБС ты,крутя руль в сторону обочины,пытаешься остановиться НЕ в задний борт этому "урюку"...
Я,например,хочу БЕЗ АБС контролировать свой автомобиль,тем более,что юз однозначно удлиняет тормозной путь,
по сравнению с торможением "на грани".Это легко контролировать !
Было подобное, но к счастью на пустом закрытом перекрестке. Вроде ручник ситуацию немного подправил... Но в тоже время часть АБС помогает с заносами и пробуксами на том же катке!
Из личного опыта, хоть и не большого, могу сказать что машину можно даже контролировать и с АБС. Что имеется в виду, я когда еду по дороге на которой есть наледни или просто корка то когда приходит время тормозить (планово иил екстренно) всегда пытаюсь работать вместо АБС, тоесть нажимать на тормоз рывками что позволяет, как мне кажеться останавливать авто быстрее. В целях експеримента даже сравнивал, что если просто нажать на тормоз на скользкой дороге то при срабатывании АБС машинка проезжает немного больше чем когда тормозишь рывками. Я так понимаю когда тормозишь рывками то АБС просто не успесвает срабатывать но за счёт резкого нажатия на тормоз скорость машини уменшьется пропорнионально количеству таких нажатий. Я не спец но думаю что в любом случае не всегда можно довераять електронике, её можно испоьзовать как помошника а машину водитель в любом случае должен ощущать и контролировать (пытаться контролировать) сам. Единственный плюс АБС, опять же таки моё мнение, ето когда сухая дорога , хорошая скорость и тут бац нужно срочно тормозить причём екстренно, так при таких раскладах АБС просто не дает машине пойти юзом (при блокировке колёс) а помагает водителю принять какое-то решение в доли секунды и при этом авто остается управляемым.
А никогда не было,когда под небольшим уклоном подъезжаешь к перекрёстку (медленно,потому что-лёд,зеркало)
и тут впереди ,на мигающий зелёный,почти выехав на перекрёсток,хрен на "Газели"тормозит,а ты жмёшь на тормоз,ТОРмоз,ТОРМОЗ,БЛЯ !!
А ничего... И пот треск АБС ты,крутя руль в сторону обочины,пытаешься остановиться НЕ в задний борт этому "урюку"...
Я,например,хочу БЕЗ АБС контролировать свой автомобиль,тем более,что юз однозначно удлиняет тормозной путь,
по сравнению с торможением "на грани".Это легко контролировать !
ну тогда есть два способа или выдернуть предохранитель АБС и ездить без него, или продать машину с АБС и купить УАЗ Патриот без АБС и ездить на нам утешая себя тем что можно контролировать машину.
П.с. АБС недает сорваться колесам в юз, и на льду-как зеркало можно прочуствовать как машина пытается остановиться, тормозит "рывками"
Я согласен с DOKTOR -ом. Нужна кнопка "вкл\выкл ABS" где-то в незаметном месте. Большинство водителей разницу даже не заметят при торможение с ABS или без него. Здесь словами не объяснишь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня резина шиповка, а АБС просто убирает все возможности проявить свойства хорошей резины. При спуске ,довольно крутом,к гаражу ,вместо того чтоб остановиться ,я наоборот,из за АБС,разгоняюсь и помощь его только в том,что могу контролируемо заехать в бордюр и стать.
RED-LINE
15.03.2009, 17:09
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] на цьму відео можете глянути як працює АБС і що буває якщо тормозити на різних поверхнях (3:41)
Прекрасная демонстрация эффективности ABS [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Отличный рекламный ролик [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот только стоит учесть,что в пол тормозить нужно поменьше,и хотя бы иногда приотпускать
педаль тормоза.И тогда и траектория поворота контролируется,и длина тормозного пути
гораздо меньше становится,чем с АБС.А при торможении на разных поверхностях,никакая АБС
не поможет,швырнёт так,что мама родная...Да,кстати,на последних покатушках я чуть деревце
не снёс из-за этого долбаного АБС.На песчаный холмик заехал,да не переехал,стал попускать тормоз,
начал скатываться,но быстро,притормозить-БОЛТ,трещётка под ногой,и я всё быстрее под горку,а сзади деревце,
где-то 15 см в диаметре,хорошо,что сориентировался,да и "первая" стояла,обрулил я его [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А у жены на пассажирском пальцы побелели,так за ручку держалась [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Да и у меня пальцы дрожали,когда подкуривал [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так что Я ЗА кнопку принудительного отключения АБС. !
Так что Я ЗА кнопку принудительного отключения АБС. !
Однозначно. Обеими руками [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тем более, что это нетрудно было технически исполнить, по аналогии с кнопкой ESP.
По умолчанию - система активна, нажал на кнопку - деактивирована. Вот и все. Что тут спорить.
И ежу понятно, что новичок ее трогать не будет. Опытный - отключит когда ему это надо будет.
