Показати повну версію : Как слить весь антифриз? Промывка системы охлаждения. Ржавый антифриз.
На эту тему есть много постов, но поскольку вопрос будет актуален всегда решил создать отдельную тему, новичкам будет проще.
Описываю ситуацию.
Менял радиатор на новый в ноябре 2014, антифриз заменили на BIZOL (все делал у Кирилла)
Сейчас заглянув под крышку радиатора обнаружил ржавую жидкость, понятно, что антифриз нужно менять, хотя срок эксплуатации еще не превышен (по мануалу 3 года или 45 000 км). Откуда такой сюрприз, не ясно.
Перед заменой решил промыть систему, для промывки выбрал Hi-Gear HG9014.
Стандартная схема (без применения средств для промывки системы охлаждения) для бензина 2.0 следующая:
1. Охлаждаем мотор (чтоб не пожечь руки и не облиться кипятком, с ровными руками можно и не охлаждать, но антифриз токсичен, пары не вдыхать!) подставляем емкость в которую сливать антифриз, откручиваем пробку слива в нижнем левом углу радиатора, откручиваем пробку залива, жидкость сливается.
2. Продуваем воздухом, аккуратно, мощный поток воздуха может повредить систему! Сливаем таким образом еще грамм 500-700.
3. Закрываем пробку слива, заливаем дистиллированную воду в радиатор и расширительный бачек, заводим мотор, прогреваем, включаем печку на обогрев, газуем, ждем пока включиться вентилятор, сливаем (повторяем процедуру, описанную в пункте 1 и 2).
4. Если вода грязная, то проделываем еще раз 1 и 2й пункт.
5. Если вода сливается чистая, то заливаем новый антифриз в радиатор и расширительный бачек, при этом жмакаем оба шланга что бы не образовалось воздушной пробки.
6. Проехались, охладили мотор, открыли пробку радиатора долили жидкость до края горловины. Еще раз проверили уровень через пару дней, если все ОК катаемся дальше, если уровень не достаточный, то долили антифриз до верху. Все!
Поскольку я хочу прочистить систему еще и HG9014, то я решил промыть до чистой воды, потом залить промывку, промыть согласно инструкции. После этого еще раз промыть систему водой и тогда уже заливать антифриз.
В теории все просто и понятно, но на практике вышло иначе…
Первая промывка системы водой, сливается ржавая вода.
Вторая, третья – пятая промывка, сливается ржавая вода (уже решил сфоткать) Правда после 3го раза я уже просто грел мотор до 90 градусов, включал печку, убеждался, что идет горячий воздух и сливал. Не ждал пока включится вентилятор)
Это пятая промывка!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Поскольку чудный воскресный день подходил к концу решил сделать так.
Еду домой, приезжаю во двор, откручиваю сливную пробку, вода сливается (понятное дело уже без воздуха), иду домой. Прихожу утром, заливаю дистиллированную воду еду на работу. Приезжаю на работу, открываю пробку сливаю, иду на работу, вечером заливаю новую воду.
По такой схеме я сделал промывку еще 4 раза.
Вот результат 8й промывки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А вот 9й, вроде становится немного светлее, но все равно это явно не нормально.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А теперь вопрос знатокам, что делать? Я могу так ездить и промывать систему еще неделю, но с таким темпом мне нужно месяц, и даст ли оно результат не ясно :mad:
Промывку HG9014 я пока заливать не стал.
Этот антифриз который я в те же сроки залил у Кирила доставил и мне много проблем.
Сначала стало плохо греть печка.Промыли профессионально с химией.Так как замена была недавно то антифриз залили обратно.Через год печка вообще перестала греть.Поехали снова на промывку в Киев на специализированный сервис.После промывки с химией и заливки нового антифриза тушкан доехав до Чернигова выпустил пар так сказать.Потекла печка салона.Тот Бизол залитый у Кирилла разьел стенки труб.В итоге все закончилось заменой радиатора печки.Надеюсь что основной радиатор выжил
Думаю тебе стоит промыть химией
Думаю тебе стоит промыть химией
Яж не против, уже и химку купил, но меня смущает, что я не могу увидеть чистую воду за 9 промывок.
Я помню еще кто то писал, что можно отсоединить патрубок радиатора печки. Это поможет выдуть больше антифираза чем просто воздухом? Если да то ткните плз пальцем где его отсоединять.
0503105131
Место где мне мыли систему
0503105131
Место где мне мыли систему
А что они делали особенного, как мыли?
Да и если мне что то нужно делать то привычнее к Кирилу ехать, там точно знаю что все отлично сделают. Но тут вопрос скорее не у какого мастера делать, вопрос в том что делать.
