Показати повну версію : Медленно снижается уровень ОЖ
Уважаемые одноклубники, где искать признаки течи охлаждающей жидкости и как они могут выглядеть?
Симптомы следующие: 28 марта на пробеге 106095 км в очередной раз долил ОЖ, но решил засекать как быстро она спадает ниже минимума в расширительном бачке. Сегодня, 18 апреля, на пробеге 107641 км вылил остатки 1-литровой бутылочки откупоренной 28 марта. На данный момент уровень нормальный, как дойдет до минимума, буду считать что расход 1 литра завершён.
На сегодня проехал на этой охлаждайке уже 1546 км, из чего получается расход не более 0.65 мл на километр... Эксплуатация - дороги с ограничением в 140 км/ч, но не больше физически возможной для туксона скорости ~170 км/ч. Авто 2011 года, ГБО установлено в мае 2017, на пробеге 70874 км, масло не ест, уровень масла не растет. Перегревов не было.
Надо снимать защиту и осматривать внимательно снизу? Сверху ничего я не замечаю. Защита с внутренней стороны ржавеет, мокрых пятен под машиной нет.
Может ли охлаждайка испаряться?
Заранее спасибо за ответы и подсказки!
Фотки, где почти ничего не видно... Редуктор под аккумулятором.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
може не тримати тиск пробка на радіаторі і вода випаровується з антифризу (як варіант) а текти місць куча, починаючи з пічки і редуктора, і закінчуючи прокладками, помпою і хомутами
СТО ХАДО
18.04.2019, 22:36
Все проще. Доводишь ОЖ до уровня, меряешь температуру кристаллизации (рефрактометр или ареометр), когда уровень уйдет еще раз замеряешь температуру кристаллизации:
- если упала (например, было -40С, стало -45С) - испаряется вода из состава ОЖ;
- если осталась без изменений - ищи течь.
Коврики водителя и пассажира, посмотри с обратной стороны сухие или нет. Хорошо будет видно на резиновых.
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
Найбезболісний варіант: кришка розширючого бачка перестала тримати тиск. Лікується заміною на нову. Тільки уважно. Там особлива умова по тиску. 1,1 і ніякий інший.
Выкрути свечи, сравни между собой, загляни в цилиндры, лучше перед этим 200-300км проехать только на бензине. Не дай бог конечно.
Найбезболісний варіант: кришка розширючого бачка перестала тримати тиск.у бензинки цю функцію виконує пробка радіатора, не розширювального бачка
Выкрути свечи, сравни между собой, загляни в цилиндры, лучше перед этим 200-300км проехать только на бензине. Не дай бог конечно.
Соглашусь. Проверь коврики. Если утечки нет, возможна утечка в цилиндр. У меня на предыдущей машине потихоньку уходила ОЖ, и так несколько лет, утечек не нашёл, сыпал абро для герметизации системы охлаждения, но всё равно потихоньку уходило. А потом просто начало троить и пошли газы в бачёк. Замена прокладки, а когда вскрыл увидел что оно давненько потихоньку шло в цилиндр, но давление газов сильнее чем ОЖ, по этому когда пробой стал больше уже газы пошли в систему охлаждения. После переборки двигателя, утечек ОЖ больше не было.
Спасибо за помощь!
Была регулировка клапанов на 94тыс., ставили новую прокладку. Могло что-то пойти не так?
Нареканий на работу двигателя нет, ничего не болит, тянет хорошо. Белый дым из выхлопной трубы не валит утром.
Посмотрю свечи до и после поездок на бензине, ну и куплю прибор для проверки плотности жидкости.
Если жидкость поступает в цилиндр, можно это определить изнутри мини-камерой?
Пробка радиатора внешне выглядит нормально, хотя не могу ее снять.
Спасибо за помощь!
Была регулировка клапанов на 94тыс., ставили новую прокладку. Могло что-то пойти не так?
Нареканий на работу двигателя нет, ничего не болит, тянет хорошо. Белый дым из выхлопной трубы не валит утром.
Посмотрю свечи до и после поездок на бензине, ну и куплю прибор для проверки плотности жидкости.
Если жидкость поступает в цилиндр, можно это определить изнутри мини-камерой?
Пробка радиатора внешне выглядит нормально, хотя не могу ее снять.
Прибор для жидкости думаю можно не покупать, не трать деньги. Я когда то ездил на воде ничего не испарялось, во всяком случае не должно так быстропри регулировке клапанов меняли прокладку клопанной крышки, она никакого отношения не имеет к системе охлаждения как и регулировка клапанов. Свечи проверь,может по ним что увидишь. У меня свечи были нормальные.