Тем более,что ошибку АБС сама и стирает (хотя в памяти она наверняка остаётся)
Теперь найти бы схемы,и можно подумать про отключение.Предохроны не катят-отключаются заразом ЕСП и 4ВД.
Как выход- питание на насос АБС (возможно,через реле АБС,не пробовал вытягивать,завтра попробую).
Как выход- питание на насос АБС (возможно,через реле АБС,не пробовал вытягивать,завтра попробую).
Кажись Vic где-то уже писал об этом, или не об этом. Короче, уверен, он завтра тебе поможет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
То ,что АБС позволяет управлять авто при нажатом тормозе ,это конечно хорошо ,но в плотном транспортном потоке главную роль играет именно торможение в пол ,ибо негде объезжать резко остановившуюся впереди машину.Как уже раньше писал,кум попал в аварию из за АБС,т.к.не хватило 20см. ,чтоб остановиться ,а объезжать некуда было ,итог ~50т.грн. ремонта,хорошо хоть по страховке . А во всех роликах по поводу АБС спортсмены участвуют и так ,как они ездят, нам и не снилось.
Как выход- питание на насос АБС (возможно,через реле АБС,не пробовал вытягивать,завтра попробую).
отключи лягушку стопсигала на педали тормоза и башка не будет понимать что ты тормозишь, есп при этом будет продолжать работать и задний привод обрубаться не будет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] на цьму відео можете глянути як працює АБС і що буває якщо тормозити на різних поверхнях (3:41)
Ролик то хорош, но первое НО:
-это не лзя сравнивать Немцев с Корейцами
-это когда был момент обезда препятствия, то не нужно до упора держать педаль, а отпустить и объехать в даном случае те бочки, ну и дальше много, что можно еще коментировать.
Я тоже за кнопку принудиловку!!!
Недавний пример: на дне рождения в Умани перед гостиницей был ледок, я нажал тормоз, а она как ехала, так и не среагировав продолжала ехать, чуть не въехал в рядом стоящую машинку!!!
Недавний пример: на дне рождения в Умани перед гостиницей был ледок, я нажал тормоз, а она как ехала, так и не среагировав продолжала ехать, чуть не въехал в рядом стоящую машинку!!!
если скорость была ниче 20 км час она сунулась на заблокированных колесах, абс ни при чем
Vic ,на наших первых покатушках ( тест зимней резины в Днепре) ,было видно ,что колеса вообще не блокируются, вплоть до полной остановки. Если бы АБС отключалось с 20 км/ч ,то многие вопросы, по корректной работе АБС, просто бы отпали.Последний тому пример с Андреем ( DOKTOR ) ,там скорость была не более 5км/ч.
Vic ,на наших первых покатушках ( тест зимней резины в Днепре) ,было видно ,что колеса вообще не блокируются, вплоть до полной остановки. Если бы АБС отключалось с 20 км/ч ,то многие вопросы, по корректной работе АБС, просто бы отпали.Последний тому пример с Андреем ( DOKTOR ) ,там скорость была не более 5км/ч.
если бы они не блокировались то даже на месте при сильном нажатии на педаль тормоза была бы пульсация на педали, был такой глюк на Елантре, перепаивали конденсатор в блоке управления
Недавно заметил такую особенность. При резком торможении, педаль тормоза слегка "бьет" по ноге, типа отдача. И вот, сейчас при скользкой дороге, при сильном нажатии на педаль тормоза, под ней чувствуется как-будто вращается шестерня без зацепа типа "трещетка", а машина продолжает двигаться, я даже перетрухнул чуток перед перекрестком. При плавном прерывистом торможении все в порядке. До этой машины, я ездил только на ВАЗовских моделях. Подскажите пожалуйста, надо на ехать на сервис, или может для Тушкана с АКПП это норма .
Это ABS ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1% 8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0)
До этой машины, я ездил только на ВАЗовских моделях.
Они еще до этого не выросли.
Вот тема ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) полистай.
Спасибо успокоили, теперь все понятно. Предполагал - в этом причина, но не думал, что так по ноге долбит. Буду осторожней на льду, однозначно удлинняется тормозной путь с ABS.
однозначно удлинняется тормозной путь с ABS.
зато машина не улетает в занос.....
с опытом познаешь много интересного, наример, при подъезде к перекрестку на малой скорости (типа как на Подоле) и торможении с выжиманием сцепления (чтобы двиг не заглох) возможно "плытиЁ" машины, тоже самое но на передаче и додержка до "интуитивного чувства момента выжимания сцепления" возможен треск "трещетки" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]))) но полное отсутствие заноса - полный контроль над машиной.... а на счет большего пути торможения - держи дистанцию и будет тебе счастье.....в Киеве себе такое счастье редко кто может обеспечить - только очень рано или очень поздно......