Stason-Tucson
28.03.2017, 20:33
Наверное анифриз выпал в осадок и при каждой новой порции воды понемногу растворяется. Так можно мыть долго. Я бы еще подключил газелевскую помпу печки например в разрыв редуктора ГБО на выоде редуктора(если подключено гбо паралельно печке) и пережал бы входной патрубок, тогда можно качественно промыть печку.
К сожалению конструкторы тушкана не предусмотрели в нем газелевскую помпу печки :( А отдельно у меня ее нету.
Stason-Tucson
28.03.2017, 22:38
ну это просто если есть где взять
Парни, подскажите кто в курсе то
Я помню еще кто то писал, что можно отсоединить патрубок радиатора печки. Это поможет выдуть больше антифираза чем просто воздухом? Если да то ткните плз пальцем где его отсоединять.
Stason-Tucson
29.03.2017, 18:09
ну так у тебяГБО врезано как раз в шланг печки. Отсоедини нижний патрубок от тройника и слей. Но по опыту там обычно и так сливается когда с радиатора сливаешь.
Не могу править свой первый пост, поэтому допишу отдельно, в помощь новичку
по пункту 1
откручиваем пробку слива в нижнем левом углу радиатора
Вот она (фото со стороны кабины, т.к. со стороны бампера не будет видно)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
откручиваем пробку залива
Если вы никогда ее не откручивали то в первый раз может быть не понятно в каком именно положении она снимается
Фото вам в помощь
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пункт 5
жмакаем оба шланга что бы не образовалось воздушной пробки
Вот фото какие именно шланги жмакать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Возник также вопрос.
Я слил литра 2,5-3 антифриза. По мануалу должно быт 7 л. Правильно ли я понимаю, что после промывки дистилированной водой я должен залить не готовый антифриз, а его концентрат в расчитанном количестве, так как в системе остается порядка 4-4,5 л. дистилировки? Или я чего-то упустил?
Да, все верно, сливается 50%, потом промывка и заливать с расчетом что в системе 3л воды.
sergio1965
07.12.2017, 19:24
Дуже дивно, що корейці не передбачили на блокові циліндрів отвір (болт, краник) для зливання антифризу. А на двигуні 2,7 л він є. У мене вже рівно 5 років та 64 тис. км як мінявся антифриз (ще на сервісі при гарантійному ТО). Та, як зараз виявляється, не мінявся він повністю, а тільки ті 3 л, що зливаються з радіатора. Антифриз чистий, свого синьо-зеленого кольору не втратив, навіть став дещо темніший. Купив готовий до застосування антифриз G12+ з карбоксильними присадками, а свій весь злити не зміг - тільки 3 л. Залив назад. Перевірю, якщо рН і густина (щільність) в нормі, то їздитиму до весни, а там куплю концентрат G12+ і вже заллю його з промиванням всієї системи.
хирург Тарас
02.06.2018, 15:31
А если у меня ГБО ? есть ли особенности слива-залива охлаждайки ? И какой пополнительный объем охлаждайки влазит в ГБО ?
А если у меня ГБО ? есть ли особенности слива-залива охлаждайки ? И какой пополнительный объем охлаждайки влазит в ГБО ?
склянка в редукторі ну і шланги, залежить від конкретної установки
Тарас, все как обычно, ничего дополнительного, разницы не ощутишь.
Продолжу тему.
Сегодня и я решил сменить антифриз и промыть систему. Причиной стал сильно потрескавщийся в районе хомутов верхний патрубок.
Первоначально слился заводской антифриз. 5-й год машина на нем ездит. Вот такой антифриз. Мусора нет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Потом замена патрубков. Решил сразу оба поменять. И вот тут сюрприз:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Немного почистил от налета:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот такие дела. Причем налет только на этом отводе. Второй отвод (крышка термостата) в отличном состоянии.
При снятии термостата еще сколько-то антифриза стекло. Плюс машина сразу стояла под уклоном вниз. В итоге слилось почти 5 литров. Потом поставил на ровную поверхность. Установил патрубки. Подмазал герметиком автомобильным высокотемпературным (серый).
Далее в ход пошла дистиллировка с лимонкой. Один прогон. Нагрел до 92 градусов. Смотрел через подключенный елм, но вентилятор так и не включился - почему?
Слил лимонку. По прежнему все чисто, мусора совсем капельку. Уточню что радиатор печки у меня чистый. Ибо пару недель назад при замене испарителя кондиционера пользуясь случаем снял радиатор и промыл (как оказалось был полностью чистый).