Если жидкость поступает в цилиндр, можно это определить изнутри мини-камерой?можна, вранці, при холодному двигуні виявити в камеру згорання, але не в масло
Выкрутил сегодня свечи и цвет электродов очень похож на всех цилиндрах.
Свечи NGK стандартные никелевые согласно руководству эксплуатации. Устанавливал самостоятельно на пробеге 98292 км, пробег меньше 10 тысяч.
Заказал через интернет дешевую китайскую камеру-эндоскоп диаметром 5.5мм, надеюсь придет на следующей неделе. Буду заглядывать в камеры сгорания.
На свече 4-го цилиндра подозрительный след на ободке, как-бы от жидкости или от масла. Пробовал сделать фото свечного колодца, но не очень получилось. Какие признаки заброса охлаждающей жидкости в свечной колодец?
Свеча №4-> №3 -> №2-> №1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Свечной колодец №4:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Смотри на поршень свети фонариком с узким лучем . Утром на холодную при таком объеме утечки должен быть влажным. На бензине нужно проехать 200-300км, что бы смотреть на свечи. Если пробой в масляную магистраль, при малой утечки эмульсии не будет. 2-а, 3-и литра компенсации медленной утечки тосола и масло начнет приобретать свойства клея.
Тосол с люминофором - 400грн. Внешняя протечка обнаружиться следующей ночью с помощью ультрафиолетового фонарика. Если не найдешь - снимай головку срочно!!!".
При пробое начинается электохимическая корозия плоскости головки и блока. Шлифовка блока где то в 6-ть раз дороже по сумме работ,чем шлифовки головки.
Поверь налёт на свече на вкус. Тупо лизнуть, сладковатый значит тосол. Этим способом пользуюсь уже очень много лет.
Заказываю пигмент для заливки в радиатор. Надеюсь что утечка не в двигатель: уже больше года медленно, но с нарастающей скоростью падает уровень. Буду надеяться на ослабевший хомут или пробку радиатора.
Заказываю пигмент для заливки в радиатор. Надеюсь что утечка не в двигатель: уже больше года медленно, но с нарастающей скоростью падает уровень. Буду надеяться на ослабевший хомут или пробку радиатора.А де і що саме замовляєш?
Під словами що повільно пропадає - який об'єм за який час?
У мене зимою рівень зменшувався а зараз стоїть - на сервісах був і ніде не бачили підтьоків. Була думка що на морозі під хомути десь тікав, оскільки в антифризу з зменшенням температури "стає менша щільність", якщо я вірно виразився...
А де і що саме замовляєш?
Під словами що повільно пропадає - який об'єм за який час?
У мене зимою рівень зменшувався а зараз стоїть - на сервісах був і ніде не бачили підтьоків. Була думка що на морозі під хомути десь тікав, оскільки в антифризу з зменшенням температури "стає менша щільність", якщо я вірно виразився...Я і взимку і літом доливав. Обʼєм десь 60 мл на 100 км.
Замовляю Brilliant Coolant by Errecom на аллегро.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я і взимку і літом доливав. Обʼєм десь 60 мл на 100 км.
Замовляю Brilliant Coolant by Errecom на аллегро.
не можу в Україні знайти щось подібне...
Я, таким пользуюсь.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сегодня таки получил ультрафиолетовый фонарик и не нашел следов течи... Жидкость в расширительном бачке светится ярко-желтым, пластик и наклейки в подкапотном пространстве тоже, но течи я не вижу...
Заказываю заменитель крышки радиатора с давлением 1.1... может получится вылечить проблему малой кровью...
Заказываю заменитель крышки радиатора с давлением 1.1... может получится вылечить проблему малой кровью...
Зачем? Если крышка травит, то это должно быть видно. Тосол не испаряется, оставляет жирный след после себя, вокруг крышки должно быть видно, что из под неё бежит. У меня на другой машине через крышку бачка лишняя жидкость после замены выходила неделю, всё время потёки и следы были. Так что думаю это лишнее если следов нет.
silademon
03.05.2019, 11:53
Сегодня таки получил ультрафиолетовый фонарик и не нашел следов течи... Жидкость в расширительном бачке светится ярко-желтым, пластик и наклейки в подкапотном пространстве тоже, но течи я не вижу...
Заказываю заменитель крышки радиатора с давлением 1.1... может получится вылечить проблему малой кровью...