Mystique
25.01.2010, 15:38
Спасибо успокоили, теперь все понятно. Предполагал - в этом причина, но не думал, что так по ноге долбит. Буду осторожней на льду, однозначно удлинняется тормозной путь с ABS.
Торможение двигателем в плохую погоду рулит, на днях спасся от заднего бампера какого-то опеля при помощи типтроника [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Тормоза оказались не особо эффективными, чисто интутитвно дёрнул селектор на 1 передачу - встал, как вкопанный, только сзади какой-то твазик чуть в сугроб не спрятался с перепугу [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А ты в следующий раз на P[/color] поставь, увидишь,на этом режиме Тушкан тормозит эффективнее 100 %. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А ты в следующий раз на P[/color] поставь, увидишь,на этом режиме Тушкан тормозит эффективнее 100 %. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я думаю стоит чётче обозначить, что это шутка, а то кто-то и сделает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
viktOr_Adessa
26.01.2010, 15:26
А ты в следующий раз на P[/color] поставь, увидишь,на этом режиме Тушкан тормозит эффективнее 100 %. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это шутка Такое? Люди ведь и вправду будут пробовать.
При плавном прерывистом торможении все в порядке.
Только об этом хотел написать. Главное то, что при таком торможении тормозной путь сокращается,
в отличии от единичного и долгого нажатия.
п.с. то же самое при старте, если чувствую, что трекшин контроль не справляется, отпускаю педаль полностью и только машина подалась чуть вперед, несколько легких нажатий и старт получается намного бодрее.
Ладно,ладно, сообщаю !
ЛЮДИ,НЕ ПРОБУЙТЕ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ Р[/color] НА ХОДУ ! ЭТО НЕ РЕЖИМ [b]
[quote=DOKTOR;115789]Ладно,ладно, сообщаю !
ЛЮДИ,НЕ ПРОБУЙТЕ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ Р[/color] НА ХОДУ ! ЭТО НЕ РЕЖИМ [b]
У меня вообще отсутствует ABS и ничего.Даже на оф.станции тех.обслуживания,когда определили,что нет этой системы(я думал,что не работает) сказали,чтобы сильно не расстраивался т.к. именно на тушканах она плохо работает,мягко выражаясь.
А за фарой со стороны пассажира блок АБС у тебя не стоит ?
Первый раз слышу про Тушкан без АБС.
Араб один из первых 2005 г.в. И одна подушка безопасности,а с пассажирской стороны просто датчик удара.
А руль трёхспицевый ?
Обычный 4-х спицевый,со светлым салоном.
т.к. именно на тушканах она плохо работает,мягко выражаясь.
судя по прошлой зиме - врут!!!
У меня вообще отсутствует ABS и ничего.Даже на оф.станции тех.обслуживания,когда определили,что нет этой системы(я думал,что не работает) сказали,чтобы сильно не расстраивался т.к. именно на тушканах она плохо работает,мягко выражаясь.
это тебя сервис мены так успакаивали [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] По поводу работы АБС - работает она нормально, свою функцию она выполняет очень хорошо. Когда ехал с моря то урод на лексусе выскочил мне в лоб (моя скорость была 110-130 км/ч), так вот мое оттармаживание на асфальте с песком было почти до нуля, машина тормозила по прямой с четкой трещеткой АБС. Только вот еще был треск как при пробуксовке, или заносе ( явного заноса небыло. кто знает, какие из систем еще помогали держать траекторию машины)
"...машина тормозила по прямой" ?
АБС для того и нужна, чтобы можно было при торможении в пол менять траекторию движения.
И вообше ,я же не предлагаю всем поголовно отключить АБС. Это нужно только мне,и только для КОНКРЕТНЫХ случаев.
"...машина тормозила по прямой" ?
АБС для того и нужна, чтобы можно было при торможении в пол менять траекторию движения.
И вообше ,я же не предлагаю всем поголовно отключить АБС. Это нужно только мне,и только для КОНКРЕТНЫХ случаев.
Это точно!
У всего есть свои недостатки! Любая заводская система универсальна и работает по усредненным параметрам, и не расчитана на искушенные требования отдельных опытных водителей.
У меня резина не шипованая, этой зимой пришлось тормозить на обледенелой дороге перед пешеходным тупо в пол. Сзади была куча машин, а впереди резвый пешеход ментовской наружности, я думал, что в меня сзади въедут все паровозом, но первый увернулся, а следующие друг с другом бамперами взасос поцемались. Страшно представить что былобы еслиб не абс у меня и того кто ехал за мной (я смог остоновиться до перехода, а он увернуться от столкновения).
Вместе с тем екстримальная езда по горкам и грязям однозначно потребует отключения абс.
Чтоб вы знали, АБС удлиняет тормозной путь.
yuriy_od_ua
16.08.2010, 16:57
Чтоб вы знали, АБС удлиняет тормозной путь.
Судя по опыту вождения сумасшедшей зимой 2010 года - таки да, но только на голом льду.