После этого еще 5 прогонов дистиллировкой чтоб вымыть остатки. Вода сливалась чистой, но все еще с еле заметным цветом пред антифриза. При последнем сливе поддомкратил заднее левое колесо. Слилось примерно 3.7 литра.
Залил 3 литра HEPU красный G12. Долил дистиллировки, пожмакал патрубки, долил еще. Заехал носом на крутую горку, погазовал, и в таком положении долил еще.
И вот самое интересное. Доехал до дома (1км) и глянул под крышку радиатора:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Даже не знаю как описать что это. Какие-то ошметки.
Вот думаю что делать... Мож антифриз паленый? Хотя брал у проверенного продавца. Просто пока в системе была только дистиллировка, вода чистая была. А долил антифриз и вот такое получилось.
п.с. код пробки радиатора 253183K100
Maga_7484
18.06.2018, 09:06
...Залил 3 литра HEPU красный G12. Долил дистиллировки, пожмакал патрубки, долил еще. Заехал носом на крутую горку, погазовал, и в таком положении долил еще...
А зачем красный? Был же синий (или зелёный?). Даже несмотря на то, что ты всё тщательно промыл, он мог остаться где-то в системе и при смешивании с красным тупо свернуться.
А зачем красный? Был же синий (или зелёный?). Даже несмотря на то, что ты всё тщательно промыл, он мог остаться где-то в системе и при смешивании с красным тупо свернуться.
Может потому что срок службы красного G12 - 5 лет, а синего/зеленого G11 - 2 года.
Maga_7484
18.06.2018, 09:21
Может потому что срок службы красного G12 - 5 лет, а синего/зеленого G11 - 2 года.
Где такое написано?
А зачем красный? Был же синий
VIC правильно написал. Чтоб менять через 5 лет, а не через 2.
Где такое написано?
как минимум на бутылке с антифризом ))
при смешивании с красным тупо свернуться.
скорее всего так и случилось. хотя пользовался отзывами с форума, где ребята заливали именно красный хепу ж12.
Maga_7484
18.06.2018, 10:53
VIC правильно написал. Чтоб менять через 5 лет, а не через 2.
как минимум на бутылке с антифризом ))
скорее всего так и случилось. хотя пользовался отзывами с форума, где ребята заливали именно красный хепу ж12.
По Мурзилке антифриз меняется раз в 60 ткм или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
На бутылке с антифризом Хепу надписи Long Life я не вижу, так что катать на нём 5 лет - дело хозяйское...
На бутылке с антифризом Хепу надписи Long Life я не вижу
Вот в описании есть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Видимо еще разок заменю ))
Раз уже все, что осталось от старого выпалло в осадок, то пару раз промыть и залить новый - должно быть ок.
п.с. цена опыта 300грн ))
Maga_7484
18.06.2018, 12:07
Вот в описании есть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Видимо еще разок заменю ))
Раз уже все, что осталось от старого выпалло в осадок, то пару раз промыть и залить новый - должно быть ок.
п.с. цена опыта 300грн ))
Описание - это конечно хорошо... Да только на бутылке ничего такого не указано, только конечная дата срока годности для хранения (не для эксплуатации).
Я ж говорю: дело хозяйское) Лично я меняю по пробегу: раз в 60 ткм, это для меня как раз 3 года.
Описание - это конечно хорошо... Да только на бутылке ничего такого не указано
Это чтобы уже окончательно расставить все точки над... Официальный сайт, официальное описание )
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
п.с. дело хозяйское)
хирург Тарас
18.06.2018, 17:00
Так кто скажет мне по пунктам, как на 2.0 бенз. поменять Ж 11 на Ж 11 с промывкой дистиллировкой и залитием концентрата так, чтобы на выходе получилось минус 37-40 град. ?:dash:
Так кто скажет мне по пунктам, как на 2.0 бенз. поменять Ж 11 на Ж 11 с промывкой дистиллировкой и залитием концентрата так, чтобы на выходе получилось минус 37-40 град. ?
Ранее было по пунктам расписано:
Стандартная схема (без применения средств для промывки системы охлаждения) для бензина 2.0 следующая:
1. Охлаждаем мотор (чтоб не пожечь руки и не облиться кипятком, с ровными руками можно и не охлаждать, но антифриз токсичен, пары не вдыхать!) подставляем емкость в которую сливать антифриз, откручиваем пробку слива в нижнем левом углу радиатора, откручиваем пробку залива, жидкость сливается.
2. Продуваем воздухом, аккуратно, мощный поток воздуха может повредить систему! А можно просто снять крышку радиатора и подуть. Сливаем таким образом еще грамм 500-700.
