КПК

Показати повну версію : Восстановление работоспособности заднего дворника


Silent Bob
17.08.2017, 19:40
Рассказ о том, как задний дворник внезапно перестал махать хвостом и какие заклинания я произносил, чтобы снять с него порчу.

Первым делом я пошарился в интернете (хотя нет, первым делом я конечно проверил предохранители, но результат очевиден, раз я на этом не заканчиваю) и нашел единственное (фото-)описание ремонта на форуме тушкановодов одной очень нам недружественной страны. В принципе там всё правильно за исключением одного момента, о котором я напишу ниже.

Так как я не ищу лёгких путей и вечно своими кривыми руками попутно с ремонтом что-нибудь сломаю, на всякий случай напишу как делать не надо, но можно, если очень хочется — об этом во второй части.

Забегая вперёд, скажу, что в моём случае диагноз подтвердился: причина заклинивания — коррозия штока вблизи крепления поводка (выхода из трубы корпуса мотор-редуктора «на улицу»).

Первая часть (основная):

1. Снимаем пластиковый колпачок, защищающий гайку крепления поводка к оси (я сдёрнул его на себя слегка оттягивая его стенки вверх и вниз (см. фото)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

2. Ключом на 12 откручиваем гайку, после чего снимаем поводок с щёткой.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

3. Открываем стекло задней двери. Отщелкиваем с помощью тонкой плоской отвёртки две заглушки по обе стороны от скобы замка стекла,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
далее аккуратно с помощью той же отвёртки или медиатора освобождаем по периметру кожух и снимаем его.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

4. Отключаем (нажав на язычок) колодку питания моторчика дворника.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

5. С помощью отвёртки TORX 15 выкручиваем 8 винтиков на крышке мотор-редуктора и снимаем её. Осторожно, на крышке много смазки, а также щётки мотора, эл. контакты и прочая хрень.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

6. Теперь наша задача выбить шток с внешней стороны стекла вовнутрь молотком, а ещё лучше киянкой, приложив к штоку что-нибудь достаточно широкое и твёрдое (но если вы как и я зассыте (пардон) хреначить по любимой машине молотком, к тому же вблизи стекла, то читайте и вторую часть).

Шток собран в единый узел с зубчатыми секторами и тягой эксцентрика, поэтому вы должны выбить всю эту конструкцию.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На вышеупомянутом форуме зачем-то сдергивали верхний стопор и при этом конструкция распадается на шток (с одним зубчатым сектором) и тягу (со вторым зубчатым сектором и стопорами). Я тоже повторил эту ошибку, с немалыми усилиями сдернув, а затем установив назад стопор, который наверняка при этом несколько деформировался. Короче, делать это ненужно.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Внимание! Выбивая шток, нужно придерживать (лучше с помощью специально обученного человека) большое белое пластиковое зубчатое колесо (см. фото выше), т.к. оно держится на оси только за счет прижима металлической тягой (иначе улетит). Кроме того заранее снимите маленький пластиковый колпачок на оси эксцентрика, иначе потеряется (кстати на фото выше оно уже улетело).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

7. Выбив шток и обнаружив на нём следы грязи и коррозии, тщательно очистите его и внутреннюю поверхность трубы (через которую проходит шток). Дальше поступайте на свой вкус, я, например, зачистил поверхность штока наждачкой 1000, затем 2500 (между ними обработал преобразователем ржавчины), смазал медной смазкой (может не лучший вариант, но хорошо сопротивляется коррозии и просто была под рукой) и собрал всё в обратном порядке.

Silent Bob
17.08.2017, 19:43
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Вторая часть (как снять со стекла):

Я решил демонтировать моторредуктор и поковырятся дома, поэтому сняв поводок (пункты 1–2 первой части) я попытался открутить гайку прижимающую ручку открытия стекла, чтобы освободить трубу со штоком. Гайка за одинадцать лет прикипела намертво. Неделю я поливал её WD40, после чего не без усилий открутил ключом на 22.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Снял ручку, резиновый уплотнитель остаётся на стекле. После пунктов 3 и 4 из первой части я снял колодки проводов обогрева стекла. Вот тут я и лоханулся: пытаясь снять колодку, я хорошенько за неё дернул... и оторвал припаенный к стеклу контакт. Второй контакт я тоже оторвал, но уже со злости))) Чтобы не повторить мою ошибку, нажимайте на (рас)фиксирующий язычок колодки, снимая её.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Торцевой головкой на 12 слева и справа откручиваем гайки крепления блока к стеклу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
(чёрную гайку (на рис.) выкручивать не надо — она лишь удерживает разъём контактов на станине)

Далее можно открутить саморезы (кажется три шт.) и снять нижнюю пластиковую половину кожуха и штампованную станину, выкрутив три винта TORX 30.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Затем выполнил пункты 5,6,7 и... снял стекло, чтобы припаять оборванные контакты. Стекло снимается очень просто — отщёлкивая плоской отверткой металлические пружинки освобождаем газовые упоры, после откручиваем отвёрткой TORX 30 два винта крепления стекла к кронштейнам сверху. Теперь главное — не уронить.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Контакты припаял обыкновенным припоем, обработав места пайки тем же преобразователем ржавчины (ортофосфорная кислота, после пайки помыл).
Прозвонил — работает.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

DOKTOR
18.08.2017, 09:57
Добавлю от себя. Снимать со стекла обязательно. При выбивании штока накрутить обратно гайку с картинки 2, дабы не ушатать резьбу. Белое колесо вылетит всё равно, пофиг, потом оно само станет по крайним точкам. И, главное, не доводите до клина. Только стал медленно махать-разбираем, чистим, мажем.