Зато при любых обстоятельствах АБС не допускает заноса, когда колеса имеют разное сцепление с дорогой (допустим, слева лед, а справа асфальт).
Даже в экстренных ситуациях на скользкой поверхности надо тормозить постепенно и не допуская срабатывания АБС - может быть страшновато, но по личному опыту, тормозной путь будет меньше, чем если вдавить тормоз в пол.
Несмотря на работу АБС на льду при торможении в пол машина спокойно едет себе дальше на редко проворачивающихся колесах)
Антиблокировочная система ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Антиблокировочная_система)
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного путиАБС часто делают отключаемой
Оттуда же.
Я к тому что не всегда увеличивает.....а в зависимости от многочисленных факторов.
Да практически всегда. И ещё иногда просто пугает неторможением.
Просто многих пугает стук педали в ногу при срабатывании АБС и перестают давить на нее. А это ошибка, наоборот нужно давить що сили....
Блин, меня оно не пугает. Всю жизнь без АБС. Из них 4 года автоспорта. И нога не дрогнет педаль отпустить,когда надо.
Мне иногда, а зимой почти всегда ,удобнее без него. Я хочу отключаемую АБС !
Давить нужно, конечно, но при этом и рулём крутить надо (ЕСЛИ НАДО) .
Чтоб вы знали, АБС удлиняет тормозной путь.
при хорошем сцеплении с покрытием - сокращает, у сорвавшегося в юз колеса тормозной момент хуже
на плохом - удлинняет, но в обеих случаях оставляет автомобиль управляемым
Вить, ты что, ночью читаешь через раз ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Моя же фраза АБС для того и нужна, чтобы можно было при торможении в пол менять траекторию движения.
Вить, ты что, ночью читаешь через раз ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Моя же фраза АБС для того и нужна, чтобы можно было при торможении в пол менять траекторию движения.я отвечал в части "удлинняет тормозной путь" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Понятно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А принцип работы исполнительного механизма АБС на видео есть где нибудь? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
100500 раз говорилось, ABS удлиняет тормозной путь , но позволяет сохранить управляемость при торможении "в пол" !
Я лично могу отпустить тормоз в нужный момент, мне гораздо стрёмнее, когда на спуске АBS трещит, а машина ускоряется.
А ты на автомате вообще передачей не затормозишь.
Alex Under
20.02.2011, 08:33
100500 раз говорилось, ABS удлиняет тормозной путь , но позволяет сохранить управляемость при торможении "в пол" !
Я лично могу отпустить тормоз в нужный момент, мне гораздо стрёмнее, когда на спуске АBS трещит, а машина ускоряется.
А ты на автомате вообще передачей не затормозишь.
По моим наблюдениям, АБС на льду очень хорошо действует и торможение без АБС неминуемо вгоняет в блокировку и полёты.
Если АБС и удлиняет тормозной путь, то только не на льду. Хотя, есть ОЧЕНЬ МНОГО примеров, когда с АБС автомобиль тормозил гораздо эффективнее и на сухом покрытии, особенно на холодном.
Отключение АБС - это снижение безопасности участника движения. Если бы твоё заявление про 100500 раз было правдой, производители сами бы ввели такое отключение.
Если на спуске тебе стрёмно, то во-первых, не разгоняйся если дорога скользкая, и во-вторых, тормози ручником [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На автомате возможно переключить на пониженную в ручном режиме.
yuriy_od_ua
20.02.2011, 09:20
100500 раз говорилось, ABS удлиняет тормозной путь , но позволяет сохранить управляемость при торможении "в пол" !
Я лично могу отпустить тормоз в нужный момент, мне гораздо стрёмнее, когда на спуске АBS трещит, а машина ускоряется.
А ты на автомате вообще передачей не затормозишь.
АБС действительно удлиняет тормозной путь на льду или укатанном снегу. Чтобы этого не допускать - надо просто плавнее тормозить, не доводя до срабатывания АБС - тогда тормозной путь будет значительно меньше.
И это не потому, что АБС - такая тупая система, просто у нас на Тушканах она кривовато настроена) (высокий порог срабатывания, большой интервал в работе и т.д.)
Автомат позволяет довольно-таки эффективно тормозить двигателем, особенно на 1-й и 2-й передаче (в ручном режиме). Зимой часто пользуюсь. Ручник на льду помогает только при малой скорости.
Alex Under
20.02.2011, 12:32
АБС действительно удлиняет тормозной путь на льду или укатанном снегу. Чтобы этого не допускать - надо просто плавнее тормозить, не доводя до срабатывания АБС - тогда тормозной путь будет значительно меньше.
И это не потому, что АБС - такая тупая система, просто у нас на Тушканах она кривовато настроена) (высокий порог срабатывания, большой интервал в работе и т.д.)