У меня уходил через пластиковые тройники на газовый редуктор. Расположены были за двигателем и внизу, визуально не видно, потеков и луж не было, уровень постепенно падал, но не так быстро и существенно, что бы серьёзно искать. Обнаружилось случайно через год при другом ремонте. Микротрещины в пластике, реагировали на какой то температурный переход, а так - на холодную не капает, на горячую не капает, но постепенно уходит. Ищи шланги, переходники, стыки
Зачем? Если крышка травит, то это должно быть видно. Тосол не испаряется, оставляет жирный след после себя, вокруг крышки должно быть видно, что из под неё бежит. У меня на другой машине через крышку бачка лишняя жидкость после замены выходила неделю, всё время потёки и следы были. Так что думаю это лишнее если следов нет.А не может просто испаряться? Может где-то на СТО её когда-то повредили? Жидкость явно не выше необходимого уровня, не закипает и потоками пенными не выходит.
А не может просто испаряться? Может где-то на СТО её когда-то повредили? Жидкость явно не выше необходимого уровня, не закипает и потоками пенными не выходит.
Что испаряться? Вода из тосола? Давление в системе такое что выпаровываться(если крышка повреждена) будет не вода отдельно от тосола. Вы проверяете жидкость на остывшем двигателе. Откройте крышку на прогретом и вы увидите степень расширения и силу давления в системе. Но лучше не открывайте для вашей же безопасности.
silademon
03.05.2019, 12:24
А не может просто испаряться?
Сам себя так приговаривал, но оказалась утечка. Поставил металлические тройники и уровень уже больше года держится.
У меня уходил через пластиковые тройники на газовый редуктор. Расположены были за двигателем и внизу, визуально не видно, потеков и луж не было, уровень постепенно падал, но не так быстро и существенно, что бы серьёзно искать. Обнаружилось случайно через год при другом ремонте. Микротрещины в пластике, реагировали на какой то температурный переход, а так - на холодную не капает, на горячую не капает, но постепенно уходит. Ищи шланги, переходники, стыкиНадеюсь на этот вариант... Читал на газовом форуме что пластиковые тройники это фуфло, которое даже рассыпаться может через несколько лет, и опытные инсталляторы покупают металлические, например как на фото...
Заметил некоторую связь скорости потери жидкости со скоростью движения и ухабистостью дороги. Если еду по хорошей дороге не быстрее 130 км/ч, без резких обгонов, то жидкость в бачке почти не убывает. А вот езда в режиме 150-170 км/ч или по дороге типа "стиральная доска" за 100-150 км/ч приводит к снижению от максимума к минимуму в расширительном бачке.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Большая потеря у вас. Это должно быть видно куда уходит
Слей масло и сними поддон. Если не обнаружишь сгустки в виде "мармелада" и сетка маслонасоса чистая, то время на поиски еще есть.
Слей масло и сними поддон. Если не обнаружишь сгустки в виде "мармелада" и сетка маслонасоса чистая, то время на поиски еще есть.
Зачем такие сложности? При такой утечке, если тосол попадает в масло на щупе уже будет эмульсия.
Сделаю фото щупа... Я там не очень разбираюсь и он кажется грязный, но само масло на уровне вроде правильное по цвету и прозрачности...
Ps: фото щупа на горячем двигателе: сразу после извлечения и проверка уровня после очистки салфеткой. Маслу 7~ тыс.км
PS2: фокус словить не удалось, но я эмульсии не вижу. Перепроверю на холодном двигателе...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Смао масло хорошее. Но меня смущают эти капли на щупе. Сейчас уже тепло, а это похоже на капли конденсата, вроде как в системе картерных газов есть влага. Фото пробки масло заливной сделайте. При такой утечке в цилиндр, поршень должен блистеть.
Зачем такие сложности? При такой утечке, если тосол попадает в масло на щупе уже будет эмульсия.
Не всегда. Если давить тосол начинает при температуре больше 90 - эмульсии не будет, влага будет успевать испаряться.
Сам прошелся по этим граблям. Да же намека на эмульсию не было. Славо богу закончилось все шлифовкой головки, блока и комплектом шатунных вкладышей.
Спасло то, что тосол пошел в цилиндр и поиски утечки стали не актуальны.
Aleksandr_Sergeevich
04.05.2019, 16:50
Надеюсь на этот вариант... Читал на газовом форуме что пластиковые тройники это фуфло, которое даже рассыпаться может через несколько лет, и опытные инсталляторы покупают металлические, например как на фото...
Заметил некоторую связь скорости потери жидкости со скоростью движения и ухабистостью дороги. Если еду по хорошей дороге не быстрее 130 км/ч, без резких обгонов, то жидкость в бачке почти не убывает. А вот езда в режиме 150-170 км/ч или по дороге типа "стиральная доска" за 100-150 км/ч приводит к снижению от максимума к минимуму в расширительном бачке.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Поддерживаю.