_VICTOR_
21.08.2017, 21:34
Контакты припаял обыкновенным припоем, обработав места пайки тем же преобразователем ржавчины (ортофосфорная кислота, после пайки помыл).
Прозвонил — работает.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стекло грели предварительно? Паяли чем? У себя тоже отвалился один из контактов как раз во время прошлоосеннего лечения заднего дворника.

Silent Bob
23.08.2017, 18:20
Я в пайке мало что понимаю — приложил оторванный контакт на место, начал греть его паяльником, пока олово не стало плавится, потом добавил свой припой как на картинке:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ирина
01.09.2017, 23:06
В нашем случае ключ на 22 не помог! :)

Промучились. Брызганье ВД-40 помогло - в мокрую погоду стеклоочиститель работает как обычно. В сухую, - бывает застряет.

Но гайка так и не открутилась.

saper1
01.09.2017, 23:14
В нашем случае ключ на 22 не помог! :)

Промучились. Брызганье ВД-40 помогло - в мокрую погоду стеклоочиститель работает как обычно. В сухую, - бывает застряет.

Но гайка так и не открутилась.

У меня гайка легко открутилась ... Всё сделал,...но шлейф всё-таки оторвал ... припаял оловом с канифолью ... Так что ,когда будете снимать весь блок ,то аккуратно разъёмы отсоединяйте ... А ВДешка то временно ... надо разбирать ;)

DOKTOR
03.09.2017, 17:19
то аккуратно разъёмы
Их просто сжать нужно, ничего сложного.
Учтите, что иногда задний дворник не работает из-за поломки проводов внутри резинки перехода в ляду.

Dimych
03.09.2017, 18:58
Учтите, что иногда задний дворник не работает из-за поломки проводов внутри резинки перехода в ляду.
У меня из-за поломки проводов перестал работать задний дворник, а грешил на то что заклинил.

philips_ua
04.09.2017, 19:37
Та же фигня была.
2 провода переломалось.
дворник иногда включался при включении габаритов:D
Полечилось ремонтом 2-х проводов в гофре, которая идет на крышку багажника:1049:

Alex Under
04.09.2017, 23:23
Дякую топікстартеру за чудовий звіт.
:good:

DOKTOR
05.09.2017, 15:09
нашел единственное (фото-)описание ремонта на форуме тушкановодов одной очень нам недружественной страны
Это копипаста, а не отчёт.;)

daimler
18.04.2018, 19:55
Тоже столкнулся с этой проблемой, зимой начал медленно работать задний стеклоочиститель, затем совсем остановился.
Причина - коррозия штока в трубке крепления поводка
Спасибо за мануал, очень помогло при разборке.
За одно, решил поменять поржавевшие нижние крепления на заднем стекле (они же держат корпус моторчика), которые давали потеки по стеклу.
Может кому пригодятся номера:
- болт 87180-2E000
- внешняя резиновая подкладка 87187-2E000
- внутренняя резиновая втулка 87183-2E000
- внутренняя гайка 87182-2E000

Evgen 2
15.08.2018, 10:50
На днях теж провів ремонт, перші признаки як тут описані плюс було потріскування і скреготіння
П.с. після чищення і змазування просто літає

Кривбасс
30.05.2021, 22:54
В марте этого года я купил Тушканчика в довольно не плохом состоянии на 14 лет. Всё это время я пытался найти ответ в нете об отказе работы заднего дворника и обогрева заднего стекла (при включении дворника обогрев переставал работать). И вот полез туда. Оказалось, что все советы не дали результата:dash:. Но поразкинув мозгами:confused: я всё же нашёл это место всех проблем:cool:. Более подробно в моём видео. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] :o

Silent Bob
07.12.2021, 21:31
Рассказ о том, как задний дворник внезапно перестал махать хвостом...

К сожалению, хостинг, на котором я хранил иллюстрации, больше не существует. Выкладываю фотографии по пунктам:

1.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

2.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

3.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

4.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

5.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

6.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Silent Bob
07.12.2021, 21:32
7.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

8.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

saper1
04.03.2024, 22:45
Ну вот... прошло почти 7 лет,как я возился с задним дворником. Уже и подзабыл,как я это делал))) Перечитал тему т.к. снова разборку и смазку надо делать... кстати на рынке один продавец посоветовал смазать нигролом... нигрол нашёл...😉