Автомат позволяет довольно-таки эффективно тормозить двигателем, особенно на 1-й и 2-й передаче (в ручном режиме). Зимой часто пользуюсь. Ручник на льду помогает только при малой скорости.
Сколько ездил по льду - "плавнее тормозить" просто нереально, или у меня зимняя резина лажовая...
Говоря про "кривость" нашей АБС, ты хочешь сказать, что "наша" АБС начинает трещать ещё до того как заблокируются колёса? Это кто-нибудь проверял, видел или это "субъективные ощущения"?
Уж такая стандартная по сути система как АБС не должна быть "криво настроена" - у АБС есть одно простое предназначение - избежать блокирования колёс и, соответстаенно, избежать неуправляемого движения и по возможности сократить тормозной путь.
Про "эффективное торможение без АБС" можно почитать во многих статьях. Но везде отмечалось, что без АБС торможение на льду почти всегда приводило к срыву траектории и развороту ТС.
Стоит всем почитать первые результаты гугления:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 2%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%82 %D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1%8F+%D1%81+abs&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B A+%D0%B2+Google&lr=
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
yuriy_od_ua
20.02.2011, 13:07
Сколько ездил по льду - "плавнее тормозить" просто нереально, или у меня зимняя резина лажовая...
Говоря про "кривость" нашей АБС, ты хочешь сказать, что "наша" АБС начинает трещать ещё до того как заблокируются колёса? Это кто-нибудь проверял, видел или это "субъективные ощущения"?...
Про "эффективное торможение без АБС" можно почитать во многих статьях. Но везде отмечалось, что без АБС торможение на льду почти всегда приводило к срыву траектории и развороту ТС.
Конечно, ощущения субъективные. Не так страшен неправильный порог срабатывания, как имхо большой интервал между фазами качения/скольжения.
По поводу сохранения траектории при работе АБС - это бесспорный момент.
З.Ы. А вот летом она хорошо работает. Редко, но метко)
С АВС не разворачивает и двигатель не заглохнет-кто знает тот скажет,что это очень важно.
Первая передача, тормоз в пол, дорога- обледенелый спуск 30 метров к АТБ напротив центра "Бриджстоун" на Запорожском шоссе. Днепропетровск.
Глохнет двигатель, проверено. Происходит вот так : Медленно едем вниз, тормозя двигателем (1-я) , притормаживаем-не хватает, давим педаль сильнее-АБС трещит,
начинает очень понемногу притормаживать, двигатель глохнет.
После чего имеем педаль без вакуумного усилителя, руль без гидроусилителя, авто разгоняется . Многие не успеют снова завести.
Там-же пробовал с отключенным АБС (посредством предохранителя, вместе с ЕСП и ПП [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ). Авто тормозит, без проблем.
С АБС -трещит и едет.
Такая-же история, я писал уже, спуск летом с горы песок/глина задом. Трещит, падла, и едет, а сзади дерево, отпустил педаль, объехал.
А кто не сориентировался бы, там бы и торчал ,в дереве.
А если сцепление выжать-тоже трещит и едет?
Да. Пробовал разные способы, практически одинаково. Кстати, ручник приводит к забросу задней оси, на спуске резче, на ровном участке плавнее, но неизбежно.
Так что с совет выше от Alex Under и во-вторых, тормози ручником очень осторожно используйте.
Alex Under
20.02.2011, 15:18
Да. Пробовал разные способы, практически одинаково. Кстати, ручник приводит к забросу задней оси, на спуске резче, на ровном участке плавнее, но неизбежно.
Так что с совет выше от Alex Under и во-вторых, тормози ручником очень осторожно используйте.
Та я ж шутил...
Если на спуске тебе стрёмно, то во-первых, не разгоняйся если дорога скользкая, и во-вторых, тормози ручником [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
это из серии вредные советы, нет у нас ручного тормоза, есть стояночный тормоз с приводом рукояткой
А если сцепление выжать-тоже трещит и едет?
затрещит еще раньше
yuriy_od_ua
20.02.2011, 16:11
to DOKTOR - согласен абсолютно. АБС у нас как-то некорректно работает.
Буквально вчера на ровном месте и минимальной скорости (3 км/ч) при спокойном торможении на светофоре чуть не въехал в попу)
За 5-6 метров до впередистоящей машинки сработала АБС, и под ее красивый стрекот я ехал прямо той машине в зад)
Какого черта?) Да, скользко, но на такой скорости, и чтобы настолько удлинить тормозной путь? Спас меня только ручник вместе с маневром "упирание колесом в бордюр"
Спас меня только ручник вместе с маневром "упирание колесом в бордюр"
спасло упирание колесом, но не ручник
P.S. вчера в Умани за мной оттормаживалась Camry, там бордюра небыло, он ушел правее меня и нос был на уровне середины задних дверей, я остановился в метре от впереди идущего Тушкана, Умань не чищена, лед под снегом
За более чем трехлетний опыт эксплуатации Тушкана, ни разу не пожалел,что в моей комплектации отсутствует ABS
yuriy_od_ua
20.02.2011, 17:28
За более чем трехлетний опыт эксплуатации Тушкана, ни разу не пожалел,что в моей комплектации отсутствует ABS
А разве такое бывает? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ABS в базе идет даже на i10.
