Показати повну версію : Відео про змішування масел і пробіг на коктейлі
Ч1 підготовка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ч2 результат
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
СТО ХАДО
12.09.2019, 14:01
Раз пошла такая пьянка, я тоже свои 5 копеек вставлю. В 2011 г. я задавал вопрос о совместимости масел техническому специалисту компании TOTAL Vostok. Вроде размещал ответ в Туксон Клубе, но искать лень поэтому продублирую:
=============================================
Мой вопрос -
Добрый день.
Последние шесть лет я занимаюсь заменой масел одной из торговых марок. У нас с коллегой возник спор по вопросу: "можно ли смешивать моторные масла?". Мое мнение - можно в аварийных случаях (при условии совпадения типа масла и SAE) после чего крайне желательно полностью заменить масло с промывкой двигателя. Мнение коллеги - до 25% объема можно и ничего страшного не произойдет. Не могли бы Вы высказать свое мнение по этому вопросу на мой e-mail?
Заранее благодарю.
=============================================
Ответ -
Roman Korchagin, Technical specialist TOTAL Vostok
Ситуация в данном случае трактуется следующим образом:
Т.к. одним из мировых лидеров в стандартизации и классификации смазочных материалов является API, то большинство производителей смазочных материалов ориентируются на его рекомендации.
Что же говорят специалисты API по данному вопросу?
Смазочные материалы любого производителя на любом базовом масле с любым пакетом присадок должны быть совместимы в соотношении не более чем 20 %. (этот пункт является одним из условий получения классификации API)
Это позволяет производить замену масел в двигателе без промывки.
Однако это требование не дает автовладельцу право доливать масло в двигатель, т.к. в случае падения уровня масла автовладелец стремиться долить до максимальной отметки, и не считает проценты.
Исходя из вышеизложенного официальное мнение технической службы компании TOTAL:
1. Смешение и доливка различных масел в агрегаты автомобиля - недопустима.
2. В аварийных ситуациях (скажем - пробит поддон, нужно доехать) - заливаем продукт подходящий по SAE и API. После ремонта производим полную замену.
Надеюсь, что данная информация вам поможет.
С уважением,
With best regards,
Roman Korchagin
Technical specialist
TOTAL Vostok
=============================================
Касаемо видео. Поставил обоим диз. Основание:
1. Введение в заблуждение пользователей (словоблудия некоего "специалиста" про спецификации API).
2. Бездоказательное провоцирование пользователей (кто-то считает 5 тык доказательством "мирового заговора"? не, не пойдет, проедьте на этой подливе тык 300-500 тогда и поговорим).
3. Хамство по отношению к сотруднику лаборатории.
Но это - мое IMHO, не навязываю.
Бездоказательное провоцирование пользователей (кто-то считает 5 тык доказательством "мирового заговора"? не, не пойдет, проедьте на этой подливе тык 300-500 тогда и поговорим).він на відкаті у капітальщиків)))
Tabbycat
12.09.2019, 16:46
Власний досвід (давній): під час ТО залив у Жигу "Ельф" 10W40. Через певний час рівень знизився (кільця були спрацьовані), заїхав до того самого продавця взяти на долив. Він сказав що Ельфа в їхній мережі нема, запропонував польський аналог Дельф 10W40. долив майже літр. Вранці через два дні, на морозі, побачив що мигає лампочка (падіння тиску). Долив у масло 200 мл бензину, лампочка погасла, відразу поїхав до майстра. У відпрацьованому маслі були якісь згустки. Теоретично буда підозра що Ельф був напівсинтетика, а Дельф 10W40 буває і напівсинтетика і мінералка.
З тієї пори доливаю лише те саме що плескається у картері, а при зміні типу (формули) під час ТО - обов'язково промиваю двигун.
sergio1965
13.09.2019, 23:00
З мого 35-літнього досвіду. Був ЗАЗ-968М. В ще радянському авторитетному автомобільному журналі прочитав, що в двигуни автомобілів ЗАЗ в теплу пору року для підтримання потрібної густини мастила в гарячому стані допускається доливати до 25% авіаційного мастила МС-20 чи навіть МС-22. Так робив, проблем не було.
СТО ХАДО
14.09.2019, 16:43
В те времена, с тем качеством (и доступностью) масел и с теми железяками это было абсолютно нормальное явление. В заводских "Руководствах" даже рецепты "коктейлей" прописывали. К примеру, обслуживание "Победы", как по мне, просто ацкий ад: Обкатка стр.19, Пуск холодного двигателя стр.25 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и т.д.
Но ведь сейчас вы не ставите современный утюг на плиту чтобы нагреть только потому, что когда-то так было правильно делать с чугунным? Или ставите? ;)
Alex Under
18.09.2019, 19:35
Завжди залишаю літрову болсанку мастила у багажнику після кожного ТО. Хоча, доливати ще жодного разу не доводилося... (т-т-т)
:buba:
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010