3. Закрываем пробку слива, заливаем дистиллированную воду в радиатор и расширительный бачек, заводим мотор, прогреваем, включаем печку на обогрев, газуем, ждем пока включиться вентилятор, сливаем (повторяем процедуру, описанную в пункте 1 и 2).
4. Если вода грязная, то проделываем еще раз 1 и 2й пункт.
5. Если вода сливается чистая, то заливаем новый концентрат антифриза в радиатор и расширительный бачек обьемом 3-3.5 литра, при этом жмакаем оба шланга что бы не образовалось воздушной пробки. После доливаем дистиллировку до полного.
6. Проехались, охладили мотор, открыли пробку радиатора долили жидкость до края горловины. Еще раз проверили уровень через пару дней, если все ОК катаемся дальше, если уровень не достаточный, то долили антифриз до верху. Все!
Как-то так )
И вот самое интересное. Доехал до дома (1км) и глянул под крышку радиатора:
Посмотреть весь текст
Даже не знаю как описать что это. Какие-то ошметки.
Вот думаю что делать... Мож антифриз паленый? Хотя брал у проверенного продавца. Просто пока в системе была только дистиллировка, вода чистая была. А долил антифриз и вот такое получилось.
окончание истории с заменой антифриза.
после появления хлопьев еще 4 раза была ппромыта система. залил дистиллировку, поехал на работу, вернулся слил-залил. в итоге вода слилась чистая. ив итоге был залит HEPU G12 superplus. Роездка в Киев показала, что система охлаждения работает отлично.
Боюсь сглазить, но как бы эти хлопья не забили соты радиатора печки...
Боюсь сглазить, но как бы эти хлопья не забили соты радиатора печки...
при прогреве после замены печка всегда работала на обогрев на максимум. плюс на работу ехал тоже с включенной печкой, чтобы максимально воду по большому кругу гоняло. На момент последней замены и заливки антифриза из печки жарило хорошо.
п.с. хлопья были не твердой фракции, а как слизь. в системе под давлением надеюсь все вымыло )
СТО ХАДО
27.06.2018, 12:11
на работу ехал тоже с включенной печкой, чтобы максимально воду по большому кругу гоняло.
Это зря, радиатор печки всегда включен в циркуляцию ОЖ (горячо/холодно перекрывается воздушной заслонкой, а не краном в патрубке ОЖ).
avtomaster
13.07.2018, 12:50
А який процес самостійної заміни антифризу на дизелі? Буду вдячний за опис по пунктах.
А який процес самостійної заміни антифризу на дизелі? Буду вдячний за опис по пунктах.
точно такой же, как и на бензине:
Сообщение от LRM
Стандартная схема (без применения средств для промывки системы охлаждения) для бензина 2.0 следующая:
1. Охлаждаем мотор (чтоб не пожечь руки и не облиться кипятком, с ровными руками можно и не охлаждать, но антифриз токсичен, пары не вдыхать!) подставляем емкость в которую сливать антифриз, откручиваем пробку слива в нижнем левом углу радиатора, откручиваем пробку залива, жидкость сливается.
2. Продуваем воздухом, аккуратно, мощный поток воздуха может повредить систему! А можно просто снять крышку радиатора и подуть. Сливаем таким образом еще грамм 500-700.
3. Закрываем пробку слива, заливаем дистиллированную воду в радиатор и расширительный бачек, заводим мотор, прогреваем, включаем печку на обогрев, газуем, ждем пока включиться вентилятор, сливаем (повторяем процедуру, описанную в пункте 1 и 2).
4. Если вода грязная, то проделываем еще раз 1 и 2й пункт.
5. Если вода сливается чистая, то заливаем новый концентрат антифриза в радиатор и расширительный бачек обьемом 3-3.5 литра, при этом жмакаем оба шланга что бы не образовалось воздушной пробки. После доливаем дистиллировку до полного.
6. Проехались, охладили мотор, открыли пробку радиатора долили жидкость до края горловины. Еще раз проверили уровень через пару дней, если все ОК катаемся дальше, если уровень не достаточный, то долили антифриз до верху. Все!
п.с. Только, если не ошибаюсь, на дизеле есть еще болт на блоке, чтобы и с него слить.
_VICTOR_
22.05.2019, 15:28
точно такой же, как и на бензине:
п.с. Только, если не ошибаюсь, на дизеле есть еще болт на блоке, чтобы и с него слить.
Народ, вот такой вопросец. Везде все пишут что нет возможности слива жижи с блока, но что тогда за вот эта пробка на блоке?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
слева от входа трубки щупа в блок.
она расположена как раз под камерой помпы ...
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010