За более чем трехлетний опыт эксплуатации Тушкана, ни разу не пожалел,что в моей комплектации отсутствует ABS
А разве такое бывает? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ABS в базе идет даже на i10.
Бывает.Араб 2005г.в.
Наверное арабам АБС не нужна,как и попогрейка(ничего удивительного). А я рад,что у меня АБС есть(на прошлой машинке TOYOTA COROLLA ABC не было- так бывало заносило конкретно). Другое дело опробовать прибомбасы нужно где-то на площадке,чтобы быть готовым к разным поворотам событий. Вчера товарища занесло на Санта Фе в повороте,так он возмущался(Во купил)!
Мой ответ-ЛЁД однако,Серёжа... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В ABS есть и плюсы ,и минусы . Возможность управлять авто ,когда давишь на тормоз ,это конечно хорошо , но то, что оно не тормозит ,а впечатление именно такое ,что нет вообще порога отключения , то это ни в какие рамки не укладывается ,особенно при спуске по льду.
yuriy_od_ua
20.02.2011, 18:50
...то это ни в какие рамки не укладывается ,особенно при спуске по льду.Создается именно такое впечатление. Не знаю, может, мы просто привыкли и не ценим того, что имеем, а хотим от машины какого-то неординарного поведения на очень скользкой поверхности...
ОФФ
Прошлой зимой на крутой горке, торможу перед светофором, полностью останавливаюсь, и вроде бы уже стою на месте секунд 5-7, но затем на СТОЯЧИХ колесах начинаю тупо скользить в попу Мерседесу S-класса (правда прошлого поколения). Остановился, упершись колесом в бордюр, но испугался прилично) И без всякой АБС. Вывод: для таких условий нужны шипы)
DimonDSV
21.10.2011, 16:03
нечитал весь форум, но хочу поделиться наблюдениями:
в прошлой машине (vectra, 94-го) тоже было АБС. и работало. помогало.
на тушкане же, было подозрение о неработающем АБС (просто в опеле педаль сильно била по ноге). но пришлось мне попасть в неприятную ситуацию (при обгоне фуры на однополосной дороге, она тоже решила совершить обгон). тормозить начал на асфальте с плавным уходом левее на грунтовую неровную обочину. тут то я и ощутил все прелести теперешнего АБС. все сработало идеально. я не только быстро сбросил скорость (с 120 до 40) но и не потерял контроль над машиной, не смотря на смену покрытия.
по холодной дороге сейчас тоже нет проблем. зимой еще потестируем.
короче - зачетно сделали.
PS. никакой абс не спасет, когда тормозить уже поздно.
зимой еще потестируем.а вот зимой начнется самое интересное, рекомендую таки почитать форум
tranzit42
21.10.2011, 20:27
Заметил странную закономерность работы АБС - бывало жмешь на тормоз и чувствуешь что не успеешь остановится и это на сухом асфальте причем при не большой скорости и вот не давно совсем еду не кого не трогаю тут фура под колеса с испугу не нажал на тормоз а "ударил" со всей силы подумал что АБС не даст вовремя остановится но похоже усилия на педаль было резким и сильным что привычной пульсации на педали не последовало услышал лишь визг своих колес и практически мгновенная остановка пробовал после этого пару раз эффект тот же!
Бывает проблема - нет связи с блоком АБС. Одна из причин - окисление контактов в разъеме. Нужно пошевелить хорошенько. Но в любом случае нужно посмотреть коды ошибок.
Бывает проблема - нет связи с блоком АБС. Одна из причин - окисление контактов в разъеме. Нужно пошевелить хорошенько. Но в любом случае нужно посмотреть коды ошибок.
Разве, в таком случае, не горела бы аварийная лампа на приборной панели?
