КПК

Показати повну версію : Блокировка руля


XpoN
26.08.2018, 11:21
Есть проблема - иногда блокируется руль и загораются индикаторы brake (!) (p), аккумулятор. Помогает заглушить двигатель и заново завестись.
Ошибок при этом никаких нет.

Изначально грешил что куда-то попадает вода и что-то коротит(т.к. изначально в дождливую погоду проявлялось). Но за последние 2 года мнение поменял т.к.:

2 раза сработало при торможении на прямой.
4 раза в повороте(с торможением).

На одном СТО сказали что ошибки просто могут не сохранятся.
Официалы сказали приезжать когда будет почаще проявляться... :clapping:

У кого-то такое было?

СТО ХАДО
26.08.2018, 12:19
В смысле "блокируется"??? Чтобы руль заблокировать ключи нужно вынуть.

XpoN
26.08.2018, 12:27
Вот так. Поворачиваешь, и в прекрасный момент понимаешь что руль ни влево, ни вправо. И индикаторы горят. Глушишь, заводишься заново и едешь как ни в чём не бывало.

Может это не блокировка, но руль отказывается со мной сотрудничать.

СТО ХАДО
26.08.2018, 12:31
Нет не так. Блокировка механическая, на валу рулевой колонки, включается когда вынимаешь ключ из замка зажигания. А то что у тебя - больше похоже на глюки ГУР. Руль при этом крутить можно (как на заглушенном двигателе)? Какие-либо посторонние звуки есть? Ночью было (как реагирует бортовая электрика?)?

P.S. Вангую - проскальзывают приводные ремни на шкиве коленвала (грязь, вода, попало масло, задубевшие ремни, хреновая натяжка и т.д.). Начал бы с: осмотреть шкивы и ремни на предмет попадания масла, замены ремней и обезжиривания шкивов (всех).

XpoN
26.08.2018, 14:20
Руль при этом крутить можно (как на заглушенном двигателе)?
Трудно сказать, т.к. как с ключом так и без крутить руль не получается(самый минимум). Но да, похоже, правда если этот глюк проявляется, то даже в движении провернуть не получалось(этот же минимум получался), хотя, по идеи, должно быть намного проще.

Какие-либо посторонние звуки есть?
Звук был только самый первый раз - вроде с правого переднего колеса. Подробно не опишу, это было очень давно. Далее вообще никаких звуков.

Ночью было (как реагирует бортовая электрика?)?
Ночью не было.

Начал бы с: осмотреть шкивы и ремни на предмет попадания масла, замены ремней и обезжиривания шкивов (всех).
Но это получается пальцем в небо?) На недели буду стараться воспроизвести, хотя бы что бы потом понимать проблема была решена или нет.

Вообще странно почему индикаторы загораются, но при этом ошибку не пишет?

СТО ХАДО
26.08.2018, 15:37
Но это получается пальцем в небо?).......[skip].......Вообще странно почему индикаторы загораются, но при этом ошибку не пишет?

Ну не сильно в небо :). Давай рассуждать - клинит руль, загораются лампы на приборке которые зависят от генератора. Что приводит в действие ГУР и гену? Во, ремень от шкива коленвала. Проскальзывает? Устраняем (тем более это не дорого по сравнению с клин насоса ГУР, клин гены или хана шкиву коленвала).

А чего ей ошибку писать? Отключи гену, заведи двиг на аккумуляторе, ошибка будет? Отож. А по ГУРу тем более - там механика и гидравливка, считывать не с чего.

XpoN
26.08.2018, 17:18
Да тут не в цене дело, а то что не буду знать сделано или нет :) Расслаблюсь и в забор :cool:
Но всё-равно спасибо за помощь! Поеду на СТО с этой информацией) :good:

Ну не сильно в небо . Давай рассуждать
А официалы с машиной на руках ничего сказать не смогли даже :dash:

Кстате, а этот ремень по ТО на 60тыс не заменяют? Не знаете? (вроде же меняют, а я тогда к ним и заезжал).

Dimych
26.08.2018, 18:37
Кстате, а этот ремень по ТО на 60тыс не заменяют? Не знаете? (вроде же меняют, а я тогда к ним и заезжал).
Да, меняют.

XpoN
26.08.2018, 18:48
Тогда вряд ли в них проблема, т.к. проблема появилась до планового ТО, и на самом ТО меняли все ремни.

Doutor
26.08.2018, 23:52
Так, а может механизм замка зажигания поколупать? Может там что стёрлось/сломалось/заржавело, и он при вставленном ключе защелкивает блокировку, как-будто без ключа?

VIC
27.08.2018, 11:06
ні, це в нього просто глохне двигун і він втрачає підсилювач керма, просто толком пояснити не може )))

XpoN
27.08.2018, 11:13
Двигатель не глохнет.

Doutor
27.08.2018, 15:21
Я бы, всё-таки сначала залез в замок, посмотрел бы механику. Может быть такое, что какой-то ригель в личинке замка сточился и не держит ключ. Ключ при работающем движке чуть выбрасывается и срабатывает механическая блокировка, ну и всякие там пиктограммы на приборке, как следствие того, что машина не может понять, что ключ вроде есть, но его вроде нет.
У меня на предыдущей Hyundai Pony, ригели замка настолько за двадцать с лишним лет сработались, что ключ вынимался из замка при работающем дрыгателе, и машина не глохла (мозгов в ней особых не было). Можно было, не глуша мотор, вынуть ключ, закрыть им дверь и сбегать в ларёк. И естественно, когда ты с работающим движком и вынутым ключом покрутишь руль - он блокировался!