На моем тушканчике в местах соединения шлангов и тройников постоянно подкапывает.
Планирую заменить и тройники и шланги.
Sent from my SM-A720F using Tapatalk
Не всегда. Если давить тосол начинает при температуре больше 90 - эмульсии не будет, влага будет успевать испаряться.
Сам прошелся по этим граблям. Да же намека на эмульсию не было. Славо богу закончилось все шлифовкой головки, блока и комплектом шатунных вкладышей.
Спасло то, что тосол пошел в цилиндр и поиски утечки стали не актуальны.Пробка выглядит вот так... на остывающем щупе вроде есть конденсат водный. Из отверстия щупа шёл пар на работающем двигателе. Отдам двигателистам, пусть посмотрят и поремонтируют...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Будем надеяться, что это прокладка. Потому, что если трещина, то очень плохо.
Начинается рабочая неделя, в понедельник с утра точно не оставлю машину на СТО, поэтому заказал набор винодела для определения CO2 в системе охлаждения.
Решил ещё раз перепроверить прежде чем вскрывать двигатель, там уже сразу надо и ремень ГРМ с роликами поменять, и клапана проверить, любому мастеру не доверишь такую работу...
Лирическое отступление: Посмотрел ролик одного поляка, так он в комментариях пишет что несмотря на постоянный выброс охлаждающей жидкости через расширительный бачок и положительный тест на углекислоту катается своим Цивиком дальше без ремонта. Не меньше 40 тыс не вскрывая двигатель проехал больше чем за год...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вчора був на ТО по ГБО, сказав майстру що зимою знижувався поступово рівень охолоджуючої рідини - через кілька хв виявили що були тріщини на шлангу в зоні хомута, - ремонту на 5 хв.
Короче, мастера по замене масла и колодок не увидели течи. Поеду к другим, этим лень было даже защиту снимать.
Пользуясь случаем, провел тест на наличие углекислого газа в охлаждающей жидкости как в посте выше: результат отрицательный. Жидкость осталась синей пока я газовал и прогонял через нее излишки воздуха из радиатора туда-сюда.
Подозреваю какую-то банальную причину. Пока запишусь к другим мастерам и поезжу с новой крышечкой радиатора.
Умышленно оставил на минимуме ОЖ в бачке (выливалась при многократном откручивании крышки радиатора), буду проверять.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Официалы намекают готовиться к замене ГБЦ. Говорят скорее всего микротрещина и охлаждающая жидкость теряется при высоких оборотах...
PS: Шланги Паркер, выглядят идеально. На хомутах нигде нет следов подтеков.
sergio1965
09.08.2019, 09:29
Официалы намекают готовиться к замене ГБЦ. Говорят скорее всего микротрещина и охлаждающая жидкость теряется при высоких оборотах...
PS: Шланги Паркер, выглядят идеально. На хомутах нигде нет следов подтеков.
Можливо, ви і справді трохи "загнали" свого "залізного коня" високими швидкостями та обертами двигуна ? Тим більше, що у вас двигун працює на газі...
Можливо, ви і справді трохи "загнали" свого "залізного коня" високими швидкостями та обертами двигуна ? Тим більше, що у вас двигун працює на газі...Як кажуть патологоанатоми: розтин покаже. Якщо буде ушкоджена прокладка чи тріщина в ГБЦ, зроблю перевірку форсунок (і бензинових теж).
Я почав доливати охолоджуючу рідину поза сервісними інтервалами одразу після встановлення газу (трохи більше двох років тому, майстер казав що може виходити повітря з редуктора), але доливати доводиться дотепер. Замало часу на ушкодження ГБЦ, тим більше що клапана не затисло. А от їздив автобанами з 2013 року, 4 роки на польському бензині. Пошукав на західних форумах - проблеми з прокладкою ГБЦ не тільки в мене і не тільки на газі.
Мої пробіги менше 20тис. на рік, одна поїздка 4-5 тис. км на рік, решта коротші, або містом, в змаганнях участі не приймаю, на бездоріжжя не виїзджаю. Якщо двигун і КПП не пристосовані до швидкості вище 120 км/ч, то я просто зробив помилку не продавши тушканчика 6 років тому перед виїздом за кордон (шкода було продавати менше ніж через 2 роки з купівлі з салону). В Україні він би значно довше їздив без проблем. Може тому в Польщі туксонів і споріднених спортажів в рази менше в порівнянні до України.
Звісно, що наступну автівку буду обирати для руху швидкісними автобанами.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010