АБС нужно продавливать, а в экстренных случаях и "пробивать". Мне тут недавно понадобилось быстро остановиться, нужный поворот прозевал. Ну, я резко и сильно нажал на тормоз и, как положено, одновременно левой ногой выжал сцепление, хотя у меня коробка автомат :o Останавливался я так быстро, что какое то время висел над сиденьем на ремнях безопасности, а весь мой вес передавался на педаль тормоза. Я на ней практически стоял, благо ее размер это позволяет. Резина (зимняя кстати, а Т воздуха была выше +15) свистела и шла юзом. Поворот я таки не пропустил, но повезло, что в этот момент сзади не было попутной машины. Была и противоположная ситуация. Лазили в говнах с товарищем. Мокрая трава, раскисшая грунтовка. Небольшая скорость. Плавно нажимаю на тормоз, ожидая обычной реакции, а машина как ехала, так и продолжает ехать. Мелькнула мысль, что замочил тормоза и поэтому они не реагируют, потом все таки почувствовал стрекот АБС и пока размышлял, что предпринять, машина остановилась ))
Poshtarik
16.11.2012, 09:33
в экстренных случаях и "пробивать". Мне тут недавно понадобилось быстро остановиться, нужный поворот прозевал. Ну, я резко и сильно нажал на тормоз. Останавливался я так быстро, что какое то время висел над сиденьем на ремнях безопасностипару раз попадал в такие ситуации, такое ощущение, что у нас все таки умная система и понимает, что такое экстренное торможение (хочется в это верить) - хватает очень сильно и резко, держит дольше, чем держу тапку. Но для себя понял, что зависит от времени за которое нога с педали газа переносится на тормоз и степени резкости нажатия на этот же тормоз. По сути это должен быть удар по тормозам, тогда аж вгрызается в асфальт, при этом юза и визга все равно нет (контроль сохраняется)Небольшая скорость. Плавно нажимаю на тормоз, а машина как ехала, так и продолжает ехатьа вот тут мне кажется ключевое слово "плавно". Про такие ситуации тут писано-переписано - едет и все
пару раз попадал в такие ситуации, такое ощущение, что у нас все таки умная система и понимает, что такое экстренное торможение (хочется в это верить) - хватает очень сильно и резко, держит дольше, чем держу тапку.
Вряд ли. Единственная система, которая может распознать экстренное торможение и принять меры, это «Brake Assist». У нас ее нет, насколько я знаю. Поэтому приходится самому "прыгать" на педаль в случае чего )
Сделайте кто-нибудь уже отключалку на этот АБС...
Сделайте кто-нибудь уже отключалку на этот АБС...
Кому не нужен АБС оборвите провод с датчика на колесе! Вот и вся отключалка:D
Умник, блин. Оторви...
Тогда в минус и ESP и 4WD, проверено. А надо, чтоб остались.
Себе оторви чё-нибудь, тоже ,может быть тормозить перестанешь...:D
Ну, это так , щютка. ;)
Да ладно, сорри.
Бывает.
Тему с начала прочитай, там есть отзывы мои, и не только мои.
В общем, звыняй за слова. Но умики накипели просто.:)
AkselDuh
14.12.2012, 09:20
Всем привет! Наконец-то и до Днепропетровска снег добрался.
Подскажите сегодня проверял как работает ABS на укатанном снегу, педаль "бьет" лампочка на панели не мигает. Так и должно быть? И в каком случае мигает, горит лампочка на панели приборов, кроме ошибки разумеется?
Спасибо за внимание.
И в каком случае мигает, горит лампочка на панели приборов, кроме ошибки разумеется? АБС только при неисправности и тестово до запуска двигателя, ЕСП мигает когда начинает активно работать ТЦС, "на грани"
1. как работает ABS на укатанном снегу, педаль "бьет" лампочка на панели не мигает. Так и должно быть?
2. И в каком случае мигает, горит лампочка на панели приборов, кроме ошибки разумеется?
1. Да, так и должно быть.
2. Ни в каком - это индикатор неисправности. Если горит во время движения или не гаснет после запуска - в случае неисправности.
Руководство по эксплуатации, стр. 1-46, 1-48.
p.s. Сорри, VIC, не увидел твоего ответа.
а вот зимой начнется самое интересное, рекомендую таки почитать форум
и хотелось бы таки уточнить что же интересное имелось ввиду, или ткните ссылкой :)
и хотелось бы таки уточнить что же интересное имелось ввиду тормозной путь стремящийся к бесконечности на льду, зато без заносов, можно минимизировать финансовые потери осознанно
Появился тревожный симптом, при нажатии на педаль тормоза педаль не плавно до упора заходит, а как бы ей что то мешает зайти и ее подергивает, что это может быть? Подобная ситуация провилась только один раз, после проезда по сугробам снега. Может ее как то "криво" нажал или снег колеса забил? сегодня проездил пол дня, подного глюка не было.
Может тормозной диск повело, если после хорошего тормоза в сугробы лезть, либо просто снег намотался на колеса, вот вибрация и передается в педаль.
fabriek, да, однозначно снег забил суппорта, а потом отпал/сполз и все в порядке...
vya4ek, насчет того, что бы диск повело, то это за гранями фантастики...
такое, наверно, не знаю, происходит только если на что-то круто налететь сдуру, да и умудриться же надо, вобщем дело случая, правда, одним диском не отделаешься - многое еще пострадает...
Poshtarik
23.12.2012, 14:18
как бы ей что то мешает зайти и ее подергивает, что это может быть?ABS:D
спасибо, надеюсь дело только в снеге, завтра на работу 54 км ехать, потестирую, а как в будущем с такой ситуацией бороться, на дороге снег не убирают, забиваются колеса, машина отказывается полноценно тормозить (первый пост в теме), так и въехать можно...или закрытые диски ставить?