VIC
27.08.2018, 22:25
Двигатель не глохнет.
глохне :anim: або наглухо клинить гур, тоді би був свист реміня під капотом

Andrew
28.08.2018, 07:53
А от колега пише, що глушить двигун і заново заводиться...
Есть проблема - иногда блокируется руль и загораются индикаторы brake (!) (p), аккумулятор. Помогает заглушить двигатель и заново завестись.

Так глохне двигун в русі? чи клин руля ловите коли стоїте на одному місці і виконуєте маневри на малих швидкостях?:confused:

VIC
28.08.2018, 09:12
А от колега пише, що глушить двигун і заново заводиться...може у колеги голосно грає музика? хай на тахометр гляне

XpoN
28.08.2018, 10:06
Так глохне двигун в русі?
Ну он на секунду же не может заглохнуть? Как клинит руль, я автоматом торможу, но потом(если позволяет ситуация), нажимаю на газ и завершаю манёвр.
Вообще первый раз когда такое случилось, у меня оно повторялось раз 5.
Т.е. была такая ситуация:
1) Климануло. Пошёл непонятный звук(вроде как с переднего правого колеса). Я остановился. Через 10-15сек лампочки погасли. Можно было немного проехать.
2) Первый пункт повторился несколько раз.
3) Потом лампочки уже не гасли(ну или мало ждал). Вот тогда я попробовал заглушить двигатель и заново завестись, и это помогло.
4) Пару раз ещё ситуация из пункта 3, и потом она нормально поехала.
5) Так я проехал километров 40, и перед самым СТО опять климануло, но звука уже не было.
С тех пор звука нет, и ситуация повторяется 2-5 раза в год.

чи клин руля ловите коли стоїте на одному місці і виконуєте маневри на малих швидкостях?
2 раза словил когда просто тормозил перед светофором. Все остальные разы на перекрёстках(притормаживание+поворот руля).

C+A+M
28.08.2018, 15:17
2 раза словил когда просто тормозил перед светофором. Все остальные разы на перекрёстках(притормаживание+поворот руля).
Закономірність в тому, що це трапляється на х.х. Можливо ГУР не дає потрібного тиску на малих обертах. Олива ГУРа не смердить? А якщо газанути, то кермо розклинює?

Sympson
31.08.2018, 09:11
Вы видите что здесь проблема как механическая (клинит руль) так и электрическая (горят лампочки). Поэтому версия Сергея (СТО ХАДО) как бы имеет логику.
1. ГУР никак не связан с электрикой и его работа зависит только от исправности насоса, жидкости и его привода от шкива помпы.
2. Зажигание лампочек при РАБОТАЮЩЕМ движке возможно только при неработающем генераторе (хотя лампочки стояночного тормоза и аварии системы тормозов как бы не зависят от источника электричества)
Учитывая что и ГУР и генератор приводятся в движение от шкива помпы или вместе с помпой, то предположить невероятное - остановка шкива помпы? А это возможно только при обрыве ремня помпы/генератора или прекращении вращения шкива на коленвале (например сошел со шпонки, а при повторном пуске встает на место, или срезание шпонки например) что на мой взгляд фантастика но чем черт не шутит. В жизни и не такое бывает.

В глюки электричества я поверю (сам электрик) но ГУР меня смущает - в нем нет электрики и глючить там некому.

ЗЫ: Очень интересное дело... Жду отгадки.

Borisich
31.08.2018, 16:37
А Туксон то какой? Часом не новый, с электроусилителем руля?

XpoN
24.09.2018, 10:55
Закономірність в тому, що це трапляється на х.х. Можливо ГУР не дає потрібного тиску на малих обертах. Олива ГУРа не смердить? А якщо газанути, то кермо розклинює?
Вроде не воняет ничего. Если газануть то всё ок.

А Туксон то какой? Часом не новый, с электроусилителем руля?
Старый, модельный ряд 2008 года, сам туксон 2007.

В общем всё это время пытался воспроизвести и безрезультатно.

Но сегодня(в дождь) опять была проблема, при чём как в первый раз.
Общее между текущим и первым разом - дождь, сильные лужи.
При этом опять:
- Заглушить двигатель не помогало, проблема оставалось.
- Был писк - в момент когда заводился кратковременный, после того как завёлся писк был чуть дольше.

Минут 5 постоял и всё ок.

XpoN
24.09.2018, 11:00
Для админа специально ещё раз посмотрел в этот момент есть ли обороты - всё есть :D

Но вот и появился свист как по версии:
або наглухо клинить гур, тоді би був свист реміня під капотом

Правда почему вот только сегодня, и в первый раз этот свист был. Но не исключаю что это из-за дождя.

Astute
05.10.2018, 12:07
умирает гур. Походу ГУР клинит, а он через ремень давить ДВС, от чего обороты двигателя падают, и пропадает зарядка. Замени масло ГУР и бачек ГУРа ( там в бачке фильтр масляный). И потом понаблюдай. Хотя если большой износ насоса ГУР, то может и это не поможет. а только замена насоса.