Poshtarik
23.12.2012, 14:23
как в будущем с такой ситуацией бороться? так и въехать можно... обсудим ABS ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
ABS:D
неужели ABS блокирует педаль тормоза? речь шла о не возможности ее плавно нажать до упора.
Poshtarik
23.12.2012, 14:30
неужели ABS блокирует педаль тормоза? речь шла о не возможности ее плавно нажать до упора. харе флудить, эта тема высосана из пальца. Выедь на площадку супермаркета или в поле и поразвлекайся с машиной. Поймешь, что можно, а что нет
харе флудить, эта тема высосана из пальца. Выедь на площадку супермаркета или в поле и поразвлекайся с машиной. Поймешь, что можно, а что нет
Уважаемый, будьте сдержаннее!
vya4ek, насчет того, что бы диск повело, то это за гранями фантастики...
такое, наверно, не знаю, происходит только если на что-то круто налететь сдуру, да и умудриться же надо, вобщем дело случая, правда, одним диском не отделаешься - многое еще пострадает...
я писал про тормозной диск, не колесный, достаточно после продолжительного торможения заскочить в кучу снега или лужу и его поведет от перепада температур
я понял что за тормозной речь шла...
не знаю - не знаю... я, лично, в этом очень сомневаюсь... что подобное может случиться...
может опытные/бывалые и подтвердят твое предположение...
и ее подергивает
ABS? не?.........
Уважаемый, будьте сдержаннее!
чесгря я сам с трудом сдерживаюсь
у тебя иногда такие вопросы, что...................
Имхо: по описанию обычная работа ABS, fabriek до этого была машина с этой системой, верней знаком с работой ABS? Если нет воспользуйся советом Poshtarik(а) пройди по ссылке и Выедь на площадку супермаркета или в поле и поразвлекайся с машиной. Поймешь, что можно, а что нет ну а если знаком, то скорей всего в сугробе что то (лёд, щепка и т.д.) поймал между суппортом и торм.диском, вот и начало бить и не давать тормозить пока не выкинуло.
П.С. кривые(поведенные) тормозные диски один раз не проявляются.
Stason-Tucson
23.12.2012, 18:39
ведёт диск только тогда когда диск сильно разогрет и попадает в среду которая может моментально отвести большое кол-во тепла а именно это большая лужа а снег такого не сделает. Реально кусочек льда попал под суппорт, его разломало и стало всё наместо.
ведёт диск только тогда когда диск сильно разогрет и попадает в среду которая может моментально отвести большое кол-во тепла а именно это большая лужа а снег такого не сделает. Реально кусочек льда попал под суппорт, его разломало и стало всё наместо.
+ 100 ... Да и нагреть диск до критичной темперетуры, в такой мороз и с нашим темпом движения, наврятли кому то получится... даже если захочет ....:confused:
Как по мне - это работа АБС ...
спасибо за советы)
прочитал ABS, но с таким торможением можно кому то и в зад встрять..
спасибо за советы)
прочитал ABS, но с таким торможением можно кому то и в зад встрять..
Не даром люди ездят не спеша в такую погоду :) ABS как раз спасет от "встрявания в зад", потому-что можно изменить траекторию движения автомобиля.
ABS как раз спасет от "встрявания в зад", потому-что можно изменить траекторию движения автомобиля.
Это при условии, что есть куда менять эту самую траекторию. Вчера оказался на полностью обледеневшей площадке и в очередной раз побаловался с АБС. Педаль тормоза практически в полу, АБС трещит, торможения нет, но машина управляемая. При активной работе педалью газа ЕСП душит двигатель и не позволяет машине интенсивно разгоняться.
yurat2008
23.12.2012, 19:40
Да только умножит шанс ы въехать кому то в зад в связи с увеличением тормозного пути
Да.. вот так все из себя возомнят шумахеров, нафиг те системы, я ж сам машину контролирую и чувствую, а потом.. А потом и винят абс :D
Не даром люди ездят не спеша в такую погоду :) ABS как раз спасет от "встрявания в зад", потому-что можно изменить траекторию движения автомобиля.
не спеша не убирает вероятность экстренного торможения при участии марсшруток( никогда не знаешь что от них ждать, и это при условии когда есть куда вырулить
Продолжаем обсуждение здесь.
Да только умножит шанс ы въехать кому то в зад в связи с увеличением тормозного пути
...Ну так зима на дворе, и водить машину надо по " зимнему " ....:superstition:
У ABS есть одно главное преимущество, даже при нажатой педали "в пол", машина рулится. В отличие от обычных тормозов. Там чтоб порулить, нужно педальку отпустить.
Поэтому, при экстренном торможении, не забывайте крутить руль.
Может помочь объехать препятствие.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010